Dark Matter
До того, как TSR стала Wizards of the Coast, она выпускала множество ролевых игр, в том числе Alternity, предназначенную для игр в жанре научной фантастики. Для этой системы было выпущено четыре сеттинга: базовый Star*Drive, не первое и не последнее переиздание Gamma World, Starcraft Adventures (который мог бы быть, мягко говоря, и получше) и Dark•Matter, о котором я и хочу сейчас рассказать.
Говоря коротко, «Тёмная материя» — сеттинг о теориях заговора, который иногда сравнивают с сериалом X-files (но я не могу сказать, насколько он в самом деле похож на сериал — я «Секретные материалы» смотрел давно и урывками). Если вы спросите меня, о каких именно теориях заговора идёт речь, то я отвечу: обо всех. Все теории заговора верны, и даже больше. Атлантида существовала. Древние люди, и майя в частности, имели контакты с инопланетянами. Орден тамплиеров был наследником знаний древних тайных обществ. Никола Тесла получал знания от инопланетян (точнее, одного вполне конкретного инопланетянина). Гитлер сфальсифицировал своё самоубийство и сбежал на тайную нацистскую базу в Антарктиде. Джона Кеннеди убили агенты Нового Мирового Порядка. Элвис жи… нет, вот именно про это ничего не сказано.
Собственно, «истинная история Земли» и список тайных обществ в сеттинге «Тёмной материи» представляют собой такой запутанный клубок, что разобраться в нём без поллитры сложно. (Игрокам, впрочем, это и не нужно: их персонажи вряд ли могут обладать всей этой информацией в полной мере). При этом в описании каждого из тайных обществ — а их там великое множество — есть раздел «Или...», в котором говорится, что если ведущий захочет, то любое из тайных обществ может на самом деле быть чем-то абсолютно иным, нежели было сказано в его описании. И это относится и к той самой организации, к которой предлагается принадлежать персонажам игроков…
А персонажи игроков в «Тёмной материи» являются сотрудникамиИнститута прикладной экзофизики Хоффмановского института — официально занимающегося разработками в области новых источников энергии, а на самом деле… готовящегося спасать мир от страшной угрозы. Учёные Хоффмановского института отмечают постепенное повышение количества «тёмной материи» (в честь которой и назван сеттинг) в галактике и установили связь между уровнем тёмной материи и паранормальными феноменами, происходящими на Земле. (Я, честное слово, не знаю, насколько это бредово звучит с точки зрения астрофизики, но подозреваю, что очень). И они установили, что «прилив» тёмной материи приведёт к необратимым изменениям в мире, которые могут иметь катастрофические последствия, аккурат в 2012 году, как было предсказано в календаре майя. (На момент выхода сеттинга до той самой даты оставалось ещё более десяти лет). И у человечества есть всего несколько лет, чтобы подготовиться к этому, а пока полевым сотрудникам Хоффмановского института предстоит заниматься полевыми миссиями. То есть персонажи игроков не просто противостоят тайным обществам, но и сами являются членами тайного общества, пусть и действующего с благой целью…
… Или нет. У Хоффмановского института достаточно секретов от своих собственных агентов. В частности, что на самом деле институт был основан ██████ и управляется ██████████████████████████████████████████
Немного упомяну об инопланетянах, фигурирующих в сеттинге «Тёмная материя», — важнейших среди них три. Первыми являются классические «серые» инопланетяне (в оригинальном издании называвшиеся просто «серыми», а в переиздании под систему d20 Modern названные «фраал» — как одна из рас сеттинга Star*Drive), имеющие базу на Марсе и тайно наблюдающие за человечеством со времён Атлантиды. Вторыми являются кинори — раса рептилоидов, тайно живущих бок о бок с людьми на протяжении тысяч лет, но живущих скрытно и контактирующих только с некоторыми из «вольных каменщиков», заключивших с кинори договор. И последними, но, возможно, самыми опасными являются этуаль — кибернетические существа, использующие наниты, чтобы превращать людей в покорных им слуг — «песчаных людей» (под «песком» в данном случае подразумеваются, разумеется, наниты), и твёрдо намеренные поработить всё человечество и заразить всех людей своими нанитами. Кроме них, впрочем, мир «Тёмной материи» населяют и другие персонажи массовой культуры, криптозоологии и мифологии (например, экстрадименсиональные существа, известные как «элохимы» и «люцифериане», имеющие определённое сходство с персонажами христианской мифологии, но не являющиеся ими в полной мере).
