Веселье со взрывающимися кубами

Этот момент наверняка отмечался любителями Savage Worlds (а то и указывался в рулбуке — фиг знает, я не знаток, так что извините, если что), но я набрёл на него случайно, так что улыбнуло.

Как ни странно, если сложность проверки равна максимальному результату, который может быть получен на применимой кости до взрыва, то вероятность успешно пройти проверку будет ниже, чем если бы бросалась кость, предшествующая применимой по уровню.

Попросту говоря, если нужно выкинуть 8 или выше, то с d6 вероятность успешно выполнить проверку выше, чем с d8.
Если нужно выкинуть 6 или выше, то с d4 вероятность успешно выполнить проверку будет выше, чем с d6. И так далее.

Потому как
1/8 = 12.5%
А 1/6 x 5/6 = 13.8%

1/6 = 16.6%
А 1/4 x 3/4 = 18.75%

Так что если бы я водил по SaWo, то я бы, наверное, разрешал кидать предшествующую по уровню кость в таких случаях.

5 комментариев

avatar
Да, это давно известный эффект. Разрешать кидать предшествующую по уровню кость, имхо, годное решение.
avatar
Ты забыл про wild dice. Но суть от этого не меняется.
avatar
И получается забавная закономерность: характеристика низкого уровня может оказаться выгоднее, чем высокого.
avatar
С точки зрения бросков кубика — да. Но еще есть черты, открывающиеся от более высокого значения кубика, а так же на высоком уровне + непосредственно к броску.

То есть на начальном уровне, в дневнике гораздо выгодней брать себе много умений, но маленьких уровней, чем одно, зато d12.

Но, почему-то, игроки которые играют не слишком много, думают иначе.
avatar
А я-то расстраивалась, что у моей индианки такие низкие навыки! ^_^ Теперь прекращу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.