Всемогущие, или нужно быть богом
Молодые божества обретают силы на просторах первозданного континента. Они накапливают веру и ведут свои народы в будущее. Вооружившись шестигранным кубиком и монетками.
Одним словом перед вами отчёт о ролевой игре про совместное сотворение нового мира.
Вслед за плейтестом «Неонового мифа» случилась тестовая игра по другой моей системе — «Всемогущие», которая создавалась под впечатлением от игр вроде компьютерных «Populous», «Black&White» и настольной «Smallworld». Изначально игра планировалась как божественный вариант игры «Малая космическая симфония», из которой была бы убрана космическая тематика, а разумные планетки были бы заменены на божеств.
Позднее механика будущей божественной игры изменилась в другую сторону — появилась условная карта территорий, экономика сакрального ресурса (манипуляции монетками веры), движение по игровому кругу ситуаций и так далее. Очертания данной механики я придумал некоторое время назад, описав их в мини-пьесе «Gatekeepers, или Шишкина не будет» (цитаты из которой попадаются в этой статье), написанной на ролевой конкурс, где надо было представить игру, которая не существует в виде книги правил. Таким образом, герои той пьесы играют в некий прототип будущих «Всемогущих», обмениваясь впечатлениями сходными с тем, что получилось в итоге.
Итак, в нашей тестовой игре присутствовали пять участников (это игра без ведущего, поэтому я тоже выступал в качестве игрока) и были представлены следующие божества и расы:
Хидденвайз, покровитель высокогорных пиков Ринна — бог разноцветных драконов
Мордекайзер, покровитель тёмного болотистого Ланфа — бог, повелевающий ордами нежити
Пронтос (он же Белый странник), покровитель пустынь Каварро — бог, опекающий големов из белой глины
Миртайн, покровитель таинственного Капона — бог, присматривающий за людьми-оборотнями
Я играл за Реформакса, покровительствующего покрытому лесами Вентрону, на территории которого обитала раса транс-портов — созданий из камня и красной энергии, которые не могут ходить, но умеют перемещаться телепортируясь на небольшие расстояния. Над лесом возвышалась резиденция моего божества — большой портал, в котором циркулировала красная энергия. Из прочих резиденций мне запомнилась длинная башня, набитая книгами, висящая посреди пустыни бога Пронтоса, а тажке цитадель из камня и огромных костей у Мордекайзера.
Как и в «Малой космической симфонии», где были четыре типа планеток (эволюционная, технологическая, божественная и магическая), в этой системе предусмотрено четыре типа божеств: Излучатель, Аккумулятор, Трансформатор и Пожиратель. У каждого из типов свои особенности поведения и нюансы игромеханики. Готовясь к игре я распечатал памятки по каждому типу божеств, чтобы информация была у каждого под руками.
Типы божеств распределились следующим образом: Мордекайзер выбрал путь ночного божества-Пожирателя, Хидденвайз предпочёл быть Трансформатором-просветителем, Пронтос подался в Аккумуляторы, а Миртайн стал дневным божеством-Излучателем. Своему Реформаксу я выбрал тип рандомно, это оказался ещё один Аккумулятор — божество, фокусирующееся на материальных ценностях.
В целом получилась довольно весёлая игра, полная неожиданных событий. Мы увидели, как одного из големов проглотил песчаный червь и тот смог выбраться из чудовища наружу. Видели как скелеты просили своего повелителя сделать их ещё мертвее. Видели сражение двух драконов, а также молитву драконицы в адрес бога оборотней, чтобы тот дал ей возможность рожать. Големы откопали в пустыне огромного киборга. Один из оборотней завис между формами во время превращения. Транс-порты построили символический деревянный мост в пустыню. Голем, молящийся богу оборотней смог превратиться в человека. Два транс-порта случайно застряли в одной точке пространства и были объединены в одно новое существо. Эскадрилья драконов охотилась на чудовищных рыб в мировом океане.
