Warhammer 40,000: Space Marine, каким он мог бы быть (но никогда не будет)

Небольшое лирическое вступление. Когда я был ещё старшеклассником и не открыл для себя мир ролевых игр, у меня было дурацкое увлечение (вероятно, не у меня одного в соответствующем возрасте) — придумывать компьютерные игры, которые я не мог бы создать сам при всём желании по причине полного отсутствия соответствующих навыков (но в ящике моего стола скопилась стопка, с позволения сказать, «диздоков» и «концепт-артов», начерканных на листках бумаги). Когда я открыл для себя существование ролевых игр, я переключился на придумывание сами-знаете-чего (благо, здесь у меня есть хотя бы теоретическая (очень теоретическая) возможность довести одну из своих идей до завершения), но иногда старые привычки дают о себе знать, и меня посещают идеи, с некоторым трудом оформляемые именно в виде потенциальных ролевых игр.

Собственно, одна такая идея с некоторой регулярностью посещает меня после выхода КИ Warhammer 40k: Space Marine, посвящённой боевым подвигам капитана Ультрамаринов Титуса на планете-кузнице, атакованной орками, — идея заключалась в том, «как мог бы выглядеть компьютерный экшн про вархаммеровский космодесант», и я эту свою идею попытаюсь изложить здесь (чтобы она, наконец, оставила меня в покое).

Собственная, ключевая идея была предельно проста: показать боевой путь обычного космодесантника от зелёного неофита до закалённого в боях ветерана. Игрок начинает скаутом (стелс-стелс со снайперской винтовкой наперевес), потом, в соответствии с Кодекс Астартес, становится опустошителем — специалистом по тяжёлому оружию (в соответствии с Кодексом, но в противоречии с канонами шутерного жанра, где тяжёлые пушки выдаются ближе к концу игры), потом штурмовиком с прыжковым ранцем и пиломечом, потом, пройдя все предыдущие ступени, тактическим десантником*, потом сержантом во главе взвода NPC-спейсмаринов, потом (возможно, я пропустил несколько промежуточных ступеней) — терминатором в тяжёлой броне и с тяжёлыми пушками, и наконец, получив Сюжетно Обоснованное Смертельное Ранение, главгерой становится внушающим ужас врагам Императора дредноутом.
*По правде сказать, та часть игры, где игрок должен управлять тактическим десантником, рисковала бы стать предельно стандартно-шутерной и скучной частью, особенно на фоне предыдущих. Можно было бы, теоретически, разнообразить игровой процесс заездами на используемых космодесантом мотоциклах/лэндспидерах — или же подавать историю не в хронологическом порядке (см. ниже).

Поскольку не придуман ещё такой носитель информации (пафос intended), что вместил бы описание всех подвигов спейсмарина от скаута до дредноута, истории было бы лучше подаваться фрагментарно. А именно: в роли рассказчика выступает дредноут, рассказывающий молодым космодесантникам истории своих (и своего ордена) подвигов. Сквозной сюжет для похождений нашего героя здесь было бы довольно трудно ввести, если в какой-нибудь момент наш героический воин Императора не обнаружит, что за его подвигами на протяжении столетий очень пристально наблюдает какой-нибудь тзинчит. Или эльдарский Видящий. Или и тот, и другой.

Разумеется, для игры, охватывающей такой объём событий, наряду с разнообразием игрового процесса (обеспечиваемым переходом главгероя из одной категории бойцов в другую) разнообразие врагов, которых нужно убивать, и декораций, в которых должно происходить убийство, было бы не просто желательно, а обязательно. Благо, враги Империума не страдают от однообразия (хотя если нашему предполагаемому протагонисту много сотен лет — дредноут же! — следовало бы учитывать, что некоторые враги Империума — если я не ошибаюсь, некроны, тау и тираниды — появились на галактической арене сравнительно недавно), равно как и миры, входящие в состав галактики. Также, если наш гипотетический дредноут достаточно древний, он (и игрок, им управляющий) мог бы поучаствовать в событиях относительно отдалённого прошлого Империума…

