Я гребаный имперец с гребаным иммунитетом к психическим эффектам и я буду ползти!
Казалось бы, услышать такую фразу во время ролевой игры от человека (игрока, не персонажа), который висит вниз головой на канате — довольно странно. Но так уж сложилось, что я:
а) периодически пишу сюда отчеты об играх, в которых участвовал
б) за прошедшее лето играл лишь один раз. В larp-полигонку.
И именно о ней я, для разнообразия имаджинарского контента, и накидаю небольшой отчет.
Игра была по фэнтэзийному Вархаммеру, так что «имперец» из заглавия происходит не из какого-нибудь там Киродиила, а из Рейкланда. Хотя, впрочем, какая разница, если события игры происходят в джунглях Люстрии — этакой Латинской Америки мира Вархаммера. В роли джунглей выступали леса под Тверью и, что я Вам скажу — сквозь них таки реально иногда сложно пройти, особенно, если на тебе кожаный плащ практически до пят. Какие имперцы в Вахе ходят в кожаных плащах? Ага, правильно — те, кого обычно (на полигоне, по крайней мере) называют «Шляпами». Вот за одну из «Шляп» — Охотников на Ведьм — я и играл.
Во-первых, скажу за систему — она имела место быть, бесконечно далёкая от той, что используется для настольных ролёвок по Вахе, но рабочая. Игрок заявлялся определённым типом юнита (для каждого из которых был указан обязательный для игры этой ролью антураж), получал некоторые умения нахаляву («Пытки» и указанный в заглавии «Иммунитет к воздействию на психику» для вичхантера), а ещё часть умений, доступных для типа юнита мог «купить» за экспу. Экспа, кстати, получалась игроком, а не персонажем, так что те, кто регулярно выезжали на игры проводившей всё это Мастерской Группы были ощутимо более «прокачанными». Имхо, система работала, но, по слухам, Мастерская Группа решила от неё впредь отказаться.
Во-вторых, я каким-тораком чудом ВОЛЕЮ СИГМАРА выжил. Ну, не только я, но и мой персонаж. По этому поводу я могу сказать лишь одно — профессиональный баттхёрт на почве полной несостоятельности «служб безопасности» на обеих сторонах конфликта — огромное количество шпионов «тёмных» на территории «светлых» и почти никакая подозрительность у самих «тёмных». Нет, ну вы представляете себе имперского охотника на ведьм, беспалевно обокравшего библиотеку слаанешитов в хаоситском городе/стойбище? В общем, я буду хвастаться этим фактом, а на будущие игры всерьёз подумаю ехать по специальности, то есть организовывать безопасность. Надо только к какой-нибудь нормальной команде будет присоединиться, а не выезжать по принципу «три дебила это сила».
В-третьих, есть мнение, что на полигонки народ ездит тупо бухать и «вонзаться». Не, ну я верю, что есть такие люди. Но это всё равно что говорить, что в ДнД играют исключительно разграбление подземелий. Да, это Вархаммер и без боевых действий никуда (ну ладно, мне похвастаться нечем — один заваленный на ночной дороге гуль и, кажется, три скавена в общей мясорубке при штурме нашего города), но игра приятно порадовала лично меня самым разным времяпрепровождением — пытки, расшифровка символьных «эльфийских» и прочих документов, написание своих документов — заантураженной информации о разведанной обороне города хаос-дварфов для Храма Сигмара и подложных «обнаруженных в библиотеке старинных писем» для товарищей из Люстрийской Торговой Компании, прохождение данжей… Вот, собственно, в одном из данжей — специальных «квестовых» зон с различными испытаниями, вытребовав для себя и товарища «испытание для достойных» у Королевы Амазонок, я спускался с дерева (на которое только что как-то умудрился залезть в кожаных штанах) по канату, натянутому над «пропастью». И вместо того, чтобы грациозно съезжать, полз, так как гребанный имперец с гребанным иммунитетом к психическим эффектам не должен бояться упасть в бездонные недра Люстрии, но вот лично я как-то без такого проживу.
Так как не на правах рекламы, то не указываю никакой информации по Мастерской Группе, названию прошедшей игры и т.п. Но их несложно найти в этих ваших интернетах (или спросите в личке). Дальше я just for lulz многобуквенно, но в то же время кратко (ну, как смогу...) напишу о приключениях в Люстрии брата Ордена Серебряного Молота Бертранда Монгаупта.
