Технический отчет по 03-09 Quest for Perfection Part 1 The Edge of Heaven
В прошлые выходные 25.07.2015 на Ролеконе Мини я начал водить цепочку сценариев Quest for Perfection. Если хватит терпения, напишу небольшой техническтй отчёт по каждому из них.
Часть первая, Edge of Heaven — это очень типичный линейный сценарий, которые я не люблю. Партии нужно добраться из пункта А в пункт Б по заданному маршруту, а по дороге преодалеть какие-то сложности. Типичные «рельсы», поэтому нужна отдельная работа ведущего, чтобы сценарий прошёл интересно.
Дополнительным осложнением в субботу оказалось число игроков — 7 человек. Сценарии третьего сезона плохо скалируются, да и 7 приключенцев — это на любом уровне 7 приключенцев. Пришлось изворачиваться, об этом позже.
Отчёт содержит СПОЙЛЕРЫ, поэтому если собираетесь играть в этот сценарий — не читайте.
Предварительная подготовка (примерно 2 часа)
Несколько раз прочитал сценарий, обрадовался, что один участок опционален — при семи игроках сложнее уложиться в лимимт времени. Выписал себе монстров, чтобы распечатать из бестиария (начиная с шестого сезона они есть в самом сценарии, в более старых нужно искать самостоятельно), и географические названия, чтобы освежить бэковые подробности. Отдельно подчеркнул в тексте все скилчеки, прикинул наиболее часто используемые навыки, выписал на поля справки по географическим локациям, переводы названий и имён.
Большая часть карт нестандартные, значит придётся рисовать на конвенте на батл мате, разметил клетки, чтобы быстрее с этим справиться. Единственный флип-мап (большая карта монастыря) не успеваю распечатать в типографии, так что тоже размечаю для перерисовки на мат.
На конвенте перед игрой
Игроки уже все знакомые, так что быстро спрашиваю, кто кем играет (один игрок берёт преген из Occult Adventures, другой буквально тут же создаёт нового персонажа). Считаем APL, идём в самый низкий subtier 1-2 lvl. Начали с опозданием примерно в 12:30, расчётное время окончания — 16:30.
Сценарий
В городе Гока Следопытов привествует капитан-куратор Амара Ли. Уточняю знание языков у партии, потом изображаю мягкий китайский акцент, когда капитан говорит на Талдане (местный Common). Она излагает суть задания, а я заменяю реалии 3-го сезона на текущие: один чемпионат Феникса Общество уже выиграло, природа гобелена Хао Джин более менее известна, и Косица Ста мастеров нужна для победы в будущем чемпионате.
Партия закупается тёплой одеждой, альпинистским снаряжением, собирает инфомацию для предстоящего похода в библиотеке. Охают, когда понимают, что 2 недели пути — это же надо брать с собой еды на 4 недели. Встречаются со своими проводниками, которых зовут Суй Хо и Хай Сунь (снова повод поговорить с акцентом), и, наконец, выдвигаются в путь.
Через две недели пути добираются до перевалочного лагеря в горах. Снег, ночь, холодно, нападают голодные снежные леопарды. Тут мой косяк — не туда посмотрел и вместо двух молодых леопардов, нападают один молодой и один матёрый. Запоминаю, чтобы потом компенсировать. Во время боя партия щедро пользуется огнём, так что содрать шкуры не получится.
Дальше сцена в пещере с узким проходом. Есть сложность с 3д мышлением, рисую вид сверху. Сложность какая — есть пещерный рыбак, который сидит в каменном мешке сверху и через два колодца таскает себе жертв паутиной. Много абсолютно комических ситуаций с позиционированием, я изображаю Дроздова, отвечая на успешную проверку Knowledge (Nature). В итоге паукообразное оставили в покое и просто прошли дальше. Вычёркиваю сокровища, лежавшие в каменном мешке, из награды.
На горном карнизе с множеством часовенок происходит схватка с гулями. По времени уже начинаем выбиваться из расписания, понимаю, что нужно спешить, так что один гуль в схватку так и не вступает, затаившись до следующего раза. Таким образом компенсирую за леопарда и несколько экономлю время. Вообще так НЕЛЬЗЯ делать, но в этой конкретной ситуации я принимаю именно это решение.
