Я и второй день Ролекона 2014

1. «Осиное гнездо 40000». Отчет.

Модуль прошел быстро, можно сказать, что хорошо, но не отлично. Почему? — не удалось сделать сурвайвал, передать ощущение изолированности и безысходности. Возможно, из-за отсутствия внятного челленджа для РС, возможно, из-за игнорирования некоторых событий в рамках приключения… Но обо всем по порядку.

Игра проводилась с утра, пришло 4 человека из пяти, которые разобрали следующие прегены:
  • Быдловатый и прямолинейный арбитр из глубинки, умеющий хорошо обращаться с шоковой булавой и шотганом, купленным на средства Экклезиархии (об этом чуть попозже). Партийный танк, могущий выдержать огромное количество повреждений.
  • Техножрец с мира-кузни, снаряженный оптическим мехадендритом, огнеметом, автоматом, имплантами Железного соблазна (магнитами, позволяющими притянуть 2 кг металла с 20-ти метров) и MIU (куда же без них). Партийный техник, мастер вскрытия электронных замков и взывания к духу машины.
  • Уроженец улья, Ассассин-отброс в БДСМ-костюме из армированной кожи, вооруженный снайперкой с экстерминатором, купленными на средства экклезиархии. При нем было 2 дозы обскуры и баян.
  • Писарь Администратума с мира-святилища, номинально принадлежащий Имперскому кредо (там тоже нужны свои бухгалтера), специалист по связям с верующей общественностью, организациями Империума и оккультными науками. К несчастью он был Неприкасаемым, поэтому с социалкой у него было все же совсем беда, но вот сопротивление псионике — что надо.
Последний герой — сотрудник Адептус Астра Телепатика: псайкер-санкционат, был проигнорирован не в последнюю очередь ввиду сложности управления персонажем, поэтому остался в резерве, в приключении не участвуя.

Предыстория была такова: астропаты объявили год непоявления Черных Кораблей Инквизиции, поголовье несанкционированных псайкеров выросло вдвое. Боясь выхода ситуации из-под контроля, власти планеты Джуно (это в Аскеллоне столичный мир) решили провести в крупных городах псайкерские погромы. Один из таких погромов как раз сопровождали аколиты инквизиции — протагонисты, выдвинувшиеся в составе арбитрских групп λ, η и κ в район жилого блока 1225 города Везуна Регис. Задача перед аколитами стояла вполне четкая: каталогизировать выловленных псайкеров, провести экспресс-анализ их псайкерского потенциала и решить их судьбу (либо в пативен, либо расстреливать). Список числящихся на учете был предоставлен, плюс предстояла дополнительная работа по отлову тех, кто мог бы сопротивляться.

Первый час герои вместе с группой каппа неплохо прочесала первый подъезд хаба (поскольку Везуна Регис — это просто город, а не улей, тут масштабы были поменьше: хабы это фасадно застроенные десятиэтажки, обнесенные высоченными стенами и имеющие внутренние дворы-колодцы, как в Петербурге), определив несколько псайкеров в пативен. Затем не вышла на связь группа λ, затем η. Отряд κ назначил время и место встречи с аколитами, а сам выдвинулся в следующий подъезд. Через некоторое время и они перестали отвечать.

Когда техножрец вышел на нужную частоту, он услышал посторонние голоса и приказы «брось это нахрен». Арбитр, матерясь по всем каналам, пообещал всем молчащим анальной расправы по возвращении в цитадель, но приказ решил выполнить до конца и повел за собой партию по следам группы Каппа: несанкционированные псайкеры сами себя не каталогизируют. Ближайший состоящий на учете жил на четвертом этаже, — агенты инквизиции вломились ему в квартиру и, обнаружив хозяина вместе с гостем на кухне за бодяженьем обскуры, огрели по голове и начали пытать. Во время допроса преступника ассассин услышал подозрительный топот нескольких пар ног по одной из главных лестниц, о чем уведомил остальных. Техножрец, прикинув шансы перестрелки с несколькими вооруженными людьми, на всякий случай смастерил из красного фосфора, обскуры, консервной банки, священного машинного масла и гвоздей (что было в квартире) галлюционогенную гранату. Unreliable, но все же это могло пригодиться.

Арбитр вышел на балкон внутри двора-колодца покричать в вокс, так как в квартире плохо ловила сеть, и увидел падение с высоты тела в арбитрской же форме, глянув в низ, он обнаружил еще две тушки арбитров, распластавшихся на асфальте у поломанных детских качелей. Отметив про себя, что в группе каппа было 5 силовиков, доблестному служителю закона пришло в голову, что мертвым броня уже не понадобится, поэтому он при помощи угроз и матюков погнал ассассина, писаря и техножреца переодеваться в форму арбитров, спустив всех по пожарной лестнице. Запуганного и избитого несанкционата тоже взяли с собой.

