Savage Planescape: Faction War, act III (part 1)

«У меня есть для вас интересное предложение»
А'кин, Дружелюбный демон

Продолжаем Войну фракций. На счёту уже пять игровых сессий, при этом от запланированного прошла едва ли треть. Под «запланированным» я понимаю не только официальные события, но и завершение многих сюжетных линий. При чём начало некоторым из них было положено ещё в старых кампаниях по планарке. Помимо этого, герои получили в своё распоряжение несколько весьма интересных личных зацепок и вопросов. Аваллон и Бафолет уже достигли ранга Легенды, остальные персонажи из группы следуют шаг-в-шаг за ними.
Для разрешения личных зацепок и для продвижения в общей линии (участие или в каких-то событиях модуля) я решил воспользоваться стандартным и безотказным тропом. Каким? Читайте далее.





Контролируем спотлайт
На День рождение мне подарили песочные часы на 1/3/5/7 минут (с разных сторон — разные интервалы). В принципе, это неплохой опыт и способ контролировать время фокуса на каждого игрока. На одну сцену уходит по 5-10 минут, если задерживаюсь, то стараюсь это скомпенсировать тем или иным образом. Поскольку группа бывает разделена (зачастую именно так и происходит), то стараюсь в каждой сцене дать какую-то интригу, какую-то загадку, чтобы к следующей сцене игрок уже был готов формировать заявку и свой план.
В целом, игровая сессия прошла довольно неплохо — в отличие от предыдущей, на ней почти не было боевого взаимодействия. Это компенсировалось социалкой в первую очередь. Конечно, всего должно быть в ровном количестве — социалки, эксплорейшена, планирования и боёвки, но лучше — чтобы это всё было на одной игровой сессии.
Ещё один из главных недостатков, на мой взгляд — довольно медленный темп. В какой-то момент я могу начать заострять внимание на деталях и описании чего-то экзотичного в сцене, хотя требуется это не всегда. Посему и не получается сильно разнообразить сцены.

Персонажи
— Аваллон, полуэльф-гиш, бывший офицер Гармониума
— Размира, тифлинг-трикстер, амбициозная воровка с наследием баатезу.
— Бафолет, танарукк-метаморф, бывший член фракции Стражи Судьбы.
— Фарлин, человек-изобретатель, держущий свою мастерскую в Районе Леди.
— Глоргон, дженази пустоты, командир-сенсат.

В отчёт я выложу небольшие описания с фокусом на каждом из них, поскольку а) так удобнее б) они все придут в итоге к одному событию.



История офицера: человек фракции
Аваллона ждал трибунал — военный суд Гармониума. В число совета входит около дюжины представителей, среди которых значимые (Кайлин Кейн, Тоннант Шар и Диана Стражница) и не очень лица. Главным судьёй была избрана Вера, а стороной-обвинителем — Тоннант Шар. Аваллона обвиняли в массовом убийстве с использованием магии, а также в преступлении против фракции (убитые были союзниками Гармониума в войне и теперь отношения с Сынами Милосердия стали совсем прохладными).
[Я не стал детально моделировать судебный процесс при использовании магии. Для разрешения ситуации применил Социальные конфликты из Дневника авантюриста, назначив разный исход при разном количестве жетонов. Каждый из трёх раундов персонаж мог использовать какой-то из этих навыков: Убеждение, Военное дело и Знание (магия). Использовать какой-то навык можно было только один раз — это значит, что аргументы относительно данной темы закончены.]
Аваллон вёл относительно агрессивные переговоры — он обстоятельно доказывал, что операция могла быть под угрозой срыва [Военное дело] и подобные ходы порой необходимы. Была задета и моральная сторона закона [Убеждение]. И когда чаша весов с жетонами уже была на его стороне — тут он допускает критическую ошибку [критический провал на Знании (магии)]. Итог суда — восемь лет тюрьмы. И тогда Аваллон предлагает право поединка — он готов сражаться за свою правду против обвинения [я не был до конца уверен, стоит ли вводить этот элемент, но мне он показался весьма интересным и даже антуражным]. Противником Аваллона стал Арвил сын Свана. Именно паладин настаивал на защите пленников, и теперь он готов лично встретиться со своим духовным противником. Наверное, только вера в идеалы справедливости позволила ему пойти на этот шаг — ведь по сути Арвил может сильно подставиться, если проиграет.
[Бой прошёл не слишком долго, не слишком быстро — раундов 4-5. Мне показалось, что механически Арвил был реализован не слишком эффективно, особенно для дуэли. Тем не менее, его основной специализацией были злые и хаотичные существа — и в принципе, именно эти способности он и использовал]
Тем не менее, это не помогло паладину — исход остался за Аваллоном. Союз с Сынами Милосердия оставался во многом лишь на словах — Гармониум лишился значительной поддержки. Да, офицера не отправили в Тюрьму, но Вера лично лишила его регалий, статуса во фракции и отправила прочь.
В конце улицы Аваллон встретил Кейна. Бывшему офицеру намекнули, что он может ещё пригодиться. Мало того, кейн согласился передать кое-какие сообщения Шару (касательно операции-провокации Кромлиха — она ещё так и не наступила!), а также взять на магический анализ оружие Аваллона, чтобы отыскать хоть какие-то следы Седаса (того самого клинка, который держал заклятие). После разговора он отправился к себе домой, где его уже ждал Бафолет, Малезарк и необычное предложение от А'кина: отправиться в «Дружелюбного демона», чтобы выслушать одно предложение.