Бертранд прибыл в далёкие земли «Нового Света» в состоянии так называемого кризиса веры — он много чего сотворил во славу Сигмара (50% стартового опыта я потратил дабы ещё прокачать навык «Пытки»...) на родине и теперь искал себя на максимальном удалении от Империи. На старте игры я не был уверен в том, останется ли персонаж вообще сигмаритом или убедит сам себя, что попал под влияние хаоса, получая удовольствие от страданий других (поэтому взял с собой, на всякий случай, восьмиконечный символ, пригодившийся в дальнейшем). Охотник скрывал своё истинное ремесло от всех, включая других Братьев Ордена, и формально устроился в тилейско-эсталийской колонии Фьорре как вольнонаёмный заплечных дел мастер — ну мало ли что надо узнать в обход официального городского палача. Правда, ещё в дни строительства будущего Фьорре с тем самым (точнее, той самой) палачом сговорились, что будет совместная пыточная (под вывеской «Гостеприимная Дыба»). В общем, кризис веры дожил ровно до вечера первого игрового дня, когда Монгаупт, так сказать, для массовки, пошёл на проповедь в храм Мирмидии. Проповедовавшая жрица пообщалась с ним на тему того, стоит ли идти к Свету и чьему-то счастью ломая ещё чьё-то счастье, о том что в мире есть оттенки, а не только черное и белое, и о том, что если уж выбрал свой путь, то надо по нему идти. После окончания службы в храме Бертранд даже раскрыл таки жрице, каким именно является его путь — но от остальных всё ещё скрывал что является Охотником на ведьм. Более того, он даже начал задумываться над тем, не перейти ли ему именно в жреческое служение Сигмару.
Второй день прошёл примерно так же, как и первый — в свободное от работы в пыточной время Бертранд в компании с огненным магом, состоявшим при одном из городских торговых домов, занимался расшифровкой странной письменности, как подозревалось — и подтвердилось — эльфийской. В дальнейшем они взялись и другие «шифры», в частности гораздо более сложный, чем эльфийское письмо, пиктографический код нежити — в подобных работах проходили спокойные утренние часы. некоторое разнообразие вносила помощь товарищу — бывшему квартирмейстеру сартозских пиратов и одному из тех немногих друзей, которыми Охотник успел обзавестись покидая Старый Свет — Пират и его единомышленники старались протащить в городской совет ранее не существовавший «благородный дом Сартозы», для чего потребовалась помощь умеющего писать что-то похожее на старинные документы человека. И вот, когда Охотник, Пират и третий их товарищ — Алхимик, находились в лавке у последнего, туда постучался обитатель пригородного трактира, принесший в алхимический цех на лезвии кинжала некий странный зелёный камень… Тут, как говорится, «пуканы бомбанули». В общем, стали решать, что делать — оставить в городе варп-стоун нельзя, выкинуть нельзя, уничтожить — неизвестно как… В результате вспомнились работорговлевые контакты Пирата среди хаос-дварфов и то, что они вроде как, уничтожяют варп-стоун в своих машинах. И Монгаупт решил, что стоит рискнуть — он таки подбил обитателя трактира (ну, по факту это было прикрытие «школы» наёмных убийц и конкретно пришедший с камнем был наставником в оной) и Пирата дойти через почти все земли врагов (мимо территорий скавенов, зеленокожих и хаотиков слегка в обход города нежити) и по джунглям добраться таки до укреплений почитателей Хашута. Что и было сделано. Да, пару раз во время этого пути казалось, что всё, тупик, вокруг одни враги, но троица всё-таки завершила свой авантюрный поход, избавилась от варп-камня (и кинжала, который заменили на неискажённый дварфийской работы), а Пират и Убийца даже подзаработали (у Охотника таки отказ от материальных ценностей же). И, как ни странно, вернулись назад, причём всё это тайно.
