В этом треде происходит кража интеллектуальной собственности.

Опять Дайслорды, опять великолепный текст.

Кража интеллектуальной собственности – невероятно популярный срачик для нашей культуры. Но я здесь не о морали. В моей стране пиратство незаконно, и всё наверняка только ужесточится: проекты законов SOPA/PIPA свидетельствуют, что деньги планируют и дальше защищать деньги.

Но я хочу поговорить о действии пиратства на индустрию настольных игр. Это серьёзный вопрос для небольших издателей. Цифровые “сканы” по их мнению – основной инструмент подрыва рынка. Вот что сказал Мэттью Грау, создатель игры Ктулхутех:

Я помню дни, когда посредственный тираж означал 3000-5000 экземпляров с более чем приличными дозаказами. Сейчас успех – 1000, и, если повезёт, ещё три в ближайшие три года. Многие компании печатаются куда меньшим тиражом. Речь идёт не только про сокращение индустрии – люди не хотят платить за игры. И могут не платить, если не хотят! Но мы не музыкальная индустрия и у нас просто нет столько денег. Хорошо написанная и оформленная игра стоит на удивление заметную сумму, а отдача, мягко говоря, посредственная. Без дополнительных продаж модель “основная книга с регулярными допечатками” просто не работает.

Чо, правда?

Чувак с ником Old School GM разместил интересную статью (http://oldschoolgm.posterous.com/how-big-is-the-tabletop-rpg-market), о продажах Эклипс Фазы. Данные взяты непосредственно из документов компании. И вот что я подумал – а ведь мы представления не имеем о настоящем размере нашего рынка, но цифры в отчёте показывают фантастические успехи компании Постхьюман Студиос!

Что самое забавное, Эклипс Фаза – БЕСПЛАТНА. Скачать её легально (http://robboyle.wordpress.com/eclipse-phase-pdfs/) можно в том числе на торрентах, где она целиком и добровольно выложена её создателями. Что ещё интереснее, вы можете переделывать её как хотите, и публиковать итоги самостоятельно. Дух постчеловеческой информционной эпохи гласит: права – ничто. Хочешь платить? Спасибо! Вот реквизиты. Не хочешь? Бери так.

По этой схеме Постхьюман Студиос продали 8422 экземпляра только в 2010 году. Неплохая цифра для маленького издательства?
Конечно, из этих цифр можно выдоить ещё некоторое количество информации, но я этим заниматься не хочу. Дело вообще не в этом.
Они продают игру, которая уже раздаётся бесплатно, ими же. А вот ребята из Ктулхутеха продолжают ныть о том, как пиратство нарушает их дела. Более того, в коалиции с другими такими же мелкими издательствами тратят заметные усилия на “пресечение информационного пиратства”.

Итак, в итоге у нас две игры сравнимого масштаба. Только вот почему одна продаётся, хотя и доступна бесплатно, а другая еле выживает? Ну, ребята и девчата, вы уже знаете ответ.
КА-ЧЕС-ТВО.

Дело в том, что Эклипс Фаза – охуенная игра. Гениальный сеттинг постчеловеческого мира, его мелкие детали и основа для сюжетов – на высшем уровне. Игрокам нравится бескрайняя солнечная система постинформационной эпохи, наполненная интригами. Возможности для новых приключений в этом сеттинге практически бесконечны. То и дело выходят новые книги с интересными дополнениями. И, хотя их можно получить бесплатно, за них всё равно платят.

Ктулхутех, с другой стороны, в жопе. Игромеханика – полный отстой, сеттинг набит унылым говном, зловещие демоны из детского утренника грубо нарушают дух Лавкрафтовских мифов, а разработчики то и дело рвутся объяснить игрокам, что те играют неправильно. Дополнения к игре не выходят (в основном из-за нытья ответственых лиц о пиратстве).

Но всё ещё хуже. Сами книги полны авторской мастурбации на подробные описания убийств, изнасилований, предрассудков и навязывания единственно верных представлений обо всех, о ком только можно подумать. Не верите? Почитайте обзоры. Один из официальных сюжетов заканчивается описанием неизбежной сцены изнасилования. Более того, кто-то из писателей заявил (http://forum.rpg.net/showthread.php?612140-I-am-a-writer-for-CthulhuTech-Ask-me-anything!&p=14966413#post14966413), что упоминания изнасилования есть лишь в 2% текстов!

Да, мне теперь и правда интересно, чего это одна игра продаётся, а другая – нет? И если вы не верите мне, посмотрите как большая компания, Пайзо, в буквальном смысле этого слова отдаёт свою основную книгу правил бесплатно:
www.d20pfsrd.com/
Крадут ли у них коммерческие pdf? Да к гадалке не ходи! Но эта бизнес-модель всё равно куда лучше стимулирует желание покупать у них.

В итоге, можно сказать лишь одно:
Пока релиз хорош, оформление привлекательно, правила удобны, а дополнения к игре осмыслены – покупатели всё равно принесут свои деньги.
Такие дела.

