Йокаи Киото: отдать долги

Предыдущая серия
Их было четверо — задолжавших Ино, роду обедневших самураев, с 16 века державших лавку древностей, где можно было за деньги на время одолжить старинный предмет.
Акаге — манекинеко, кошка-йокай, умеющая превращаться в человека и сама держащая на окраине города мелкий магазинчик с целебными настойками на все случаи жизни. Лекарь, ремесленница и мастер марионеток.
Икете — старинные настенные часы с подпаленным боком и хорошими способностями влияния на разум, доверяющий вселенной и прекрасный винодел.
Юна — дикая, но симпатичная черная кицуне с огнями и умением взывать к чувству долга.
И Баке-дзори — старинный соломенный сандалий-варадзи, проживший ещё слишком мало, чтобы обзавестись собственным именем, но уже не любящий людей за дурное обращение. Искусный оружейник и очень быстрый бегун.
Каждому из них кто-то из семьи Ино сделал нечто, за что не жалко расплатиться жизнью. Спасли котят Акаге и маленькую Юну во время охоты, вытащили Баке-дзори из горы горящего мусора, а Икете вынесли из горящего дома. И каждый из них ещё не успел отплатить добром за добро, хоть варадзи и остался жить с ними, чиня им все, что ломается.

В среду вечером 10 июля 2019 года трое из них собрались в доме Ино на краю города — нынешняя глава дома Айко тяжело больна, не встаёт с постели с ноября и йокаи по-соседски заходят к ней с вкусняшками, дружеским урчанием-мурчанием и обмахиванием хвостами и, конечно, лечебными настойками. К сожалению, ничего не помогает, ведь ее болезнь больше от переживаний, нежели от бактерий или физической немощи. Ближе к вечеру раздался стук в дверь, и муж Айко Хачиро пошел открывать. За дверью обнаружился странный человек, одетый в пепельно-голубое, который предупредил Хачиро, что карма их семьи скоро будет сильно отягчена, если они ничего не сделают, т.к. позволили пропасть вещи, которая может причинить много вреда не в тех руках. Лиса и Баке-дзори почувствовали в этом существе нечто большее, чем просто йокай. Кошка просто поняла, что это не человек.

Юна с пристрастием расспросила расстроенного Хачиро о том, что это за вещь, и узнала, что это фотоаппарат, который при должной настройке может красть людские души, жизнь, здоровье, воспоминания… Некогда семья Ино помогла одному ками, и тот отдал долг, зачаровав и отдав преподнесенный ему в дар фотоаппарат. Выглядит как старинный фотоаппарат, только без штатива. После этого лиса отправилась к Рейо выяснять, что он знает об этой вещи (для сильных йокаев безвредна, для слабых опасна только для тех, кого не защищает сила могущественного клана), и сообщить, что она потеряна и хорошо бы ее найти. Лис обещал расспросить своих, но поскольку сейчас идут шествия, все немного заняты празднованием, так что особой скорости он не обещал.

Акаге решила, что надо поискать в человеческой штуке под названием «интернет» и конкретно заморочилась, чтобы добраться до нее своими пушистыми лапками, так как у йокаев никаких компьютеров и оплаченного интернета, конечно, нет. Сначала она в форме кошки попыталась украсть смартфон, но ее поймали с поличным, пресекли и пнули в сторону полицейского участка. Она решила, что это очень хорошая идея! Ведь полицейские должны помогать людям! И кошкам тоже. Она тут же сделала набег на полицейский участок, где ее покормили — трижды, после чего она немного забыла, зачем вообще сюда пришла, но свернувшись в уголке доспала до закрытия, а когда все ушли, превратилась в человека, включила занятый целый день компьютер и с грехом пополам вышла в интернет и нашла три фотографии неизвестного йокая, сделанные с помощью искомого фотоаппарата. Все три выложены в инстаграмме с разных аккаунтов, про все три сказано, что их нашли на улице и на всех трёх изображены достопримечательности Киото… что странно, т.к неизвестный йокай с белыми тигриными ушами занимает везде центральное положение в кадре и что там ещё может быть хорошо видно?!.. Распечатав фоточки на принтере, кошка озадачилась тем, как выйти ночью из полицейского участка, — в конце концов, превратила несколько кирпичей в искусных марионеток, вернулась в кошачью форму и вылезла в дыру. Марионетки, забрав распечатки, вылезли за ней.

