Все переводы, часть I

Пополнение переводов.


90% работ одним файлом: Большинство переводов и конспектов на сегодняшний день – разумеется, не считая переводов для Студии и соавторских работ.

Полные переводы
World of Darkness Мир Тьмы (2004): центральная книга правил Нового Мира Тьмы, сегодня уже известного под названием Хроники Тьмы. Помимо игровых правил и общих эссе о повествовании, жанре и атмосфере, книга предлагает читателю несколько завораживающих ситуаций, описанных глазами самих обитателей МираТьмы. Моя оценка: на удивление живо для простого рулбука, однако всё лучшее впереди.
Vampire: the Requiem Вампир: Реквием (2004): книга, вводящая читателя в мир вампиров с акцентом на западном обществе Проклятых. Тонкости ночной жизни Сородичей в других странах, культурах и исторических цивилизациях описаны в последующих книгах. Моя оценка: хорошая, но излишне официальная книга, которая иногда отпугивает новичков сухостью своего изложения.
Hunter: the Vigil Охотник: Бдение (2008): легендарная книга о людях, вставших на защиту своих семей от чудовищ — и от других охотников. Коронный приём игры заключается в том, что она расширяет сам образ охотников на все 360°: в коллективе протагонистов читателю встретится всё от охотников, поедающих монстров заживо для обретения их мистических сил, или журналистов, гоняющихся за чудовищами в надежде отснять Видео Столетия, до учёных, пытающихся опровергнуть сам факт существования монстров, или потомков Дьявола, отправляющих в Преисподнюю души других чудовищ в надежде выкупить свои собственные. В дополнение к этому книга известна бойким, незабываемым языком Чака Вендига, который я в меру способностей попытался сохранить в переводе. Моя оценка: идеальный рулбук идеального сеттинга.
Promethean: the Created Прометид: Созданный (2006): книга, вводящая игрока в глубоко трагический сеттинг, повествующий об искусственно оживлённых созданиях наподобие Голема и чудовища Франкенштейна. Цель каждого персонажа состоит в том, чтобы стать человеком. Ситуация осложняется тем, что герои пробуждаются в мире людей, не зная даже его фундаментальных законов. В ходе истории каждый игрок должен дать собственный ответ на вопрос что значит быть человеком, ведя своё повествование от лица чудовища, не обладающего опытом человеческой жизни. Моя оценка: достойный пролог к самой мудрой игре Мира Тьмы.
Mummy: the Curse Мумия: Проклятие (2013): книга, предлагающая игрокам роли мумий – посланников мира мёртвых в недолговечном мире людей. Мумии возвращаются к жизни лишь на короткие периоды времени, зачастую проводя века или даже тысячелетия в томительном ожидании нового воплощения. К сожалению для протагонистов, в начале своей новой жизни они практически забывают, кем были на протяжении своих предыдущих визитов на землю. Попытка вспомнить свою настоящую личность и обрести смысл в своей вечной жизни и становится ключевой задачей каждого персонажа. Fun fact: На ранней стадии разработки в 2009 году игра называлась Mummy, Arise! (Мумия, Восстань!), что должно было положить начало новой модели наименования сеттингов. Моя оценка: уникальный пример того, как в одной книге могут соседствовать острый психологизм и серые, протокольные описания. Это хорошая книга, но вдумчивый сеттинг Mummy заслуживал более вдохновляющего вступления.
Mind's Eye Theatre: The RequiemТеатр воображения: Реквием (2005): книга, предназначенная для проведения живых игр по Vampire: the Requiem. Хотя заметная часть текста напрямую заимствована из основной книги правил, Mind's Eye Theatre предлагает массу новых идей, включая даже лёгкие изменения в правилах и ночной жизни Сородичей. Моя оценка: всё, что добавлено в книгу сверх базовых материалов Реквиема, на голову выше рулбука.
Nosferatu: The Beast that Haunts the Blood Носферату: Зверь, отравляющий кровь (2009): книга о Носферату, написанная самим представителем клана. Моя оценка: динамично и увлекательно.
Clanbook Gangrel Revised Книга клана Гангрел (2000): трактат о Гангрел, составленный молодым членом клана. Моя оценка: достойное представление клана глазами самих Гангрел.
Mysterious Places Таинственные места (2005): сборник из девяти жутких мест, в которых могут (и должны) разворачиваться истории Мира Тьмы. В дополнение к самим местам книга предлагает настоящую бездну сюжетных зацепок и даже готовых сцен. Моя оценка: поистине завораживающая книга.
Mortal Remains Остатки человеческого (2014): руководство, посвящённое охоте протагонистов Hunter: the Vigil на Прометидов, подменышей, демонов, мумий и Пожирателей грехов. Кроме того, в этой книге представлены правила для адаптации сеттинга ко второй редакции Мира Тьмы. Моя оценка: отлично.
Compacts and Conspiracies Содружества и структуры (2010): прямой аналог «кланбука», описывающий двенадцать известнейших организаций Hunter: the Vigil. Моя оценка: отличный пример того, как нужно писать дополнения.
