Summoner Wars - обзор настольной карточной игры
Дорогой дневник, я совсем не мастер писать обзоры, но вот — попросили, и я попробую.
При первом впечатлении Summoner Wars напоминают этакие фэнтезийные шахматы. В распоряжении игроков — доска 6х8, главный маг-суммонер, несколько юнитов с различной силой и возможностями и стена — защита и место, где будут появляться новые юниты. Цель — уничтожить вражеского суммонера.
В мастер-сете — шесть уникальных колод, каждая со своими особенностями и стилем игры, представляющая одну фентезийную расу. В каждой колоде, помимо суммонера, представлены карты созданий — обычных, которых по несколько видов и штук, и чемпионов, уникальных карт, которых 3-4 в каждой колоде; и карты событий. Каждое создание имеет свою особую способность.
(На картинке, утащенной откуда-то из Интернетов — превьюшки некоторых карт одной из колод).
Механика игры проста и изящно обеспечивает этим сильную тактическую составляющую. Одна колода обеспечивает сразу и резерв, и колоду магии, которую игрок формирует сам, сбрасывая карты из руки. Карта «убитого создания» вражеского персонажа отправляется туда же, в колоду магии — за счет нее будут призываться новые создания на доску и использоваться способности суммонера и других карт.
Исход сражения определяется броском кубиков d6: на каждой карте есть сила атаки — количество кубиков, которые бросаются, и количество «жизней». Юниты разделены на два типа по способу атаки — дальнобойные и контактные.
Как для тактической игры, правила удивительно простые. Ты выкладываешь на стол новые карты, атакуешь и пытаешься добиться перевеса в свою сторону. Тем не менее, каждое решение действительно влияет на ход игры — куда двигать юниты, как использовать их способности — и по отдельности, и по отношению к «союзным войскам», и к врагу, какую карту вывести на поле следующей и какое событие сыграть.
Очень приятное впечатление производит также и то, что не только каждая колода имеет свою уникальную тактику и особенности, но и внутри колоды можно применить несколько разных тактик, комбинируя разные типы юнитов — в зависимости от колоды противника или предпочтений игрока. Броски кубиков обеспечивают элемент везения, но совсем не раздражающий — стратегия решает куда больше.
В общем, на мой взгляд, можно смело рекомендовать Summoner Wars любителям стратегических игр и тактических решений.
При первом впечатлении Summoner Wars напоминают этакие фэнтезийные шахматы. В распоряжении игроков — доска 6х8, главный маг-суммонер, несколько юнитов с различной силой и возможностями и стена — защита и место, где будут появляться новые юниты. Цель — уничтожить вражеского суммонера.
В мастер-сете — шесть уникальных колод, каждая со своими особенностями и стилем игры, представляющая одну фентезийную расу. В каждой колоде, помимо суммонера, представлены карты созданий — обычных, которых по несколько видов и штук, и чемпионов, уникальных карт, которых 3-4 в каждой колоде; и карты событий. Каждое создание имеет свою особую способность.
(На картинке, утащенной откуда-то из Интернетов — превьюшки некоторых карт одной из колод).
Механика игры проста и изящно обеспечивает этим сильную тактическую составляющую. Одна колода обеспечивает сразу и резерв, и колоду магии, которую игрок формирует сам, сбрасывая карты из руки. Карта «убитого создания» вражеского персонажа отправляется туда же, в колоду магии — за счет нее будут призываться новые создания на доску и использоваться способности суммонера и других карт.
Исход сражения определяется броском кубиков d6: на каждой карте есть сила атаки — количество кубиков, которые бросаются, и количество «жизней». Юниты разделены на два типа по способу атаки — дальнобойные и контактные.
Как для тактической игры, правила удивительно простые. Ты выкладываешь на стол новые карты, атакуешь и пытаешься добиться перевеса в свою сторону. Тем не менее, каждое решение действительно влияет на ход игры — куда двигать юниты, как использовать их способности — и по отдельности, и по отношению к «союзным войскам», и к врагу, какую карту вывести на поле следующей и какое событие сыграть.
Очень приятное впечатление производит также и то, что не только каждая колода имеет свою уникальную тактику и особенности, но и внутри колоды можно применить несколько разных тактик, комбинируя разные типы юнитов — в зависимости от колоды противника или предпочтений игрока. Броски кубиков обеспечивают элемент везения, но совсем не раздражающий — стратегия решает куда больше.
В общем, на мой взгляд, можно смело рекомендовать Summoner Wars любителям стратегических игр и тактических решений.
9 комментариев
??????? ???????? (?? ?????? ???????? ??????) ? ?????? ????? ?? ??????????.
У меня, правда, айпада нет, но, может, кому-то и пригодится.)
P.S. Давайте еще обзор Sentinels of the Multiverse ;).