Баке-дзори тем временем нашел Икете и вместе с подошедшей Юной рассказали ему о проблемах семьи, которой они все должны. Тут подоспела Акаге и показала фоточки неизвестного йокая. Часы отправились в дом Ино и прикоснулись к воспоминаниям коробки, в которой лежал фотоаппарат. Выяснилось, что его забрала юная лисичка из клана Забытых по имени Мо. Юная, глупая и легкомысленная.

Юна снова отправилась к Рейо и выяснила, что у Мо сейчас любовь-морковь с кем-то статусным, кто живёт в западной части города. Часы сопоставили белые тигриные уши и запад и сделали предположение, что речь идёт о хранителе запада — созвездии белого тигра по имени Бьяко. Куда уж статуснее!..

Бродя по ночным улицам по делам, а не в составе ночных шествий или весёлых компаний забулдыг, партия довольно быстро осознала, что же их напрягает: приблизился мир мертвых. Последнее время слишком часто служатся в храмах службы по усопшим, чаще, чем обычно. Это напрягало. Акаге, заинтересовавшись этим, сумела выяснить имена двух недавних усопших, и оказалось, что обе женщины были хорошо подкованы в истории Японии и неплохо знакомы с традиционными искусствами. К тому же Акаге, бродя по улицам, наткнулась на грустных деток, у которых недавно умерла мама. Поутешав их мурлыканьем, кошка оказалась принесённой домой, накормленной и уложенной спать на подушечке. Подождав, пока все заснут, она обошла весь дом и нашла снаружи фотографию, засунутую между досок. Вытащив ее, она увидела красивую зрелую женщину, вне всяких сомнений японку, с прекрасными натуральными рыжими волосами. Что-то здесь нечисто, решила кошка, забрала фоточку и вернулась к Ино жарить остаток ночи тофу. Хорошо получилось, между прочим!

В воспоминаниях фоточки рыжей женщины, снятой возле пояснительной таблички на месте ворот Расемон, Икете увидел две вещи. Первое, ее сфотографировала Мо и отнесла фотографию Бьяко, у которого целый альбом с фотками этой женщины. Есть в этом альбоме и те фоточки, которые ранее Акаге нашла в интернете. У часов при виде этой картины снова щелкнуло в голове, и он предположил, что рыжая женщина может быть Судзаку, хранительницей юга, созвездием огненного феникса. Второе: в дом Цукуды Изуми ее засунул некто в темном балахоне, у кого даже рук не было — один сплошной черный туман, напоминающий дым фабричных труб. Третий вопрос задали о том, как получилось, что фотография из альбома Бьяко оказалась у неизвестного темного йокая. В ответ Икете увидел, как в огромной квартире или номере отеля, где остановился Бьяко, во всех комнатах всю ночь настежь распахнуты окна. Как Мо сидит возле спящего Бьяко и каваится с него, бросив фотоаппарат в соседней комнате, куда беспрепятственно вплывает та самая темная фигура, забирает сам фотоаппарат и четыре фотографии из альбома, и так же беспрепятственно покидает помещение. К сожалению, никакого примечательного вида из окон часы не увидели, поэтому точно определить местоположение дома не удалось.

Помимо исследования воспоминаний, Икете попробовал ощутить источник и характер магии, исходящей от фотографии, и ощутил вредоносное для людей проклятие, источник которого представлялся ему каплей, падающей и растекающейся по большой площади. На основе этих ощущений он предположил, что их противник — дух самого города. Задумавшись об этом, он вспомнил, что слышал о Сине — духе старого Киото, женщине, обожавшей все старинное, традиционное и изящное, покровительствовавший театрам и людям искусства. Но ее давно никто не видел. Так же он знал, что у города не может быть одновременно двух активных духов, а если у города нет активного духа — он начнет формировать другого, который будет совершенно другим как личность. Сам же город в большей степени как животное — волей и разумом не обладает, в отличие от своего духа.

