Покемон: красное и зелёное — отчёт о сыгранном ваншоте по Сыщику

Игровой сезон 2013 года начался (не считая небольшой соло-игры) с Эзотеррористов. Мы отыграли небольшой ваншот, где ваш покорный был в качестве игрока. Игра получилась в меру детекивной, погружённой, детальной и со своими некоторыми загадками в конце. Мастер взяла за основу модуля вот эту крипи-историю, и я пока выскажу некоторые мысли и впечатления.





Общество Японии. Наша игра, как и в оригинальной истории, развернулась в Японии. Вообще, эта страна богата на свою мифологию. Особенно связанную с различными пугающими явлениями. Чего только стоит жанр ужасов у японцев, выраженный в фильмах и аниме. Всю игру мы с другом также пытались отыграть нечто архетипично японское: блюда, некоторые черты поведения, и даже иногда манеру речи. А имена (ох уж этим имена) и их приставки — иногда то и дело использовали их для создания антуража. Должен сказать, oriental окружение оказалось куда интереснее. Надеюсь при случае к нему вернутся. Кроме того, меня не покидала идея создания небольшого рулбука для СЫЩИКа с подобным антуражем: японская мифология, их призраки, местное отделение тайных сообществ, а главное — анимешное оформление. Лёгкие правила гамши позволяет зацепить немало ЦА из анимешников.

Эзотеррористы. Это была первая игра по новой системе, и, на мой взгляд, весьма удачная. Как-то я уже высказывался на тему того, что люблю системы «по-тяжелее», однако СЫЩИК просто очаровал своей простотой, а механика запаса пунктов вызывает всяческое одобрение. С другой стороны, за две игровые сессии мы всё же натолкнулись на боёвку и это было… несколько странно. Да, боёвка в Эзотеррористах — не самое главное. И если уделять ей ровно столько внимания (одно небольшое сражение на 1-2 встречи), то никаких опций и не надо. Однако мне интересно и обратное — столкновение агентов со сверхъестественным, зачастую и в боевых обстоятеьствах. Тут я и думаю обязательно добраться до других правил и сеттингов: Night's Black Agents, Trail of Cthulhu и многие другие. В следующую игру думаю обязательно потестить Пикмановские правила. А если дойдут руки, то и перевести их.

Собственно, ниже я приведу небольшой отчёт об игровых событиях. Подробнее вы можете посмотреть в приведённой ссылке на крипи-историю. Было весьма жутко читать действия следователей после того, как сыграл в это сам: некоторые моменты были сходны до мурашек по коже. Надеюсь, что это была только вступительная часть большого и интересного кампейна на будущее, где мой герой уже будет в рядах Ordo Veritatis.

Завязка
Япония, 1996 год. Моё имя Тетсуя Ишимура, я — бывший следователь полицейского участка в Токио. Я подал заявление об отставке после совместного дела с Сайто Хайкито — моим другом и напарником. Нам поручали разные дела: разговоры с психически больными людьми, встречи с опасными преступниками и поиск нужных улик. Однако последнее дело заставило меня свернуть с пути полицейского следователя — не знаю, что предпринял мой друг.