Во время игры Хидденвайз, следуя предписанному характеру бога-Трансформатора, зачитывал офигенные советы из своей тетрадки, отвечая на просьбы верующих (вместо сотворения самих чудес, разумеется) — это было очень круто и весело. Правда пару раз он всё-таки снизошёл до божественного вмешательства, например, указав путь назад затерявшемуся в мировом океане дракону. Мордекайзер вырастил драко-лича-опоссума, который потом взмолился ему же, чтобы его разобрали и собрали простым драко-личом. Кроме того бог ночи запустил мёртвую цитадель в полёт и испытывал её оружие — выстрелив ракетой в пустыню и прорезав лесные земли лучом разрушительной энергии. Пронтос создал уникальный предмет-кирпич, ставший впоследствии неразрушимым артефактом. Также он изобрёл глаз, который можно вставлять в предметы, тем самым оживляя их. Ещё у него была маска, позволяющая ему самому вселиться в того, кто её надел. Миртайн тоже потихоньку создавал предметы, одним из которых был Кубик, создающий случайные эффекты.
Во время игры появились устойчивые выражения, вроде «Входящая молитва» и «Молись мне», сопровождающие моменты, когда игроки останавливались на жёлтых секторах трека судьбы. Это событие означало, что нужно выбрать другого игрока, который опишет обращение существа в адрес божества, а потом описать свой ответ на данную молитву.
Что касается моего божества, для него история развивалась примерно следующим образом: в начале произошла пара мелких неприятностей — например, в подконтрольной местности появилась аномалия, в которой транс-порты не могли телепортироваться. Затем возник первый уникальный предмет, названный Транс-плодом — это было яблоко на одном из деревьев, которое внезапно превратилось из обычного в стеклянное, заполненное красной портальной энергией. Предмет позволял владельцу телепортироваться. Позже этот предмет стал проклятым (в нём завёлся стеклянный червь) и был забран богом драконов. Следующий предмет стал оружием — Психокрест. Это была икс-образная штуковина, стреляющая психической энергией. Довольно скоро этот предмет превратился в неразрушимый артефакт.
Вид игрового поля к финалу игровой встречи (пуговицы отмечают Избранных)
Дальше моим Реформаксом были созданы: Сфера невидимости (дающая владельцу невидимость и найденная в области, разрезанной лучом цитадели мёртвых), Космический посох (захваченный одним из транс-портов в другом измерении и позднее устранивший нападение насекомых из подземных пещер), Туманный кубок (дающий выпившему из него знания и нашедшийся в подземных пещерах, очищенных от насекомых), Перстень полёта (позднее пропавший вместе с одним из транс-портов в бескрайнем море) и Мешочек тайн (из которого можно было вытащить что-нибудь интересное).
Отмечу пару молитв, случившихся в смену моего божества. Однажды транс-порты возжелали увидеть какие-то изменения, одним словом реформы. Тогда Реформакс решил откликнуться и божественной силой поднял отдельные части Вентрона в воздух, образовав его в кучу покрытых лесом островков, между которыми могли путешествовать только транс-порты (или летающие существа). Другой момент связан с транс-портом, который хотел чтобы бог драконов научил его как быть драконом — проситель получил возможность дышать облаком красной энергии.
После накопления пяти предметов у бога-Аккумулятора оживает Избранный (другим богам для этого требуется взрастить трёх героев) — у меня этой Избранной стала некая Ремикс, транс-порт целиком состоящая из красной энергии и до этого времени хранящаяся в каменной усыпальнице. Появившись, Избранная отправилась собирать веру с ещё не открытых областей континента.
За пять часов игры у нас в итоге появилось трое Избранных: к героине, состоящей из красной энергии присоединились созданный Пронтосом из разных частей и артефактов голем, а также дракон Хидденвайза, познавший неземную мудрость.
Участники игры
Вобщем, такая вот у нас вышла игровая встреча.
Скачать PDF с правилами «Всемогущих» можно здесь
И, бонусом, мини-пьеса «Gatekeepers, или Шишкина не будет»
Одним словом перед вами отчёт о ролевой игре про совместное сотворение нового мира.
Вслед за плейтестом «Неонового мифа» случилась тестовая игра по другой моей системе — «Всемогущие», которая создавалась под впечатлением от игр вроде компьютерных «Populous», «Black&White» и настольной «Smallworld». Изначально игра планировалась как божественный вариант игры «Малая космическая симфония», из которой была бы убрана космическая тематика, а разумные планетки были бы заменены на божеств.
Позднее механика будущей божественной игры изменилась в другую сторону — появилась условная карта территорий, экономика сакрального ресурса (манипуляции монетками веры), движение по игровому кругу ситуаций и так далее. Очертания данной механики я придумал некоторое время назад, описав их в мини-пьесе «Gatekeepers, или Шишкина не будет» (цитаты из которой попадаются в этой статье), написанной на ролевой конкурс, где надо было представить игру, которая не существует в виде книги правил. Таким образом, герои той пьесы играют в некий прототип будущих «Всемогущих», обмениваясь впечатлениями сходными с тем, что получилось в итоге.