Второй раз такая авантюра удасться не могла. Но когда уже после того, как город Фьорре отразил атаку орды скавенов (Бертранд был тяжело ранен в горло (ну, у меня был всего один хитпоинт, что поделать), но вытянут из боя и исцелён в одном из укреплённых кварталов городских благородных домов (отчасти благодаря тому, что сливал им инфу о другом благородном доме… и наоборот, разумеется, тоже — Охотник должен быть в курсе городских слухов и хотя бы пытаться их использовать), представился шанс повторить подобный поход в стан врага — с очередным варп-камнем (и где они только их находили?!) обратился другой убийца из всё того же трактира. На этот раз в путь пустились уже н втроём, а, поверив в свою безнаказанность вшестером — присоединились ещё три пирата из уже почти принятого городом благородного дома Сартозы. Им, кажется, просто было нечего делать. Как ни странно, дойти до хаос-дварфов опять вышло без происшествий, но на этом удача отвернулась от приключенцев — пока они стояли у ворот гномов, к ним в тыл вышел небольшой (но достаточно грозный) отряд хаотиков. Вот тут-то Бертранду и пригодился символ хаоса, который он носил с собой на всякий случай (а также то, что фигуру в черном кожаном плаще с капюшоном (такое было одеяние палача у Монгаупта) и лицом скрытым черным платком (по игре закрытое лицо и руки предохраняли от заражение при нахождении рядом с Очагами Болезней нурглитов — которых было множество в окрестностях «светлых» городов), вообще, похоже, принимали за представителя нежити. У Охотника вышло сойти за тайного культиста Хаоса Неделимого, шпионящего на благо оного. Его друга-Пирата, к сожалению, выдать за сообщника не удалось — вместе с остальными пойманными его повели в город-стойбище хаоситов. Монгаупту оставалось лишь отправиться следом, неся оружие, изъятое у его спутников, мысленно матерясь на дварфов, которые не рискнули открыть ворота и запустить их внутрь.
В общем, дальше было хуже. Пират почти смог убедить одного из жрецов Неделимого, что он сможет быть отличным тайным шпионом безо всякой метки Хаоса (то есть, фактически, не становясь хаотиком на самом деле), но вмешательство верховной жрицы всё-таки отправило его на алтарь, где бедняга подвергся мучительным процедурам жертвоприношениям сразу всех богам хаоса, а в итоге был добит Бертрандом, который присутствовал при этом — и всю церемонию бубнил в закрывавший лицо платок: «Аве Сигмар!», но никто не прислушивался к этому пришедшему издалека культисту-шпиону. Следующую пару часов Монгаупт запомнил, но постарался бы забыть — как минимум то зрелище, которое он видел в большем шатре слаанешитов, куда вошёл уже представленный как доверенное лицо той самой верховной жрицы Неделимого для получения доступа к местной библиотеке. Зрелище заключалось в том, что хаотики прогрызали отверстия в теле одного из захваченных пиратов, а затем использовали их для удовлетворения своих низменных потребностей. Впрочем, пока все наблюдали за этим, Монгаупт и смог выкрасть бывшие в библиотеке руны, кажется, использовавшиеся для активации древнего слаанского артефакта — это выяснить Охотник не успел, но негоже было оставлять их в руках врага. Кроме того, имперец, пообщавшись с культисткой слаанеша, ответственной за расшифровку попавших к хаотикам странных документов, смог выманить её из города — причём, сообщив, что сможет в «родном» Фьорре показать ей расшифрованный эльфийский алфавит. Который, на самом деле, был в одном из подсумков, находившихся при себе. Бертранду вообще несказанно повезло, что его не обыскали — было бы достаточно сложно объяснить адресованные храму Сигмара описания хаос-дварфийских укреплений, разведанных в прошлую вылазку, и выписанные (ибо забывчив) заповеди Иеронимуса Черного — то есть Охотников на Ведьм. В общем, культистку планировалось довести до «светлых» территорий, где и прикончить, ибо эти проклятые слаанешиты даже от пыток получают удовольствие и не выдают нужной информации. Правда, ситуация разрешилась гораздо быстрее — буквально сразу за воротоами города хаотиков проходившая мимо кхорнитка спустила с цепи хаос-спауна. Бертранд-то убежать успел, а вот слаанешитка была сожрана…