Play Unsafe Играйте без страховки (2007): руководство Грэхема Уэлмси по импровизированному вождению и интересному отыгрышу. Моя оценка: идеально. Перечитываю перед каждой игрой.
Never Unprepared Всегда во всеоружии (2012): зеркальное отражение предыдущей книги: руководство Фила Векиони по тщательной подготовке к ролевым сессиям. Моя оценка: ещё одна жемчужина в моей личной библиотеке.
Marvel Heroic Roleplaying Марвел: Героическая ролевая игра (2012): потрясающе яркая и кинематографичная игра от талантливого коллектива людей, участвовавших в разработке как Мира Тьмы, так и D&D (в частности Dragonlance). Игра удивительным образом сочетает в себе и зубодробительную динамику, и глубокое, вдумчивое повествование, причём адаптировать её под любой игровой мир – от космооперы до Fallout – не составляет никакого труда. К слову, у меня сложилось впечатление, что именно из этой игры (через Уилла Хайндмарча) новая редакция Мира Тьмы почерпнула многие игромеханические изменения. Моя оценка: парадоксальным образом, самая повествовательная игра в моей практике.

Переводы для Студии 101
Arkham Detective TalesДетективные истории Аркхема (2009): сборник готовых сюжетов для игры Trail of Cthulhu. Моя оценка: хотя ни один из предложенных сценариев я не могу назвать оригинальным, книга хорошо демонстрирует, в каком стиле нужно рассказывать истории, в которых мастер с самого начала ведёт персонажей к гибели или в пучины безумия. Кроме того, отдельные сцены так и просятся в игры по Миру Тьмы.
Night’s Black Agents Ночные хищники (2012): остросюжетный триллер о шпионах, охотящихся на вампиров. Книга фактически предлагает читателю две игры: в одной речь идёт о сотрудниках настоящих спецслужб, использующих реально существующие техники шпионажа и проводящих сверхсложные операции в разных точках земного шара; вторая часть дополняет эту игру фантастикой и предлагает совершенно иной, кроваво-хоррорный взгляд на шпионские триллеры. Книга настолько фонтанирует свежими идеями, что в ней практически не встречается страниц, на которых нельзя было бы прочитать что-нибудь захватывающее. В качестве дополнительного бонуса книга не только подходит для адаптации к Миру Тьмы, но и – по признанию самого разработчика – частично вдохновлена жемчужинами ролевого жанра Hunter: the Vigil и Damnation city (что характерно, положительными впечатлениями от игры недавно делился в своём блоге Мэттью Макфарланд). Многие идеи книги так и напрашиваются на обратную конвертацию: например, внутренние системы игры идеально работают в историях, посвящённых Опергруппе: Валькирия из HtV. Наконец, в качестве последнего бонуса отмечу, что игра может быть настолько глубокой и психологичной или весёлой и разухабистой, насколько этого хочет ваша компания. Моя оценка: неоспоримый шедевр.
Double Tap Контрольный выстрел (2013): подробное расширение вышеописанной Night’s Black Agents. Новые места, персонажи, враги, оружие, техники шпионажа, способности, тактики и даже исторические эпохи. Моя оценка: идеальное дополнение к безупречной игре.
Science Fiction Companion Научная фантастика (2014): руководство по научной фантастике для Savage Worlds. Моя оценка: информативно, но очень сухо.

Подробные конспекты
Geist: the Sin-EatersГайст: Пожиратели грехов (2009): книга о людях, вернувшихся с того света благодаря сделке с особенно жутким призраком. По точному определению Чака Вендига, «Geist — это игра о жизни, замаскированная под игру о смерти». Первая глава и вступление переведены полностью. Моя оценка: атмосферный и завораживающий сеттинг, почти целиком уложившийся в одну книгу.
Changeling: the LostПодменыш: Потерянный (2007): книга о людях, похищенных феями, но сумевших вернуться назад ценой ужасающих испытаний. Моя оценка: ярко, свежо, увлекательно и зловеще.
Mage: the AwakeningМаг: Пробуждение (2005): книга о людях, преодолевших ограничения духа и разума – иногда лишь затем, чтобы тотчас утратить последние капли рассудка. Первая глава и вступление переведены полностью. Моя оценка: отличный рулбук, но всё золото — в дополнительных книгах.
Beast: the PrimordialХищник: Предвечный (2016): книга о грандиозных созданиях наподобие Гренделя, гидры, дракона или Лох-Несского чудовища. Первая глава и вступление переведены полностью. Моя оценка: здорово и атмосферно.
Demon: the DescentДемон: Сошествие (2014): книга о падших ангелах, отвернувшихся от жестокого и расчётливого Творца ради возможности жить свободной, насыщенной жизнью. Fun fact: В предварительном варианте игра называлась Demon: the Exodus (Демон: Исход). Моя оценка: просто отлично, но мне не хватило идеи бунта против заведомо добродетельного божества.