Юна снова отправилась к Рейо и выяснила, что они с Синой были большими друзьями, но он ее тоже давно не видел, но знает, что она очень набожна и порекомендовал искать ее в храмах, в первую очередь в крупных, во вторую — в совсем мелких на окраинах. Партия разделилась: Баке-дзори отправился искать Сину в крупных храмах, Юна — в мелких, часы решили встретить духа города с помощью колдовства, а кошка, которая гуляет сама по себе, наклепала новых големчиков-нецке взамен старых, которых уже продала по повышенной цене, и отправила их искать Сину, велев всех женщин-йокаев дергать за рукав и спрашивать, не Сина ли они, а сама навестила знакомых Ино держателей ломбардов, опросила их о том, кого они считают значимыми фигурами в жизни города не с точки зрения известности, а с точки зрения локального влияния в деле сохранения традиционных ценностей, получила четыре имени, включая Ино, обошла все четыре дома, вытащила из дома Ино очередную фоточку — на этот раз того самого нечеловека в голубом, приходившего предупредить Ино о пропаже фотоаппарата, — а к остальным домам приставила своих марионеток следить, чтобы в них ничего не вложили.

Колдовство не позволило встретиться с самим духом города, ни с Синой, ни с той фигурой в темном, но судьба привела Икете к храму Чистой воды, где он «случайно» услышал разговор двух монахов — того самого нечеловека в голубом (про которого теперь стало ясно, что это Сейрю, голубой дракон, повелитель воды и звездный хранитель востока) и одного безликого. Из этого разговора стало ясно, что Сейрю знает, где находится Сина. Часы попытались разговорить созвездие, но тот потребовал гарантий, что Сина в результате будет в безопасности, и таких гарантий Икете предоставить не смог, поэтому когда дракон покинул храм и отправился на север, часы потопали за ним. Баке-дзори тоже посчастливилось услышать этот диалог, и он тоже отправился с Икете за драконом, сообщив остальным через выделенного им Рейо мальчика-тенгу, что они идут на север.

Юна тем временем нашла храм, в котором источник магии ощущался как капля, растекающаяся по большой поверхности, но даже обыскав всю территорию, не смогла найти Сину или кого-то похожего на нее, как ее описывал Рейо.

Сейрю тем временем зашёл в какой-то жилой дом неподалеку от императорского дворца и храма Генбу и через некоторое время вышел оттуда с молодым человеком, которого партия сразу записала в звёздные черные черепахи и не только потому, что он был одет во все чёрное. Акаге немедленно бросилась здороваться с черепахой за ручку и в о́оооо́о́ видении познакомилась не только с его истинным обликом, но и с его прошлым, узнала, что у него была невеста, на которой он обещал жениться, но не женился, т.к стал йокаем, и как именно он стал йокаем и вознёсся на небо.

Все впятером они пришли в храм, который нашла Юна, и там Сейрю показал им, где спит Сина — в виде своей любимой лисьей маски рядом с физическим воплощением ками.

Кошка тут же решила, что раз Сина — любительница традиционных искусств, надо для нее станцевать, чтобы ей было нескучно и захотелось активно развлекаться. И станцевала. И лиса тоже станцевала. Но, несмотря на все их усилия, у маски всего лишь появились ушки, показывающие, что Сина внимательно смотрит, однако стимул недостаточен, чтобы проснуться и начать активно действовать. Тогда Акаге предположила, что раз Сина — женщина, другие женщины ее не особенно интересуют, а значит, станцевать нужно мужчинам. Кошка внимательно посмотрела на Сейрю и Генбу. Генбу, конечно, станцевал — так себе, к слову, всё-таки он мистический воин, а не человек искусства. У Сейрю получилось лучше, но под давлением он танцевал без души и удовольствия, так что ушки немного подергались, но ничего больше не случилось. Тогда лиса и кошка превратились в мужчин сами и повторили танец, и так он у них хорошо получился, особенно у Акаге, что Сина не только проснулась, но и начала активно флиртовать с кошкой, которая пребывала в форме огненно-рыжего ирландца.

