Заклинания для DW
Я тут уже давно вожу компанию по DW. И моему партийному магу очень не нравилось количество заклинаний представленных в базовой книжки. Подключение Class warfare не решило проблему, так как заклинаний там тоже, не то чтобы очень много, да и представленное там немного расходятся с нашим с ним виденьем, что должен уметь маг и как должна работать магия.
Поэтому,я немного упоролся я решил сделать рескин всех заклинаний из пхб пятой редакции ДнД для DW. Большинство из них, это просто изменение урона и спец. способностей (Вроде того, что на 12+ ледяная стрела замораживает среднюю цель). Но, иногда мне в голову приходили интересные варианты целых ходов, которые триггерятся заклинаниями. Вот пример некоторых:
Поединок воли:
Если ты сталкиваешься с очень ментально сильным противником или этого требует заклинание, вступи в поединок воли с целью. Кинь + МУДР или ХАР в зависимости от ситуации:
На 10+ ты успешно сломил волю своей цели. Заклинание срабатывает как написано. Получи +1 против него на следующее действие.
На 7-9 Заклинание срабатывает как написано
На 6- Твоя воля сломлена. Заклинание не сработало, а ты получаешь -1 против цели, пока опять не победишь ее в поединке.
Чтение мыслей 3 уровень прорицание длительное
Вы прикасаетесь к существу и можете слышать его поверхностные мысли. Вы можете попробывать проникнуть глубже в его разум.
Вступите в поединок воли.
на 10+ вы находите искомое знание в мозгу цели
на 7 — 9 цель слишком сильно сопротивляется и вы можете найти лишь обрывки интересующих вас мыслей.
на 6- Вас побеждают в поединке воль, и больше вы не сможете прочитать мысли данного существа. ДМ скажет сколько времени. При этом, это существо может проникнуть на мгновение в разум заклинателя и увидеть его тщательно скрываемый секрет.
Чем сильнее разум существа, чьи мысли вы читаете, тем сложнее вам в него проникнуть. Вы не можете прочитать мысли существ, чей разум слишком примитивен или если существо не умеет разговаривать на любом языке.
Планарные узы 5 уровень, ограждение
При помощи этого заклинания вы можете попытаться подчинить исчадие, небожителя, фею или элементаля. Кинь + ХАР. Существо должно находиться в пределах дистанции весь период накладывания заклинания (обычно для этого существо призывается в центр вывернутого магического круга).
Подчинённое существо должно выполнять ваши инструкции. Вы можете приказать ему сопровождать вас в приключении, охранять место, или передать послание. Существо выполняет ваши инструкции буквально, и если оно враждебно по отношению к вам, оно будет искать возможность помешать вам. Если существо выполняет ваши инструкции до того как заклинание оканчивается, оно отправляется к вам, чтобы сообщить об этом, если вы с ним находитесь на одном плане существования. Если вы находитесь на разных планах, оно возвращается к месту, где вы подчинили его, и остаётся там. Если вы не вернетесь в течении одного года, то существо считается свободным.
на 12+ получаешь 3 ставки и 1 проблему или 2 ставки
на 10+ 2 ставки и 1 проблему ИЛИ 1 ставку
на 7-9 1 ставку и 1 проблему ИЛИ 2 ставки и две проблемы.
Проблемы:
— ты привлек опасность или тобой заинтересовались могущественные силы: жди большой беды
— чтобы приказывать существу придется заплатить (каждый раз), ДМ скажет чем
— Существо обязательно найдет способ извратить твое поручение
— После того как существо будет отпущено, оно найдет способ отомстить
Когда ты отдаешь приказ существу, потрать ставку 1 к 1. Если количество ставок равно нулю, то существо свободно.
Связь с иным миром 5 уровень, прорицание
Вы мысленно связываетесь с полубогом, духом давно умершего мудреца или другой таинственной сущностью с другого плана существования. Контакт с иномировой сущностью может ослабить или даже повредить ваш рассудок. Накладывая это заклинание, киньте +Мудр.
