Первый взгляд на "Кровь и Дым"

К сожалению, по ряду причин я не успел написать полноценную рецензию за новогодние «праздники» и вряд ли успею в ближайшие несколько недель, а обещание выполнять надо. Так что «первый взгляд» к дополнению которого предлагаю присоединится всем остальным.

Кровь и дым. Общие впечатления.


Плюсы
— Язык. Прежний Реквием был немного канцелярским на мой вкус. Здесь же можно читать такие шедевры как «Дэвы — это вампиры которыми вы всегда хотели стать или которых вы всегда хотели трахнуть», «Вампиров не бывает. Бедная девочка. Вот ты. Вот я. А вот куча чуваков, которые просто умирают от желания с тобой познакомится»… И это только первые тридцать страниц. В общем образы, образы, образы…
— Подача информации в описании кланов. Несколько вариантов/образов происхождения клана, несколько вариантов/образов шикарных представителей кланов (гангрелсторителлер, специализирующийся на рассказывании страшных историй про призраков и вамп… candlejack.jpg)
— Расширенная мифология кланов. Их было больше пяти. Были еще и Юлии, Пиявицы (малиииновый звооон на зареееее...) Акхуды… Кровь изменчива. Проклятье эволюционирует само по себе. Кланы проклятых восходят к зениту славы и падают вниз, в полное забвение. Круто. Однозначно круто.
— Игромеханические и сеттинговые изменения, например, как то: теперь чтобы выучить клановую дисциплину другого клана, тебе нужен будет учитель и капля крови этого учителя с соответствующим риском бладбонда. Фактически, игромеханически оформили один из популярных хомрулов. Это есть хорошо. Официальная трактовка правила «Максимум +5 от снаряжения к броскам», положившая конец разночтениям. Ура! Ну по поводу кондишенов я уже в прошлый раз писал.
— Убрали возможность питаться консервированной кровью. Вернее, сильно усложнили подпитку. :) Чтобы получить один бладпоинт ты должен выпить Бладпотенс * 2 пинты консервированной крови. (Литр крови для неоната, галлон крови для анциллы с четвертым бладпотенсом)
— Убрали Белиалово Отродье. С моей точки зрения плюс, ибо они были уж очень отмороженными, особенно в своей книге.
— Переписали дисциплины, да так что они теперь становятся реально полезными, включая чисто-физические. Правда, меня все равно в тупик ставит Анимализм.
— Вампирские мериты выносящие мозг. Нет, реально. Гангрел способный превращаться в стаю комаров-кровопийц или летучих мышей. Няяя! Инициации в секретные культы с плюшками. Расписано получение благ (как материальных так и всевозможных услуг) не только за ресурсы, но и за прочие мериты вроде Союзников, Контактов etc…
— Девоушены стали весьма любопытными и полезными. Тот же Quick Sight позволяет отныне получить бонус от прицеливания за свободное действие.

Пока не понял
— Стриксы. За каким чертом они тут нужны, я пока не понял. Они были и в первой редакции, в книге Wicked Dead, но как одни из пугалок (Night Horrors), а не центровые персонажи-антагонисты. Надо читать и перечитывать. Может быть еще пройтись по «Стрикс: Антологии».
— Смена Грехов и Добродетелей на Реквием и Маскарад. Возможно по результатам полевых тестов станет понятно надо оно было или нет.
— Хождение вампиров днем. Не то чтобы меня сильно цеплял этот момент, в исторических хрониках Сибирска есть несколько случаев, когда Драконы осуществляли силовые акции в закатных сумерках, пользуясь тем, что они уже могут ходить когда остальные вампы спят.
— Проявление клановых проклятий только при человечности в шесть и ниже.
— Touchstone. Идея нравится, но требуется тестирование.

Минусы
— Арт. Сама идея полноцветной книжки про вампиров и мир тьмы мне кажется немного странноватой, еще и с сочными цветами. Сами иллюстрации мне в основном не по нраву (приятное исключение — обложка). Достаточно сравнить прежнего полубезумного Мехета-суицидника с нынешней нэкко-мими. Вообще старый арт (не весь, естественно) в моей голове вызывал больше образов чем новый.
— Убрали мои любимые Кольца Крови у Ордена Драконов.
— Нету росписи бладлайнов и техники по конверсии старых бладлайнов с их специфическими дисциплинами.