На шум во двор вышли двое стремных местных пацанов, которых арбитр попробовал взять на понт. Пацаны ему объяснили, что менты, видимо, фишки не просекли и поплатились за сование носа в чужие дела, и если он хочет тут вести бизнесс, то ему придется как-то договариваться с местным криминальным лордом — Господином Сарду. На вопрос, «кто у вас тут бригадир»? вышел третий парень со словами «ну я». Арбитр моментально вскинул свой шотган (Quick Draw) и снес последнему голову, поэтому оставшиеся пацаны в ужасе убежали из двора-колодца (один из них даже выронил револьвер, заклинивший при попытке прикрыть бегство огнем). Пока герои переодевались в одежду мертвых арбитров, живой продолжил допросы преступного псайкера. Выяснилось, что Сарду занимается благотворительностью: продает тем, у кого есть странности и дар общения с потусторонним, средства от варповой боли, неконтролируемых голосов в голове и потерь сознания. Судя по всему, Сарду прикормил немало несанкционатов…

После ритуального переодевания все же было решено сперва доставить трофейного псайкера к пативену, а затем уже думать дальше: список всяко-разно был неполон. У пативена дежурили два арбитра, но единственный, кто мог заподозрить странности в их поведении, был слишком зол всеобщим раздолбайством, поэтому ничего настораживающего в них не заметил. Им отдали псайкера (внутри арбитрского глайдера уже сидело трое пленных в кандалах) и вернулись ко второму подъезду — выше жили еще несанкционаты. Однако протагонисты выяснили, что их кто-то опередил: в отмеченных по дата-слейту квартирах не было никого, все замки были выломаны, мебель внутри порушена, плюс были найдены два расстрелянных тела, опознать которые не удалось.

Пофиг, продолжили исследовать жилой блок дальше: у третьего подъезда какие-то вооруженные люди несли дежурство, аколиты инквизиции решили атаковать их в лоб: началась перестрелка, в результате которой злодеи таки успели позвать на подмогу, а арбитр схлопотал в руку ожог от хотшота, по неосторожности выстреленного писарем (у писаря был личный табельный хотшот-пистолет, ололо). Как только последний из двух преступников пал (получил в голову праведную ярость на 24 урона суммарно) открылись двери подъезда и на улицу высыпала толпа в общей сложности в 40-50 рыл. Я решил провести бой по правилам массовых боев, любезно предоставленных рулбуком ЧКП, благо система Dark Heresy 2 является на 70% копипастой Black Crusade. Собственно, все маневры, правила по боевке, скиллам и психосилам (кроме рейтинга, он в новой редакции немножко другой) я сверял по ЧКП — это было удобно и вполне применимо… Так вот, тут-то граната и пригодилась. Галлюционоген вывел из сражения сразу 6 еретиков, которые подумали, что они уже умерли. Затем писарь уложил двух из своего хотшот-пистоля. Затем толпу накрыла струя из огнемета (экстерминатор на снайперке) и в результате строй еретиков дрогнул и, провалив тест на мораль, разбежался по углам и закоулкам, сбивая с себя горящий прометий и истошно крича.

Неприкасаемый писарь-экклезиарх успшно прошел тест на использование административного ресурса, попросив подмоги по месту нахождения, когда техножрец наладил ему связь со внешним миром. Но пока подмога ехала, нужно было что-то сделать со слугами господина Сарду. Тот, кстати, клювом не щелкал и по громкой связи объявил, что предоставит награду каждому, кто поможет истребить паразитов, попавших в жилой блок. В ответ на это техножрец, используя свою катушку и дух машины, подключил арбитра ко громкой связи, что неудивительно, тот намекнул всем богобоязненным жителям хаба, что «Сарду — не закон, Я — закон» ИЧСХ, это ему весьма удалось. Через некоторое время хаб наполнился звуками стрельбы и душераздирающих криков: лояльные криминальному авторитету еретики открыли огонь по давшим слабину преступникам. В довершение обстановки Сарду отрубил свет в жилом блоке, а по громкой связи пустил псалмы Императору, видимо, таким образом, насмехаясь над героями.

Вообще, я подумал, что хорошим исполнением литургий Имперского Кредо под автоматную стрельбу, взрывы и нечленораздельные крики на Низком Готике был бы какой-нибудь арабский nasheed, но постеснялся ставить такое на игре. Ну мало ли? Энивей, герои двигались все вперед и вверх — на восьмой этаж, к самому криминальному лорду, ведя за собой уже горстку раскаявшихся преступников, пока не повстречали двух сервиторов со стабберами и еретехника, открывших шквальный огонь. Арбитр как в воду глядел: Enforcer Light Carapaces, снятые с тел, неслабо помогли всем выжить. А стрельба длинными очередями, если ты сервитор, почти бесполезна — как у орка с BS2. Впрочем, этот бой снял с протагонистов все очки судьбы.