Что касается религии, то авторы «Тёмной материи» старательно обходят вопросы о существовании неких высших сил, но в сеттинге вполне себе присутствуют мистические силы, которыми могут обладать и персонажи игроков. Магия представлена тремя видами: демонической, энохианской и герметической — а сила веры представлена тремя «религиями»: монотеизмом, шаманизмом и вудуизмом (ролевая игра о мистической современности, написанная в США, не может обойтись без упоминания вуду!). И псионика — псионика тоже присутствует в игре и используется некоторыми «ксеноформами», включая, конечно же, «серых».
Да, одним из ключевых авторов сеттинга был небезызвестный Монте Кук.
Говоря коротко, «Тёмная материя» — сеттинг о теориях заговора, который иногда сравнивают с сериалом X-files (но я не могу сказать, насколько он в самом деле похож на сериал — я «Секретные материалы» смотрел давно и урывками). Если вы спросите меня, о каких именно теориях заговора идёт речь, то я отвечу: обо всех. Все теории заговора верны, и даже больше. Атлантида существовала. Древние люди, и майя в частности, имели контакты с инопланетянами. Орден тамплиеров был наследником знаний древних тайных обществ. Никола Тесла получал знания от инопланетян (точнее, одного вполне конкретного инопланетянина). Гитлер сфальсифицировал своё самоубийство и сбежал на тайную нацистскую базу в Антарктиде. Джона Кеннеди убили агенты Нового Мирового Порядка. Элвис жи… нет, вот именно про это ничего не сказано.
Собственно, «истинная история Земли» и список тайных обществ в сеттинге «Тёмной материи» представляют собой такой запутанный клубок, что разобраться в нём без поллитры сложно. (Игрокам, впрочем, это и не нужно: их персонажи вряд ли могут обладать всей этой информацией в полной мере). При этом в описании каждого из тайных обществ — а их там великое множество — есть раздел «Или...», в котором говорится, что если ведущий захочет, то любое из тайных обществ может на самом деле быть чем-то абсолютно иным, нежели было сказано в его описании. И это относится и к той самой организации, к которой предлагается принадлежать персонажам игроков…
А персонажи игроков в «Тёмной материи» являются сотрудниками
… Или нет. У Хоффмановского института достаточно секретов от своих собственных агентов. В частности, что на самом деле институт был основан ██████ и управляется ██████████████████████████████████████████
Немного упомяну об инопланетянах, фигурирующих в сеттинге «Тёмная материя», — важнейших среди них три. Первыми являются классические «серые» инопланетяне (в оригинальном издании называвшиеся просто «серыми», а в переиздании под систему d20 Modern названные «фраал» — как одна из рас сеттинга Star*Drive), имеющие базу на Марсе и тайно наблюдающие за человечеством со времён Атлантиды. Вторыми являются кинори — раса рептилоидов, тайно живущих бок о бок с людьми на протяжении тысяч лет, но живущих скрытно и контактирующих только с некоторыми из «вольных каменщиков», заключивших с кинори договор. И последними, но, возможно, самыми опасными являются этуаль — кибернетические существа, использующие наниты, чтобы превращать людей в покорных им слуг — «песчаных людей» (под «песком» в данном случае подразумеваются, разумеется, наниты), и твёрдо намеренные поработить всё человечество и заразить всех людей своими нанитами. Кроме них, впрочем, мир «Тёмной материи» населяют и другие персонажи массовой культуры, криптозоологии и мифологии (например, экстрадименсиональные существа, известные как «элохимы» и «люцифериане», имеющие определённое сходство с персонажами христианской мифологии, но не являющиеся ими в полной мере).
Что касается религии, то авторы «Тёмной материи» старательно обходят вопросы о существовании неких высших сил, но в сеттинге вполне себе присутствуют мистические силы, которыми могут обладать и персонажи игроков. Магия представлена тремя видами: демонической, энохианской и герметической — а сила веры представлена тремя «религиями»: монотеизмом, шаманизмом и вудуизмом (ролевая игра о мистической современности, написанная в США, не может обойтись без упоминания вуду!). И псионика — псионика тоже присутствует в игре и используется некоторыми «ксеноформами», включая, конечно же, «серых».
Да, одним из ключевых авторов сеттинга был небезызвестный Монте Кук.
1 комментарий
Теперь для полного цимеса нужно бы еще про Over the Edge написать, потому то он очень крутой, в плане сеттинга. Но, я еще не прочитал всё интересное, что в рулбуках есть. По моим прикидкам, это все же один из лучших сеттингов про заговоры. Ну и сам островок Аль Амарья очень живописен. Ну и всякие там Cut Ups, ничуть не хуже плейнскейповских хаоситектов, и при этом ближе к корням. %)