Один для двоих и двое для одного
Сегодня я для разнообразия сделаю не обзор ролевых книг, а расскажу про две забавные расы из двух разных книг. :) Забавны они тем, что одна из них позволяет одному игроку играть двумя персонажами, а вторая — двум игрокам играть одним персонажем.
Первая — это раса двати, которую я обнаружил в Dragon Compendium (в процессе написания этого поста я, однако, обнаружил, что она была описана впервые ещё для какой-то из редакций AD&D) — раса показалась мне настолько интересной, что я немедленно захотел где-нибудь сыграть персонажами этой расы (но найти мастера, который пропустил бы это чудо в игру, мне до сих пор не удалось). Двати — это похожие на людей существа, которые всегда рождаются в виде однояйцевых близнецов, имеющих одну душу на двоих. Пара двати находится в постоянной телепатической связи друг с другом, и если один из «близнецов» погибнет, второй начинает медленно угасать и также неминуемо умрёт, если его «близнеца» не воскресить с помощью магии.
В описании двати сказано, что в их культуре важное место занимают концепции дуализма и двойственности, и в описании расы немало внимания уделено вещам, связанным в общением или языком. Например, про язык двати сказано, что на нём должны говорить два существа одновременно, чтобы говорить на нём «правильно» (не уверен, что это удобно даже для самих двати...). О двати сказано также, что они искусны в примирении сторон, когда один из пары выслушивает одну сторону конфликта, а второй — другую. Их favored class'ом в третьей редакции является бард, а одной из расовых особенностей — способность, окружая вдвоём противника в бою, оглушать его какофонией своих голосов, получая таким образом преимущество.
Когда я говорил о том, что раса двати позволяет одному игроку играть двумя персонажами, я слегка преувеличил: на самом деле пара двати, будучи полностью идентичными близнецами, имеет абсолютно одинаковые игромеханические характеристики и у одного, и у другого близнеца: одни и те же уровни в одних и тех же классах, одни и те же умения и навыки, и так далее. К сожалению, «оптимизационный потенциал» расы представляет мне слабым: каждый из пары двати получает лишь половину хитов, положенных персонажу его уровня, и двати-кастеры должны колдовать вдвоём, чтобы использовать свои заклинания. Зато они получают небольшие преимущества при фланковании противников.
(Если кому интересно, вот тут можно найти описание двати для D&D 3.5, а вот тут — для AD&D).
Вторая раса, о которой я хотел рассказать, зовётся таддолы и была представлена в серии Remarkable Races для D&D4 и книге с тем же названием для Pathfinder. Согласно представленной внутримировой гипотезе, таддолы были результатами скрещивания эльфов с этиинами и представляют собой мускулистого сложения гуманоидов с двумя головами. В их описании сказано, что два игрока могут взять на себя отыгрыш одного таддола, отыгрывая каждую из его голов отдельно — но это совершенно необязательно, и один игрок может отыгрывать обе личности таддола. (А вы тоже подумали про варкрафтовских огров?)
Из описания таддолов можно сделать вывод, что у них несколько иное понимание слов «я», «мы» или «моё», чем у существ с одной головой. Так, таддолы не очень понимают концепцию личной собственности — ведь предмет, принадлежащий одному таддолу, на самом деле принадлежит двум личностям. Поэтому таддолы, с одной стороны, не воспринимают свои вещи как что-то, на что нельзя посягать, а с другой — точно так же могут относиться и к чужим вещам. Затем, таддолы несколько иначе используют личные местоимения: «я» — это одна голова таддола, а таддол целиком — это «мы». Таддолы описаны как физически сильные и от природы умные, но не имеющие особенных магических или религиозных традиций и испытывающие проблемы в общении с существами, у которых только одна голова.
С точки зрения игромеханики таддолы от природы являются амбидекстрами и имеют доступ к различным способностям, связанным с боем с двумя оружиями. Также им доступны способности, защищающие их от ослепляющих и оглушающих эффектов или заклинаний, требующих спасброска по воле (подразумевается, если на одну голову такой эффект подействовал, он может не подействовать на вторую, но с точки зрения игровой механики не бывает так, чтобы одна голова была ослеплена/оглушена/итд, а другая — нет).
Первая — это раса двати, которую я обнаружил в Dragon Compendium (в процессе написания этого поста я, однако, обнаружил, что она была описана впервые ещё для какой-то из редакций AD&D) — раса показалась мне настолько интересной, что я немедленно захотел где-нибудь сыграть персонажами этой расы (но найти мастера, который пропустил бы это чудо в игру, мне до сих пор не удалось). Двати — это похожие на людей существа, которые всегда рождаются в виде однояйцевых близнецов, имеющих одну душу на двоих. Пара двати находится в постоянной телепатической связи друг с другом, и если один из «близнецов» погибнет, второй начинает медленно угасать и также неминуемо умрёт, если его «близнеца» не воскресить с помощью магии.