23 комментария

avatar
Позвольте медлительному травоядному бросить свои пять сестерциев. На данный момент основным препятствием для него в плане покупки офигительно лицензионных рулбуков являются системы оплаты онлайн-магазинов.
avatar
Лекс, спасибо за этот пост.
avatar
Я подумал, что надо опять начать читать «Дайслордов». Последнее, с чего я дико угорел в свое время была статья «ААА как ТБС».
avatar
Ссылку.

Алсо, да, они жгут.
avatar
Пока релиз хорош, оформление привлекательно, правила удобны, а дополнения к игре осмыслены – покупатели всё равно принесут свои деньги.
Странно, почему тогда инди перепозлает на на схему «сначала заплати, потом я сделаю», типа кикстартеров?
avatar
>на схему «сначала заплати, потом я сделаю»
>инди

Ну ты все понял, да?
avatar
Нет, продолжай.
avatar
а) Вообще говоря, подавляющее большинство успешных кикстартеров объявляются тогда, когда на руках у автора уже есть готовый текст, а то и свёрстанный макет. И деньги нужны на иллюстратора обложки + дополнительные приятные плюшки + издание + складские и транспортные расходы.

б) До того, как покупатели всё равно принесут свои деньги, предстоит ещё годик упорной работы, на протяжении которого предстоит довольно много трат.
avatar
Это верно. Но у меня смутное чувство, что твой комментарий задумывался как возражение, и я не понимаю почему.
avatar
Это возражение на тезис о том, что между «покупатели всё равно принесут свои деньги» и «инди перепозлает на на схему «сначала заплати, потом я сделаю»» есть какое-либо противоречие.
avatar
Ну вот этих трех пунктов — «релиз хорош, оформление привлекательно, правила удобны, а дополнения к игре осмыслены» — самих по себе недостаточно уже (точнее, планка очень уж высокая). Нужно еще и деньги вперед брать.
avatar
Скажем так, нужно деньги вперёд иметь.
А как — уже могут быть варианты. У кого-то они уже есть, например, за счёт дохода от основной деятельности (CCG там, миниатюрки, вот это всё). Кто-то рискнёт кредитнуться в банке. Кто-то предпочтёт объявить кикстартер. А пираты для всех одинаково (не)опасны, вне зависимости от.
avatar
Собственно я согласен. Попытки защиты «интеллектуальной собственности» — зря потраченное время и деньги. Если игра хороша и создателей уважают, ее купят. Если нет — хоть ты убейся, никак ты ее не защитишь от пиратов. Да и смысле нет защищать.
avatar
Если игра хороша и создателей уважают, ее купят.
Вся суть, ага. А кукареканье о «злодеях-пиратах» явно не стимулирует серьезное отношение к кукаретику.
avatar
Пацанское право…
avatar
А можно уточняющий вопрос — причем тут факт того, что в сюжетах игры присутствуют/отсутствуют изнасилования? Автор поста как-то уж явно и намерено указывает нам на это.
Или это намек на то, что игры с рейтингом «Для детей 6+» и «18+» имеют разный стартовый потенциал к продажам?
avatar
Ты об этом?
Сами книги полны авторской мастурбации на подробные описания убийств, изнасилований, предрассудков и навязывания единственно верных представлений обо всех, о ком только можно подумать.
Когда автор игры пишет для себя, а не для потенциальных читателей-игроков, стоит ожидать, что интересна она останется лишь автору (+ «узкому кругу ограниченных лиц»), а не публике, которая должна тебе принести деньги.
avatar
Просто та же ваха тоже мягко говоря не чтиво для детишек — тоже можно сказать что «она полна авторской мастурбации» и кого-то оскорбляет сцена, ну не знаю, кровавого убийства, расчленения и раздербанивания сестер битвы на защитные амулеты — и, дескать, это дает право говорить о причине низких продаж вахи?

Собственно что я хочу сказать. Аргумент про «полны авторской мастурбации» выглядит крайне спорным в том виде в котором его преподносит автор топика. Ну ок, есть описания убийств. Ок, в игре могут изнасиловать (ДА ЛАДНО, НИФИГА СЕБЕ РЕАЛИЗЬМ!!!111одинодин). Ну и что? Само по себе это не ничего вообще не значит.
avatar
бывает авторская мастурбация и авторская мастурбация
да, это телепатия, но мне кажется, что автор аргумента в первую очередь имел ввиду низкокачественную мастурбацию, с ударением на первом слове, а не на втором
avatar
А мне-то ты это что рассказываешь?
Я-то уже ответил, как понимаю тезис.
avatar
Кратко по вопросу.
Я скачал официально бесплатную Эклипс-Фазу, сказал «охуенно» и купил книжку.
Я скачал пиратский Ктулхутех, сказал «хуйня какая» и забыл его через 10 минут.
Пираты виноваты, да! :D
avatar
Есть много ситуаций в которых основная «вина» пиратов — это то, что я могу оценить продукт перед тем как его покупать. И я понимаю почему кому-то (особенно товарищам берущим по 30-50$ за гребаный пдф) это не нравится. Но вряд ли сочувствую.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.