Дальнейшая история пребывания Бертранда Монгаупта в Люстрии уже не столь авантюрна. Он разгадывал головоломки некромантов, отправлял на костёр служителей хаоса (после возвращения из второй разведки и исповеди в храме Сигмара — грех ношения символа хаоса разведчику отпустили — Монгаупт таки раскрылся перед остальными Охотниками на Ведьм и работал по профилю), оглушал и пытал невиновных, которые не имели к нему претензий после, а также мотался между имперским (сигмаритским) и тилийским (мирмидийским) городами тщетно пытаясь организовать обустройство алтаря одного бога в другом городе и наоборот (ну, надеюсь, понятно), но более ничего столь интересного не было. А затем он всё-таки понял, что эти мокрые от ливня и крови джунгли — не его место, и, заручившись рекомендательными письмами от жрецов и Охотников, уплыл обратно в Старый Свет делать карьеру в такой тёмной и светлой разом структуре как Орден Серебряного Молота. А через некоторое время из Люстрии были эвакуированы вообще все колонии и там, по слухам, вообще мало что от континента осталось… (В концовке игры хаоситы, похоже, взорвали местную религиозно-атомную бомбу слаанов и уцелела лишь локация амазонок. И где-то в библиотеке оной —порнографический эротический отрывок из книги, которую писал якобы о собственных приключениях товарищ Монгаупта, тот самый пиратский квартирмейстр Рейнгольд Лесепп, так и не совращенный хаоситами. Он был оставлен пиратом в дар Королеве Амазонок после того как Пират и Охотник прошли помянутые выше «испытания для достойных» и Монгаупту приказали сперва вслух зачитать творчество друга, а затем, по понятным причинам, заткнуться — но таки отпустили обоих живыми. Черт побери, это рискует быть единственным примером литературы Старого Света на руинах Люстрии!)
Вот как-то так. Пожалуй, основной моей печалью по игре было то, что для моего типа юнита не было возможности взять за экспу навык «Основы культа» и таки уйти «на пенсию» в сигмаритские послушники. В результате всю накопленную за игру экспу (за расшифровки, данжи, разведку, документы для библиотек, раскрытие культистов и т.п.) я не потратил вообще.
И, на сладкое, история уже не Монгаупта, а девушки-картографа, с которой он познакомился у хаоситов. У неё был большой и тяжелый личный квест — обойти все поселения на полигоне и получить там от региональных мстеров штампики — мол, всё картографировано. Так вот, она сошла за свою у хаоситов, хотя одной из них не являлась (на самом деле она вообще искренне не верила ни в каких богов), её отпустили тёмные эльфы — кажется, чуть ли не единственный в их локации специалист по пыткам в этот момент ушёл спать по жизни… Её отпустили Охотники на Ведьм (Тут, каюсь, сдал я, встретив её после разведки на «светлой» территории — но уж больно подозрительная.) — вообще, можно сказать, нарушив одну из заповедей ордена, которая прямым текстом запрещает милосердие и доводы разума (да, так и написано!). А затем… затем её принесли в жертву лесные эльфы, обитатели, кажется, последней локации, которую ей оставалось посетить. Ну не обидно ли?!
а) периодически пишу сюда отчеты об играх, в которых участвовал
б) за прошедшее лето играл лишь один раз. В larp-полигонку.
И именно о ней я, для разнообразия имаджинарского контента, и накидаю небольшой отчет.
Игра была по фэнтэзийному Вархаммеру, так что «имперец» из заглавия происходит не из какого-нибудь там Киродиила, а из Рейкланда. Хотя, впрочем, какая разница, если события игры происходят в джунглях Люстрии — этакой Латинской Америки мира Вархаммера. В роли джунглей выступали леса под Тверью и, что я Вам скажу — сквозь них таки реально иногда сложно пройти, особенно, если на тебе кожаный плащ практически до пят. Какие имперцы в Вахе ходят в кожаных плащах? Ага, правильно — те, кого обычно (на полигоне, по крайней мере) называют «Шляпами». Вот за одну из «Шляп» — Охотников на Ведьм — я и играл.
Во-первых, скажу за систему — она имела место быть, бесконечно далёкая от той, что используется для настольных ролёвок по Вахе, но рабочая. Игрок заявлялся определённым типом юнита (для каждого из которых был указан обязательный для игры этой ролью антураж), получал некоторые умения нахаляву («Пытки» и указанный в заглавии «Иммунитет к воздействию на психику» для вичхантера), а ещё часть умений, доступных для типа юнита мог «купить» за экспу. Экспа, кстати, получалась игроком, а не персонажем, так что те, кто регулярно выезжали на игры проводившей всё это Мастерской Группы были ощутимо более «прокачанными». Имхо, система работала, но, по слухам, Мастерская Группа решила от неё впредь отказаться.
