Звуковое оформление
Как многие знают, я всегда был большим поклонником звукового оформления в играх. За исключением игр в клубах, где организовать качественный саундтрек достаточно трудно, каждая игра на моей территории сопровождается тематическим звуковым оформлением.
Разумеется, предпочтения в саундтреке сильно разнятся между ролевыми компаниями, и при проведении игр у незнакомых людей я всегда уточняю, устраивает ли их текущее звуковое сопровождение. Именно по этой причине я никогда не торопился выкладывать собственные саундтреки в Сеть.
Тем не менее, позавчера я поймал себя на мысли, что многие треки, давно уже ставшие в моих играх классическими, большинству людей попросту неизвестны. Некоторые из них и вовсе написаны моими товарищами-музыкантами или переделаны мной в специальных программах. По этой причине – выкладываю саундтреки, которыми пользуюсь лично я.
Для удобства я разделил саундтреки по жанрам и сопроводил короткими пояснениями. Выглядит это примерно так:
И так далее.
Собственно, для начала даю шесть ссылок на жанровые саундтреки.
Обратите внимание на существование внутренних папок: например, в файле Готика + Хоррор все саундтреки со словами выделены в отдельную папку, поскольку в некоторых ситуациях такие треки могут откровенно мешать.
Апокалипсис
Готика + Хоррор
Древняя Греция + Персия + Рим
Средневековье + Фэнтези
Космос
Киберпанк
В дополнение к этому, все боевые треки без разбивки на жанры собраны здесь:
Схватки всех жанров
Наконец, не весь саундтрек я храню у себя на диске. На всякий случай я составил Word-документ, в который занёс дорожки, которые имеет смысл поискать самостоятельно. Буквально несколько из них я недавно добавил в предложенные выше файлы, но далеко не все.
Дополнительные идеи
Под занавес отмечу, что я с кристальной чистотой понимаю, насколько предпочтения в саундтреках разнятся от одной игровой команды к другой. Иными словами, в этом посте я совершенно не пытаюсь показать, какие треки «надо» ставить в ролевых играх — просто делюсь тем, что отлично работает у меня.
Всем счастья.
Разумеется, предпочтения в саундтреке сильно разнятся между ролевыми компаниями, и при проведении игр у незнакомых людей я всегда уточняю, устраивает ли их текущее звуковое сопровождение. Именно по этой причине я никогда не торопился выкладывать собственные саундтреки в Сеть.
Тем не менее, позавчера я поймал себя на мысли, что многие треки, давно уже ставшие в моих играх классическими, большинству людей попросту неизвестны. Некоторые из них и вовсе написаны моими товарищами-музыкантами или переделаны мной в специальных программах. По этой причине – выкладываю саундтреки, которыми пользуюсь лично я.
Для удобства я разделил саундтреки по жанрам и сопроводил короткими пояснениями. Выглядит это примерно так:
И так далее.
Собственно, для начала даю шесть ссылок на жанровые саундтреки.
Обратите внимание на существование внутренних папок: например, в файле Готика + Хоррор все саундтреки со словами выделены в отдельную папку, поскольку в некоторых ситуациях такие треки могут откровенно мешать.
Апокалипсис
Готика + Хоррор
Древняя Греция + Персия + Рим
Средневековье + Фэнтези
Космос
Киберпанк
В дополнение к этому, все боевые треки без разбивки на жанры собраны здесь:
Схватки всех жанров
Наконец, не весь саундтрек я храню у себя на диске. На всякий случай я составил Word-документ, в который занёс дорожки, которые имеет смысл поискать самостоятельно. Буквально несколько из них я недавно добавил в предложенные выше файлы, но далеко не все.
Дополнительные идеи
Под занавес отмечу, что я с кристальной чистотой понимаю, насколько предпочтения в саундтреках разнятся от одной игровой команды к другой. Иными словами, в этом посте я совершенно не пытаюсь показать, какие треки «надо» ставить в ролевых играх — просто делюсь тем, что отлично работает у меня.
Всем счастья.
10 комментариев
Такой вопрос: возникает ли проблема с тем что музыка заглушает играющих (например тех что по жизни не сильно громкие) и если да то как с ней боретесь?
В такие моменты я делаю музыку намного тише или отключаю целиком, пока не убежусь, что игроку комфортно говорить при включенном фоне. Музыка никогда, никогда, никогда не должна мешать игрокам.
Сейчас уже долгое время играю только через интернет и транслирую музыку.
Причем подбирал и использовал её как на своих играх, так и подбирал под игры второго мастера. Однажды, опоздав на начало одной из сессий услышал «ну да, с музыкой сразу другое ощущение, а то просто сидят 4 человека и какую-то муть обсуждают». Так что музыка или хотя бы подходящий эмбиент для нас просто стандарт ведения партии.
Иногда подходящий трек, создает атмосферу лучше, чем очень умелое и красочное описание на 2-3 минуты. Не нужно говорить игрокам что «ну в трущобах очень опасно», достаточно поставить подходящую музыку и они сами это почувствуют (хотя лучше всё же сказать). Музыка в начале и в конце сессии, гораздо лучше справляется с настройкой на игру чем перечисление произошедших событий.
Единственное, 90-95% музыки которую я использую это музыка из игр. Она как то больше подходит под нужды настолок. В фильмах, особенно современных, зачастую каждый трек создается под конкретную сцену и в отрыве от неё — малопригоден. Среди исключений, могу выделить к примеру «300 спартанцев».
P.S.
Забыл добавить. Я делю музыку по жанрам и источнику, но для каждой игры составляю новый плейлист. Да это дольше, немного муторно, но даже в жанре «постапок» или «фентези» не всегда хорош один набор музыки (хотя иногда вполне ок).
Другой момент, я всё же стараюсь чтобы треки не пересекались. И если музыка для боя — черт с ним.
То музыка локаций или персонажа желательно чтобы была всё же разной от игры к игре.
Так для своего Fallout я использовал треки в основном из 1-2 части. А например когда другой мастер водил нас по Апокалипсису, я в основном брал музыку из Borderlands.