История трикстера: дитя отца
Сюжетная часть Раззмира началась с разговора. Кайлин Кейн, в своей полушутливой манере, расспрашивал тифлину про обстоятельства встречи с Аваллоном. Мага интересовало всё — отношения офицера, его план в Тюрьме, а также вероятная связь с баатезу. Когда разговор был закончен, Раззмира получила дневник и скрылась в тёмных улицах Сигила.
Она решила собрать побольше информации об Эсхатоне, для чего наведалась к ним в местечко под странным названием Опасная часовня. Старое и почти заброшенное здание считалось чем-то вроде штаб-квартиры. Внутри было почти пусто, за исключением одного джинази воздуха. Тифлина поговорила с ним, даже взяла бланк на вступление в секту.
[Но дальше была одна оплошность с моей стороны — игрок вроде и понимала, что требуется от персонажа, но не знала как реализовать это. Я дал побольше информации и закончил сцену, предложив пока подумать. В конце-концов, игрок решила встретится со своими «правильными» людьми]
На пути тифлина то и дело ощущала на себе чужой взгляд. Кто-то снова за ней следил, при чём делал это весьма нагло. Раззмира уже собралась выйти на след чужака, как перед ней остановилась повозка с земляным элементалем. Стихийный посланник отвёз тифлину прямиком к одному из порталов — и вскоре они оказались у А'кина. Юголот рассказал, что у него появилась новая информация. Мало того, он собирается встретиться со всеми персонажами игроков и предложить им кое-что по делу Эсхатона.



История изобретателя: секрет семьи
Фарлинн пришёл в себя после сражения. Старые раны вновь дали о себе знать да и общее напряжение после боя не прошло бесследно. Так изобретатель оказался среди раненых. Место это трудно было назвать больницей, но условия, всё же, были здесь куда лучше, чем в каком-нибудь Мортуарии.
Он очнулся среди ночи. Это было не совсем похоже на пробуждение, что-то, похожее на дрёму. Фарлинн слышал чей-то женский голос. Она говорила тихо, и она говорила «спасибо» за спасение. «Ты заслуживаешь благодарность. Больше, куда больше чем другие. Мы встречались раньше, встретимся и вновь».
[Девушка из видения сильно связана с историей семьи Фарлинна. Даже виновна в исчезновении семьи, я бы сказал. Бывает ли такая случайность в Мультивселенной — спасённая девушка из лап танар'ри оказывается той самой?]
Наутро Фарлинн отправился в свою мастерскую. Там он пополнил запасы для своих материалов, а затем встретился с Бафолетом и передал ему послание всё от той же девушки в видении. «Она говорила, что и ты тоже заслуживаешь награды».
Что Бафолет, что Фарлинн — оба получили приглашение от А'кина на встречу в «Дружелюбном демоне».


История метаморфа: цена дружбы
Сюжет с Бафолетом начался с неприятного разговора с Тоннантом Шаром. Воин Гармониума был настроен весьма отрицательно к потомку танар'ри: он предлагал или вновь служить фракции или пойти под разбирательства вместе с Аваллоном. Метаморфа так просто не взять, ведь он помогал своему другу, а не Гармониуму. Ни Твердолобому ни Бафолету уступать не хотелось — сошлись на том, что метаморф останется в пределах города. И Гармониум сможет вызвать его в нужный момент.
[Здесь сыграла свою роль весьма высокая проверка Запугивания. Всё же Бафолет был весьма грозной фигурой, да и с Аваллоном на тот момент было не всё ясно.]
После этого Бафолет посидел в одном из баров и встретился с Малезарком дома у Аваллона. Они немного поговорили, в том числе и насчёт имён. Вскоре к ним присоединился Фарлинн и они отправились к А'кину.


История командира: поиски продолжаются
Глоргона допрашивала Диана Стражница. В основном её интересовали военные действия, где Глоргон участвовал вместе с Аваллоном. Из разговора ей не удалось вытащить чего-то негативного, поэтому вскоре джинази отпустили. Командир наведался в Зал Празднеств, где встретился со своими людьми и оплатил их долю. После этого он встретился с некоторыми представителями, которые наводили справки по человеку, которого ищет Глоргон в Сигиле. В конце-концов, джинази сам пришёл к А'кину, чтобы найти нужную информацию.

Предложение
Юголот был рад собравшемся и ввёл компанию в курс дела. Он рассказал про Эсхатон и его подозрения. также по словам его людей, здесь может быть замешена Шемешка Мародёр — его главный конкурент. «Вряд ли бы она стала просто так что-то искать там». В качестве награды А'кин готов дать ответы на вопросы. Мало того, у него есть ещё одно дело, по которому он сейчас собирает информацию. И скорее всего он предложит его персонажам игроков.
В качестве подсказки А'кин назвал имя одной наёмницы, что служит безумным фанатикам.

В качестве игромеханического бонуса — сводная черновая табличка оружия и доспехов для фентези (пока без стрелкового). Жду обсуждений и идей.

5 комментариев

avatar
Void Genasi? Но как?!
avatar
Voidsoul genasi.В 4е такие появились.
avatar
А описание/механику расы под SaWo дать можешь?
avatar
Так давал же в одном из предыдущих отчётов вроде.
Вот здесь, в конце отчёта.
avatar
Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.