Prométhean: the Created Second EditionПрометид: Созданный. Вторая редакция (2016): глобальное обновление Прометидов и адаптация сеттинга к правилам Хроник Тьмы. Помимо немногочисленных, но приятных перестановок в сеттинге (наподобие разделения Путей Очищения на основные и эзотерические), книга делает философские поиски протагонистов намного насыщеннее, понятнее, а порой и просто играбельнее. Моя оценка: свинец всё-таки превратился в золото.
OrpheusОрфей (2003): последний рулбук Старого Мира Тьмы, посвящённый частной компании, занимающейся спасением, устранением и изгнанием призраков. Наряду с живыми агентами в организации состоят и неупокоенные мертвецы. Моя оценка: книга изобилует потрясающими идеями и решениями, но спустя шесть лет у Geist это вышло ещё лучше.
Vampire: the Masquerade Fifth EditionВампир. Маскарад. Пятая редакция (2018): продолжение самой известной игры о вампирах в изученной части вселенной. Перевод изъят из распространения по требованию правообладателя. Моя оценка: при всей спорности сеттинга многие игровые решения – абсолютно великолепны.
Devil's DueУлов Дьявола (2004): одна из последних книг Старого Мира Тьмы, посвящённая жизни протагонистов Demon: the Fallen в мире Dark Ages. Руководство предлагает вводную в мифологию и историю DtF, описывает жизнь демонов в средневековой Европе, а в качестве бонуса открывает возможность игры за смертного, продавшего душу Дьяволу. Моя оценка: интересно, но сухо: правила часто затеняют повествование.
Chronicles of DarknessХроники Тьмы (2015): основная книга правил второй редакции, окончательно закрепившая за вселенной название Хроники Тьмы. Моя оценка: хорошее, но сугубо формальное обновление правил.
Beast Player's GuideХищник: Руководство игрока (2018): исполинская книга, фактически представляющая собой второй рулбук для сеттинга Beast: the Primordial. Новые Семьи, новые виды Голода, сущность Предвечной грёзы, общение с Тёмной матерью, жуткая ритуальная магия и возможность создавать демоническое потомство прямо в игре. Моя оценка: феноменально яркая и полезная книга.
Kindred of the Ebony KingdomКоролевство чёрного дерева (2003): альтернативный сеттинг, посвящённый африканским Сородичам в Мире Тьмы. Книга описывает традиции местных вампиров, сосредотачиваясь на их связях со смертными и поддержании весьма дружественных, если даже не братских отношений друг с другом. Fun fact: Как многие уже знают, для повышения аутентичности перевода я обратился за помощью к жителям Кении, из которой и происходит добрая половина терминов, связанных с Королевством чёрного дерева. По этой причине произношение и написание многих локальных слов может показаться неочевидным. При желании вы всегда можете вернуться к тем вариантам произношения и написания, которые удобны вам самим! Моя оценка: хороший сеттинг, которому, тем не менее, не хватает изображения ночной Африки глазами смертных.
Horror Recognition GuideПошаговое руководство охотника (2009): сборник художественных рассказов для сеттинга Hunter: the Vigil. Содержит несколько интересных историй, включая серьёзные и драматичные. Особое внимание призываю обратить на Бабушку с кошками. Моя оценка: просто отлично.
Time of Thin BloodВремя тонкой крови (1999): знаменитая книга о вампирах 14 и 15 поколения, детях людей и вампиров, их уникальных способностях и, конечно, Геенне. Помимо других достоинств книга отличилась прозрачным намёком на то, что Геенна уничтожит не всех вампиров, а только представителей более старых поколений, чтобы освободить место для новой расы чудовищ. Моя оценка: оригинально и увлекательно – однако книга могла быть гораздо больше.
Clanbook Lasombra RevisedКнига клана Ласомбра (2001): собрание поучительных историй, которые рассказывают своим ученикам наставники клана. Моя оценка: здорово и интересно.
Ventrue: Lords over the DamnedВентру: Владыки проклятых (2008): трактат о Вентру, написанный древним вампиром, ищущим подлинные истоки своего клана. Моя оценка: живо и ярко, одна из лучших книг в серии.
Gangrel: Savage and MacabreГангрел: Дикие и смертоносные (2008): своего рода «книга о книге», которую в ходе повествования составляет девушка, вынужденная искать сведения о своём клане под угрозой расправы над её близкими. Моя оценка: любопытная, но сугубо локальная история одного Гангрел, дающая лишь размытое представление о глобальной деятельности клана.
Clanbook Ravnos RevisedКнига клана Равнос (2001): трактат об истории, обычаях и культуре самого вероломного клана Сородичей. В книге прослеживается явный переход от «цыганского» изображения клана в книгах Второго издания к индийской эстетике Третьего. Помимо прочего, книга предлагает возможность игры за Равнос после Недели кошмаров и несколько обновляет информацию из книги Gypsies. Моя оценка: яркая книга о ярком клане.
