Зомби это не актуально.

Зомби это не актуально. Особенно в начале 10-ых. Особенно в России.
Люди, вы оглянитесь вокруг, ну о каких зомби в РФ вообще может быть речь. Кроме Москвы и Питера все милионники маленькие. Самый страшный биологический город Е-бург, можно пересечь насквозь за 30 минут. Это значит, что еда кончиться быстро (вместе с мозгами).

Местные химические и бактериологические войска (я говою про Е-бург) обладают уникальным (во всем мире) опытом проведения карантинных операций и априрори не могут зафэйлиться, потому как знают, каким этот биологический апокалипсис бывает в реале (проверено на шкуре советских граждан).

Зомбакам в России даже разгуляться негде. ¾ года в стране царит тотальный мороз, который не любят ни зомбаки, ни сколько-нибудь ужасные вирусы а ля Эбола. Расстояния между городами и населенными пунктами – апокалиптические. Зомбаки, решившие прогуляться из Магеполиса до деревни Пулеметьево, неизбежно станут жертвами снега, сугробов, и мчащихся по большаку дальнобойщиков. Засевший в хрущевках народ мало того, что вооружен, так еще и подготовлен к концу света, заботливо запасенными консервами, спичками и солью.

Худшего места для реализации сценария The Land of the Dead нельзя придумать.

Да и вообще, русские не боятся мертвецов, ибо в истории нашей страны умные живые наносят в десятки раз больше вреда, чем мертвые тупицы.

43 комментария

avatar
Deepity is a term employed by Daniel Dennett in 2009. The term refers to a statement that is apparently profound but actually asserts a triviality on one level and something meaningless on another. Generally, a deepity has (at least) two meanings; one that is true but trivial, and another that sounds profound, but is essentially false or meaningless and would be «earth-shattering» if true.
avatar
DRAMA GOES FIRST
avatar
Логика и реализм важнее драмы.
avatar
Ну вообще зомби-хорроры изначально имеют множество допущений противоречащих логике и здравому смыслу.
avatar
Может тогда стоило начать с того, что зомби не бывает, не?
avatar
Нуу незнааю…
Мне кажется, что я недавно видел несколько их групп в ближайшей поликлиннике и около студенческих общаг.
avatar
Хм, тогда рекомендую начать с посещения психиатра (-8
avatar
Ультимативно! Сурово.
avatar
Use Voodoo, Luke!
avatar
На самом деле, зомби-апокалипсис в любой стране, кроме совсем насмерть цивилизованной, маловероятен. Как минимум, нужно будет подавить военные базы и политические центры до того, как они успеют заметить угрозу.
Но и тогда зомби, от которых смогут отбиваться главгерои, не будут представлять столь большой опасности для всего остального населения. Если бы зомби контролировал какой-то центральный мозг, он мог бы попытаться грамотно выбрать первоначальные центры заражения (больницы, метро) где много людей и мало возможности защититься…
Но полностью неразумные зомби скорее всего быстро будут подавлены, и вряд ли смогут захватить больше, чем один крупный город, откуда будут быстро выбиты.
avatar
Кстати, подумалось тут мне, после того как я заказала тебе два чая, если перенести действие на несколько веков назад и сказать, что неведомая волчанка подняла всех мертвых из могил, то становится гораздо проще представить все это безобразие.
Конечно, просторы этой страны несколько мешают, но не настолько критично.
Такой прием как раз используют в метрополисе.
avatar
При желании, не очень сложно придумать «реалистический», в смысле хардкорно-научно-фантастический, сценарий, в котором таки Россия, таки зомби, и таки апокалипсис и всех едят.

Но зачем?
avatar
Почему бы и не придумать? это наверняка будет интереснее, чем постулировать, что Россия, зомби, апокалипсис и всех едят. Как минимум, игрокам будет возможность попытаться выяснить, как оно так получилось, несмотря на все изложенные выше проблемы.
avatar
Непонятно, зачем ставить граничное условие «зомби». Это добавляет проблем в логике, создает неправильный настрой (обычно в зомбохорроре всем пофиг, откуда они взялись), и вообще частность. Если хочется придумать красивую загадку про апокалипсис, без зомби будет наверняка лучше. Ну или с очень неклассическими зомби, например, уничтоженными за три дня.
avatar
Потому что без зомби мы совсем уйдём от первоначальной темы. Вообще-то это не страшно, благо в России есть достаточно альтернативных причин для апокалипсиса, но любители зомби будут недовольны.
avatar
А откуда взялась тема?