На 12 — 3 ставки и 1 проблему или 2 ставки без проблем
На 10 — 2 ставки и 1 проблему или 1 ставку без проблем
На 7-9 — 1 ставку и 1 проблему или 2 ставки и 2 проблемы
На 6-, сущность сообщает тебе, что скоро свершится нечто ужасное для тебя или твоих близких. Ты становишься безумным, не выдерживая этого знания и контакта. Некоторое время, ты можешь лишь бессвязно бормотать и пускать слюни. Потом ты приходишь в себя, но навсегда получаешь безумную черту, которую можно снять лишь заклинанием уровня Желание.
Проблемы:
— Вы привлекли слишком сильное внимание высших сущностей к вашей персоне. Ждите беды.
— Существо будет отвечать односложно или короткой фразой.
— После разговора вы приобретаете какую-то безумную черту. ДМ скажет какую.
— Для того чтобы задать вопрос, вам нужно заплатить. ДМ скажет чем.
Тратте ставку 1 к 1, чтобы задать сущности вопрос. Сущность не может соврать, но при этом она может не знать ответа на ваш вопрос.
Круг Смерти 7 (9?) уровень
Для того чтобы применить это заклинание, вам нужно кладбище, поле кровавой битвы или другое место, где разлито очень много некротической энергии. Вы концентрируете эту энергию в одной точке, обычно в центре места. Из него начинает бить столб некротической энергии зеленого света, приводящий к самопроизвольному поднятию всех трупов в области. Теперь это место считается местом силы, но может быть использовано лишь для ритуалов связанных с некромантией. Чем больше энергии существует на месте совершения заклинания, тем дольше оно будет существовать. Например, на городском кладбище оно развеется практически сразу после поднятия нежити, а в Зиккурате высшего мага-лича, оно может существовать, пока его кто-нибудь не уничтожит.
Любая неразумная нежить, находящаяся рядом со столбом энергии, после уничтожения восстаёт снова. Разумная высшая нежить, вроде личей или рыцарей смерти получает новые ходы:
— ударить некротической энергией
— Восстановить своё тело
— Подчинить себе неразумную нежить
— Возродиться через некоторое время
Спасибо Даркстару, за помощь и советы.
И, такой вопрос, это еще кому-нибудь интересно? Когда я закончу, стоит это сюда выкладывать?
Поэтому,
Поединок воли:
Если ты сталкиваешься с очень ментально сильным противником или этого требует заклинание, вступи в поединок воли с целью. Кинь + МУДР или ХАР в зависимости от ситуации:
На 10+ ты успешно сломил волю своей цели. Заклинание срабатывает как написано. Получи +1 против него на следующее действие.
На 7-9 Заклинание срабатывает как написано
На 6- Твоя воля сломлена. Заклинание не сработало, а ты получаешь -1 против цели, пока опять не победишь ее в поединке.
Чтение мыслей 3 уровень прорицание длительное
Вы прикасаетесь к существу и можете слышать его поверхностные мысли. Вы можете попробывать проникнуть глубже в его разум.
Вступите в поединок воли.
на 10+ вы находите искомое знание в мозгу цели
на 7 — 9 цель слишком сильно сопротивляется и вы можете найти лишь обрывки интересующих вас мыслей.
на 6- Вас побеждают в поединке воль, и больше вы не сможете прочитать мысли данного существа. ДМ скажет сколько времени. При этом, это существо может проникнуть на мгновение в разум заклинателя и увидеть его тщательно скрываемый секрет.
Чем сильнее разум существа, чьи мысли вы читаете, тем сложнее вам в него проникнуть. Вы не можете прочитать мысли существ, чей разум слишком примитивен или если существо не умеет разговаривать на любом языке.