Clanbook BaaliКнига клана Баали (1998): короткое руководство, повествующее о самом жутком клане вампиров – возможно, не считая Цимисхов. Конспект содержит ровно 6666 слов русскоязычного текста. Моя оценка: даже общее качество материала не может спасти Баали от прямолинейной концепции клана, воплощающего практически чистое зло.
Wiener BlutВенская кровь (1997): одна из нескольких редких книг Мира Тьмы, изданных исключительно на немецком. Моя оценка: могло быть лучше.
Reichsgold: Aachen bei NachtЗолото рейха: Ахен в ночи (1999): ещё одна из нескольких редких книг Мира Тьмы, изданных исключительно на немецком. Рассказывает историю Ахена от античности до Средневековья. Моя оценка: есть несколько любопытных моментов.
Dark ErasТёмные эры (2016): поистине исполинская, грандиозная и талантливая работа, посвящённая разным эпохам в истории Мира Тьмы – включая жизнь оборотней при живом Отце Волке. Один из ключевых плюсов этого фолианта заключается в том, что книга рассматривает не только шестнадцать разных периодов истории, но и различные жанры популярной культуры: от остросюжетного триллера и шпионского детектива до авантюрных романов и беспощадной военной прозы. Моя оценка: горячие, пламенные рекомендации.
Dark Eras CompanionТёмная летопись (2017): прямое развитие предыдущей книги, повествующее о десяти чрезвычайно суровых периодах истории в Мире Тьмы: от демонов в Русскую революцию 1917 и создания первого Франкенштейна до Прометидов во время Великой чумы и Скованных, расследующие реальный случай с исчезновением первой английской колонии. Моя оценка: просто отлично.
SlasherПотрошитель (2009): фактически полноценный сеттинг, рассказывающий о серийных убийцах, многие из которых наделены сверхъестественными способностями. Отличные описания, кровожадные тактики и дух популярных ужастиков прилагаются. Хотя книга косвенно связана с сеттингом Hunter: the Vigil, большая часть информации предназначена для игры самими маньяками или простыми смертными. Моя оценка: зловещий шедевр.
ImmortalsБессмертные (2009): небольшой, но самостоятельный сеттинг, повествующий о бессмертных людях. От купельщиков, омывающихся кровью жертв в духе Елизаветы Батори, до серийных убийц, забирающих ровно 3% от жизни, прожитой жертвами, и потому охотящихся на других долгожителей – книга предлагает целую палитру запоминающихся содружеств и типажей. А любителям Mummy: Second edition книга и вовсе предлагает возможность возродить сеттинг в рамках Нового Мира Тьмы. Моя оценка: отличный баланс атмосферы, игромеханики и сюжетных зацепок.
State of GraceНебесная благодать (2002): практически уникальная книга о религии в мире Сородичей. Текст начинается с увлекательной экскурсии по ключевым религиям мира, затем переходит ко взглядам Сородичей на религиозные обязательства и запреты, а затем и вовсе описывает фантастические религии вампиров, не имеющие ничего общего с человеческими. Особенно хорошо у авторов удаются ответы на практические вопросы: какую кровь можно считать кошерной, как посвятить жертву Аллаху, какие возможности открывает выход из цикла реинкарнации и многое другое. Моя оценка: отлично.
InnocentsНевинные (2008): игра о детях в Мире Тьмы, представляющая собой совершенно отдельный сеттинг. Мэттью Макфарланд как-то назвал эту книгу лучшим, что он когда-либо делал для Мира Тьмы. Учтите, что при общем возвышенном тоне игры некоторые эссе в этой книге поистине разрывают сердце. Моя оценка: душевно и проникновенно.
HauntsПристанища (1994): книга, посвящённая восьми необычным местам с привидениями из игры Wraith: the Oblivion. Особого упоминания заслуживают Эдвард Тич, разыскивающий свою голову, призрачное казино и высокомерный призрак, охотящийся на потомков в надежде, что они составят ему компанию в мире мёртвых. Моя оценка: просто, но со вкусом.
Love beyond deathЛюбовь за гробом (1994): книга о любви в мире призраков. Моя оценка: Отличная пара для Strange Dead Love.
Sea of ShadowsМоре теней (1995): книга о загадочной Буре из сеттинга Wraith: the Oblivion. Моя оценка: даже близко не Book of the Dead.
Coteries Котерии (2004): книга, которая вопреки своему названию посвящена скорее ковенантам Сородичей, чем буквальным котериям. Ещё удивительнее то, что часть информации, приведённой в книге, так и не была продублирована в руководствах по соответствующим ковенантам. Fun fact: Coteries стала первым дополнением Vampire: the Requiem, опередив даже руководства ведущего и игрока. Моя оценка: здорово, мощно и актуально.
Book of the DeadКнига мёртвых (2009): подробное руководство о путешествиях на тот свет. Среди основных достоинств хочется отметить сюжетные зарисовки (включая историю о маньяке, заставляющем своих жертв произносить перед смертью слова долгого, страшного заклинания) и владения мёртвых – от царства погибших автомобилей и вечного поля боя до мира творческих мыслей, умерших со своими авторами. Моя оценка: чистое золото.
