Альтернативная механика для сеттинга WoD (что старого, что нового)
В основном этот пост навеян дискуссией вот здесь и кое-какими собственными попытками переложить сеттинг Мира Тьмы на другие механики. Стало интересно, а кто какие альтернативы пробовал для storytelling game of personal horror? Особенно интересуют альтернативные механики для Savage horror (Werewolf the Forsaken) & beautiful madness (Changeling the Lost).
Fate? Gurps? D20?
Fate? Gurps? D20?
28 комментариев
Конкретных переделок я сейчас убей не вспомню, но в принципе, основная мысль был в том, что Эльнар смещал фокус игры на то, что умеет фейта, ему под его стиль вождений это хорошо подходило, а на остальное он не заморачивался.
Поищи, если хочешь, в архиве, там много было о конверсиях фейты на МТ втомчисле.
Меня интересует личный опыт тех кто пробовал поиграть в эти и другие варианты сеттинга WoD, но по другой механике.
Кроме того, была попытка сделать ВтА (бросил, невостребованно), и пара версий ВтМки: незаконченных, потому что нужны были не для собственно Вампиров, а для кроссовера с Магами.
А какие именно детали интересуют?
Интересует (внимание, флеймоопасно!) как изменилось поведение игроков под другой механикой, какие игровые аспекты стали более четко видны, на какие вещи в системе обращалось особое внимание, зачем делалась сама конверсия, как обходились проблемы «а как будет работать мой любимый мерит на одну точку в этой мехнике?» (этот вопрос к GURPS имеет минимальное отношение и относится скорее к FATE и прочим относительно rules-light системам).
Тестплей «альфа-версии» последней редакции — одна из моих самых удачных игр (даже не по оВоДу, а вообще). Но здесь уже трудно искать разницу с оригианальными правилами, потому что слишком далеко они ушли от старых. Единственный момент, который виден четко: стало меньше натяжек. То есть в оМтА постоянно требовалось на что-то закрывать глаза (типа разделения дайспула при защите) или принимать решения на основании неполных или противоречивых указаний (лимиты эффектов, содержание сфер). Посте того, как система была перебрана по деталям, стало много лучше.
Итоговая версия, собранная по результатам альфа-теста, должна была выполнять следующие задачи:
— «Из коробки» хорошо работать как супернатуральный боевик в масштабе ГУРПСовых односекундных раундов. Ибо так часто и играли.
— Интегрироваться с подсистемами ГУРПСы (от стоимости адвантагов до техник а-ля МА) и иметь ясные системные правила по всем вопросам, которые ранее решались «на словах».
— Четко и формально выразить что, как, кому и почём доступно в супернатуралке. Особенно это касалось содержания и мощности эффектов Сфер.
Увы, вдохновение водить и водиться по оВоДу исчезло на попытке начать новый кампейнчик. Буквально пару недель назад переговорил с последним игроком в партии, который еще сохранил желание вернуться к МтА, и мы с ним сошлись на том, что неплохо бы поиграть по ее мотивам уже не «personal horror», а «multi-millon dollar blockbuster» за хайлевельных боевиков Традиций.
В любом случае, этот стиль не для нас: будь то ВтМ или МтА. Мы с самого начала играли в «супернатуральный экшн» с перерывами на многочасовые философские споры — так нам нравилось, вписывалось это в «reality on the brink» или нет.
По магам вообще отменный персональный хоррор получается. Ибо маги понимают, что они опасны для себя.
Вот собственно по этой причине я пару лет назад писал конверсию Реквиема под GURPS.
А про «тюнить»… Вспоминается мне одна история зари моего увлечения играми, год этак 1998, когда у нас в далекой Сибири только AD&D была и то неровными кусками, выдранными из разных источников. Был у меня один игрок по кличке «Северянин» и вот как-то заявляет он «А я тут подумал и систему упростил!». И вкладывает корбук AD&D и 3 (три) 96-листовых тетради с «упрощениями». Очень трудолюбивый был человек.
зы: правила блэкбёрдпая занимают 14 страниц в пыдыэфе, а ледиблэкбёрд — 4 (без чаршитов), при этом первый является общепризнанным упрощением второго
А про альтернативные системы… Мне нравится механики Монстер Гэрейж, построенные на Пороках. Они приведены в руководствах Рассказчика Оборотней и Вампиров.
Ещё прикалывает Игра Бессмертных из Подменышей и мини-игры с Таро у Магов.