Айвазовский. Погоди, я подводное чудовище создам какое-нибудь.
Архип Иванович. Ктулху?
Айвазовский. Да, пусть будет Ктулху. (Берёт пятикопеечную монетку.)
Лиза. Ктулху? Это кто?
Архип Иванович. Не важно, он всё равно спать будет. (Айвазовскому.) Я надеюсь, он будет спать?
Salvador (Лизе). Хтоническое чудище, поглощает мозги. Ты что, Лавкрафта не читала?
Лиза. Нет… И не собираюсь, похоже.
Айвазовский. Да, он будет спать. (Обводит присутствующих хитрым взглядом.) Какое-то время.
Итак, в нашей тестовой игре присутствовали пять участников (это игра без ведущего, поэтому я тоже выступал в качестве игрока) и были представлены следующие божества и расы:
Хидденвайз, покровитель высокогорных пиков Ринна — бог разноцветных драконов
Мордекайзер, покровитель тёмного болотистого Ланфа — бог, повелевающий ордами нежити
Пронтос (он же Белый странник), покровитель пустынь Каварро — бог, опекающий големов из белой глины
Миртайн, покровитель таинственного Капона — бог, присматривающий за людьми-оборотнями
Я играл за Реформакса, покровительствующего покрытому лесами Вентрону, на территории которого обитала раса транс-портов — созданий из камня и красной энергии, которые не могут ходить, но умеют перемещаться телепортируясь на небольшие расстояния. Над лесом возвышалась резиденция моего божества — большой портал, в котором циркулировала красная энергия. Из прочих резиденций мне запомнилась длинная башня, набитая книгами, висящая посреди пустыни бога Пронтоса, а тажке цитадель из камня и огромных костей у Мордекайзера.
Как и в «Малой космической симфонии», где были четыре типа планеток (эволюционная, технологическая, божественная и магическая), в этой системе предусмотрено четыре типа божеств: Излучатель, Аккумулятор, Трансформатор и Пожиратель. У каждого из типов свои особенности поведения и нюансы игромеханики. Готовясь к игре я распечатал памятки по каждому типу божеств, чтобы информация была у каждого под руками.
Типы божеств распределились следующим образом: Мордекайзер выбрал путь ночного божества-Пожирателя, Хидденвайз предпочёл быть Трансформатором-просветителем, Пронтос подался в Аккумуляторы, а Миртайн стал дневным божеством-Излучателем. Своему Реформаксу я выбрал тип рандомно, это оказался ещё один Аккумулятор — божество, фокусирующееся на материальных ценностях.
В целом получилась довольно весёлая игра, полная неожиданных событий. Мы увидели, как одного из големов проглотил песчаный червь и тот смог выбраться из чудовища наружу. Видели как скелеты просили своего повелителя сделать их ещё мертвее. Видели сражение двух драконов, а также молитву драконицы в адрес бога оборотней, чтобы тот дал ей возможность рожать. Големы откопали в пустыне огромного киборга. Один из оборотней завис между формами во время превращения. Транс-порты построили символический деревянный мост в пустыню. Голем, молящийся богу оборотней смог превратиться в человека. Два транс-порта случайно застряли в одной точке пространства и были объединены в одно новое существо. Эскадрилья драконов охотилась на чудовищных рыб в мировом океане.
Во время игры Хидденвайз, следуя предписанному характеру бога-Трансформатора, зачитывал офигенные советы из своей тетрадки, отвечая на просьбы верующих (вместо сотворения самих чудес, разумеется) — это было очень круто и весело. Правда пару раз он всё-таки снизошёл до божественного вмешательства, например, указав путь назад затерявшемуся в мировом океане дракону. Мордекайзер вырастил драко-лича-опоссума, который потом взмолился ему же, чтобы его разобрали и собрали простым драко-личом. Кроме того бог ночи запустил мёртвую цитадель в полёт и испытывал её оружие — выстрелив ракетой в пустыню и прорезав лесные земли лучом разрушительной энергии. Пронтос создал уникальный предмет-кирпич, ставший впоследствии неразрушимым артефактом. Также он изобрёл глаз, который можно вставлять в предметы, тем самым оживляя их. Ещё у него была маска, позволяющая ему самому вселиться в того, кто её надел. Миртайн тоже потихоньку создавал предметы, одним из которых был Кубик, создающий случайные эффекты.
