[Fragged Empire] Spacecraft Combat


ВНИМАНИЕ! (Ирония) В посте много циферов и технических выкладок, а также картинок. Поэтому если вы гуманитарий (а еще вдруг у вас плохой инет — могу только посочувствовать), или вы считаете, что подобных баттл-репортов не должно быть на ВАШЕМ уютном ролевом ресурсе/блогоформе, то проходите мимо.

Предисловие

Хей всем! Казалось бы, я должен написать отчет о Fragged Empire (и к данному моменту он написан и выложен). Но я сделаю это позже, либо не сделаю совсем. Почему? Потому что сразу же после в целом провальной игры на конвенте по ФЕ (из-за множество факторов) я потратил 4 (!) часа на космический бой, который по идее является финальным боем в модуле. Так же этот пост даст понимание того, что произошло в моем отчете (и отчете Зланомара, кстати).
Я целиком и полностью этот бой завалил на конвенте (из-за моей усталости и нежелания игроков особо в нем разбираться, а также из-за недостатка времени) и мне стало интересно, а как он вообще здесь будет работать. В теории виделось неплохо, но как оно на практике будет…
Поклонником космических боев на бумаге я являюсь еще с BattleFleet Gothic (игра о космических боях в мире Warhammer 40000). И по впечатлениями я получил то же удовольствие, что и тогда.
На фотография мой флот Эльдар представляет собой корабль «Девятихвостка» (Cat'o'Nine, «Cat») и его дронов (fighters) — корабль врага NPC. Кубики представляют собой корабль игроков. Отдельные пояснения и литературные описания я постараюсь давать к каждому ходу боя.
ВАЖНО! Я играл за каждую сторону так, как если бы никто не знал характеристик врага. Это, кстати, я считаю одним из признаков хорошего мастера — быть честным по отношению к игрокам/NPC (хотя порой сложно переступить через себя и действовать вне информации).
ВАЖНО! В тексте я буду отмечать моменты, которые и определяют тактический интерес таких боев. А точнее радость от того, что эта система (в отличие от других — да, я о тебе Traveller) позволяет такое проводить.
 

TL;DR

Для тех, кто играет в EVE Online:
Короче, подварпала ко мне на 3-ю планету в Хэвене моя цель — живой корабль Нефилимов. Я, прикрывшись по началу облаками космического мусора, кинул ему в локал все что я о нем думаю «хорошего». Затем я потопил к нему навстречу. К сожалению, пылевые облака дали ему преимущество, он успел выпустить дронов, торпеду и я, выйдя из облаков, влез к нему в клоз. Отстрелив дронов, огребя от торпед, но выпустив своих дронов, я смог оттопить на необходимое расстояние и закайтить крейсер. К несчастью, в системе отсутствует дизраптор/скрам (sic!) и цель просто отварпала. Очередной неудачный кайт дроновым кораблем….

Для тех, кто просто смыслит в космической НФ:
По данным корпорации моя цель — а именно крейсер флота Нифелимов, пролежавший в астероидах больше 100 лет, должен был быть захвачен моим старым врагом — корпоратом Гансом. По моим расчетам он должен был прибыть на 3-ю планету системы Хэвен, где я и стал его ждать за облаками космического мусора. Ждать пришлось достаточно долго, но ожидания оправдались. Связавшись с ним и высказав, все что я о нем думаю, я включил двигатели и направился к нему. К несчастью, пылевые облака помешали мне выпустить боевые группы истребителей и право инициативы перешло к нему — он выпустил своих истребителей и умную торпеду.
Пройдя через пылевые облака, я таки выпустил первую группу истребителей и начал отстреливать его, но получил урон от торпеды и абордажную команду био-тварей. Несмотря на их количество, они не смогли нанести серьезного ущерба (как и последующие). Через некоторое время я вышел из основной зоны его поражения торпедами и артиллерией и нарастив преимущество — отошел на дальнее расстояние, пока мои истребители продолжали наносить урон. К сожалению, его оказалось недостаточно и живой крейсер ушел в прыжок.

Характеристики кораблей:

Leviathan

CatONine

Пояснение

Каждый корабль представляет собой набор характеристик очень похожий на обычного персонажа. 6 характеристик способностей — корпус, двигатели, команда, мощность, процессор, сенсоры. Щиты, которые символизируют Endurance — первыми кончаются они (не считая критов). И броня, которая уменьшает повреждения и является основной проблемой времени в боях.
Хочу отметить, что оба корабля собраны интересно и разнообразно. Но это никак не помогло с проблемой, что оба они — неубиваемы друг для друга. Но об этом позже.
Леви — кислотная артиллерия, живые торпеды (основная сила) и файтеры, которых почему-то всего 2 стоят они аж 13 влияния О_о
Кэт — корабль на дронах, бесконечных дронах (так я буду называть файтеры, работают они по тому же принципу).
Оба корабля собраны аж на 61 и 56 влияния, когда стартовый корабль обычно составляет где-то 15 влияния.