Обрадовавшись эффекту, партия разговорила Сину и выяснила, что та скучает по прежним временам, не понимая и не принимая современность, и особого желания смотреть, как меняется город, становясь больше похожим на соседнюю индустриальную Осаку, у нее нет. Тогда родилась мысль устроить шествие с участием людей, посвятивших себя традиционным искусствам… «Да, парад гейш!» — захлопала в ладоши Сина, и никто отговорить ее от этой высокозатратной идеи не смог. Пришлось партии думать, как устроить парад гейш до конца месяца.

Пока остальные в муках рожали Планъ, кошка, которая гуляет сама по себе, проводила Сину и Сейрю домой к Генбу, а заодно посоветовалась с последним, к какому лесному духу лучше всего обратиться, чтобы найти кого-то, потерявшегося в лесу 4 года назад. Генбу любезно предложил поискать самостоятельно и вскоре сообщил Акаге, что Хина, младшая дочь Айко и Хачиро, пропавшая 4 года назад в окрестных лесах, на самом деле совсем не пропала, а, став ками, теперь привязана к храму в соседнем городке, но из-за того, что верующих у нее совсем мало, не может покинуть храм и навещать родителей. Благодаря тому, что кошка для поисков девушки поделилась с Генбу своей удачей, тот создал для Хины кристалл, который позволит ей нечастно, но на большие расстояния отходить от храма и навещать родителей.

Тем временем, поговорив с Хачиро и узнав, как все устроено в квартале гейш, Юна взяла на себя хлопоты по уговариванию хозяек чайных домиков принять участие в шествии, а Акаге, попросив у Рейо летающего йокая, отправилась в соседний город за Хиной и привезла ее домой к большой радости ее родителей. Юна решила не уступать и наняла ищеек-ину из клана Забытых искать информацию о старшем сыне Айко и Хачиро — Каэде и через несколько дней стала счастливой обладательницей двух телефонов — самого Каэдэ, бросившего дом и родителей, едва достиг совершеннолетия, и его сына семнадцатилетнего Сабуро. Как и Акаге, наобещав летающему йокаю первоклассного саке от Икете, Юна с Баке-дзори и Скайнетом (недавно оживлённым часами и сандалием ноутбуком, специально купленным для оживления, — увы, но заручиться его верностью не получилось, потому как память о том, как его ломали и чинили одни и те же лиц, не давала ему очароваться своими создателями; к счастью, Юна смогла внушить новорожденному представления об обществе о йокаев, как о семье, где все друг другу помогают) отправились в Токио за Каэде и Сабуро. От первого удалось добиться краткого звонка родителям и денежного перевода, после чего он сказал: «отстаньте, я все сделал, что вы хотите». Второй же заинтересовался бабушкой и обещанным шествием гейш и с радостью согласился их посетить, особенно если при этом удастся полетать на йокае.

Вернувшись, Баке-дзори и Акаге после воодушевления от Икете засели за изготовление ценных предметов, которые можно было бы отдать гейшам в качестве платы за их выступление, а также продать и купить на вырученные деньги дорогую ткань для кимоно для тех же целей. Где-то в перерыве кошка снова посетила того самого полицейского, который поил ее молочком и в участке которого она несколько кирпичей превратила в нецке, чтобы выбраться ночью из здания. Настаивая на давнем хорошем знакомстве — «Девушка, я первый раз вас вижу!» — Акаге пыталась его уговорить дать им разрешение провести парад гейш. В итоге под его диктовку она написала заявление в мэрию и отнесла его по указанному несчастным полицейским адресу вместе с очередной марионеткой, у которой был строгий наказ: следить, чтобы мэр подписал бумагу. Что сделает безмозглая кукла? Конечно, будет постоянно подкладывать нужную бумагу наверх стопки… Бедняга мэр целый день активно не подписывал какой-то странный документ, а ночью в его дом забрались часы, опоили его расслабляющим вином, повесились на стену над кроватью и всю ночь капали ему на мозги, что он должен подписать эту бумагу, попутно рассказывая слезливые истории о необходимости спасения духа города, не давая ему спать. Не мытьём так катаньем документ подписали, разрешение получили и в ожидании назначенного дня с увлечением занялись подготовкой, да так увлеклись, что заодно решили и прикупить земли в Киото и поставить на ней храм для Хины, чтобы ей было удобнее жить рядом с престарелыми родителями.