Опросы
Всё началось с выхода видеоигры под названием Pokemon Red and Green. Игра как игра, обычная аркада. Она привлекла внимание тем, что вместе с её выходом возросла смертность среди детей. О связи видеоигры и странных смертях мы догадались в самом начале, после опроса нескольких семей: ребёнку покупали игру, а через несколько часов его находили мёртвым. Кто-то прыгал из окон, другие удушали себя бытовым газом. Некоторые смерти были просто невыносимы — писать обо всей ситуации вообще не очень приятно.
Мы с Сайто забрали экземпляры геймбоя и картриджей. После возвращения в участок, Сайто попросил меня проследить за ним во время игры. И начиная примерно с десяти минут началось что-то странное — глаза напарника неотрывно смотрели с экранчик, пальцы судорожно нажимали кнопки. Позже его начало трясти. Затем всё прекратилось, и Сайто рассказал о жутких галлюцинациях. Мы списали это на очень странную музыку.
После этого случая мы наведались в отдел разработки под названием Game Freak. Главный программист, Такинори Оост, рассказал нам о своём проекте. На самом деле в игре не было ничего особенного — довольно заурядный проект для детей. После инцидента он порекомендовал обратится к композитору игры Юниси Масуда. А также дал адрес младшего программиста Тиро Миоро — он отвечал за дополнительный код, за некую «гениальную идею» для игры. Тиро покончил с собой почти сразу после выхода игры.
Сначала мы отправились к Юниси. Композитор встретил нас не очень радушно. Он был в курсе слухов про музыку, мы не первые обращались к нему с подобными заявлениями, однако просто ещё раз проиграл несколько треков и ничего не произошло. Юниси поведал о Койдзи Нисино — разработчике игровой карты, который был дружен с Тиро. Он уже несколько дней не выходил из своей квартиры, покидая лишь по крайней необходимости. Так у нас появился след.

Оборвавшийся след
Мы навели справки о Тиро, прежде, чем прийти к нему в дом. Это был молодой, никому не известный программист. Он пришёл в компанию с одной-единственной идеей, которую очень хотел включить в игру. Хоть в титрах он просил себя и не упоминать. Внутри мы ужаснулись — все стены квартиры были исписаны надписями: «не входить!», «иди за мной!», «берегись!». Что бы на самом деле там не произошло, это всё было связано каким-то жутким образом. Переписка в компьютере показала, что Койдзи и Тиро действительно были знакомы. Мало того: Тиро очень просил взять его в команду. Нам ничего не оставалось кроме того, как наведаться к Койдзи.
Молодой человек встретил нас в ужасном виде: мешки под глазами, грязная одежда и полный бардак. Когда мы вели разговор, тот постоянно трясся. Мы пытались выудить у него хоть какую-то информацию, однако в какой-то момент Койдзи просто «сломался»: парень застрелился у нас на глазах — слишком быстро, чтобы мы успели хоть что-то сделать.

Следственный эксперимент
Мы зашли в тупик. Напарник снова сел за игру, и вскоре вспомнил одно обстоятельство — у всех погибших детей так или иначе кто-то умер. Он развил эту мысль и предложил следственный эксперимент. Сайто собрал добровольцев, раздал геймбои с игрой и стал фиксировать наблюдения. Конечно, всё это делалось при поддержкке нужных людей, даже глава компании Game Freak пришёл посмотреть. И вскоре некоторые испытуемые стали испытывать те же симптомы, что сам Сайто в начале игры.
За подобный эксперимент Сайто получил выговор, хотя прямого доказательства влияния игры на смерть детишек не было. И когда казалось, что все ниточки уже оборвались — появилась последняя улика.

Последняя улика
Такинори Ост рассказал нам о том, что в практике их компании применяется парное программирование. По его словам, ему эта деталь была настолько очевидна, настолько привычна, что он не придал ей внимания. У Тиро тоже был свой напарник, только он долгое время не выходил на связь. Его звали Сосукэ Тамада, с Тиро он виделся лишь на встречах. Как я помнил на тот момент, у Тиро не было в комьютере об этом ни малейших воспоминаний.
И вскоре мы отправились на квартиру к Сосукэ. Лучше бы мы этого не делали. Я поставил диктофон на запись, когда начался разговор*. Сосукэ рассказал, что Тиро — лишь простак и дурак. Всё было придумано Сосукэ от начала и до конца. Тиро просто исполнял план напарника. Было ещё что-то, но всё это забылось по сравнению с тем ужасом, который произошёл дальше. Лицо Сосукэ расширилось, рот стал жуткой чёрной пастью, а глаза превратились в два больших зияющих провала. Человек обернулся чудовищем. Сохраняя остатки здравомыслия, Сайто уронил стол за которым мы спрятались. Была жуткая перестрелка, я помню как досталось моему напарнику. Он принял почти весь удар этого невероятного создания на себя, всадив тому, наверное, целую обойму. Совместными усилиями мы кое-как смогли прикончить?.. уничтожить?.. эту тварь.