Mind’s Eye Theatre: The OblivionТеатр воображения: Забвение (1996): руководство по проведению игр живого действия в роли призраков. Помимо прочего, содержит краткое описание всего сеттинга и идеально подходит для быстрого введения в игру новичков. Моя оценка: хорошая вводная в сеттинг.
Mind’s Eye Theatre: The World of DarknessТеатр воображения: Мир Тьмы (2004): руководство по проведению ролевых игр живого действия. Содержит массу хороших советов для начинающих организаторов и хорошо объясняет, как должна выглядеть живая игра в реалиях Мира Тьмы. Моя оценка: практично и вдохновляюще.
New Wave RequiemНовая волна Реквиема (2009): книга о жизни американских вампиров в восьмидесятые годы. Моя оценка: коротко, но со вкусом.
GURPS: GreeceGURPS. Греция (1994): увлекательное повествование о культуре, истории и городах Древней Греции. Книга отличается лёгкой и увлекательной подачей фактов: что греки ели, о чём говорили, что думали о коринфских девушках, а что — о ленивых фиванцах, как выглядели их дома, как они относились к рабам и как перемещались по улицам тёмной ночью. Важная ремарка: книгу я переводил исключительно ради художественно-исторического материала. Игромеханические разделы подверглись безжалостному сокращению. Моя оценка: поистине идеальное историческое руководство.
Rage: Forsaken Player's GuideЯрость: Руководство игрока в мире Отверженных (2007): объёмная книга для тех, кому недоставало подробного рассмотрения племенной культуры, праздничных ритуалов, новых Даров (здесь их сразу одиннадцать), религиозных вопросов и географических тонкостей. Кроме того, именно здесь впервые описаны стайные тактики и протектораты, которые затем появились и во второй редакции. Моя оценка: здорово и практично.
Night horrors: Immortal sinnersНочные кошмары: Бессмертные грешники (2009): книга о самых зловещих личностях среди Сородичей: от художника-диаблериста, считающегося местным Пикассо, до парочки влюблённых убийц, колесящих по ночным дорогам в вечном медовом месяце. Моя оценка: однозначный шедевр.
Night horrors: The unbiddenНочные кошмары: Необузданная стихия (2010): огромное руководство, намеренно демонстрирующее хоррорную сторону магии. Моя оценка: подлинное сокровище.
Night horrors: The Enemy actionНочные кошмары: Недремлющий враг(2018): достойная подборка антагонистов для Demon: the Descent и любых оккультно-шпионских игр. Моя оценка: практично и интересно.
Night horrors: Conquering heroesНочные кошмары: Доблестные герои (2017): сборник ярких персонажей для Beast: the Primordial: от безумного клоуна, которого пятьдесят лет заставляли смотреть на собственный портрет, до серийного убийцы, считающего охоту на Хищников своим хобби. Моя оценка: отличные идеи присутствуют, но могло быть гораздо лучше.
Imperial MysteriesВысшие таинства (2012): книга об архимагах и восхождении в Высший мир. Моя оценка: великолепно.
Astral RealmsАстральные царства (2007): руководство по астральным путешествиям и незримым мирам. Моя оценка: маленький шедевр.
Magical traditionsМагические традиции (2007): сборник идей, посвящённый оккультным традициям магов – включая культ, призывающий развивать колдовские способности через употребление психоактивных веществ. Моя оценка: коротко, но информативно.
Carthians Картианское движение (2006): руководство по ковенанту мятежников и неонатов Vampire: the Requiem. По неизвестным причинам в книгу не вошёл целый пласт информации из блестящей Coteries, вышедшей двумя годами раньше. Моя оценка: отличная книга, которую портит сухая подача материала.
Circle of the Crone Колдовской круг (2006): книга о жутковатом языческом ковенанте для Vampire: the Requiem. Описаны интересные ритуалы и необычные родословные, многовековая история и культура Круга, особенности политической жизни в самом аполитичном ковенанте Сородичей и бесчисленные варианты внутренней организации. Моя оценка: понятно и вдохновляюще.
Invictus Инвиктус (2005): книга о самом древнем ковенанте Сородичей. Уникальные звания, бесчисленные правила этикета и зарисовки на тему кровавых балов. Моя оценка: могло быть ещё интереснее.
Lancea Sanctum Ланцеа Санктум (2005): книга о главном монотеистическом ковенанте вампиров. Моя оценка: есть отличные места.
Shadows of MexicoТени Мексики (2006): один большой, фонтанирующий сборник идей, посвящённых Мексике в Мире Тьмы. От истории и культуры до уникальных пыточных техник. Как устроены наркокартели. Какие истории могут разворачиваться в мексиканских джунглях, а какие – в государственных тюрьмах. Как старейшины, родившиеся во времена майя, относятся к «испанским завоевателям» – то есть современным вампирам. Всё это написано живым языком Чака Вендига и Уилла Хайндмарча, стиль которых я в меру способностей попытался сохранить и на русском. Моя оценка: блестяще, искренне рекомендую к прочтению.