Лиза. Ну вот, теперь ещё и шторм надвигается.
Шишкин. Ничего, в воздушном замке укроешься.
Айвазовский (деловито). Так, так. Остров через три хода будет, подводная пещера через семь. Буду пока команду пополнять. Закажу эльфийку в красном.
Salvador. Блондинку?
Айвазовский. Разумеется!
Salvador. Тем временем в Мягких Часах достроился заводной динозавр, и… (Многозначительно глядя на Айвазовского.) Я получаю Серп!
Архип Иванович (укоризненно). Лучи ненависти ты получаешь.
Во время игры появились устойчивые выражения, вроде «Входящая молитва» и «Молись мне», сопровождающие моменты, когда игроки останавливались на жёлтых секторах трека судьбы. Это событие означало, что нужно выбрать другого игрока, который опишет обращение существа в адрес божества, а потом описать свой ответ на данную молитву.
Что касается моего божества, для него история развивалась примерно следующим образом: в начале произошла пара мелких неприятностей — например, в подконтрольной местности появилась аномалия, в которой транс-порты не могли телепортироваться. Затем возник первый уникальный предмет, названный Транс-плодом — это было яблоко на одном из деревьев, которое внезапно превратилось из обычного в стеклянное, заполненное красной портальной энергией. Предмет позволял владельцу телепортироваться. Позже этот предмет стал проклятым (в нём завёлся стеклянный червь) и был забран богом драконов. Следующий предмет стал оружием — Психокрест. Это была икс-образная штуковина, стреляющая психической энергией. Довольно скоро этот предмет превратился в неразрушимый артефакт.
Вид игрового поля к финалу игровой встречи (пуговицы отмечают Избранных)
Дальше моим Реформаксом были созданы: Сфера невидимости (дающая владельцу невидимость и найденная в области, разрезанной лучом цитадели мёртвых), Космический посох (захваченный одним из транс-портов в другом измерении и позднее устранивший нападение насекомых из подземных пещер), Туманный кубок (дающий выпившему из него знания и нашедшийся в подземных пещерах, очищенных от насекомых), Перстень полёта (позднее пропавший вместе с одним из транс-портов в бескрайнем море) и Мешочек тайн (из которого можно было вытащить что-нибудь интересное).
Отмечу пару молитв, случившихся в смену моего божества. Однажды транс-порты возжелали увидеть какие-то изменения, одним словом реформы. Тогда Реформакс решил откликнуться и божественной силой поднял отдельные части Вентрона в воздух, образовав его в кучу покрытых лесом островков, между которыми могли путешествовать только транс-порты (или летающие существа). Другой момент связан с транс-портом, который хотел чтобы бог драконов научил его как быть драконом — проситель получил возможность дышать облаком красной энергии.
Архип Иванович (деловито). Чего строишь то?
Шишкин. Крылья. Медведям.
Лиза. Зачем мишки с крыльями?
Шишкин (устало). Зачем, зачем. От вас улететь подальше! (Думает.) Хотя нет, лучше героя сделаем, чернокнижника.
Архип Иванович. Опять чернокнижник? Почему в лесу?
Шишкин (Архипу Ивановичу). Не опять, а снова. Дай монетку. (Глядя на остальных.) Кто там дальше?
После накопления пяти предметов у бога-Аккумулятора оживает Избранный (другим богам для этого требуется взрастить трёх героев) — у меня этой Избранной стала некая Ремикс, транс-порт целиком состоящая из красной энергии и до этого времени хранящаяся в каменной усыпальнице. Появившись, Избранная отправилась собирать веру с ещё не открытых областей континента.
За пять часов игры у нас в итоге появилось трое Избранных: к героине, состоящей из красной энергии присоединились созданный Пронтосом из разных частей и артефактов голем, а также дракон Хидденвайза, познавший неземную мудрость.
Участники игры
Вобщем, такая вот у нас вышла игровая встреча.
Скачать PDF с правилами «Всемогущих» можно здесь
И, бонусом, мини-пьеса «Gatekeepers, или Шишкина не будет»
11 комментариев
А вы, кстати, специально своих богов сделали как будто по кальке цветов из мотыги?