Трэш, угар и прекрасные игры: мой первый РРИкон
РРИкон: Комиксомания
Так вышло, что в воскресенье вечером мне довелось поучаствовать в обсуждении фестиваля. Присутствовали на нём преимущественно организаторы и близкие к организации люди. И, обсуждая прошедшее мероприятие, они методично и беспристрастно записывали на доске его плюсы и минусы.
Я не буду раскрывать тайн
Я не очень хорошо знаю этих людей.
Но с ролевиками, которые аплодируют моей ремарке про отсутствие ролевых бардов, я готов идти в разведку. И на следующий РРИкон.
По первому абзацу могло сложиться впечатление, что кроме отсутствия магистров нескольких аккордов РРИкон ничем не запомнился. Однако, это не так.
На этом РРИконе я сыграл в четыре игры — две заявленные и две так называемые пик-ап игры, то есть игры, собранные на коленках теми, кто просто хочет во что-нибудь поиграть.
Сразу скажу, что в первый раз я не решился идти к незнакомым мастерам, поэтому водился у Veylar и vagrant .
Теперь обо всём по порядку.
День 1. Лилим и ОФИГЕННОСТЬ
Игра #1. "Дети Лилит"
Механика: С.Ы.Щ.И.К. (G.U.M.S.H.O.E.)Вселенная: Mutant City Blues
Мастер: Бродяга
Партия: я, Кирилл Чистяков, Бугенхаген (a.k.a. Laguna Loire), Ли (она же Ксюша).
Игра:
Мьютант Ситу Блюз — это такой детектив-экшн в духе скорее "Героев" и "Отбросов", чем "Людей Икс". Несмотря на то, что социальные проблемы, которые поднимаются сеттингом, близки к Марвеловским, геймплей совсем не супергероический. Это игра про то, как человечество адаптируется к тому, что мир ушёл у него из-под ног, и как в новое человечество вписываются мутанты — Дети Восьмого Дня Творения.
Или, по другим источникам, дети Лилит (это милая девушка, которая порвала шаблон самому Творцу, если кто вдруг не в курсе).
Сюжет модуля просматривался очень просто, мифологические отсылки и психология преступников в метагеймовом контексте была очевидной. Ну, во всяком случае, если вы что-нибудь слышали о Лилит и умеете складывать в уме два и файербол.
Партия у нас получилась хорошая, без лидера. Мне достался интересный и приятный для отыгрыша персонаж — пироманьяк Георг без капли самообладания, так что я мало заморачивался по поводу выстраивания глубокомысленных теорий и преимущественно кормил партию едой сомнительного происхождения и
Мой эпичный бросок церковного подсвечника в висок могущественному мутанту войдёт в историю.
Лично мне немного не хватило логики, но я склонен это связывать не с каким-то недочётом мастера, а с тем, что партия тупила. Перебирая тысячи решений и вариантов, мы упустили что-то простое и важное. И, хотя негодяи были
И GOD BLESS спецназ, который врывается ровно после конца сражения!
Постскриптум: есть такой комикс — "Лилим". Он невероятно крут, просто маст рид.
Постскриптум номер два: Мьютант Сити Блюз — отличный сеттинг и отличное дополнение для С.Ы.Щ.И.К.а
Игра #2. AWESOME! (пик-ап)
Механика: Awesome!Вселенная: Awesome!
Мастер (режиссёр сцены): Вейлар
Партия: я, Бродяга, Джен, Кирилл Чистяков, Никита Калинин, некто Михаил.
Игра:
Awesome! — это такая сторигейм, в которой твой персонаж не может провалиться.
Он просто может сделать что-то недостаточно ОФИГЕННО.
Русские локализаторы позабавились на славу и перевели "Awesome!" как "Крутотень!". Я рад за них и желаю им больше никогда ничего не переводить.
Суть игры в том, что игрок может описать не только действия своего персонажа, но и их исход. НПС полностью в нашей воле, и только действиями других персонажей мы управлять не можем.
Мы за свою сцену успели уничтожить отряд Самураев-в-Чёрных-Доспехах, которых гнали вперёд Фашисты-с-Пулемётами, а потом расправиться с огромным ГАНДАМ ГИТЛЕРОМ (по другим источникам — ГАНДАМ ГИММЛЕРОМ), который стрелял евреями из ЖИДОМЁТА. (Никакого расизма! В ходе партии ни один еврей не пострадал!)
Надо сказать, что из всех этих противников Вейлар придумал только самураев xDDDD
Если вам интересно, как нам удалось справиться с огромным могучим ГАНДАМ ГИТЛЕРОМ, то это очень просто: мы натравили на него Зомби-Жидокабру.
Постскриптум: играть в Awesome! надо, но играть надо с людьми, которые находятся с тобой на одной волне. Иначе ОФИГЕННО не получится.
После этого первый день закончился, и я отправился домой с квадратной головой и пустым желудком.
Организаторы РРИкона никак не намекают на то, что жрать у них вообще нечего, и после первого дня я, вернувшись домой, опустошил полхолодильника.
И вырубился.
День 2. Между памятью и взрывом выбираем взрыв
Ко второму дню я подготовился основательно и взял с собой рюкзак с едой… и это не помогло. Когда я доставал из рюкзака еду, окружающие смотрели на меня ТАК, что я не мог с ними не делиться. Так что к концу дня я был примерно так же голоден, как и в субботу. Но, на удивление, желудок протестовал меньше — видимо, просто смирился.
А играл я в воскресенье вот во что:
Игра #3. Унесённые Взрывом
Система: Fate Accelerated Edition (FAE), БУДЬ ОНА ПРОКЛЯТАВселенная: Унесённые Взрывом
Мастер: Вейлар
Партия: я, nyaaaargh, Кирилл Чистяков, парень в клетчатой рубашке, парень в светлой кофте.
