Алая Буря: духовные сущности

Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут.

Недавно я уже рассказывал о космологии. Пока что (нет, ну мало ли, а вдруг взбредет добавить тонких миров?) их — три (Морфей, ноосфера и эфир) плюс отделяющая материальный мир от нематериальных Вуаль. Конечно же, везде есть свои обитатели. Всех обитающих за пределами физического мира созданий в Одал-Мидгарде называют одинаково — гейстами. Кроме того, живущих в мире физическом альвов (о них я расскажу в другой раз) также причисляют к этой категории — в конце концов, создания без физических тел, кое-как удерживаемых в мире чарами, вполне подходят под категорию «духов».

Мары

Про обитатели мира снов, морфея, я рассказывал в другой статье. Все-таки эти создания относятся к гейстам, но если обычные люди в духах не разбираются, то с марами знакомы все. Возможно, именно из-за того, что воплощающиеся кошмары стали бичом Одал-Мидгарда, многие вовсе не задумываются о природе этих существ. Мары — это мары. Большинству достаточно и этого.
Т.к. архонты (см. ниже) — воплощение идей и эмоций, некоторые эрили по этой причине считают, что мары — лишь их подвид… и задаются вопросом: почему кошмары покинул эхо и ушли в морфей? Они были изгнаны? Сами (что свидетельствует о наличии сознания) ушли? Могут ли архонты стать спасением людей и истребить маров? Ответа нет.

Элементали

Эфир, этот бурлящий океан энергии, многими исследователями сравнивается с «таблицей элементов творения». Все потоки, заливы, моря и течения эфира несут в себе потенциал, придающий материи форму и свойство. По сути, все в физическом мире есть воплощение определенных эфирных элементов или же их смешивание. Эфир — это энергетическая суть земли, камня, огня и металла. То, что однажды омыв материю, сформировала ее. Потому и существа, обитающие в океане, считаются простейшими элементами вселенной. Самые древние виды элементалей воплощают конкретные, чистые энергии вроде холода и жара, огня и ветра, жизни и смерти, в то время как молодые (по меркам вселенной, но никак не людским) являются аватарами их производных: не вода или холод, но лед, или же сталь. Элементалей нельзя назвать особо умными созданиями — они достаточно простоваты и их характер легко можно спрогнозировать по тому, что же они воплощают. По большей степени, их не заботит население Одал-Мидгарда, но их нельзя и назвать враждебным ему. Это и благо, и недостаток единовременно: именно у элементалей больше всего силы влиять на физический мир, и именно они лучше всего в нем действуют и ориентируются.

Гении

В ноосфере обитает аж три «народа» гейстов: гении, архонты и лоа. Первые — обитатели ноофона, по сути, некое коллективное сознание, формирующееся от постоянного информационного излучения. Гении — это духи мест или предметов. Когда дикари молятся Матери-Реке — они зовут помочь гения. Когда отец пугает сына духом ближайшего леса, пожирающего детей, он ссылается на гения. При этом надо помнить, что сами по себе гении слабы, набор инструментов влияния на окружающий мир и его обитателей у них весьма скуден. Большинство гениев настолько бессильны, что их и вовсе можно не принимать в расчет. Чтобы стать сильнее, им необходим человек: сила мысли, сила веры, сила слова формируют гениев, напитывая их, развивая их. Впрочем, ответной благодарности ждать не стоит — большинство гениев не стремится к развитию, их куда больше интересует сохранение устраивающего их статус-кво. Что касается возможностей гениев, то все они сводятся к манипулированию информацией и восприятием. Лишь немногие способны на столь искусное применение этих трюков, чтобы обретать форму или напрямую воздействовать на живые существа. Чаще всего гении способны воздействовать на физический мир лишь если у них есть сделка с элементалем.
Кроме того гении имеются и у живых существ, и у предметов. Пробужденный гений оружия может стать огромным преимуществом (а может, в случае чего, и испортить жизнь). Активный гений человека же может стать огромным подспорьем в любом начинании, ведь обычно он во всем поддерживает своего «родителя».

Примеры: гений передаваемого от отца к сыну ножа; гений волчьей стаи; гений водопада; гений дома (домовой); гений леса (леший).

Архонты

Архонты, обитающие в нооэхо, создания куда более сильные и расположенные к взаимодействию с людьми. Архонты — воплощение эмоций, желаний и идей. Это — некие абсолюты, порожденные людским разумом. Чаще всего архонты противодействуют кошмарам — ведь гибель человечества означает и гибель архонтов. Вынужденный негласный союз, необходимый обитателям эхо для выживания. При этом физический мир они недолюбливают — слишком много вокруг разнообразных идей и эмоций, даже в одном человеке. И слишком уж все вокруг ограничено.
Архонты, как куда более интеллектуально развитые создания, нежели гении, мары и элементали, обладают подобиями личностей. Сами по себе они рождаются либо от особо ярких или чистых вспышек эмоций, либо от убежденности и приверженности какой-то идее. И они смертны — и осознают это. Для существования им нужен источник энергии, породившей их. Архонты могут поддерживать в смертном-родители приверженность нужной идеи или же эмоции; могут искать незанятые источники; могут они и паразитировать и на других людях. Но абсолютная цель — стать воплощением не гнева или идеи конкретного человека, а абстрактным архонтом, аватаром вообще. Тогда и придет бессмертие.

Лоа

Самые загадочные и высокоразвитые из гейстов, лоа обитают в ноотени. Контакты с ними невероятно редки, их устремления не ясны. Тем не менее, многие утверждают, что лоа покровительствуют и помогают людям, пускай и не часто общаются напрямую. И если это так, в циничном Одал-Мидгарде это лишь поднимет вопрос: почему? Чего им надо на самом деле? Ведь бесплатный сыр… Но немногочисленная собранная информация и откровения да пророчества дают понять: у лоа есть некая цель. И все-таки они — самые могущественные из гейстов. Кто-то предполагает, что это — души умерших, кто-то почитает их как древних богов, третьи не верят в их существование, четвертые полагают их хитрым трюком и обманом.

Дисы

Обитающие в Вуали создания, куда более скрытные и малоизученные, нежели даже лоа. Судя по тому, что они то и дело пытаются штопать Прорехи, через которые эфир втекает в Одал-Мидгард, многие считают, что дисы либо создали некогда Вуаль, либо же сами были сотворены для ее защиты. В основном, все попытки контактировать с ними они игнорируют, а по свидетельствам некоторых, ведунов так и вовсе не любят. В целом, столкновения с дисами бывают редки, а чтобы при этом был установлен хоть какой-нибудь контакт (пускай даже враждебный) — и того реже.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.