В описании двати сказано, что в их культуре важное место занимают концепции дуализма и двойственности, и в описании расы немало внимания уделено вещам, связанным в общением или языком. Например, про язык двати сказано, что на нём должны говорить два существа одновременно, чтобы говорить на нём «правильно» (не уверен, что это удобно даже для самих двати...). О двати сказано также, что они искусны в примирении сторон, когда один из пары выслушивает одну сторону конфликта, а второй — другую. Их favored class'ом в третьей редакции является бард, а одной из расовых особенностей — способность, окружая вдвоём противника в бою, оглушать его какофонией своих голосов, получая таким образом преимущество.
Когда я говорил о том, что раса двати позволяет одному игроку играть двумя персонажами, я слегка преувеличил: на самом деле пара двати, будучи полностью идентичными близнецами, имеет абсолютно одинаковые игромеханические характеристики и у одного, и у другого близнеца: одни и те же уровни в одних и тех же классах, одни и те же умения и навыки, и так далее. К сожалению, «оптимизационный потенциал» расы представляет мне слабым: каждый из пары двати получает лишь половину хитов, положенных персонажу его уровня, и двати-кастеры должны колдовать вдвоём, чтобы использовать свои заклинания. Зато они получают небольшие преимущества при фланковании противников.
(Если кому интересно, вот тут можно найти описание двати для D&D 3.5, а вот тут — для AD&D).
Вторая раса, о которой я хотел рассказать, зовётся таддолы и была представлена в серии Remarkable Races для D&D4 и книге с тем же названием для Pathfinder. Согласно представленной внутримировой гипотезе, таддолы были результатами скрещивания эльфов с этиинами и представляют собой мускулистого сложения гуманоидов с двумя головами. В их описании сказано, что два игрока могут взять на себя отыгрыш одного таддола, отыгрывая каждую из его голов отдельно — но это совершенно необязательно, и один игрок может отыгрывать обе личности таддола. (А вы тоже подумали про варкрафтовских огров?)
Из описания таддолов можно сделать вывод, что у них несколько иное понимание слов «я», «мы» или «моё», чем у существ с одной головой. Так, таддолы не очень понимают концепцию личной собственности — ведь предмет, принадлежащий одному таддолу, на самом деле принадлежит двум личностям. Поэтому таддолы, с одной стороны, не воспринимают свои вещи как что-то, на что нельзя посягать, а с другой — точно так же могут относиться и к чужим вещам. Затем, таддолы несколько иначе используют личные местоимения: «я» — это одна голова таддола, а таддол целиком — это «мы». Таддолы описаны как физически сильные и от природы умные, но не имеющие особенных магических или религиозных традиций и испытывающие проблемы в общении с существами, у которых только одна голова.
С точки зрения игромеханики таддолы от природы являются амбидекстрами и имеют доступ к различным способностям, связанным с боем с двумя оружиями. Также им доступны способности, защищающие их от ослепляющих и оглушающих эффектов или заклинаний, требующих спасброска по воле (подразумевается, если на одну голову такой эффект подействовал, он может не подействовать на вторую, но с точки зрения игровой механики не бывает так, чтобы одна голова была ослеплена/оглушена/итд, а другая — нет).
27 комментариев
Вроде же воскрешение требует чтобы душа шла на контакт и желала воскреснуть, а душа-то вот она живая сидит сама себя воскрешает…
Вероятно, воскрешающие заклинания оживляют тело одного из погибших «близнецов». Более интересный вопрос — как воскрешать двати, если погибли оба?..
Надо части тел от обоих, ну и алмаз…
Но только надо чтобы их воскрешали синхронно, иначе ситуация из моего вопроса…
А ведь еще есть реинкарнация!
cWoD, линейка Wraith: the Oblivion. Аж обе эти две вещи сразу делает.
Ага, ну вот. А когда я предлагал одним игрокам придумывать элементы биографии других — меня еретиком объявили :-\
С физическими, с ментальными?
Я бы это счел преимуществом :) И если бы вводил в игру — нахоумрулил сверху пару правил, дающих им небольшой бонус :)
P.S.
Еще интересный вопрос — чем в рамках сеттинга является душа :)
Она ж разная в разных механиках/сеттингах. Где-то это просто Зга. Где-то это совокупность оболочек…
Раз это является важной особенностью расы — этот момент и прорабатывать надо внимательно :) А спасы и все прочее — это дело наживное :)
На этот же вопрос придется отвечать себе (мастеру), просчитывая воскрешение. Двати физически не может существовать в виде одной половинки или психологически?
Во втором случае можно вспомнить Пернский цикл и Всадников, терявших драконов.
И это скрестили с эльфами??? Бедные эльфы…
Тогда это не очень хорошее указание на конкретное аниме, потому что эльфийка в хентае с монстрами имеет 50% вероятности быть принцессой.
2) Или ты про какую-то группу авторов?
Тогда я боюсь, что не знаю, о какой ты говоришь. А «принцесса» — непоисковое слово :)
Daishikkin Helena anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=3448
Elf Hime Nina anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=7970
Elf no Futago Hime: Willan to Arsura anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=6557
Kuroinu: Kedakaki Seijo wa Hakudaku ni Somaru anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=8725
Я не всё из этого смотрел, но двухголовых великанов я там вроде не видел.