A Thousand Years of NightТысяча лет ночи (2017): книга о старейшинах и живых легендах среди вампиров. Помимо прочего, руководство предоставляет возможность игры за древних вампиров, совмещающих в себе могущество и уязвимость. Моя оценка: очень достойно.
Building a LegendРождение легенды (2017): книга о проработке города и его окрестностей, предназначенная для углубления атмосферы Beast: the Primordial. Моя оценка: любопытная книга, которая, тем не менее, мало что вносит в мир Хищников.
Mind’s Eye Theatre: The AwakeningТеатр воображения: Пробуждение (2007): руководство по проведению игр живого действия в роли магов и чернокнижников. Моя оценка: слишком мало нового.
Shadow of the UKТени Британии (2006): аналогичное руководство о Великобритании и Ирландии, сосредоточенное на жизни местного коллектива оборотней. Моя оценка: вполне достойная книга, которая, однако, попросту не в состоянии тягаться с великолепной Shadows of Mexico.
Guildhalls of the Deathless Ратуши бессмертных (2013): детализированное руководство по гильдиям мумий. Моя оценка: отлично – именно эти описания и должны были быть в корбуке.
Dreams of AvariceГрёзы о неустанном поиске (2016): художественная книга о мифологии Mummy: the Curse и борьбе Восставших за обретение своей истинной личности. Моя оценка: почти шедевр.
Cursed Necropolis D.C.Проклятый некрополь: Округ Колумбия (2014): книга о мумиях, пытающихся возродить легендарный Ирем в Вашингтоне. Моя оценка: на удивление слабо, хотя встречаются интересные персонажи.
Mummy: Second editionМумия: Вторая редакция (1997): руководство по игре мумиями во второй редакции Старого Мира Тьмы. Моя оценка: я до сих пор считаю эту игру лучшим воплощением мумий во всём Мире Тьмы.
Wolves of the SeaМорские волки (1999): книга, повествующая об эпохе викингов в мире Dark Ages: Vampire. Среди неожиданных моментов стоит отметить систему морских путешествий и основания поселений, отказ от культурных стереотипов и описание жизни вампиров, добившихся сравнительно гармоничного сосуществования с людьми. Моя оценка: хорошее дополнение к главе о викингах из Dark Eras.
Wind from the EastВетер с востока (2000): подробная экскурсия по миру Анда — монгольских вампиров времён Чингисхана и его колоссальной империи. Помимо короткой, но хорошо изложенной истории завоеваний, книга включает правила конных сражений, множество интересных фактов о монгольской культуре и даже элементы кроссовера с сеттингом Kindred of the East. Моя оценка: одна из лучших исторических книг Мира Тьмы.
Lodges: the SplinteredЛожи: Разрозненные (2006): подробнейший сборник организаций, в которых могут состоять оборотни. Моя оценка: настоящий бриллиант.
Ancient bloodlinesДревние родословные (2009): самое подробное руководство из всех, посвящённых родословным вампиров. Помимо двадцати новых родословных, зародившихся в разные периоды истории, читателя ждут более десяти экзотических Дисциплин, новое содружество охотников для Hunter: the Vigil, Теневой культ русских вампиров и даже система вудуистской магии, доступная всем Сородичам вне зависимости от клана. Моя оценка: очень достойно.
Bloodlines: the LegendaryРодословные: Легендарные (2006): сборник, посвящённый девяти неординарным династиям Проклятых — от полубезумных вампиров, превращающих города людей в пчелоподобные ульи, до азиатских монахов, пребывающих в своеобразной Голконде, и голливудских актёров, снимающихся в кино о вампирах. Моя оценка: лучшая книга в серии.
Bloodlines: the ChosenРодословные: Избранные (2005): книга, вводящая в ночной мир Сородичей несколько уникальных династий. Среди основных украшений — абсолютно слепые Носферату, живущие под землёй, каннибалы, предпочитающие мясо других вампиров, морские Вентру, социальные Гангрел и аристократичные русские Носферату. Кроме того, именно в этой книге состоялось возвращение клана Джованни в виде венецианской династии некромантов. В дополнение ко всему, книгу открывает короткое, но информативное руководство по изображению родословных в игре. Fun fact: Каждая из родословных, представленных в книге, была написана игроками на конкурсной основе. Заведующий проектом Рэй Фокус обещал выложить родословные, не вошедшие в сборник, отдельным файлом в Сети – но за минувшее десятилетие этого так и не произошло. Моя оценка: отличное дополнение.
Bloodlines: the HiddenРодословные: Затаившиеся (2006): руководство, которое хорошо показывает, как могут выглядеть по-настоящему неординарные родословные Проклятых. Например, тех, которым забыли сообщить, что они вампиры. Моя оценка: здорово, но не без проседаний.