Эпилог: человек в костюме
Я не буду рассказывать обо всех последствиях: формальная часть вопроса была уж слишком муторной. Сайто попал в больницу. Черту подвёла встреча с человеком в костюме (как я его назвал) — он рассказал, что мне стоит забрать документы из участка, потому что моя служба может превратиться в ад: никаких серьёзных дел мне доверить уже будет нельзя. Однако он порекомендовал позвонить по номеру на его визитке (номер белым цветом на чёрной визитке). Как я слышал, моему напарнику предложили примерно то же самое. Что ж, это лучше, чем провести остаток дней в психушке.

Тетсуя Ишимура,
Токио, Япония, 1996 год

Pokemon Red OST – Lavender Town's Theme

————
* — как игрок я был очень впечатлён, когда узнал, что в последней сцене сохранился только диктофон.

21 комментарий

avatar
Ссылка на крипи-пасту заблокирована.
avatar
Странно, у меня ссылка открывается. Скинул в личку.
avatar
Спасибо! Очень похоже на сюжеты Эдогавы Рампо.
avatar
Ммм. А можно названия книг этого автора?
avatar
«Простая арифметика»,«Красная комната», «Плод граната», «Человек-кресло», «Психологический тест». Автор, как можно догадаться по его имени, большой почитатель Эдгара Алана По и в придачу блюдет национальную японскую традицию «рассказов об ужасном». Если не хватает ориентального макабра — то тут собраны лучшие образчики.

По «Простой арифметике» я в свое время сделала модуль.
avatar
Спасибо большое! *Понесся читать*
avatar
Единственное что — оно всё середины прошлого века.
avatar
Иии? Единственное, что меня может напрячь, это необходимость активного использования словаря и краткого экскурса в грамматику, если придется читать в оригинале.
avatar
Читать в оригинале? Снимаю шляпу!

На русском языке два сборника вышло, формата покетбук, я их читала.
avatar
«А как же задолбаться?»©
avatar
Интересно, для ознакомления посоветую Мастеру. Да и сам прочту несколько :)
avatar
Всё началось с выхода видеоигры под названием Pokemon Red and Green.

Pokemon: Red и Pokemon: Green. Таково обычное именование игр серии.
Игра как игра, обычная аркада.
Покемоны — аркада? Чистая РПГ же!
avatar
Этими ненужными подробностями можно пренебречь и вальсировать дальше. Хоть эротическая стратегия. Игра была не про покемонов. Очевидно, что автор модуля просто сделал аллюзию.
avatar
Зергинван, если вы решили побыть совестью сообщества, и намекнуть, что комментарий Виталия может нанести душевную травму топикстартеру, ведите себя все же более умеренно, без фанатизма.

Из того, что в сообществе есть снобы и обидчивые, не должно следовать, что теперь к каждому комментарию можно делать подобные приписки.
avatar
Я просто хотел объявить неделю фанатизма на Имаджинарии.
Эх-ма…
avatar
Ну, неделю трансгуманизма удалось придушить в зародыше.:) Что не так часто происходит, все же.
avatar
Я в отчёте вообще довольно много подробностей опустил, иначе бы до сих пор писал его :)
avatar
Хороший отчёт и хорошая идея для создания модулей.

Спасибо.
avatar
Хороший отчет интересная задумка.

Хотя сама оригинальная крипи-история не так пужает, как скажем билет из SCP.
avatar
Да, оригинальная история больше детектив, тем и интересна. Хотя меня она напугала тем, что наши многие действия слишком были похожи на описанные в крипи-пасте :)
avatar
У вас остались вопросы.
Мне кажется, что там концовка слита, всё как-то слишком очевидно.
Но, может быть, дело в том, что SCP-билет построен по той же схеме и я его читал.
И я эзо-сеттинга не знаю.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.