Игра:
"Унесённые взрывом" — это, не побоюсь таких слов, экзистенциальный постапокалипсис. Мир "УВ" — это бесконечный город, лежащий в руинах, где четыре (ЧЕТЫРЕ!) армии ведут бесконечную и совершенно бессмысленную войну, вместе с тем пытаясь найти выход.
И обычно все умирают.
Партия снова подобралась нормальная, тормозов\метагеймеров не было. Слегка раздражал только парень-в-светлой-кофте, который раз за разом пытался хакнуть систему и под конец откровенно задолбал.
Сюжет был вполне себе в стиле УВ и всё шло хорошо. А потом все умерли.
Кроме моего персонажа — последнего (как кажется) выжившего члена Зелёной армии. А всё потому, что, когда надо бежать, Проворство +3 и Ум +0 роляют сильнее, чем Проворство +0 и Ум +3.
Единственное по-настоящему неприятное воспоминание от игры — это система. FAE — это какой-то ад. Никогда больше не буду по ней играть.
Постскриптум: если вы ещё не читали прекрасный комикс "Унесённые Взрывом", сделать это можно здесь.
Постскриптум номер два: в первой версии отчёта в этом месте был абзац о том, за что конкретно я возненавидел FAE, но в окончательную версию я эти размышления решил не включать. Ни к чему нам тут негатив.
В этом месте я хотел поместить стрип «Унесённых Взрывом», который отражал бы всю философскую глубину этого комикса, но столкнулся с некоторыми… внутренними разногласиями.
Игра #4. A Penny for My Thoughts (пик-ап)
Cистема: нетВселенная: нет
Мастер: нет
Партия: я, nyaaaargh, Вейлар, Кирилл Чистяков
Игра:
Это не ролевая игра в классическом смысле. То есть в смысле «у меня есть персонаж, и я его отыгрываю». «A Penny for my Thoughts» — это такой мрачный сторигейм, по сюжету которого все наши персонажи дружно потеряли память, а потом так же дружно ширнулись какой-то дрянью, и теперь наши воспоминания в головах друг у друга.
И в ходе игры восстанавливается память каждого.
Это очень хорошая игра, и играть в неё надо в полумраке, под "Dead Can Dance" (или что-то такое или даже такое или даже ТАКОЕ) и крепкий кофе.
Суть в том, что игра так или иначе срывается в жёсткий ангст и хардкор. Даже если начинать играть шутливо, рано или поздно игра всё равно заведёт тебе в дебри отчаяния. Так случилось и с нами, и этот постепенный переход был одновременно пугающим и захватывающим. Я с радостью сыграю в это снова, благо для игры нужны только несколько лисов бумаги и горсть монеток.
Немного общих мыслей
РРИкон оставил впечатление хорошей и доброжелательной, уютной тусовки, в которой все примерно на одной волне. Контингент преимущественно 18+, флёр лёгкой наркомании и большой увлечённости общим делом — это прекрасный рецепт для такого мероприятия.И, слушая, как орги ругают себя за плохую рекламу, я думал вот о чём: а не пропадёт ли эта атмосфера, если людей станет намного больше?
Камерный театр всеобщего позитивного помешательства — это хорошо. В настоящем виде РРИкон, со всеми небольшими недочётами (которые организаторы и сами прекрасно осознают, что радует), предстал сущностью органичной и самодостаточной, со вполне определённым характером, целями и помыслами.
И это очень важно.
Ведь атмосфера первостепенна, а механика — не панацея.
Бонус номер один. КОМИКСЫ!
Идея нарисовать комикс по мотивам РРИкона родилась сразу же… просто сразу же. Проблема в том, я совершенно не умею рисовать. Вообще. И я долго колебался — пока не вспомнил слова Константина «Фолко» Дубкова: «В комиксе рисовка — не главное».И я решил попробовать, обратившись к самому простому стилю современного диджитал-арта — палкочеловекам!
Примечание: прототип главного героя дал согласие на использование своего образа.
3 комментария
Не сказал бы, что вы тупили. Вы неплохо скоординировали свои действия, заручились поддержкой разведки и развязка у вас получилась очень яркой. Но пару поворотов вы банально проигнорировали. Возможно, это и мой косяк тоже, я всё надеялся, когда вы вспомните о Бене Коатсе, но этого не случилось. Это не помешало вам раскрыть дело, но вся личность Лилит и её мотивация стала известна уже после.
Напоминаю, что это был не зомби, а игрушка-жидокабра, анимированная мириадами насекомых, которыми управляла Джен.
Блин, и я до сих пор вспоминаю заявку Никиты, когда в нас начали стрелять из жидомета: «Разбрасываю вокруг себя шекели, евреи меняют траекторию». Мне стыдно за это игру, но я давно так не смеялся. Расистский юмор, черт бы его побрал.
А можешь подробнее рассказать о том, чем именно FAE показалась такой ужасной? Я слышал, как вы воевали с системой, и я даже как-то пожалел, что порекомендовал её Вейлару. Склонен считать, что проблема не столько в самой системе, сколько в её переводе. Официальное издание сделано до ужаса топорно. Однако же механика мне кажется весьма интересной.
Да, и комиксы — это просто отлично. )
Во многом это субъективные вещи, но, думаю, как-нибудь я об этом напишу)
И, да, от перевода «clever» как «умный» у меня дико бомбит) Но я читал правила и на английском, и они мне ещё там показались
бредовыминеоднозначными.Такое не забывается! Но «Зомби-Жидокабра» звучит более… звучно)
Давай подробнее. Можно даже отдельным постом. Почитать будет любопытно.