Во-вторых, я каким-то
В-третьих, есть мнение, что на полигонки народ ездит тупо бухать и «вонзаться». Не, ну я верю, что есть такие люди. Но это всё равно что говорить, что в ДнД играют исключительно разграбление подземелий. Да, это Вархаммер и без боевых действий никуда (ну ладно, мне похвастаться нечем — один заваленный на ночной дороге гуль и, кажется, три скавена в общей мясорубке при штурме нашего города), но игра приятно порадовала лично меня самым разным времяпрепровождением — пытки, расшифровка символьных «эльфийских» и прочих документов, написание своих документов — заантураженной информации о разведанной обороне города хаос-дварфов для Храма Сигмара и подложных «обнаруженных в библиотеке старинных писем» для товарищей из Люстрийской Торговой Компании, прохождение данжей… Вот, собственно, в одном из данжей — специальных «квестовых» зон с различными испытаниями, вытребовав для себя и товарища «испытание для достойных» у Королевы Амазонок, я спускался с дерева (на которое только что как-то умудрился залезть в кожаных штанах) по канату, натянутому над «пропастью». И вместо того, чтобы грациозно съезжать, полз, так как гребанный имперец с гребанным иммунитетом к психическим эффектам не должен бояться упасть в бездонные недра Люстрии, но вот лично я как-то без такого проживу.
Так как не на правах рекламы, то не указываю никакой информации по Мастерской Группе, названию прошедшей игры и т.п. Но их несложно найти в этих ваших интернетах (или спросите в личке). Дальше я just for lulz многобуквенно, но в то же время кратко (ну, как смогу...) напишу о приключениях в Люстрии брата Ордена Серебряного Молота Бертранда Монгаупта.
Бертранд прибыл в далёкие земли «Нового Света» в состоянии так называемого кризиса веры — он много чего сотворил во славу Сигмара (50% стартового опыта я потратил дабы ещё прокачать навык «Пытки»...) на родине и теперь искал себя на максимальном удалении от Империи. На старте игры я не был уверен в том, останется ли персонаж вообще сигмаритом или убедит сам себя, что попал под влияние хаоса, получая удовольствие от страданий других (поэтому взял с собой, на всякий случай, восьмиконечный символ, пригодившийся в дальнейшем). Охотник скрывал своё истинное ремесло от всех, включая других Братьев Ордена, и формально устроился в тилейско-эсталийской колонии Фьорре как вольнонаёмный заплечных дел мастер — ну мало ли что надо узнать в обход официального городского палача. Правда, ещё в дни строительства будущего Фьорре с тем самым (точнее, той самой) палачом сговорились, что будет совместная пыточная (под вывеской «Гостеприимная Дыба»). В общем, кризис веры дожил ровно до вечера первого игрового дня, когда Монгаупт, так сказать, для массовки, пошёл на проповедь в храм Мирмидии. Проповедовавшая жрица пообщалась с ним на тему того, стоит ли идти к Свету и чьему-то счастью ломая ещё чьё-то счастье, о том что в мире есть оттенки, а не только черное и белое, и о том, что если уж выбрал свой путь, то надо по нему идти. После окончания службы в храме Бертранд даже раскрыл таки жрице, каким именно является его путь — но от остальных всё ещё скрывал что является Охотником на ведьм. Более того, он даже начал задумываться над тем, не перейти ли ему именно в жреческое служение Сигмару.
