Horizon Spellslinger
Давным-давно, когда FFG ещё не приобрели права на издание ролевых игр по Вархаммеру, они издавали множество разных книг по ДнД третьей редакции. В числе прочих была серия сеттингов Horizon, включавшая в себя пять книг: Horizon Grimm, затем превратившийся в Grimm RPG, Horizon Redline — про постапокалипсис в духе «Безумного Макса», Horizon Mechamorphosis — «Трансформеры» со спиленными серийными номерами, Horizon Virtual, пожалуй, достойный отдельного рассказа, и Horizon Spellslinger, почему-то запавший мне в душу сильнее всего.
Если в двух словах, Spellslinger — это вестерн с эльфами и магией. Местом действия являются Территории, населённые представителями классических фэнтези-рас — колонистами из Старого Света, классического же фэнтези-стимпанкового государства (впрочем, не описанного сколько-либо детально). Аборигенами Территорий являются Серые Бегуны — раса волколюдей с шаманскими традициями. Колонисты пока что не объявили о своей независимости от Старого Света, но авторы намекают, что здешняя Война за независимость не за горами.
В качестве мелкого штриха к портрету мира — в нём описаны виды экзотического огнестрельного оружия для классических рас: эльфы предпочитают длинноствольные снайперские винтовки, дварфы производят самые лучшие дробовики, гномы постоянно делают какие-то улучшения для своих пистолетов, а полуорки используют здоровенные «ручные пушки», дающие бонус к запугиванию. Халфлингам достались метательные ножи, а Серым Бегунам, разумеется, томагавки. Да, а ещё Серые Бегуны ездят на плотоядных лошадях.
Что сильнее всего выделяет Spellslinger из рядов других фэнтези-сеттингов для ДнД, так это его магия. С развитием технологий магия покинула этот мир, а боги перестали отвечать на молитвы смертных, и единственными обладателями сверхъестественных способностей остались так называемые Меченые (Branded). Их шесть разных видов, каждый из них со своими способностями и со своими Метками. Меченые могут быть узнаны по своим Меткам, и в книге описано, каким образом разные Меченые скрывают свои Метки, но также сказано, что если Метка не видна, Меченый не может использовать свои способности.
Итак, Меченые бывают шести видов. Черноруких можно узнать по чёрной коже правой руки, и они могут обладать большим набором антимагических сил. Магов можно узнать по «дурному глазу» — полностью белому правому или левому глазу — который может обладать различными способностями: например, истинным зрением или гипнозом — и, разумеется, маги могут творить волшбу, при этом не нуждаясь ни в каких книгах заклинаний. Падре узнаваемы по метке в виде языка пламени посреди лба и являются, пожалуй, единственными из Меченых, кому нет нужды скрывать свои способности. Они тоже владеют магией, но клирической, могут исцелять ранения и воодушевлять своих союзников. Бледные наездники узнаваемы по отпечатку ладони на лице: они могут убивать прикосновением и призывать призрачных коней (почему их и называют «наездниками»). Разумеется, среди всех Меченых они являются самыми ненавидимыми. Меняющие кожу узнаваемы по метке в форме полумесяца на лбу и могут менять свою внешность и использовать заклинания, связанные с природой (фактически, заменяя друидов в этом сеттинге). Ну и Стальные сердца носят на груди метки в форме молота и обладают способностями, связанными с металлом, в том числе могут создавать волшебные предметы.
Система классов в Spellslinger в значительной степени переработана: классы Меченых имеют только один доступный уровень.
Если в двух словах, Spellslinger — это вестерн с эльфами и магией. Местом действия являются Территории, населённые представителями классических фэнтези-рас — колонистами из Старого Света, классического же фэнтези-стимпанкового государства (впрочем, не описанного сколько-либо детально). Аборигенами Территорий являются Серые Бегуны — раса волколюдей с шаманскими традициями. Колонисты пока что не объявили о своей независимости от Старого Света, но авторы намекают, что здешняя Война за независимость не за горами.
В качестве мелкого штриха к портрету мира — в нём описаны виды экзотического огнестрельного оружия для классических рас: эльфы предпочитают длинноствольные снайперские винтовки, дварфы производят самые лучшие дробовики, гномы постоянно делают какие-то улучшения для своих пистолетов, а полуорки используют здоровенные «ручные пушки», дающие бонус к запугиванию. Халфлингам достались метательные ножи, а Серым Бегунам, разумеется, томагавки. Да, а ещё Серые Бегуны ездят на плотоядных лошадях.
Что сильнее всего выделяет Spellslinger из рядов других фэнтези-сеттингов для ДнД, так это его магия. С развитием технологий магия покинула этот мир, а боги перестали отвечать на молитвы смертных, и единственными обладателями сверхъестественных способностей остались так называемые Меченые (Branded). Их шесть разных видов, каждый из них со своими способностями и со своими Метками. Меченые могут быть узнаны по своим Меткам, и в книге описано, каким образом разные Меченые скрывают свои Метки, но также сказано, что если Метка не видна, Меченый не может использовать свои способности.
Итак, Меченые бывают шести видов. Черноруких можно узнать по чёрной коже правой руки, и они могут обладать большим набором антимагических сил. Магов можно узнать по «дурному глазу» — полностью белому правому или левому глазу — который может обладать различными способностями: например, истинным зрением или гипнозом — и, разумеется, маги могут творить волшбу, при этом не нуждаясь ни в каких книгах заклинаний. Падре узнаваемы по метке в виде языка пламени посреди лба и являются, пожалуй, единственными из Меченых, кому нет нужды скрывать свои способности. Они тоже владеют магией, но клирической, могут исцелять ранения и воодушевлять своих союзников. Бледные наездники узнаваемы по отпечатку ладони на лице: они могут убивать прикосновением и призывать призрачных коней (почему их и называют «наездниками»). Разумеется, среди всех Меченых они являются самыми ненавидимыми. Меняющие кожу узнаваемы по метке в форме полумесяца на лбу и могут менять свою внешность и использовать заклинания, связанные с природой (фактически, заменяя друидов в этом сеттинге). Ну и Стальные сердца носят на груди метки в форме молота и обладают способностями, связанными с металлом, в том числе могут создавать волшебные предметы.
Система классов в Spellslinger в значительной степени переработана: классы Меченых имеют только один доступный уровень.
19 комментариев
А людям, дворфам, оркам(живущим в «Африке»)и иже с ними оставить только технику и редких ведьм, медиумов и спиритов, которым до шаманов эльфов как до неба.
Собственно шаман/эльф обычно обладает только силой своего тотема, но если договориться с кем-то из духов, то может провести его в реальный мир. Здесь дух получает тело и может начинать пакостить. Некоторые духи настолько опасны, что призывать их почти равносильно самоубийству — скажем Страх, или Война.
Вообще, конечно, интересная идея… если я правильно её понял…
Магия там достаточно стандартная, но в целом цикл мне понравился.
Так что кому что ближе ;-)
Я вот люблю орков — поэтому по моему дикому западу скачут зеленокожие дикари. По твоему — могут скакать эльфы. По Spellslinger-скому — волколюди на плотоядных ящерах. Кому что нравится.
Или устроим срач на тему неправильного
Мира ТьмыДикого Запада с магией? ;-)