Pathfinder Roleplaying Game: злодейские архетипы, классы, фиты - это инструмент мастера
В предыдущей теме произошло резкое заспамливание пространства. Для чистки атмосферы выведем эту дискуссию в отдельный топик.
Тезис: Pathfinder RPG является в первую игрой про героическое фентези. По умолчанию персонажи игроков выступают на стороне «добра», а ведущий играет за команду «плохих парней». Поэтому все архетипы, фиты, заклинания, артефакты и прочее с дескриптором «Evil» являются мастерским инструментом, если иное не было специально обговорено конкретной игровой группой в рамках конкретной игры,
14 комментариев
Второй момент, кстати — советы по кампании из главы 1 не советуют расширять моральный диапазон? Потому что для хоррор-тематики «размытая граница» вроде часто используемый инструмент. Сомнения по применению буквы правил и статус главы я пока оставляю отдельным пунктом (ситуация, когда действие X не особо вроде рекомендовано системой, но на практике народ применяет направо и налево, находя некие косвенные обоснования — более-менее нормальная для тяжёлых систем, но я пока специально её не рассматриваю).
(Занудная ремарка — я бы не назвал сообщение в начале поводом для дискуссии, тут вроде чистой воды уточнения и вопросы — если, конечно, из темы-родительницы не переедет момент про неправильное восприятие линии партии).
1, Да все архетипы пишутся примерно одинаково без озвученного разделения PC/NPC. Другие более быстрые инструменты в Pathfinder RPG воообще есть, они были описаны в других книгах: масса готовых приключений, сборники готовых NPC типа NPC Codex, классовые шаблоны для имитации нужного класса из Monster Codex (надеюсь, что они будут расширены в грядущем дополнении Villains Codex), быстрая сборка монстра по правилам из Pathfinder Unchained и прочее.
Подробное описание «YYYY in the World» как правило делается в отдельных дополнениях в рамках линейки Pathfinder Campaign Setting или Players Companion, которые помогают поместить описанные классы непосредсвенно в сеттинг Голариона: Advanced Class Origins, Occult Origins, Occult Realms и т.д. Я тоже предпочел бы, чтобы эта привязка шла сразу, но Paizo с самого начала делали хардкавер линейку максимально сеттинго-нейтральной. Так что каждый архетип просто сопровождается коротким описанием, типа:
2.В книге есть отдельная и хорошо написанная глава 6 «Running Horror Adventures», до которой я скоро дойду. В советах в первой главе таких вещей, о которых ты говоришь нет.
Насчет игнорируемых ограничений могу только сказать, что я даже домашнюю кампанию вожу с ограничениями для игроков из Pathfinder Society. По ним, например, недоступна примерно половина архетипов из «Horror Adventures»
Надеюсь, это достаточно подробный ответ на твои вопросы.
А вот это мне было бы интересно узнать — почему? В идеале вообще отдельный пост :3
Однажды ты проснешься, а вся еда из холодильника пропала! Ее утащил боевой отряд хомяков-спецназовцев в свои норы.
И это только начало…
…
75-78 2d4 хомяков Рассела. При пустом холодильнике — с едой (CR 3), иначе без еды (CR 2).
…
Ладно, сейчас нас обвинят, что мы замусориваем вторую тему — и не без оснований.
Таблица энкаунтеров для имкотемы:
…
75-96 Бог оффтопа (СR 30). Теперь в треде обсуждается не связанная с изначальным сообщением тема.
…