Второй день прошёл примерно так же, как и первый — в свободное от работы в пыточной время Бертранд в компании с огненным магом, состоявшим при одном из городских торговых домов, занимался расшифровкой странной письменности, как подозревалось — и подтвердилось — эльфийской. В дальнейшем они взялись и другие «шифры», в частности гораздо более сложный, чем эльфийское письмо, пиктографический код нежити — в подобных работах проходили спокойные утренние часы. некоторое разнообразие вносила помощь товарищу — бывшему квартирмейстеру сартозских пиратов и одному из тех немногих друзей, которыми Охотник успел обзавестись покидая Старый Свет — Пират и его единомышленники старались протащить в городской совет ранее не существовавший «благородный дом Сартозы», для чего потребовалась помощь умеющего писать что-то похожее на старинные документы человека. И вот, когда Охотник, Пират и третий их товарищ — Алхимик, находились в лавке у последнего, туда постучался обитатель пригородного трактира, принесший в алхимический цех на лезвии кинжала некий странный зелёный камень… Тут, как говорится, «пуканы бомбанули». В общем, стали решать, что делать — оставить в городе варп-стоун нельзя, выкинуть нельзя, уничтожить — неизвестно как… В результате вспомнились работорговлевые контакты Пирата среди хаос-дварфов и то, что они вроде как, уничтожяют варп-стоун в своих машинах. И Монгаупт решил, что стоит рискнуть — он таки подбил обитателя трактира (ну, по факту это было прикрытие «школы» наёмных убийц и конкретно пришедший с камнем был наставником в оной) и Пирата дойти через почти все земли врагов (мимо территорий скавенов, зеленокожих и хаотиков слегка в обход города нежити) и по джунглям добраться таки до укреплений почитателей Хашута. Что и было сделано. Да, пару раз во время этого пути казалось, что всё, тупик, вокруг одни враги, но троица всё-таки завершила свой авантюрный поход, избавилась от варп-камня (и кинжала, который заменили на неискажённый дварфийской работы), а Пират и Убийца даже подзаработали (у Охотника таки отказ от материальных ценностей же). И, как ни странно, вернулись назад, причём всё это тайно.
Второй раз такая авантюра удасться не могла. Но когда уже после того, как город Фьорре отразил атаку орды скавенов (Бертранд был тяжело ранен в горло (ну, у меня был всего один хитпоинт, что поделать), но вытянут из боя и исцелён в одном из укреплённых кварталов городских благородных домов (отчасти благодаря тому, что сливал им инфу о другом благородном доме… и наоборот, разумеется, тоже — Охотник должен быть в курсе городских слухов и хотя бы пытаться их использовать), представился шанс повторить подобный поход в стан врага — с очередным варп-камнем (и где они только их находили?!) обратился другой убийца из всё того же трактира. На этот раз в путь пустились уже н втроём, а, поверив в свою безнаказанность вшестером — присоединились ещё три пирата из уже почти принятого городом благородного дома Сартозы. Им, кажется, просто было нечего делать. Как ни странно, дойти до хаос-дварфов опять вышло без происшествий, но на этом удача отвернулась от приключенцев — пока они стояли у ворот гномов, к ним в тыл вышел небольшой (но достаточно грозный) отряд хаотиков. Вот тут-то Бертранду и пригодился символ хаоса, который он носил с собой на всякий случай (а также то, что фигуру в черном кожаном плаще с капюшоном (такое было одеяние палача у Монгаупта) и лицом скрытым черным платком (по игре закрытое лицо и руки предохраняли от заражение при нахождении рядом с Очагами Болезней нурглитов — которых было множество в окрестностях «светлых» городов), вообще, похоже, принимали за представителя нежити. У Охотника вышло сойти за тайного культиста Хаоса Неделимого, шпионящего на благо оного. Его друга-Пирата, к сожалению, выдать за сообщника не удалось — вместе с остальными пойманными его повели в город-стойбище хаоситов. Монгаупту оставалось лишь отправиться следом, неся оружие, изъятое у его спутников, мысленно матерясь на дварфов, которые не рискнули открыть ворота и запустить их внутрь.