Сцену с подвесным мостом картинно зачёркиваю. Интересного вызова там нет, но если бы было время, можно было бы дать игрокам отдельно проявить смекалку и инженерное мышление.
Быстро проходим мимо Двух Братьев — каменные столбы, напоминающие двух монахов. Легенду партия уже слышала, к сожалению нет времени на созерцание и философские размышления, хотя вообще — это аллюзия на сцену в конце сценария и при желании можно закинуть на это подсказку.
Наконец-то партия входит в монастырь. Время поджимает, поэтому гоню схватки оченб быстро. Охраняющих вход чудовишь убивают и к схватке тут же присоединяется босс. Быстрый обмен ударами, один персонаж получает полную атаку и падает замертво. Мой первый убитый персонаж в PFS!
Наконец предводитель безумных йети повержен, и персонажи обыскивают заброшенные помещения. Находят искомый артефакт и окаменевшего монаха, который общается с ними телепатически и сообщает свою печальную, но очень поучительную истоию. Тут я безумно жалею, что недостаточно времени, чтобы побеседовать с желающими за вечность, но что поделать.
На этом приключение заканчивается, капитан Амара Ли вешает небольшой крючок на следующий раз, игроки апплодируют ведущему. А я уложился в 4 часа.
Выводы
По отзывам игроков, им понравилось, несмотря на такую жёсткую линейность и тот факт, что далеко не всем даже удалось вступить в бой. Моя рекомендация для таких сценариев — использовать их как возможность сделать красивую экскурсию по тому региону, где проходит приключение. Важно собрать информации по нравам, обычаям и традициям, чтобы потом их рассыпать по маршруту. Рекомендую использовать все стандартные приёмы для создания атмосферы: изобразить кашель проводника, включить атмосферную музыку (не на конвенте, конечно, а если вы водите дома). Можно покурощать игроков интересными тактиками, если вы это умеете, а ваши игроки это любят и смогут оценить.
А я пойду готовиться к следующему сценарию в этой арке On Hostile Waters с учётом допущенных ошибок.
Часть первая, Edge of Heaven — это очень типичный линейный сценарий, которые я не люблю. Партии нужно добраться из пункта А в пункт Б по заданному маршруту, а по дороге преодалеть какие-то сложности. Типичные «рельсы», поэтому нужна отдельная работа ведущего, чтобы сценарий прошёл интересно.
Дополнительным осложнением в субботу оказалось число игроков — 7 человек. Сценарии третьего сезона плохо скалируются, да и 7 приключенцев — это на любом уровне 7 приключенцев. Пришлось изворачиваться, об этом позже.
Отчёт содержит СПОЙЛЕРЫ, поэтому если собираетесь играть в этот сценарий — не читайте.
Предварительная подготовка (примерно 2 часа)
Несколько раз прочитал сценарий, обрадовался, что один участок опционален — при семи игроках сложнее уложиться в лимимт времени. Выписал себе монстров, чтобы распечатать из бестиария (начиная с шестого сезона они есть в самом сценарии, в более старых нужно искать самостоятельно), и географические названия, чтобы освежить бэковые подробности. Отдельно подчеркнул в тексте все скилчеки, прикинул наиболее часто используемые навыки, выписал на поля справки по географическим локациям, переводы названий и имён.
Большая часть карт нестандартные, значит придётся рисовать на конвенте на батл мате, разметил клетки, чтобы быстрее с этим справиться. Единственный флип-мап (большая карта монастыря) не успеваю распечатать в типографии, так что тоже размечаю для перерисовки на мат.
На конвенте перед игрой
Игроки уже все знакомые, так что быстро спрашиваю, кто кем играет (один игрок берёт преген из Occult Adventures, другой буквально тут же создаёт нового персонажа). Считаем APL, идём в самый низкий subtier 1-2 lvl. Начали с опозданием примерно в 12:30, расчётное время окончания — 16:30.
