Стереотипы о вампирах

И кто мне пояснит, почему:

1. Вампиры живут кланами;
2. Игра в вампиров тождественна интригам.
  • нет
  • avatar
  • -2

50 комментариев

avatar
Какие вампиры? Дракула Стокера кланами не жил. Лорд Рутвен — тоже.

На самом деле VtM таким образом решала две проблемы:
1) обеспечивала игру группами.
2) обеспечивала разнообразие выбора.

А про интриги… потому же. Внезапно в городе вместо одного темного манипулятора много темных манипуляторов.
avatar
И в итоге это вошло в стереотип мне непонятный.
avatar
2. Игра в вампиров тождественна интригам.
Вампиры сочетают в себе все худшие черты аристократов. Естественно, они просто обязаны плести интриги, а не только пить кровь простого народа.
avatar
Аристократами они, кстати, стали с легкой руки Полидори, Ле Фаню и, конечно же, Стокера.
avatar
Ну да. «аристократический» образ давно вытеснил из массового сознания полуживых упырей. Они гораздо лучше смотрятся на экране в исполнении смазливого актёра, да и в книгах они тоже больше радовали читателей, хоть мне и труднее объяснить почему.
avatar
1. Вампиры живут кланами;

Вампиры — бывшие люди. Люди социальны.

2. Игра в вампиров тождественна интригам.

А ещё всему остальному, что Мастер и группа пожелает.
avatar
Почему не мясо? Есть же сверхсилы, почему не игра в сражения?
avatar
Дракула. Кармилла. Лорд Рутвен. Именно в таком порядке. Иконы вампирского стиля. Образцы классического вампирского поведения в поп-культуре. И никакого мяса.
avatar
А ван Хельсинг? Как он мочил их, ух.
avatar
Ван Хельсинг — это такой пожилой профессор, который знал больше прочих, не отмахивался от суеверий и умел работать с источниками. И убивал не в рукопашке, а спящих во гробах, ЕМНИП.

Читаем «Дракулу»
avatar
О да, ну или можно посмотреть на прекрасного Хельсинга-Хопкинса ещё.
avatar
Так товарищ Хельсинг не вампир как-бе. :)
avatar
Это ты меня спрашиваешь? Я не очень понял коммент.

Можно мясо. Можно интриги. Можно интриги с мясом.

Некоторые вон, даже в «Сумерки» играют.
avatar
Носферату?
avatar
То есть как это не игра в сражения?
avatar
О каких вампирах речь идёт?
avatar
В том-то и проблема, что автор исходного поста предлагает исследовать обобщённые представления о вампирах.