Самым сложным в этом решении оказалось вовсе не заработать денег, как можно было подумать, а легализовать их, что в итоге было сделано через благотворительные аукционы, на которые были выставлены нецке из драгоценных камней, сделанные Акагэ, и украшения, созданные совместно кошкой и сандалием. Скайнету купили туристическую симку для выхода в интернет с большим счётом и он с помощью нанятого человеческого специалиста анонимно выставил фоточки поделок на аукционы, а для оплаты дал счёт благотворительной организации, созданной Хачиро, для строительства храма. Когда соберется нужная сумма, купят землю, наймут строителей и, когда все будет готово, пригласят Хину жить в ее новом киотском храме…

Парад прошел на ура, Сине все понравилось и она решила ещё на какое-то время остаться неспящей, чтобы следить за культурной составляющей жизни и не позволять горожанам чрезмерно увлекаться индустриально-технической стороной жизни. Партии было предложено войти в ее свиту, ведь не может же такой статусный йокай быть без свиты, а вся прежняя разбежалась… Акаге сказала, что лучше они будут дружить, ведь иначе их отношения никогда не будут равными, а она не готова (то есть он, в ее мужском обличье) перестать быть свободной иначе, нежели ради прекрасных глаз Сины, на что та отчаянно зафлиртовала, поддерживая невысказанное, но вполне очевидное предложение наконец стать парой. Икете, убедившись, что никаких ночных шествий, кроме парадов гейш, Сина устраивать не собирается, принял предложение, как и Баке-дзори, чей долг людям, похоже, скоро будет выплачен и он сможет начать строить карьеру среди йокаев. Юна же сослалась на то, что она слишком дикая, чтобы достойно служить столь утонченной госпоже, но обещала забегать учиться у нее изяществу и пить вместе с ней чай. Лиса планировала больше заботиться о Хине и ее престарелых родителях.

Недели через две стало ясно, что новых смертей от вредоносной магии после парада не случилось, и партия наняла все тех же ищеек найти и вернуть фотоаппарат, заплатив им мастерски сделанными катанами (ину хотели, чтобы герои задолжали им услугу, но Икете решительно воспротивился, и Баке-дзори его поддержал). Фотоаппарат отдали Хине и та его очистила, но сохранить его волшебные свойства, увы, не удалось. С этим долг семье Ино был отдан, и наши герои занялись более интересными вещами, о которых будет рассказано в следующей серии.

10 комментариев

avatar
Чем-то неуловимо напоминает мои собственные игры по Магам.
avatar
Интересно, чем же) Расскажи, если словишь неуловимость за хвост.
Последний раз редактировалось
avatar
А что за систему?
avatar
Я писала хак *В на основе Land of Eight Million Dreams (оттуда взяла только принципы элементальной магии) и запрошенных игроками типов йокаев с оглядкой на их игроцкие привычки и высказанные предпочтения.
avatar
Круто! Молодцы!
avatar
Спасибо)
avatar
— и не позволять горожанам чрезмерно увлекаться индустриально-технической стороной жизни.

Комментарий из НВО: «Ну мать-перемать, только уснула, неуподобие...».

Нет, серьезно, усыплять назад вот это вот было бы интересным квестом для пачки техов.
Последний раз редактировалось
avatar
Да какой там квест) Ее обидь — и она обратно заснет, делов-то. Там, когда она предлагала войти в ее свиту, был опасный момент с тем, что если невежливо отказаться (а отказаться планировали двое из четырех, еще один уточнял детали и тоже сначала хотел отказаться, но в итоге согласился), она опять уснет и пол-сессии трудов насмарку.
avatar
Ничо-ничо, идею усыпления духа старого города — чтобы он стал наконец новым — я уже побрал :)
avatar
Кто во что играет)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.