Я то есть к тому, что если первична тема, то нет смысла заморачиваться с логикой. Зомби потому, что мы хотим зомби. Если первичен «реализм», то нет смысла заморачиваться с зомби.

Если же мы хотим чтоб непременно и то и другое сразу, то видимо нам просто втемяшилось это захотеть, без внятной причины. Вот примерно так:
avatar
Блин… Хлеб не ем, но смотреть на издевательства над ним не могу, даже на этой картинке… Меня никогда не учили «нельзя выбрасывать хлеб», откуда что берётся?
avatar
Возможно, у меня профессиональная деформация, но я не вижу причины, из-за которой мы не можем воспользоваться тремя граничными условиями: зомби, россия и правдоподобие при построении нашего апокалипсиса.
avatar
Это получается какое-то «в России три беды — зомби, дураки и дороги»…
avatar
Конечно; я и не утверждаю что мы не можем. Просто я не вижу причины, по которой мы захотим ставить такие условия, исключая «просто хочется извратиться».
avatar
Например так: потому что в группе три игрока. Один хочет россию, другой зомби, а третий — правдоподобия.
avatar
По-моему, в этом случае у нас БОЛЬШИЕ проблемы, что ни придумывай (-8
avatar
Ну или с очень неклассическими зомби, например, уничтоженными за три дня.

Занимательная завязка для кампании, кстати.
avatar
Не очень. В этом смысле зомби ничем особенно не отличаются от любой другой глобальной пандемии, так, gimmick. Хотя, наверное, можно еще накрутить сюда чего-нибудь еще интересного.
avatar
Нет, ну я гораздо дальше шел, в смысле поиск причин поднятия зомби, а если у апокалипсиса и был заказчик, то возможно он предпримет вторую попытку.:)
avatar
Ты практически в точности описал то, что уже многие годы говорит по этому поводу мой спутник! Я помню, как он смеялся, когда в фильме про нашествие инопланетян на трущобы Лондона герои пошли к «тёлкам, которые вынуждены были поставить себе самые прочные двери» — и эти прочные двери представляли из себя решётку в дополнение к обычной картонной двери. Ну а в то, что большая часть «вот этих белых частных домиков» в США деревянная, спутник не поверил даже когда мы в Нью-Йорке увидели стройку такого дома. Пришлось подтверждать по интернету.

А тут — да, везде полуметровые каменные стены, у всех железные двери…
avatar
Я уверен, что зомбей можно вполне грамотно, интересно и более осмысленно подать и в наших реалиях, другое дело, что мне, например, игры по России (когда они декларируются как приближенные к реальности), скучны в принципе, и я скорее соглашусь чисто по фану поучаствовать в игре про нереалистичных зомби в реалистичном мире, чем в реалистичных в реалистичном.
avatar
Нет, я не против бикини-трэша в духе Onechanbara, с катанами, стриптизершами и тоннами кровищи, но я против попыток подвести под зомби апокалипсис сурвайвал идею, как это делают скажем авторы всяких там War Z. Если уж вы (абстрактно) господа любите считать патрончики и калибры, так подойдите к теме появления и существования биологической угрозы столь же ответственно.
avatar
Если мы собрались играть в зомби, потому что захотели играть в зомби и на логический вопрос — как, ответили — зомби, так как зомби, то это не мешает нам считать калибры, патроны и действовать в рамках жанра. Который может быть и набегают — выживаем.
Я же не пойду, если мы договорились играть в героику, устраивать засаду на герцога с пикой в выгребной яме, так же добровольно буду действовать по другой логике, если мы играем по The Walking Dead
avatar
про вооруженность наших граждан тезис неверный — не так уж и много оружия ходит по рукам у людей. Гражданских, я имею ввиду. Охотничье гладкое и нарезное есть, официальные цифры велики, но если учесть остальное население, то фигня. Особенно в мегаполисах, где зомби-кризис и страшен.
есть такой «пейсатель словами» Андрей Круз, у него есть ничегошный зомби-цикл «Эпоха Мертвых», я думаю, ты читал. Художественная ценность цикла сомнительна, но его идея зомби-апокалипсиса интересна и по ней вполне можно играть.
для нечитавших поясню основные тезисы:
1. зомби-вирусом заражены уже почти все, но встает человек только после того как кровь зомбячего попала на его слизистую или в кровь (форсируется мутация) или после того как человек умер от любых причин и при этом мозг остался неповрежден
2. зомби, пожирающие незомби того же вида (зомбичеловек — человека, зомбипес — собаку) получает нужный ему генный материал и начинает мутировать. Чем больше сожрал, тем сильнее мутировал. Увеличивается сила, ловкость, клыки, а заодно и ум. При этом еще они и адаптируются к той среде, в которой живут (безглазые зомби с чувством вибрации — вай нот?). Интересные и опасные мини-боссы, от которых не спасут стены, да и убиваются они непросто.