Которые настолько разные, что беловолкам, когда они писали игру про них, потребовалось разделить их на несколько «кланов» с существенно разными свойствами.
avatar
Так если обобщённые представления, то дело не ограничивается ВтМ… Да и насчёт ВтМ «Игра в вампиров тождественна интригам» фраза, мягко говоря, кривая.
avatar
Вот выпустили Пакс Психозис, там, как я понял, тоже упор на интриги и мало боя. И вот у меня возникает вопрос, почему если про интриги, то вампиры? Лично для меня прямой связи не видно.
avatar
Люди разные. У меня, например, совершенно иные стереотипы.
avatar
Вот раз не видно, то иди и играй в Пакс Психозис.
avatar
вообще непонятный вывод.
avatar
Не хочу, я Лукьяненко прочел и мне норм.
avatar
Я не читал Пакс Психозис… но разве он имеет какое-то отношение к Лукьяненко?
avatar
>Лукьяненко
>норм
avatar
>Лукьяненко
>норм
Вот этот пост, он вообще с какой целью был написан?
avatar
Это почти цитата господина AutumnElvis из соседней ветки.
avatar
Вопрос «какое отношение имеет Пакс Психозис к Лукьяненко?» остается открытым. Ответ «AutumnElvis сказал» (в древней греции канало — у некоторых философов «учитель сказал!» было железным аргументом) не принимается.
avatar
Это была шутка. Но вообще имеет, жанр-то городское фэнтези называется.
avatar
Ну вот Джеймс Хедли Чейз и Конан-Дойл писали в жанрах детектива… и Донцова, например.
avatar
Городское фентези городскому фентези рознь. И потом — Пакс, насколько я могу судить, не использует «городскую мифологию», скорее обращаясь к традиционной народной мифологии в антураже современного мегаполиса.
avatar
Тут поподробнее, пожалуйста. Может и так, но я не совсем понимаю, о чем идет речь, в частности, что скрывается за «городской мифологией»?
avatar
Отношение Лукьяненко к Пакс Псайхозис и отношение к Лукьяненко в целом как к «нормальной» литературе.
Хотя именно что «нормальная»
avatar
тоже упор на интриги
Не только вампирские. Там и других упырей хватает.
мало боя
Не, не мало. Просто его сделали довольно смертоносным, но его там сколько захочешь.
avatar
Но уж не как в ДнД явно.
avatar
Ну как тебе сказать. Можно сделать модуль хоть целиком из боев, но выживание группы в такой ситуации маловероятно. Скорее располагает к тщательной разработке нападения, выбору союзников и тщательному заметанию следов после.
avatar
Скорее располагает к тщательной разработке нападения, выбору союзников и тщательному заметанию следов после.
Именно это называется «мало боёв». Если каждый бой нужно выиграть до его начала — их заведомо будет мало.
avatar
За исключением одного модуля в котором не было ни одного боя, потому что там оно было и не надо, было где-то в среднем два боя за 4-8 часовой модуль, впрочем они довольно скоротечны.
Боев — сколько угодно, но если ты не знаешь куда суешься — кто-то пострадает. Играл я в плейтестах с довольно осторожными группами, а когда водил — игроки устроили цирк с конями.Во втором случае все выжили, но только благодаря везению+творческому применению способностей.
avatar
Кто или что выступало в роли коней? :]
avatar
То игроки по очереди, то их оппоненты, а то и вертолет…
avatar
А Пакс Псайхозис про вампиров разве только?
avatar
Вот и мне интересно. Может, месье Фобос знает что-то такое, чего не знаю я?
avatar
Потому что VtM.
avatar
А с чего вы вообще взяли что
1. Вампиры живут кланами;
2. Игра в вампиров тождественна интригам.
?
avatar
Мне кажется, тут имеют место быть стереотипы о вампирах. По ВтМу можно было играть только в боевики брухой с селерити, ауспексом и серебряной катаной. В нашем проекте я старался заточить вампирские архетипы под разные задачи, от ядоварения до +1 ко всем заявкам в духе «в щи с вертушки». А что до того, что вампиры кланами живут, это справедливо в том случае, если принадлежность к определенному клану существенно отличает вампира от инородца.
avatar
Мне кажется, тут имеют место быть стереотипы о вампирах.

Ну так ведь с тем же успехом можно вкинуть
И кто мне пояснит, почему:

1. Вампиры блестят на солнце;
2. Игра в вампиров тождественна мясорубке с оборотнями.


В нашем проекте я старался заточить вампирские архетипы под разные задачи, от ядоварения до +1 ко всем заявкам в духе «в щи с вертушки».
А то что в ПП вампиры обладают различноспециализированными архетипами, так это приятно, чо уж тут.
avatar
Нууу. Так если подумать, что любое высказывание о вампирах — стереотип.
avatar
Не знаю. Котерия гангрелей собиралась в котерию потому, что так сильнее. И интригам предпочитала разборки с заьредшими на подконтрольную территорию чудаками. Разбиралась, кстати, чаще огнестрелом, нежели интригами.
комментарий был удален
avatar
Быть может кому-то просто хочется вставить подобный эпизод в историю или же группа в целом предпочитает именно такой стиль игры.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.