Всякая механическая фигня, d20 и тому подобное. (МВД). Часть 4.


Урон, типы урона, хиты и критические события


Критические события
Или проще говоря вещь, которую я в МВД не очень люблю. Проблема не в том, что я не люблю критические удачи/провалы как таковые, а в том, что критический успех со временем превращается в успех обычный — любой персонаж, который что-то собирается делать в бою просто обязан прокачивать критический удар, если хочет быть настоящим воином.

При этом многие критические события игнорируют броню, что ставит её применение под сомнение.

Поэтому основная идея убрать шанс критического попадания (а также провала) и все хорошие вещи связанные с ним перенести в боевые опции, чтобы игрок сам выбирал рисковать ему в данной ситуации или нет.

Пример:

Опция один «Атака в сочленения брони»
Вы целитесь в сочленения брони, где она не будет так мешать выпотрошить противника.

• +8 к сложности атаки
• В случае попадания броня противника считается в два раза меньше против этой атаки.


Опция два «Неудобная атака»
Вы атакуете из крайне неудобной позиции, выворачивая кисть или слишком сильно налегая на оружие. Обычно это не очень эффективно, но иногда выбора не остаётся и приходится рисковать.

• -4 к сложности атаки
• В случае провала на атаке вы роняете оружие
• 20 на броске кубика на эту атаку всегда провал.


Урон, типы урона
Так как у нас больше не будет критических ударов как таковых, то типы урона надо дифференцировать как-то по другому. Так чтобы они всегда были разными.

С моей точки зрения наиболее разумным будет дифференцировать их по возможности наносить урон как в обычные хиты, так и в критические.

Колющее оружие:
• Самый низкий общий урон у оружия примерно одного размера
• Половина нанесённого урона идёт обычным хитам и половина критическим.

Рубящее оружие:
• Самый большой урон, но хуже всего справляются с бронёй
• Каждый раз, когда вы наносите больше 1 единицы урона вы также наносите 1 единицу урона критическим хитам.

Дробящее оружие:
•Средний урон
•Наносит только половину урона по критическим хитам.

Пример урона оружия:

Копьё: Сила+2
Меч: Сила+10
Булава: Сила+6

Хиты
Есть такое предложение, как убрать критические хиты, как отдельную сущность и оставить просто Здовроье, которое будет уменьшаться при атаках, которые раньше бы лупили в критические хиты.

Так как больше не надо ничего делить и умножать, то проблем с расчётами это не доставит, зато позволит получить персонажей, которые при ранениях быстрее устают, легче заражаются разной гадостью и вообще чувствуют себя плохо. При этом без введения всяких дополнительных правил.

То есть будут у нас Хиты = Силе (плюс может быть Воля) и Здоровье.

4 комментария

avatar
Пример урона оружия:

Копьё: Сила+2
Меч: Сила+10
Булава: Сила+6
Ванга передает, что не видит ни одного копьеносца — только мечников.
avatar
• Самый большой урон, но хуже всего справляются с бронёй
То бишь противники одетые в броню гораздо лучше берутся копьями/булавами.

Если на противнике нет брони, то выгодней всего меч или топор — это да. Так и должно быть.

Чем лучше броня, тем меньше толку будет от меча или топора.
avatar
Если система предполагает реалистичность, то пересмотри свое отношение к топорам и тяжелым двуручникам.
Если нет — все понятно, протупил.
avatar
Если система предполагает реалистичность, то пересмотри свое отношение к топорам и тяжелым двуручникам.
Ну разница между «хуже справляются» и «не могут пробить вообще» всё-таки есть.

По поводу двуручников скажу, что их против брони больше использовали как копья или посохи. То бишь сбить противника с ног и добить его куда-нибудь под шлем или под бронированную юбку.

По поводу реалистичности вообще:
Что-то на уровне Индианы Джонса или Конана. Вряд ли намного больше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.