Сценарий
В городе Гока Следопытов привествует капитан-куратор Амара Ли. Уточняю знание языков у партии, потом изображаю мягкий китайский акцент, когда капитан говорит на Талдане (местный Common). Она излагает суть задания, а я заменяю реалии 3-го сезона на текущие: один чемпионат Феникса Общество уже выиграло, природа гобелена Хао Джин более менее известна, и Косица Ста мастеров нужна для победы в будущем чемпионате.
Партия закупается тёплой одеждой, альпинистским снаряжением, собирает инфомацию для предстоящего похода в библиотеке. Охают, когда понимают, что 2 недели пути — это же надо брать с собой еды на 4 недели. Встречаются со своими проводниками, которых зовут Суй Хо и Хай Сунь (снова повод поговорить с акцентом), и, наконец, выдвигаются в путь.
Через две недели пути добираются до перевалочного лагеря в горах. Снег, ночь, холодно, нападают голодные снежные леопарды. Тут мой косяк — не туда посмотрел и вместо двух молодых леопардов, нападают один молодой и один матёрый. Запоминаю, чтобы потом компенсировать. Во время боя партия щедро пользуется огнём, так что содрать шкуры не получится.
Дальше сцена в пещере с узким проходом. Есть сложность с 3д мышлением, рисую вид сверху. Сложность какая — есть пещерный рыбак, который сидит в каменном мешке сверху и через два колодца таскает себе жертв паутиной. Много абсолютно комических ситуаций с позиционированием, я изображаю Дроздова, отвечая на успешную проверку Knowledge (Nature). В итоге паукообразное оставили в покое и просто прошли дальше. Вычёркиваю сокровища, лежавшие в каменном мешке, из награды.
На горном карнизе с множеством часовенок происходит схватка с гулями. По времени уже начинаем выбиваться из расписания, понимаю, что нужно спешить, так что один гуль в схватку так и не вступает, затаившись до следующего раза. Таким образом компенсирую за леопарда и несколько экономлю время. Вообще так НЕЛЬЗЯ делать, но в этой конкретной ситуации я принимаю именно это решение.
Сцену с подвесным мостом картинно зачёркиваю. Интересного вызова там нет, но если бы было время, можно было бы дать игрокам отдельно проявить смекалку и инженерное мышление.
Быстро проходим мимо Двух Братьев — каменные столбы, напоминающие двух монахов. Легенду партия уже слышала, к сожалению нет времени на созерцание и философские размышления, хотя вообще — это аллюзия на сцену в конце сценария и при желании можно закинуть на это подсказку.
Наконец-то партия входит в монастырь. Время поджимает, поэтому гоню схватки оченб быстро. Охраняющих вход чудовишь убивают и к схватке тут же присоединяется босс. Быстрый обмен ударами, один персонаж получает полную атаку и падает замертво. Мой первый убитый персонаж в PFS!
Наконец предводитель безумных йети повержен, и персонажи обыскивают заброшенные помещения. Находят искомый артефакт и окаменевшего монаха, который общается с ними телепатически и сообщает свою печальную, но очень поучительную истоию. Тут я безумно жалею, что недостаточно времени, чтобы побеседовать с желающими за вечность, но что поделать.
На этом приключение заканчивается, капитан Амара Ли вешает небольшой крючок на следующий раз, игроки апплодируют ведущему. А я уложился в 4 часа.
Выводы
По отзывам игроков, им понравилось, несмотря на такую жёсткую линейность и тот факт, что далеко не всем даже удалось вступить в бой. Моя рекомендация для таких сценариев — использовать их как возможность сделать красивую экскурсию по тому региону, где проходит приключение. Важно собрать информации по нравам, обычаям и традициям, чтобы потом их рассыпать по маршруту. Рекомендую использовать все стандартные приёмы для создания атмосферы: изобразить кашель проводника, включить атмосферную музыку (не на конвенте, конечно, а если вы водите дома). Можно покурощать игроков интересными тактиками, если вы это умеете, а ваши игроки это любят и смогут оценить.
А я пойду готовиться к следующему сценарию в этой арке On Hostile Waters с учётом допущенных ошибок.
3 комментария
Молот бьёт сильно
Леопард умирает
Сурова зима
Молот бьёт сильно
Йети будет наказан
Сурова зима