Страх и ненависть в ролевых играх
Видео размещённое по ниже-лежащей ссылке является видеозаписью тематического мероприятия (прошедшего как часть фестиваля «Творческая встреча: Тушите свет!») в формате «круглый стол», посвящённого методам и технологиям реализации страха в хоррор-ориентированных разговорных (настольных) ролевых играх.
7 комментариев
Поэтому, так как игроков я все-таки ставил целью зацепить, хотя бы случайно, то мне для этого нужна была какая-то основа, и я решил отталкиваться от их реальных Знаков, как от базиса (так как это многогранный инструмент в моей системе и грех им не пользоваться). Таким образом я сформировал для себя такую карту из не то чтобы страхов, но неприятных для каждого Знака ситуаций — нашел в интернете список того, что не комфортно для каждого Знака и давил на это в нужные моменты. Тоесть мне не было нужды вызнавать страхи игроков, я просто сделал этакую виртуальную концепцию, которой следовал, а уж как это отразилось на игроках — им лучше знать.
Про все это я писал отдельный отчет и по результатам — неуют они действительно отмечали, однако не все поняли, что это был хоррор, даже несмотря на соответствующие музыкальные вставки, ситуации и описания, поэтому действительно лучше сразу популярно объяснить жанр (я дал совершенный минимум информации), иначе стихийно они могут к этому и не прийти.
В чисто атмосферном смысле результат форумки мне нравится гораздо больше, там персонажи не выбивались из рамок хоррора.
«Женщину в черном» в темной комнате не боящимся показывал. Как впечатление? Сколько скорых пришлось вызывать?
Ну а вообще я шучу.
Есть общечеловеческие естественные страхи, которые не связанны с индивидуальными особенностями. Они активно используются в прочих сферах развлечений, и в общем-то остаются так же безличны, хотя и пугают зрителей, а не персонажей.
ИМХО, использование их для того, что бы припугнуть игрока вполне приемлемо.
Использование же личных страхов игрока, если только он не сознательно наделил ими же персонажа недопустимо.
Ну и да. Нужно иметь ящик шоколадок и ведро чаю, крепкие нервы и холодную голову на случай случайного попадания в личную болевою точку игрока. Впрочем, такая опасность есть в любой РИ.