5 комментариев

avatar
Вот то что Линий Крови нет мне тоже не понравилось. И про стрикс тоже не понял — нафига они. Невнятные тварюшки.
avatar
А это Реквием 2.0 или WoD 3.0?
avatar
Это Реквием 2.0 для nWoD 2.0
avatar
Спасибо за обзор.
avatar
— Стриксы. За каким чертом они тут нужны, я пока не понял. Они были и в первой редакции, в книге Wicked Dead, но как одни из пугалок (Night Horrors), а не центровые персонажи-антагонисты. Надо читать и перечитывать. Может быть еще пройтись по «Стрикс: Антологии»
Реквием по Риму ещё не забудь :) А нужны Стриксы затем, зачем нужна была история о Каине с патриархами в втм — в первую очередь, впечатляющий мифологический бэкграунд для сеттинга. Ведь оригинальному корнику реквиема НЁХ сильно не хватало, всё было слишком пресно и невнятно, c этими мутнющими туманами и совершенно никакой VII на «полстранички», а тут вместо социальной «бытовухи» появилась возможность использовать важную прописанную тематическую «древнюю тайну» прямо из корника, что есть хороший инструмент для создания атмосферы мира тьмы с фокусом на определённый аспект. Другое дело что если игрокам и рассказчику от мира тьмы ничего кроме психологии и личностных отношений персонажей особо не надо, то все эти НЁХ вероятнее всего пройдут мимо них стороной.

— Арт. Сама идея полноцветной книжки про вампиров и мир тьмы мне кажется немного странноватой, еще и с сочными цветами. Сами иллюстрации мне в основном не по нраву (приятное исключение — обложка)
Вот тут не согласен. Мне, кстати как раз таки именно обложка не понравилась. :) Начнём с того, что в первом корнике реквиема по большей части был арт на троечку. Кстати, если помнишь, он был ужасно «пережат» в результате чего местами превращался в пиксельный ужас. Первый корник не стал рвать связь с втмским прошлым 90ых и пытался так же держать готическую стилистику в плане арта, но с уже меньше примесью панка. В целом оказалось, что эта готика она к сожалению существует в основном как рудимент, попросту мало её именно в самих визуальных образах мира. Не поддерживает её нмт в достаточной мере. В итоге мы видим на артах ревиема 1.0 местами присутствие передоза готического фэшна и стилизованного мира разительно отличающегося от нашего, местами мы видим обычный «наш мир» с обывателями с носами кортошкой и растопыренными ушами, которые вызывают смешок, когда смотришь на их портреты. Всё это вызывает диссонанс — ибо между визуально выдержанной в современной готической стилистике картинкой (дизайн окружения, образы и костюмы персонажей, сюжеты), и простым нашим миром со сверхами лежит пропасть. В новой же книге в плане арта виден прогресс превращения ВтР в самостоятельный продукт (это же можно сказать примерно о последней трети книг по реквиему 1.0) Арт вообще производит впечатление современного и при этом более динамичного мира уже выросшего из 90ых (в отличии от корника первого ревиема), с большим оттенком брутальности (и хорошо, что это касается ещё и самого содержания книги). Мне больше всего понравилась иллюстрация где панк пронзает какого-то бедолагу мечом. :) Конечно же есть небольшое ощущение сборной солянки, когда просматриваешь книгу. Однако теперь образ выходит более целостный. Я сам очень люблю старый арт классического мира тьмы и благодарен прежде всего: Тимбруку, Брэдстриту, Дэвису, Шаю и Коббу за то что они визуально очень здорово в своё время передали нужную атмосферу для игр. Для реквиема 2.0 должен отметить, что переход с ч/б на цветные арты получился весьма удачным. Ведь новый мир тьмы — это не «окружение фильма нуар», как в смт, а поэтому нет ничего удивительного в полноцветных иллюстрациях. В общем, Белые Волки сумели порадовать артом, несмотря на обеднение в последние годы (ещё W20 у них вышел красивый).

— Убрали Белиалово Отродье. С моей точки зрения плюс, ибо они были уж очень отмороженными, особенно в своей книге.
Я вот тут сам не помню точно, но вроде бы их не убрали, а оставили на закуску для будущих книг, что-то такое читал на форуме БВ. Насчёт отмороженности — напротив, в корнике реквиема 1.0 они были такими, а в ковенантбуке им придали большую осмысленность и лишили их ореола, скажем так, бездумного, но при этом драйвового разрушения, который был создан оригинальным описанием.

Достаточно сравнить прежнего полубезумного Мехета-суицидника с нынешней нэкко-мими
Эмм… Локки — кто угодно, но точно не «полубезумный суицидник», грубо говоря, не та у него концепция персонажа — ты здесь что-то явно перепутал на мой взгляд. Напротив, Локки — весьма себе волевой разумный парень. И да, его связь с гот-субкультурой, это исключение из правил, в плане персонажей ВтР, чем что-то такое часто встречающееся, в отличии от того же ВтМ.

— Расширенная мифология кланов. Их было больше пяти. Были еще и Юлии, Пиявицы (малиииновый звооон на зареееее...) Акхуды…
Юлии и Акхуд — были и раньше в ВтР 1.0. Книги: Requiem for Rome, VII.

— Нету росписи бладлайнов и техники по конверсии старых бладлайнов с их специфическими дисциплинами.
Вроде бы как выйдет отдельная книга, посвящённая бладлайнами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.