Планарные узы 5 уровень, ограждение
При помощи этого заклинания вы можете попытаться подчинить исчадие, небожителя, фею или элементаля. Кинь + ХАР. Существо должно находиться в пределах дистанции весь период накладывания заклинания (обычно для этого существо призывается в центр вывернутого магического круга).
Подчинённое существо должно выполнять ваши инструкции. Вы можете приказать ему сопровождать вас в приключении, охранять место, или передать послание. Существо выполняет ваши инструкции буквально, и если оно враждебно по отношению к вам, оно будет искать возможность помешать вам. Если существо выполняет ваши инструкции до того как заклинание оканчивается, оно отправляется к вам, чтобы сообщить об этом, если вы с ним находитесь на одном плане существования. Если вы находитесь на разных планах, оно возвращается к месту, где вы подчинили его, и остаётся там. Если вы не вернетесь в течении одного года, то существо считается свободным.
на 12+ получаешь 3 ставки и 1 проблему или 2 ставки
на 10+ 2 ставки и 1 проблему ИЛИ 1 ставку
на 7-9 1 ставку и 1 проблему ИЛИ 2 ставки и две проблемы.
Проблемы:
— ты привлек опасность или тобой заинтересовались могущественные силы: жди большой беды
— чтобы приказывать существу придется заплатить (каждый раз), ДМ скажет чем
— Существо обязательно найдет способ извратить твое поручение
— После того как существо будет отпущено, оно найдет способ отомстить
Когда ты отдаешь приказ существу, потрать ставку 1 к 1. Если количество ставок равно нулю, то существо свободно.
Связь с иным миром 5 уровень, прорицание
Вы мысленно связываетесь с полубогом, духом давно умершего мудреца или другой таинственной сущностью с другого плана существования. Контакт с иномировой сущностью может ослабить или даже повредить ваш рассудок. Накладывая это заклинание, киньте +Мудр.
На 12 — 3 ставки и 1 проблему или 2 ставки без проблем
На 10 — 2 ставки и 1 проблему или 1 ставку без проблем
На 7-9 — 1 ставку и 1 проблему или 2 ставки и 2 проблемы
На 6-, сущность сообщает тебе, что скоро свершится нечто ужасное для тебя или твоих близких. Ты становишься безумным, не выдерживая этого знания и контакта. Некоторое время, ты можешь лишь бессвязно бормотать и пускать слюни. Потом ты приходишь в себя, но навсегда получаешь безумную черту, которую можно снять лишь заклинанием уровня Желание.
Проблемы:
— Вы привлекли слишком сильное внимание высших сущностей к вашей персоне. Ждите беды.
— Существо будет отвечать односложно или короткой фразой.
— После разговора вы приобретаете какую-то безумную черту. ДМ скажет какую.
— Для того чтобы задать вопрос, вам нужно заплатить. ДМ скажет чем.
Тратте ставку 1 к 1, чтобы задать сущности вопрос. Сущность не может соврать, но при этом она может не знать ответа на ваш вопрос.
Круг Смерти 7 (9?) уровень
Для того чтобы применить это заклинание, вам нужно кладбище, поле кровавой битвы или другое место, где разлито очень много некротической энергии. Вы концентрируете эту энергию в одной точке, обычно в центре места. Из него начинает бить столб некротической энергии зеленого света, приводящий к самопроизвольному поднятию всех трупов в области. Теперь это место считается местом силы, но может быть использовано лишь для ритуалов связанных с некромантией. Чем больше энергии существует на месте совершения заклинания, тем дольше оно будет существовать. Например, на городском кладбище оно развеется практически сразу после поднятия нежити, а в Зиккурате высшего мага-лича, оно может существовать, пока его кто-нибудь не уничтожит.
Любая неразумная нежить, находящаяся рядом со столбом энергии, после уничтожения восстаёт снова. Разумная высшая нежить, вроде личей или рыцарей смерти получает новые ходы:
— ударить некротической энергией
— Восстановить своё тело
— Подчинить себе неразумную нежить
— Возродиться через некоторое время
Спасибо Даркстару, за помощь и советы.