Важным вопросом здесь было бы то, к какому ордену мог бы принадлежать наш гипотетический космодесантник. Некодексные ордена пришлось бы отбраковать сразу, как не вписывающиеся в изначальную концепцию. С самыми известными орденами вроде Ультрамаринов или каких-нибудь Имперских Кулаков проблема была бы в том, что эти ордена слишком подробно прописаны, в их истории мало белых пятен, и ввести в них какого-то левого дредноута было бы проблематично (если только не делать главгероем кого-то из канонических персонажей). Кажется, одной из претензий к Space Marine было то, что офицерский состав Ультрамаринов известен поимённо, и капитана по имени Титус там попросту нет. (Жалко, что по этому признаку выпадают и Кровавые Ангелы — а то отчего бы не дать протагонисту во флэшбеках увидеть себя Сангвинием во время событий Ереси… хотя, кажется, обычно после этого «трудно» сохранять здравый рассудок...)
Можно было бы пойти по стопам Dawn of War и назначить протагониста в какой-нибудь менее известный (не Первого Основания) и менее прописанный орден. Но если выбирать из орденов Первого Основания, мне почему-то кажется, что тут могла бы подойти Гвардия Ворона — в частности, насколько я понимаю их боевую доктрину, было бы относительно понятно, почему протагонист действует (преимущественно) в одиночку…

Впрочем, описанная идея никогда не будет реализована, и не в последнюю очередь — в силу масштабности замысла (несколько разных «обличий» героя со своими особенностями, множество видов врагов, длинная кампания со множественной сменой декораций...). Если я не ошибаюсь, великое множество компьютерных игр отправлялось в Development Hell по причине подобных наполеоновских планов и выныривали оттуда, потеряв большую часть задуманных «фич».

8 комментариев

avatar
Во всей полноте — сложновато. Может быть, когда завезут VR, рынок вновь всколыхнут большие деньги в премиум сегменте — что-то такое будет возможно.
Но вообще-то, ничего нереального. Рельсовый шутер типа COD, несколько обличий ГГ — не сложно, тяжелее в механике будет передать эти отличия. Много врагов — тоже жирно, стоит ограничиться несколькими типами. Орки, хаос + кто-нибудь ещё.
Про разнообразие карт по моему вообще можно не говорить. Если всё действо будет проходить на мирах империума или пустынных планетах — на архитектуре можно сэкономить.
avatar
Положим, что кроме Ультрамаринов, с полностью прописанным командным составом орденов вроде больше нет (или не было на тот момент, на который я бросил интересоваться кодексами). Даже у Первого Основания есть пробелы, а про каких-нибудь Чёрных Храмовиков (привет, превозмогающему Танкреду, от лица которого есть комикс, повторяющий основные черты описанного выше!) нет даже точной информации о численности.
avatar
Кстати, точно же, комикс, название которого я забыл (Damnation Crusade, кажется?), показывал путь главного героя от неофита до дредноута.
avatar
Причём с открытием факта, что три линии — неофит, инициат и дредноут, с разными именами на деле — один (сверх)человек, прибережённым под конец, когда нам показывают, что неофит берёт имя в честь убитого наставника, а дредноут меняет имя после упаковки в машину.
avatar
Честно говоря, как нефанат Кодекса Астартес, я считаю, что эта идея лучше бы работала с Космическими Волками. Там прогрессия веселее.
avatar
Игра про Бьорна. Он даже Ересь повидал.
avatar
Я чет подумал. Я знаю студию которая сможет за это взяться — Volition.
А игра будет про Калдора Драйго. Без дредноутов, но тоже увлекательно))
avatar
Похождения Драйго в Варпе и многие его удивительные приключения, а также наказания демонов с помощью трофеев отвоёванных у Слаанеш.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.