В общем, дальше было хуже. Пират почти смог убедить одного из жрецов Неделимого, что он сможет быть отличным тайным шпионом безо всякой метки Хаоса (то есть, фактически, не становясь хаотиком на самом деле), но вмешательство верховной жрицы всё-таки отправило его на алтарь, где бедняга подвергся мучительным процедурам жертвоприношениям сразу всех богам хаоса, а в итоге был добит Бертрандом, который присутствовал при этом — и всю церемонию бубнил в закрывавший лицо платок: «Аве Сигмар!», но никто не прислушивался к этому пришедшему издалека культисту-шпиону. Следующую пару часов Монгаупт запомнил, но постарался бы забыть — как минимум то зрелище, которое он видел в большем шатре слаанешитов, куда вошёл уже представленный как доверенное лицо той самой верховной жрицы Неделимого для получения доступа к местной библиотеке. Зрелище заключалось в том, что хаотики прогрызали отверстия в теле одного из захваченных пиратов, а затем использовали их для удовлетворения своих низменных потребностей. Впрочем, пока все наблюдали за этим, Монгаупт и смог выкрасть бывшие в библиотеке руны, кажется, использовавшиеся для активации древнего слаанского артефакта — это выяснить Охотник не успел, но негоже было оставлять их в руках врага. Кроме того, имперец, пообщавшись с культисткой слаанеша, ответственной за расшифровку попавших к хаотикам странных документов, смог выманить её из города — причём, сообщив, что сможет в «родном» Фьорре показать ей расшифрованный эльфийский алфавит. Который, на самом деле, был в одном из подсумков, находившихся при себе. Бертранду вообще несказанно повезло, что его не обыскали — было бы достаточно сложно объяснить адресованные храму Сигмара описания хаос-дварфийских укреплений, разведанных в прошлую вылазку, и выписанные (ибо забывчив) заповеди Иеронимуса Черного — то есть Охотников на Ведьм. В общем, культистку планировалось довести до «светлых» территорий, где и прикончить, ибо эти проклятые слаанешиты даже от пыток получают удовольствие и не выдают нужной информации. Правда, ситуация разрешилась гораздо быстрее — буквально сразу за воротоами города хаотиков проходившая мимо кхорнитка спустила с цепи хаос-спауна. Бертранд-то убежать успел, а вот слаанешитка была сожрана…
Дальнейшая история пребывания Бертранда Монгаупта в Люстрии уже не столь авантюрна. Он разгадывал головоломки некромантов, отправлял на костёр служителей хаоса (после возвращения из второй разведки и исповеди в храме Сигмара — грех ношения символа хаоса разведчику отпустили — Монгаупт таки раскрылся перед остальными Охотниками на Ведьм и работал по профилю), оглушал и пытал невиновных, которые не имели к нему претензий после, а также мотался между имперским (сигмаритским) и тилийским (мирмидийским) городами тщетно пытаясь организовать обустройство алтаря одного бога в другом городе и наоборот (ну, надеюсь, понятно), но более ничего столь интересного не было. А затем он всё-таки понял, что эти мокрые от ливня и крови джунгли — не его место, и, заручившись рекомендательными письмами от жрецов и Охотников, уплыл обратно в Старый Свет делать карьеру в такой тёмной и светлой разом структуре как Орден Серебряного Молота. А через некоторое время из Люстрии были эвакуированы вообще все колонии и там, по слухам, вообще мало что от континента осталось… (В концовке игры хаоситы, похоже, взорвали местную религиозно-атомную бомбу слаанов и уцелела лишь локация амазонок. И где-то в библиотеке оной —
Вот как-то так. Пожалуй, основной моей печалью по игре было то, что для моего типа юнита не было возможности взять за экспу навык «Основы культа» и таки уйти «на пенсию» в сигмаритские послушники. В результате всю накопленную за игру экспу (за расшифровки, данжи, разведку, документы для библиотек, раскрытие культистов и т.п.) я не потратил вообще.
И, на сладкое, история уже не Монгаупта, а девушки-картографа, с которой он познакомился у хаоситов. У неё был большой и тяжелый личный квест — обойти все поселения на полигоне и получить там от региональных мстеров штампики — мол, всё картографировано. Так вот, она сошла за свою у хаоситов, хотя одной из них не являлась (на самом деле она вообще искренне не верила ни в каких богов), её отпустили тёмные эльфы — кажется, чуть ли не единственный в их локации специалист по пыткам в этот момент ушёл спать по жизни… Её отпустили Охотники на Ведьм (Тут, каюсь, сдал я, встретив её после разведки на «светлой» территории — но уж больно подозрительная.) — вообще, можно сказать, нарушив одну из заповедей ордена, которая прямым текстом запрещает милосердие и доводы разума (да, так и написано!). А затем… затем её принесли в жертву лесные эльфы, обитатели, кажется, последней локации, которую ей оставалось посетить. Ну не обидно ли?!
0 комментариев