И, такой вопрос, это еще кому-нибудь интересно? Когда я закончу, стоит это сюда выкладывать?
15 комментариев
Я, подумав, действительно решил оставить седьмой уровень так как вставил ограничение на «количество энергии».
Я не уверен, есть ли такое правило в книжке, но мы играем, что такие заклинания типо «Круга смерти» можно заклинать читая их прямо из книжки, что просто занимает сильно больше времени. Аналог ритуальных заклинаний из пятерки.
Да и, когда я закончу переписывать заклинания (Или хотя бы приведу их чуть более в божеский вид, так как шлифовать что-то до идеала я могу бесконечно), я буду думать как лучше изменить систему запоминания заклинаний, чтобы, как раз, обеспечить больше возможностей.
Почему вы считаете, что «зачитывать из книжки» имбовей чем ритуал? Смотрите.
Ритуал достижим всегда. Когда маг применяет ритуал, у него нет возможности его сфейлить, так как он не делает никаких проверок, на то, получился ли ритуал или нет. При этом, прежде чем сделать этот ритуал, мастер может поставить условия, при которых этот ритуал достижим. Например, для этого ритуала понадобится чешуйка из филейной части дракона, волос возбуждённой горгоны, которой понравилось своё отражение и тестикулы минотавра. Если чего-то из этого не будет, ритуал нельзя начать. А поиск нужных предметов сам по себе квест.
Так же, для того чтобы провести ритуал нужно место силы. Из этого, мы можем сделать вывод, что маг при создании ритуала, использует не свои собственные запасы магической энергии, а запасы места. Это обсуловливает то, что для ритуала обычно так же требуется достаточно много времени.
Соответственно, если мы будем оцифровывать заклинания как такие ритуалы, то мы сводим шанс провала или получения проблем к нулю. То есть «зачитать из книжки» равносильно ходу «Произнести заклинание», но при этом происходит не мгновенно (можно, например сначала попросить сделать ход «Уйти от опасности»), такой способ практически бесполезен в бою или когда нужно реагировать быстро, а так же он может спровоцировать проблемы при выпадении 7 — 9, кроме как пункта «вы забываете это заклинание.» Плюс в этом случае можно выдавать минуса к броску, именно потому что тебе приходится читать его с книжки, а не применять запомненное из головы
Заклинания, в отличии от ритуала, практически мгновенны. Маг может их применить без места силы и без затрат времени. В данном случае, он использует свою собственную энергию
или использует её, что бы изменить плетение, расплачиваясь тем фактом, что магия может не получится\выйти из под контроля\он огребёт из-за этого проблем (нужное подчеркнуть).То есть, заклинания ты используешь в том случае, если тебе нужно сделать что-то быстро, а ритуал, когда тебе нужны дополнительные эффекты\ты делаешь что-то очень сложное и есть много ресурсов. (Время это тоже ресурс.). К таким случаям, например, относятся поднятие целой армии нежити, создание сильных магических артефактов, наложение защиты на дом\замок и так далее.
Хотя, я вот тут расписал, и понял, как мне правильно описать правило «Как сделать заклинание постоянно действующим». Как раз через ритуал). Спасибо.
Но проблема тут не в этом. Проблема чтения из книжки как раз в том. что предварительное планирование несколько сокращается. Ну то-есть есть ряд заклинаний, которые ты не таскаешь в себе но можешь прочесть. А не вынужден пытаться сообразить, будет оно полезным или нет, выбирая оное в момент отдыха. Некоторым эта часть геймплея вполне нравится.
Ну а поскольку места силы — штука, определяемая мастером, то мне в своё время оказалось проще просто их понатыкать.
Кстати кажется у мага был ход «создать место силы» или я путаю?
