Pathfinder Roleplaying Game: злодейские архетипы, классы, фиты - это инструмент мастера


В предыдущей теме произошло резкое заспамливание пространства. Для чистки атмосферы выведем эту дискуссию в отдельный топик.

Тезис: Pathfinder RPG является в первую игрой про героическое фентези. По умолчанию персонажи игроков выступают на стороне «добра», а ведущий играет за команду «плохих парней». Поэтому все архетипы, фиты, заклинания, артефакты и прочее с дескриптором «Evil» являются мастерским инструментом, если иное не было специально обговорено конкретной игровой группой в рамках конкретной игры,
  • нет
  • avatar
  • +5

14 комментариев

avatar
Т.е. Hell's vengeance и это всё — это секундное колебание линии партии, а магистральное движение осталось тоже? Ок, понял.
avatar
Не секундное, обдуманное. Давно их об этом просили. Paizo хотели изначально авторов Hell's Rebels вначале попросить, чтобы они зеркальное написали. Те отказались по моральным соображениям. Поэтому писал другой состав.
avatar
Этот-то тезис был понятен и там. Вопрос, соответственно: подобная двойственность, как я понимаю, плохо сказывается (как любая универсальность) на удобстве использования — нужды мастерского персонажа по многим пунктам отличаются от нужд PC. При этом основной формат описания всё-таки именно как PC (невзирая на описанное «по умолчанию»), потому что это более широкая часть — так? Какое-то решение этой двойственности предлагается? (Как пример — в поздних комплитах 3.5 вместе с престиж-классами давались блоки типа «YYY in the world», описывающие использование представителей престижа как NPC и членов организации, что, конечно, было максимум на 25% лучше, чем ничего, но это именно как пример).

Второй момент, кстати — советы по кампании из главы 1 не советуют расширять моральный диапазон? Потому что для хоррор-тематики «размытая граница» вроде часто используемый инструмент. Сомнения по применению буквы правил и статус главы я пока оставляю отдельным пунктом (ситуация, когда действие X не особо вроде рекомендовано системой, но на практике народ применяет направо и налево, находя некие косвенные обоснования — более-менее нормальная для тяжёлых систем, но я пока специально её не рассматриваю).

(Занудная ремарка — я бы не назвал сообщение в начале поводом для дискуссии, тут вроде чистой воды уточнения и вопросы — если, конечно, из темы-родительницы не переедет момент про неправильное восприятие линии партии).
avatar
Ты отдаешь себе отчет, что задаешь вопросы в духе «А вы перестали пить коньяк по утрам»? Причем очень длинно и путанно, на что я, собственно, негативно и реагирую.

1, Да все архетипы пишутся примерно одинаково без озвученного разделения PC/NPC. Другие более быстрые инструменты в Pathfinder RPG воообще есть, они были описаны в других книгах: масса готовых приключений, сборники готовых NPC типа NPC Codex, классовые шаблоны для имитации нужного класса из Monster Codex (надеюсь, что они будут расширены в грядущем дополнении Villains Codex), быстрая сборка монстра по правилам из Pathfinder Unchained и прочее.

Подробное описание «YYYY in the World» как правило делается в отдельных дополнениях в рамках линейки Pathfinder Campaign Setting или Players Companion, которые помогают поместить описанные классы непосредсвенно в сеттинг Голариона: Advanced Class Origins, Occult Origins, Occult Realms и т.д. Я тоже предпочел бы, чтобы эта привязка шла сразу, но Paizo с самого начала делали хардкавер линейку максимально сеттинго-нейтральной. Так что каждый архетип просто сопровождается коротким описанием, типа:


2.В книге есть отдельная и хорошо написанная глава 6 «Running Horror Adventures», до которой я скоро дойду. В советах в первой главе таких вещей, о которых ты говоришь нет.

Насчет игнорируемых ограничений могу только сказать, что я даже домашнюю кампанию вожу с ограничениями для игроков из Pathfinder Society. По ним, например, недоступна примерно половина архетипов из «Horror Adventures»
Archetypes: All archetypes in this book are legal for play except blood alchemist, bloody jake, dark elementalist, devolutionist, elder mythos cultist, experimenter, family hunter, gaslighter, gingerbread witch, hate-monger, life channeler, mad scientist, necrologist, serial killer, and undead maste.

Надеюсь, это достаточно подробный ответ на твои вопросы.
avatar
Насчет игнорируемых ограничений могу только сказать, что я даже домашнюю кампанию вожу с ограничениями для игроков из Pathfinder Society

А вот это мне было бы интересно узнать — почему? В идеале вообще отдельный пост :3
avatar
Цель раздражать тебя (с Хомяком) не ставится, прими мои уверения. Что до «длинно и путано» — то я вне деталей PF, потому и уточняю, а что до длинно — увы, иначе не умею.
avatar
Ну уж нет, Геометр, кто сеет ветер — пожнет бурю! Пути назад нет. Страшись хомячьей ярости!
Однажды ты проснешься, а вся еда из холодильника пропала! Ее утащил боевой отряд хомяков-спецназовцев в свои норы.
И это только начало…
avatar
Ну уж, обычно обнаружить еду в моём холодильнике — задача эпической сложности по стандартам PF! Так что этот вызов принят!
avatar
Он сам ее туда положит, а потом сам же украдёт. Хомяки, они самостоятельные.
avatar
Стелс-хомяк, сам кладущий и сам ворующий еду из холодильника — это уже не Мистер, а Хомяк Рассела )
avatar
Таблица энкаунтеров для холодильника:

75-78 2d4 хомяков Рассела. При пустом холодильнике — с едой (CR 3), иначе без еды (CR 2).


Ладно, сейчас нас обвинят, что мы замусориваем вторую тему — и не без оснований.
avatar
БОЛЬШЕ ОФФТОПА БОГУ ОФФТОПА!
Таблица энкаунтеров для имкотемы:

75-96 Бог оффтопа (СR 30). Теперь в треде обсуждается не связанная с изначальным сообщением тема.
avatar
96-100 Астрологи объявили неделю оффтопа. До конца ближайшей недели все темы получают -10 к спасброскам против сползания в оффтоп.
avatar
советы по кампании из главы 1 не советуют расширять моральный диапазон?
Пока проглядел по диагонали, но такого в первой главе среди всех прочих советов (не трогать игроков, не использовать реквизит, не гримироваться и не провоцировать у игроков котарсис) не значится.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.