После того, как еретехник осыпался кучкой пепла, у Сарду не осталось людей, готовых за него положить голову, поэтому он встретил героев у себя в кабинете лишь в сопровождении персонального монотаск-черепа. На вопрос, есть ли причины не убивать его на месте, он ответил, что может оказать услугу хозяевам столь решительно настроенных людей, уничтоживших его инфраструктуру. Аугметика его мозга хранила информацию об одном эвенте Безликой торговли (так в Аскеллоне называется контрабанда ксенотеха), связанной с псайкерами, и если герои убили бы его сейчас или попробовали начать пытать — она тут же уничтожилась бы. Персонажи согласились на условия Сарду, но фиги в карманах спрятали… Тут и подмога подоспела.

По завершению расследования рейда выяснилось, что на том самом аукционе ксенотеха валютой выступали собственно псайкеры. Сарду подфармил немного псайкеров в расчете что-то там прикупить (из мозга старика удалось извлечь слово «жезлы»). Также стало известно, что куда-то «потерялся» глайдер Адептус Арбитес, два рейдера из группы каппа и четыре несанционированных псайкера. Сарду, вероятно не переживший дознания, не смог дать ответ об их нахождении.

Выводы. Нужно быть более безжалостным по отношению к игрокам. ELC весит 15 килограмм, что явно очень много для садомазохиста со снайперской винтовкой. Усталость по новым правилам начинает утомлять до того, как дойдет до трешхолда. Я также пренебрег системой балансировки энкаунтеров, положившись на свой многолетний опыт вождения по первой редакции — в результате фейл. Раньше NPC даже со средней BS и полностью автоматическим оружием представлял для героев угрозу, а сейчас хрен там. Противников для БК просто побоялся давать, но наверное, стоило бы, так как стат-блоки типовых неписей ТЕ2 ни о чем. Subtlety тоже выдает странные результаты при бросках. Вообще, мне кажется, что многие эффекты незаметности следует захоумрулить как коррапт или безумие: привязать эффекты к characteristic bonus, нежели кидать кубики. Возможно, проблема опять в неравномерном распределении спотлайта — вы наверняка заметили, что один герой сильно выбивается вверх по своей активности.

2. Adventurers league, c'mon grab your friends...
Сыграл еще одну игру в рамках эвента, получил еще 100 экспы и готов к дальнейшим приключениям. Вообще, пора провести уже на территории РФ аналог The Sundering, а многие города России готовы развивать историю дальше и положить конец Тирании Драконов (впрочем, мета-сюжет кампании мне не известен до конца). Поскольку не в последнюю очередь я заинтересован в информационной поддержке Лиги Приключенцев, я посетил круглый стол, посвященный событию. Запись заседания скоро будет доступна, поэтому не буду спойлерить, а скажу, что проведение мероприятий в России, несмотря на небывалый энтузиазм, сопряжено с рядом технических трудностей. Все же есть способы их обойти…

3. Прочее.
Я поверил в то, что я — успешный инди-игродел, моим данженкровлом интересовались люди и разобрали все, что я притащил на конвент. Теперь у меня есть футболка с «ролеконом» и куча информационных листков о разных проектах, которые надо изучить… В очередной раз убедился, что посещать конвенты полезно — знакомиться с людьми из разных городов и с разными взглядами о хобби, предлагать идеи, делиться опытом, выяснять конъюнктуру, вести пропаганду. Например, я в очередной раз понял, как могу улучшить свой перфоманс в рамках демо-зоны (где я участвовал только один раз и не могу сказать, что это было удачно) и ознакомительных игр. Или, скажем, опыт непосредственного использования пропов, это не то же самое, что о них лекции слушать, ну да ладно… Должен отметить, впрочем, что доклады в этот раз были… не очень… удачно организованы, но это поправимо.

В общем, приходите на Ролеконы — оно того определенно стоит! Осталось дождаться фоточек и сведенных видеоматериалов.

5 комментариев

avatar
Интересный отчет. Можно ли попросить более подробного рассказа о том, как ведет себя 2 редакция DH по сравнению с первой и с OW? К сожалению, у самого сейчас нет возможности проверить на ком-нибудь.
avatar
Мы писали об этом на rpg-news.ru
avatar
Читал, хороший обзор, многие мысли в статье весьма совпадают с моими собственными. Но, как я уже говорил, сейчас нет возможности пощупать своими руками вторую редакцию, поэтому было бы интересно послушать несколько точек зрения.
avatar
Как игрок техножрецом, хочу сделать небольшое уточнение касательно слов:
Затем толпу накрыла струя из огнемета (экстерминатор на снайперке)
Экстерминатор был использован в бою против еретехника. А толпу выжег как раз мой техножрец.
avatar
Оу, пардон, я помню, что экстерминатор был задействован, но не с точностью до заявки…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.