Так отдых всего час, ты всегда, кроме некоторых случаев, можешь поменять заклинание. В критической ситуации ты просто не успеешь его прочитать с книжки, а во всех остальных — норм.
А еще, я не вижу ни единой причины, почему магам нужно запрещать читать заклинания с книги с учетом того, что читать его нужно достаточно долго и ничего при этом больше делать нельзя, так как ты концентрируешься, чтобы не сбиться и тому подобное…
Да, есть такой. Я его обычно трактую так, что до того как ты этот ход взял, ты не можешь создавать места силы с помощью ритуала. После — можешь. Разница с «Кругом смерти», в том, что ход «Собственная сила» позволяет создать место силы в любом интересующем тебя месте, с любой вариацией силы, даже если до этого на этом месте ничего не было. А заклинание только в конкретном месте, с конкретной силой (для конкретных обрядов) и через некоторое время место силы иссякает, а еще оно может сфейлится, да.
Они у меня встречаются достаточно редко, а еще, в большинстве случаев, в них можно совершать обряды только определенного типа.
Ход «Ритуал» и плейбук Mage — все, что вам нужно!
Да и дух ДВ отчасти заключается в маленьком наборе необходимых вещей для игры.
Нет.
Если бы я хотел поиграть в пятерку, я бы поиграл в пятерку ^_^.
Всегда знал, что у меня бездуховные ролевые игры.
Плюс при увеличении количества заклинаний придется адекватно менять механику магу, увеличивая возможность их взять больше. Но тогда придется подумать и о других буклетах типа Клерика или Друида. Но тогда… взять 5-ку?
Серьезно, я вижу что вы хотите откидаться от других мнений в стиле «Я так вижу» и это ваше право создавать кактус а затем его и кушать, но это реально странная трата времени (которая ведет к невидимым для вас проблемам геймдизайна).
Это очень субъективное мнение. То, что необходимо для игры вам, необязательно полностью пересекается к тому, что нужно другому человеку. Даже больше скажу, необязательно, чтобы всё необходимое для игры пересекалось для одного человека в двух компаниях.
Собственно, действительно, если я я трачу на это время и делаю это для себя, значит мне это для чего-то нужно. В большинстве своём, это связано с с жёсткой структурой колдовства заклинаний в сэттинге, к которому я стремлюсь подогнать механику. Я готов вступить в диалог насчёт того, как это лучше сделать, но отвечать на сообщения «Нет, не стоит этого делать, так как это разрушает мою уютненькую DW», мне не слишком хочется. Собственно выкладывать сюда эти вещи я хотел не с целью, чтобы мне объяснили, почему этого делать не нужно, а с целью, выслушать какие-то оригинальные идеи\узнать, нужно ли это кому-нибудь еще на Имке.
Соответственно, мне нравится базовая механика DW, с ёё успехами, ходами, вилками и так далее, но не слишком нравится базовый буклет Волшебника.
Буклет мага мне нравится, но в данной компании, это не совсем подходит для того мага, в которого играет мой игрок.
Да, следующим я переделаю заклинания Клерика.
Я достаточно много вожу пятерку, но она не слишком сильно подходит для того, что я хочу водить дома. Механика DW в целом, подходит для моей нынешней компании больше, исключая некоторых моментов.
Когда я буду водить не по какому-то конкретному сеттингу, а какую-нибудь песочницу, то я смогу воспользоваться буклетами в том виде, в каком они есть.
Но, когда мои игроки в мага говорят мне «В этой компании, я хочу поиграть магом, который колдует как Рейстлин», то я пойду и сделаю ему такой буклет с такими заклинаниями.
А еще, это вполне себе неплохая тренировка, для написания ходов не только для игроков, но и для НПС.
И да, если что, я не считаю, что базовые буклеты плохие или то, что их создатели не правы и всё в таком духе. Я лишь говорю, что под мои конкретные желания на данный момент не подходят.