понятно, что все это допущения, и это просто такой сеттинг. Это такой же антураж, как и броня из покрышек в Фаллауте.
upd при этом цикл Круза как раз тактикулен, в нем попытка совместить опыт и тактику малых отрядов с гипотетической зомби-угрозой, рассмотрение новых качеств оружия. Он вообще ганфрик и об оружии и его технических особенностях пишет много и с удовольствием. А еще — весьма достоверно о поведении и психологии людей. А это уже интереснее, чем какая-то толпа ходячих.
avatar
По официальной статистике в РФ 19 млн. стволов + незарегистрированное оружие.

>Особенно в мегаполисах, где зомби-кризис и страшен.
Имеется в виду Москва? Самый неудачный город для зомбиапокалипсиса, так как все серьезные биологические лаборатории находится в ЕКБ и (раньше точно находились) в Усолье Сибирском.

>«Эпоха Мертвых», я думаю, ты читал.
Нет не читал. Я вообще художку не читаю, я ее пишу.
avatar
Извини, но
Я вообще художку не читаю, я ее пишу.
читается как
Чукча не читатель, чукча писатель.

P.S. Круза почитай, он достойно пишет для жанра, не нарпягающего мозг при прочтении.
avatar
У меня на очереди новый Том Клэнси, да еще десяток книг Дэйла Брауна про атомный бомбардировщик, Ленин «Революция и государство», плюс пара томиков Эволы. Не успеваю я читать :)
avatar
По официальной статистике в Москве сейчас 516 тысяч владельцев оружия. Из них 240 тысяч — владельцы оружия самообороны. Всего стволов 628 тысяч. Получается, владельцем нормального оружия является примерно каждый тридцатый москвич — или 3-4% населения. Учитывая, что носить это оружие с собой они не имеют права, а для доставания из оружейного шкафа, снаряжения патронами (если хранить ствол по закону) требуется время, которого может не быть, это смехотворное количество, недостаточное для того, чтобы противостоять Великим и Ужасным Зомби.

>>Самый неудачный город для зомбиапокалипсиса, так как все серьезные биологические лаборатории находится в ЕКБ и (раньше точно находились) в Усолье Сибирском.
в Новосибирске, где я живу, тоже есть «Вектор» — вирусологический и биотехнологический центр, очень современная лаборатория, выросшая из военпрома. До 94го в нем изучали и разрабатывали биологическое оружие, до сих пор там есть несколько штаммов, до которых не могут добраться западные и не очень западные паникеры. С его системой безопасности, я уверен, ничего не случится. Проблема в том, что фейлы большей частью случаются у непрофессионалов, и это выпад в том, что в Москве такого произойти не может — то как раз в Москве-то и может, ибо все подготовленные лаборатории находятся как раз в другом месте. Да и вообще, кто сказал что зомби-чума должна пойти обязательно из лаборатории?
avatar
Обратимся к классике. Джордж Ромеро и его ...of the Dead серия.
Постулаты.
Зомби: Медлительные, безмозглые, разлагающиеся не слишком быстро, уничтожаются только повреждением головного мозга, по неясной причине жрут людей. Со временем, потенциально, способны «развиваться» — сохраняются некоторые «привычки» прошлой жизни, могут додуматься открыть дверь, надавив на дверную ручку.
При этом все умершие люди поднимаются как зомби вне зависимости от причин смерти (кроме тех, чей мозг повреждён). Укус зомби не заражает укушенного каким-то «зомби-вирусом», но способствует смерти от естественных причин (учитывая сколько всякой дряни содержится во рту кадавра).