Legacies: the SublimeНаследия: Грациозные (2006): книга, представляющая на читательский суд тринадцать Наследий магов: от квантовых физиков, считающих магию всего лишь наукой будущего, до писарей, изучающих истинные имена мертвецов. Моя оценка: ярко и интересно.
Legacies: the AncientНаследия: Древние (2007): руководство, вводящее в мир игры ещё тринадцать Наследий – большинство из которых не связывают себя с атлантическими орденами. Моя оценка: смесь интересного и проходного материала.
Nomads Кочевники (2004): книга о путешествиях в мире Сородичей. Fun fact: По иронии судьбы, Nomads – книга, посвящённая нарушению одного из основных принципов Vampire: the Requiem (стремлению Проклятых к сугубо городской деятельности) – стала вторым же дополнением сеттинга. Моя оценка: интересная, но местами поверхностная книга.
GypsiesЦыгане (1994): короткая, лёгкая книга, содержащая любопытные факты о жизни цыган. Хотя она вышла уже тогда, когда Старый Мир Тьмы развивался семимильными шагами, её отличает сравнительно слабая связь с полноценными сеттингами Мира Тьмы, отчего её можно использовать как достаточно самостоятельную игру о цыганах. Моя оценка: отличная книга о необычной культуре.
MafiaМафия (2002): короткое дополнение к Старому Миру Тьмы, повествующее об организованной преступности в США. Книга предлагает беглый взгляд на историю американской мафии с явным акцентом на Коза Ностра, рассматривает специфику взаимодействия мафии и вампиров и дарит читателю несколько любопытных характеристик. Моя оценка: информативно, но очень сжато.
Midnight roadsПолуночные дороги (2008): книга о путешествиях в Мире Тьмы. Содержит краткий обзор культуры автолюбителей и хитчхайкеров, около ста сюжетных зацепок, многие из которых легко использовать в качестве быстрого старта, и удобный список мотивов, побуждающих людей отказаться от городского комфорта и отправиться в долгий путь. Моя оценка: настоящий кладезь идей.
GhoulsГули (2005): яркая, лёгкая книга, описывающая неочевидные стороны жизни гулей. В частности, именно здесь впервые встречаются мандрагоры – живые растения, напитанные кровью Проклятых. Моя оценка: разнообразно и увлекательно.
AsylumКлиника (2007): книга о безумии в Мире Тьмы, по духу напоминающая крупное дополнение к Mysterious places. Помимо самих безумцев, книга подробно (иногда даже скрупулёзно) описывает работу медиков. Если вам нужны идеи для отыгрыша врачей или их ближайшего окружения, Asylum может оказать в этом неоценимую помощь. Моя оценка: отличная книга в духе Mysterious Places.
Adamantine ArrowАлмазная стрела (2007): книга о боевом ордене Mage: the Awakening. Моя оценка: отличная интерпретация образа «боевого мага».
Free CouncilСвободный совет (2007): книга об ордене бунтарей Mage: the Awakening. Из любопытного стоит отметить словарь магического жаргона, систему конфликтов с другими орденами и заклинания наподобие погружения в виртуальную реальность. Моя оценка: хорошо, но могло быть ещё интереснее.
Guardians of the VeilСтражи вуали (2006): книга о главном шпионском ордене Mage: the Awakening. Моя оценка: здорово.
MysteriumМистериум (2007): книга об ордене изобретателей и исследователей Mage: the Awakening. Возможность играть за дипломированного мага и лёгкие зарисовки на тему «Хогвартса в Мире Тьмы» прилагаются. Моя оценка: на удивление интересно для книги, посвящённой классическим магам-учёным.
The Silver LadderСеребряная лестница (2008): книга об ордене учителей и правителей Mage: the Awakening. Будучи самой подробной в серии руководств, посвящённых орденам, The Silver Ladder приводит сведения не только о самих теархах, но и о взаимодействии магов из разных городов. Кроме того, именно здесь впервые была представлена система по изучению обитателей других сеттингов. Моя оценка: высшие похвалы.
Seers of the ThroneЖрецы престола (2009): книга о самом тёмном ордене Mage: the Awakening. Помимо грамотного объяснения мотивации ордена и рассмотрения его внутренней иерархии, книга описывает четыре практически самостоятельных «внутренних» ордена и дары Экзархов, доступные только Жрецам престола. Моя оценка: отличная книга об антагонистах — или неординарных протагонистах.
BanishersИстребители (2008): книга о магах, охотящихся на других магов. Среди основных украшений особого упоминания заслуживают каннибалы и психи, считающие других Пробуждённых пришельцами, а колдовство – первым признаком инопланетного вторжения. Любопытно, что именно этой фракции разработчики дали одни из самых изобретательных заклинаний в игре – чего только стоит сознательное превращение в нежить. Моя оценка: ёмко и увлекательно.
