Horizon Spellslinger

Давным-давно, когда FFG ещё не приобрели права на издание ролевых игр по Вархаммеру, они издавали множество разных книг по ДнД третьей редакции. В числе прочих была серия сеттингов Horizon, включавшая в себя пять книг: Horizon Grimm, затем превратившийся в Grimm RPG, Horizon Redline — про постапокалипсис в духе «Безумного Макса», Horizon Mechamorphosis — «Трансформеры» со спиленными серийными номерами, Horizon Virtual, пожалуй, достойный отдельного рассказа, и Horizon Spellslinger, почему-то запавший мне в душу сильнее всего.

Если в двух словах, Spellslinger — это вестерн с эльфами и магией. Местом действия являются Территории, населённые представителями классических фэнтези-рас — колонистами из Старого Света, классического же фэнтези-стимпанкового государства (впрочем, не описанного сколько-либо детально). Аборигенами Территорий являются Серые Бегуны — раса волколюдей с шаманскими традициями. Колонисты пока что не объявили о своей независимости от Старого Света, но авторы намекают, что здешняя Война за независимость не за горами.
В качестве мелкого штриха к портрету мира — в нём описаны виды экзотического огнестрельного оружия для классических рас: эльфы предпочитают длинноствольные снайперские винтовки, дварфы производят самые лучшие дробовики, гномы постоянно делают какие-то улучшения для своих пистолетов, а полуорки используют здоровенные «ручные пушки», дающие бонус к запугиванию. Халфлингам достались метательные ножи, а Серым Бегунам, разумеется, томагавки. Да, а ещё Серые Бегуны ездят на плотоядных лошадях.

Что сильнее всего выделяет Spellslinger из рядов других фэнтези-сеттингов для ДнД, так это его магия. С развитием технологий магия покинула этот мир, а боги перестали отвечать на молитвы смертных, и единственными обладателями сверхъестественных способностей остались так называемые Меченые (Branded). Их шесть разных видов, каждый из них со своими способностями и со своими Метками. Меченые могут быть узнаны по своим Меткам, и в книге описано, каким образом разные Меченые скрывают свои Метки, но также сказано, что если Метка не видна, Меченый не может использовать свои способности.
Итак, Меченые бывают шести видов. Черноруких можно узнать по чёрной коже правой руки, и они могут обладать большим набором антимагических сил. Магов можно узнать по «дурному глазу» — полностью белому правому или левому глазу — который может обладать различными способностями: например, истинным зрением или гипнозом — и, разумеется, маги могут творить волшбу, при этом не нуждаясь ни в каких книгах заклинаний. Падре узнаваемы по метке в виде языка пламени посреди лба и являются, пожалуй, единственными из Меченых, кому нет нужды скрывать свои способности. Они тоже владеют магией, но клирической, могут исцелять ранения и воодушевлять своих союзников. Бледные наездники узнаваемы по отпечатку ладони на лице: они могут убивать прикосновением и призывать призрачных коней (почему их и называют «наездниками»). Разумеется, среди всех Меченых они являются самыми ненавидимыми. Меняющие кожу узнаваемы по метке в форме полумесяца на лбу и могут менять свою внешность и использовать заклинания, связанные с природой (фактически, заменяя друидов в этом сеттинге). Ну и Стальные сердца носят на груди метки в форме молота и обладают способностями, связанными с металлом, в том числе могут создавать волшебные предметы.
Система классов в Spellslinger в значительной степени переработана: классы Меченых имеют только один доступный уровень.

19 комментариев

avatar
Мне всегда в фэнтези вестерне нравилась идея в Америке поселить эльфов и дать им магию тотемов (работающую на всех эльфов в племени) и духов (причём духов не только животных, но и пострашнее, которых сами эльфы обычно боятся призывать).

А людям, дворфам, оркам(живущим в «Африке»)и иже с ними оставить только технику и редких ведьм, медиумов и спиритов, которым до шаманов эльфов как до неба.

Собственно шаман/эльф обычно обладает только силой своего тотема, но если договориться с кем-то из духов, то может провести его в реальный мир. Здесь дух получает тело и может начинать пакостить. Некоторые духи настолько опасны, что призывать их почти равносильно самоубийству — скажем Страх, или Война.
avatar
Я знаю, я сам не люблю, когда про мои сеттингоидеи говорят «это уже было», но… Arcanum? :)

Вообще, конечно, интересная идея… если я правильно её понял…
avatar
Вообще духов я из какого-то ужастика вытянул. Там как раз один ушибленный шаман решил, что пора бы «гостей» слегка проредить.
avatar
если Метка не видна, Меченый не может использовать свои способности.
отличное решение!
avatar
Дама с меткой «стальных сердец», используя свою силу радует окружающих?
avatar
МОЙ МОЗГ. СДЕЛАЙТЕ МЕНЯ РАЗДУМАТЬ ЭТО!
avatar
я про сугубо геймдизайн
avatar
Отличная вещь! Я бы очень хотел такое поводить. Но не на рельсах d20.
avatar
*задумчиво* Я думаю, под те же саваджи сконвертировать — никаких проблем… (Кроме затраченного времени).
avatar
Я тоже насчёт этого подумал. Тем более Меченные даже намного лучше будут смотреться на Саваге, чем на d20. Ну, это моё скромное мнение.
avatar
Еще в FATE Worlds есть магический вестерн. Там уж совсем мизер переделывать.
avatar
У Уланова есть цикл «День Револьвера»: про дикий запад, где роль краснокожих отдана зеленокожим — оркам, гоблинам и троллям.
Магия там достаточно стандартная, но в целом цикл мне понравился.
avatar
А я всегда думал, что краскокожие — это больше эльфы. Долой дурацкие штампы?)
avatar
Мне на слове «краснокожие» вспоминаются не индейские шаманы с духами, а вовсе даже набеги индейских воинов со «ставьте повозки в круг!» и прочий WAAAAAGH!

Так что кому что ближе ;-)
avatar
Эм… А что мешает эльфам-то? Лесные эльфы, степные эльфы, горные эльфы, северные эльфы-рыбаки. Все дела.)
avatar
Ничего эльфам не мешает, я не понял, в чем вопрос-то?

Я вот люблю орков — поэтому по моему дикому западу скачут зеленокожие дикари. По твоему — могут скакать эльфы. По Spellslinger-скому — волколюди на плотоядных ящерах. Кому что нравится.

Или устроим срач на тему неправильного Мира Тьмы Дикого Запада с магией? ;-)
avatar
Просто он «неправильно» эльфов представляет. Правильный эльф это не утончённый лорд за бокалом вина, а худощавое существо почти двухметрового роста, покрытое татуировками и минимумом одежды из шкур, которое с удовольствием развлечётся с тобой, используя бронзовый нож и накопленную за несколько десятилетий, а то и столетий, фантазию.
avatar
Пратчетовские эльфы — самые эльфийские эльфы.
avatar
Супруги Пини одобряют…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.