Первый ход
Итак, карта сверху из книги. Расстановка кораблей — моя.
Каждый ход строится из двух фаз — фазы командования (движения) и фазы систем (стрельба, щиты, электроника).
В фазе Командования кто ходит первым определяется скоростью движения корабля на начало раунда (а не хар-кой Engines).
В фазе Систем ходит первым тот, кто имеют большую характеристику ЦПУ (повреждения учитываются, естественно).


Кэт — при прохождении Dust Cloud кораблю наносится урон, равный его скорости, потому снижаем скорость. Во второй фазе у нас первенство, которое нам ничего особо не дает, но мы попробуем «залочить» (взять в цель), посканировать (дать нам лучшие криты) и пострелять. Важно — мы не можем запустить файтеры из-за пылевых облаков — они там сразу умирают.
Леви — везунчик (ну или я намеренно дал ему фору) решил запустить файтеры и торпеду в режиме поиска.

1 Turn, 1 Phase
Cat — Speed 3, “Full Burn” – Speed 2
Levi – Speed 2, “Direct Crew” – Launch Manned Fighters
 
1 Turn, 2 Phase
Cat – “Calibrate” – Lock On Leviathan
“Scan” – Success
“Lead the Target” – Success, 3 Shield Damage (простой выстрел с серьезными минусами неожиданно дал результат);
Levi – “Seeker” — Success
“Calibrate” – Fail
“Damage Control” – Success, +4 Shield

Второй ход
Кэт — Ура, мы вышли из поля, отделавшись парой единиц повреждений. Теперь мы можем пойти на перерез или пройти рядом, чтобы уйти в хвост гораздо менее маневренного Леви. И первый тактический фэил — мы пошли на перерез. Далее мы принимаем решение, что файтеров отстрелить будет быстрее и проще. Тут нам повезло. Бить в 18 защиту — то еще удовольствие.
Леви — Продолжаем путь, сближение нам выгодно. Так как мы не знаем, что файтеры восстанавливаются, мы решаем уменьшить их количество. Минус два сразу со скорострельного залпа кислотной артиллерии с -4 на попадание! «Вот что RoF животворящий делает!».

2 Turn, 1 Phase
Cat – “Direct Crew” – Rotate 45*, Launch Combat Squad 1
Levi – “Direct Crew” – Fail
Fighters – Attack – Success, 5 Shield Damage to Cat

На фото:
Синий слева — Леви, показано направление движения.
Справа — Эльдарский крейсер «Аврора» прикидывается Девятихвосткой = )
Красный и бирюзовый кубики с цифрой «2» — маркеры скоростей, обязательны, ибо корабль двигается до того, как он сможет поменять свою скорость.
Два зеленых кубика — файтеры Леви.
Красный кубик со стрелкой — живая торпеда.
Зеленый д4 — маркер Lock On с Девятихвостки.


2 Turn, 2 Phase
Cat – “Calibrate” — Lock on Fighter
“Volley” – Success, Manned Fighter destroyed
“Damage Control” – Success, +4 Shield
Levi – “Calibrate” – Combat Squad 1 Fighter
“Volley” – 2 Fighters from Combat Squad 1 are destroyed
“Dumb Fire” – Miss
Living Ammunition (from 1 Turn) – Hits, 6 Shield Damage, Strong Hit – Horrors 1d3=3 Boarded Effect
3 ЭФФЕКТА АБОРДАЖА! Такого «Девятихвостка» явно не ожидала, орды ужасных тварей теперь наводняют её палубы. Недостаток информации — таки надо было отстрелить торпеду, а не файтеры.

Третий ход
В первой фазе всегда отыгрывают атаки файтеров (которые действуют как дроны) и атаки абордажа. Кэту оооочень повезло, что все 3 абордажные атаки провалились. По правилам при их успехе они остаются и на следующий ход, нанося по пути урон мимо брони и щитов, между прочим.
" — Капитан! У нас зеленые твари на нижней палубе! Прорываются!
Капитан спокойно закурил электронную трубку, тяжело было избавиться от привычке даже на космическом корабле.
— Разгерметизировать нижние отсеки! Чего стоите? Бегом!"

Кэт — запускаем второй сквад файтеров, первый кушает Леви. А теперь самое важное. Каждый раз, когда мы кидает Strong Hit (6ка на кубе) на инженерном броске мы можем восстановить одного файтера и тут же запустить его! А если посмотреть еще в свойства корабля, то там окажется есть возможность поглощения урона за счет ближайших файтеров! Вот она еще одна тактика — «ближний бой на топорах».
Леви — безвариантно лупим в упор из всех стволов. