Один для двоих и двое для одного

Сегодня я для разнообразия сделаю не обзор ролевых книг, а расскажу про две забавные расы из двух разных книг. :) Забавны они тем, что одна из них позволяет одному игроку играть двумя персонажами, а вторая — двум игрокам играть одним персонажем.

Первая — это раса двати, которую я обнаружил в Dragon Compendium (в процессе написания этого поста я, однако, обнаружил, что она была описана впервые ещё для какой-то из редакций AD&D) — раса показалась мне настолько интересной, что я немедленно захотел где-нибудь сыграть персонажами этой расы (но найти мастера, который пропустил бы это чудо в игру, мне до сих пор не удалось). Двати — это похожие на людей существа, которые всегда рождаются в виде однояйцевых близнецов, имеющих одну душу на двоих. Пара двати находится в постоянной телепатической связи друг с другом, и если один из «близнецов» погибнет, второй начинает медленно угасать и также неминуемо умрёт, если его «близнеца» не воскресить с помощью магии.


В описании двати сказано, что в их культуре важное место занимают концепции дуализма и двойственности, и в описании расы немало внимания уделено вещам, связанным в общением или языком. Например, про язык двати сказано, что на нём должны говорить два существа одновременно, чтобы говорить на нём «правильно» (не уверен, что это удобно даже для самих двати...). О двати сказано также, что они искусны в примирении сторон, когда один из пары выслушивает одну сторону конфликта, а второй — другую. Их favored class'ом в третьей редакции является бард, а одной из расовых особенностей — способность, окружая вдвоём противника в бою, оглушать его какофонией своих голосов, получая таким образом преимущество.

Когда я говорил о том, что раса двати позволяет одному игроку играть двумя персонажами, я слегка преувеличил: на самом деле пара двати, будучи полностью идентичными близнецами, имеет абсолютно одинаковые игромеханические характеристики и у одного, и у другого близнеца: одни и те же уровни в одних и тех же классах, одни и те же умения и навыки, и так далее. К сожалению, «оптимизационный потенциал» расы представляет мне слабым: каждый из пары двати получает лишь половину хитов, положенных персонажу его уровня, и двати-кастеры должны колдовать вдвоём, чтобы использовать свои заклинания. Зато они получают небольшие преимущества при фланковании противников.

(Если кому интересно, вот тут можно найти описание двати для D&D 3.5, а вот тут — для AD&D).

Вторая раса, о которой я хотел рассказать, зовётся таддолы и была представлена в серии Remarkable Races для D&D4 и книге с тем же названием для Pathfinder. Согласно представленной внутримировой гипотезе, таддолы были результатами скрещивания эльфов с этиинами и представляют собой мускулистого сложения гуманоидов с двумя головами. В их описании сказано, что два игрока могут взять на себя отыгрыш одного таддола, отыгрывая каждую из его голов отдельно — но это совершенно необязательно, и один игрок может отыгрывать обе личности таддола. (А вы тоже подумали про варкрафтовских огров?)

Из описания таддолов можно сделать вывод, что у них несколько иное понимание слов «я», «мы» или «моё», чем у существ с одной головой. Так, таддолы не очень понимают концепцию личной собственности — ведь предмет, принадлежащий одному таддолу, на самом деле принадлежит двум личностям. Поэтому таддолы, с одной стороны, не воспринимают свои вещи как что-то, на что нельзя посягать, а с другой — точно так же могут относиться и к чужим вещам. Затем, таддолы несколько иначе используют личные местоимения: «я» — это одна голова таддола, а таддол целиком — это «мы». Таддолы описаны как физически сильные и от природы умные, но не имеющие особенных магических или религиозных традиций и испытывающие проблемы в общении с существами, у которых только одна голова.

С точки зрения игромеханики таддолы от природы являются амбидекстрами и имеют доступ к различным способностям, связанным с боем с двумя оружиями. Также им доступны способности, защищающие их от ослепляющих и оглушающих эффектов или заклинаний, требующих спасброска по воле (подразумевается, если на одну голову такой эффект подействовал, он может не подействовать на вторую, но с точки зрения игровой механики не бывает так, чтобы одна голова была ослеплена/оглушена/итд, а другая — нет).

27 комментариев

avatar
Спасибо, весьма забавные расы, действительно достойные внимания как минимум как любопытные образцы.
avatar
Девелоперы фентези это те, кто не стал генетиком и еще те извращенцы, что мы видим о очередной раз.
avatar
Лучше уж генетики, чем психолухи ;-)
avatar
А как воскрешаются двати?
Вроде же воскрешение требует чтобы душа шла на контакт и желала воскреснуть, а душа-то вот она живая сидит сама себя воскрешает…
avatar
А вот это хороший вопрос!.. В описании расы я нашёл только упоминание того, что потеря уровня, полагающаяся при воскрешении с помощью raise dead и подобных заклинаний, действует на обоих «близнецов». Следовательно, воскрешение возможно вообще, но в детали авторы не вдавались.

Вероятно, воскрешающие заклинания оживляют тело одного из погибших «близнецов». Более интересный вопрос — как воскрешать двати, если погибли оба?..
avatar
Более интересный вопрос — как воскрешать двати, если погибли оба?
А тут кстати всё выглядит довольно просто.
Надо части тел от обоих, ну и алмаз…
Но только надо чтобы их воскрешали синхронно, иначе ситуация из моего вопроса…

А ведь еще есть реинкарнация!
avatar
Вообще расы очень интересные и оригинальные, но только как музейный экспонат.
avatar
Вот, да. Как-то не очень понятно, как в это играть и зачем.
avatar
Ну, в общем, так оно и есть на самом деле. :)
avatar
Таддолы выглядят очень юморно и глупо, как мне кажется. Вот правда. А вот двати мне понравились, особенно концепцией. Интересно, можно ли двум игрокам за них играть?
avatar
Теоретически, думаю, можно, но без переписывания особенностей расы у персонажей двух игроков будут одинаковые характеристики. Если, конечно, игроков это остановит…
avatar
одна из них позволяет одному игроку играть двумя персонажами, а вторая — двум игрокам играть одним персонажем

cWoD, линейка Wraith: the Oblivion. Аж обе эти две вещи сразу делает.
avatar
Слабо знаком с сей линейкой, но звучит интересно. Можно подробностей?
avatar
Суть в том, что там у каждого призрака после смерти появляется так называемая Тень — воплощение всего зла в его душе, которое обладает своим собственным сознанием и активно пытается заполучить полную власть над, простите за невольный каламбур, душой призрака. При этом отыгрыш этой Тени отдан другому игроку — то есть каждый игрок отыгрывает и своего персонажа и Тень какого-нибудь чужого персонажа.
avatar
Она не «воплощение всего зла». Подавляемой может быть вполне и добрая сторона души, а активной личностью — злая. Пример — призрак Фёдор, при жизни бывший маньяком-пироманом, отрубающим жертве руки и сгоревшем в собственном рабочем цеху. Душа — маньяк, коллекционирующий руки людей, убивающий их (людей, а не руки), поджигающий здания, и т.п. Тень — Нытик, которой жутко стыдно за свои прижизненные деяния и за деяния Души — и потому она хочет скорее исчезнуть и стереть себя из этого мира.
avatar
то есть каждый игрок отыгрывает и своего персонажа и Тень какого-нибудь чужого персонажа.

Ага, ну вот. А когда я предлагал одним игрокам придумывать элементы биографии других — меня еретиком объявили :-\
avatar
Персонажи, играющие за призраков, генерируют для игры две его стороны — одна называется Душой, вторая Тенью. У играющих за призрака Душа преобладает над Тенью, а у тех, кто играет за спектра — Тень преобладает над Душой. Душа — та сторона призрака, что была его личностью при жизни, и та, что цепляется за мир с помощью страстей и оков. Тень — активно подавляемая при жизни сторона личности, приобретающая разум и, в отличии от Души, стремящаяся быть пожранной Забвением. Обе неразделимы и живут в одном теле, враждуя между собой. Преобладающая контроллирует корпусом (телом), использует арканои/тёмные арканои (способности призраков), тратит Пафос/Ангст (Призрак/Спектр). Подавленная постоянно присутствует и комментирует действия игрока, вредя ему специальными шипами/листьями (Тень/Душа), тратя для этого Ангст/Пафос (Тень/Душа), а также повышая свой Ангст/Пафос, помогая преобладающей стороне с помощью договоров, предоставляя свои возможности. Если постоянный Ангст/Пафос достигает максимального значения, призрак превращается в спектра и обратно. Также существует Катарсис — состояние, когда Тень/Душа временно берёт контроль над корпусом призрака/спектра. В партийных играх за Тени/Души играют игроки других призраков. А когда полярность меняется, игроки Тени не начинают отыгрывать, скажем, призрака в катарсисе или новорождённого спектра — они начинают отыгрывать Душу. Получается, что один игрок играет двумя персонажами (Душа за главную и Тень в катарсисе или наоборот у спектров, плюс Тень/Душа другого игрока), и два игрока играют одним персонажем (сначала один игрок играл душой у призрака, призрак ушёл в катарсис, теперь другой игрок отыгрывает душу у призрака). Такие дела. Любимая линейка :3
avatar
Любимая линейка :3
Я заметил.
avatar
каждый из пары двати получает лишь половину хитов, положенных персонажу его уровня,
А что со спасами? :)
С физическими, с ментальными?

и двати-кастеры должны колдовать вдвоём, чтобы использовать свои заклинания.
Я бы это счел преимуществом :) И если бы вводил в игру — нахоумрулил сверху пару правил, дающих им небольшой бонус :)

P.S.
имеющих одну душу на двоих.
Еще интересный вопрос — чем в рамках сеттинга является душа :)

Она ж разная в разных механиках/сеттингах. Где-то это просто Зга. Где-то это совокупность оболочек

Раз это является важной особенностью расы — этот момент и прорабатывать надо внимательно :) А спасы и все прочее — это дело наживное :)

На этот же вопрос придется отвечать себе (мастеру), просчитывая воскрешение. Двати физически не может существовать в виде одной половинки или психологически?

Во втором случае можно вспомнить Пернский цикл и Всадников, терявших драконов.
avatar
Wiki:
Эттины — одна из злых рас «D&D», встречаются, главным образом, в сеттинге «Забытые Королевства» (англ. Forgotten Realms). Это двухголовые великаны (вернее, если следовать канону буквально, двухголовые великаны-орки). Они тупы и примитивны и скорее напоминают хищных животных, нежели первобытных дикарей. Правая голова эттина — всегда доминирующая, а правая рука и нога будут, вероятно, казаться слегка более мускулистыми и более развитыми, чем левые. Правая голова занимается мыслительной деятельностью, а левой эттины едят. Они носят только грубые, невыделанные кожи, грязные и немытые. Эттины не имеют истинного собственного языка. Вместо этого они говорят на путанице орочьего, гоблинского, великанских диалектов и с точки зрения жизненных ценностей хаотично злых существ. Любые авантюристы, говорящие на орочьем, могут понимать, 50 % того что говорит эттин.

И это скрестили с эльфами??? Бедные эльфы…
avatar
И это скрестили с эльфами??? Бедные эльфы…
Хмм… а вот этого хентая, кажется, я ещё не видел.
avatar
эй, ну где где принцески ползают
avatar
эй, ну где где принцески ползают
1) Это указание на конкретное аниме?
Тогда это не очень хорошее указание на конкретное аниме, потому что эльфийка в хентае с монстрами имеет 50% вероятности быть принцессой.
2) Или ты про какую-то группу авторов?
Тогда я боюсь, что не знаю, о какой ты говоришь. А «принцесса» — непоисковое слово :)
avatar
там где эльфиек чпокают. Она сдается в плен Темному Властелину или Госпоже, а дальше как обычно
avatar
Ясно. По такому описанию можно долго искать. :)
avatar
там где эльфиек чпокают. Она сдается в плен Темному Властелину или Госпоже, а дальше как обычно
В первом приближении:
Daishikkin Helena anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=3448
Elf Hime Nina anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=7970
Elf no Futago Hime: Willan to Arsura anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=6557
Kuroinu: Kedakaki Seijo wa Hakudaku ni Somaru anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=8725

Я не всё из этого смотрел, но двухголовых великанов я там вроде не видел.
avatar
Не судите строго, но я просто не могу не процитировать

Ich bin in mich verliebt

Eins für mich eins für dich
Gibt es nicht für mich
Eins für mich eins für dich
Eins und eins das bin ich
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.