Итак. Нет конкретного «очага заражения», с которого всё и началось и который можно как-то подавить. Нет вируса, к которому может быть иммунитет или можно подобрать лекарство. Нельзя просто отсидеться и переждать, пока инфекция вымрет вместе с носителями.
avatar
Мне кажется, Ромеро просто не отвечал на эти вопросы. Его в зомби апокалипсисе не технология заразы волновала, а социальное развитие героев и зомбаков, что видно по The Land of the Dead.
avatar
Спорить насчёт социального развития героев и освещения социальных же проблем не буду — это видно по всем фильмам (и почему они Рассвет в Союзе не показывали? Такая критика общества потребления, что дальше просто некуда).
Технология заразы упоминалась, но мельком. «Спутник с Венеры, заражённый особой, венерианской радиацией» вариант as good as any. Ну и рассуждения по поводу были одной из тем Дня Мёртвых. А вообще милый вариант был в чудесном фильме Fido (идиллия 50-х… и зомби) — некое космическое тело, чьё излучение столь интересно повлияло на население.

Ромеро, к слову, к последним фильмам «сдулся», да и путаться стал, при всём моём к нему уважении.
avatar
Шон Панч ещё несколько лет назад писал, что в современной Америке зомби-апокалипсис стал бы всеобщим праздником, а многие члены NRA так и вообще вспоминали бы его как лучшие дни своей жизни.

А так — да, зомби не актуальны. BUT THEY ARE FUCKING AWESOME!
avatar
Тема NRA vs Zombies раскрывалась как в Ночи Живых Мертвецов 68 года, так и в Дневниках Мёртвых (оба фильма авторства Ромеро). Да, какое-то время отстреливаться можно будет. Но пули имеют обыкновение заканчиваться… а зомби нет)
Ну и всякие мелочи, вроде того, что звуки выстрелов привлекают всё большее количество зомби, оружие будет в основном полезно в малонаселённых областях и т.п.

С последней фразой согласен на все 100
avatar
Если пули закончились раньше, чем зомби, ты явно запас недостаточно пуль. Рекомендуемая норма — по три пули на каждого потенциального противника (две в центр масс, и третья — в голову, если не помогло). На земле несколько миллиардов человек, и им всем нельзя доверять.
avatar
В Снайдеровском «Рассвете» Энди запас достаточно пуль… Но ему это не слишком помогло.
avatar
Вообще-то, из зомби-апокалипсисов я хорошо помню только Highschool of the Dead, но у меня сложилось впечатление, что авторы нарочно манипулируют происходящим, чтобы дестабилизировать ситуацию, и такие вещи как логика или реализм их не останавливают.
Если герои где-то хорошо устроились, то либо они начинают драться между собой, или авторы придумывают ещё какую-то причину, по которой им срочно нужно покидать укреплённое место.
avatar
Highschool of the Dead хороша, на мой взгляд, только тем, что там есть ЗОМБИ, СИСЬКИ, ОГНЕСТРЕЛ. Как серьёзное произведение рассматривать её не стоит — слишком много условностей, искусственности. Ну и, да, это аниме со всеми прилагающимися штампами, кроме ГЧБР и тентаклей.
Из классики могу порекомендовать Ромеровскую серию of the Dead, причём фильмы оригинальные, а не ремейки (кроме снайдеровского Dawn of the Dead 2004 года, он, конечно, с оригиналом не сравнится, но хорош по-своему).
Энди — персонаж из Рассвета 2004 года, владелец магазина оружия, которого апокалипсис застал на рабочем месте. Много оружия, много патронов… и почти нет еды и воды. Про него даже была сделана отдельная короткометражка, которую можно найти на dvd с фильмом или отдельно на торрент-трекерах.

В этих фильмах, кстати, проблемы, побуждающие людей свалить из «безопасного места, в котором есть продукты, оружие, система безопасности и люди, готовые их защищать» вполне логичны и реалистичны.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.