Sothis AscendsВосхождение Сириуса (2015): историческое дополнение, повествующее о расцвете античных цивилизаций, а затем и об их закате в первом тысячелетии нашей эры. Хотя тематически книга входит в сеттинг Mummy: the Curse, большая часть её наполнения подойдёт для любой ролевой игры. Если вам нравятся интересные исторические детали (как выглядела жизнь среднестатистического египтянина, каким алфавитом пользовались торговцы разных народов в 910 г. до н.э., каким животным разрешалось давать имена и в какую эпоху лошадей перестали считать бесполезными дикими животными), книга может расширить вашу эрудицию или просто доставить читательское удовольствие. Моя оценка: отлично, книга играет красками даже на фоне более позднего цикла Dark Eras.
VIIVII (2005): книга о самом загадочном ковенанте Vampire: the Requiem. Моя оценка: парадоксально, но это одно из лучших дополнений из всего семикнижия, посвящённого ковенантам.
Belial's BroodСвора Белиала (2007): книга о самом бесчеловечном ковенанте Сородичей. По меткому выражению главного разработчика, книга не оправдывает Свору Белиала, но даёт ей шанс объяснить свою мотивацию. В дополнение к подробным описаниям Своры книга представляет шесть крупных фракций, по-разному видящих цель и будущее своего ковенанта, а также уникальные силы, доступные только представителям Своры. Моя оценка: разнообразно и красочно.
Splintered city: SeattleРасколотый город: Сиэтл (2014): книга о демонах, скрывающихся от ненавистного Создателя на американском северо-западе. Моя оценка: интересный материал, подпорченный сухим слогом.
Heirs to HellАд в наследство (2014): книга о полудемонах – детях, рождённых в семье демона и человека или другого демона. В определённом смысле книга представляет собой необычное дополнение к Innocents – на этот раз и с учётом родительской точки зрения. Моя оценка: оригинально, но очень сжато.
Boston UnveiledБостон под маской (2005): книга об истории Бостона и местном обществе Пробуждённых. Моя оценка: просто хорошее дополнение.
MythologiesМифологии (2006): книга, повествующая о различных версиях происхождения вампиров, легендарных антагонистах и других апокрифических темах, которые Сородичи поднимают в своих Элизиумах. Моя оценка: одна из лучших книг в серии. Особое внимание призываю обратить на главу «Истинный смысл Тумана вечности» – по моему убеждению, это лучшее объяснение торпора, которое вообще могли дать разработчики Vampire.
Strange dead loveСтранная загробная любовь (2011): одна из редких книг, повествующих о лучах света в Мире Тьмы. В руководстве описаны сценарные трюки, показывающие, по каким моделям строятся романтические произведения, приведены несколько интересных правил, отображающих психологические изменения в жизни влюблённого вампира, а также предложены заготовки для романтических сюжетов. Моя оценка: короткая, но душевная книга.
Book of the DeceivedКнига Обманутых (2014): фактически альтернативный сеттинг в рамках Mummy: the Curse и частичное возрождение Mummy: the Resurrection. Моя оценка: абсолютный мастхев.
Lore of the DeceivedУчение Обманутых (2014): сверхкраткое, но обязательное дополнение к Book of the Deceived. Моя оценка: нужная книга.
Tooth and NailКоготь и клык (2017): короткое руководство, повествующее об охоте протагонистов Hunter: the Vigil на персонажей Beast: the Primordial. Среди нововведений особое место занимают три новые организации, включая мистически одарённых детей и охотников, защищающих Хищников от Героев. По определению самих разработчиков, книга представляет собой новую главу Mortal Remains. Моя оценка: отличное, но чересчур короткое дополнение.
Requiem Chronicler's GuideРеквием: Руководство ведущего (2006): книга о проведении необычных хроник в реалиях Vampire: the Requiem. Что будет, если вампиры окажутся на необитаемом острове? Что если устранить сам феномен кланов? Как будут вести себя кровососы на поле боя, а как – во время холодной войны? В дополнение к экзотическим вариантам хроник, книга даёт советы по построению темы и углублению атмосферы, а также раскрывает секреты создания антагонистов для долгой, многосессионной игры. Моя оценка: добротная книга, слегка устаревшая за прошедшее десятилетие.
Mage Chronicler's GuideМаг: Руководство ведущего (2010): книга, посвящённая тонкостям проведения игр по Mage: the Awakening. В руководстве представлена целая галактика новых опций, включая тотальное изменение сеттинга, приведены семь коротких эссе о том, как меняется сеттинг в зависимости от жанра игры, даны советы по проведению игр с могущественными и всезнающими персонажами и включены описания четырёх политических ярусов Mage: уличного, городского, глобального и космического. Моя оценка: бойко и полезно.
Mage NoirМаг: Нуар (2011): книга о сороковых годах в истории Mage: the Awakening. Хотя эта брошюра вышла задолго до знаменитой Dark Eras, она не только напоминает дополнительную главу из этого руководства, но и заполняет лакуну в американской истории между Великой депрессией и бандитскими семидесятыми. Моя оценка: атмосферно, но очень коротко.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.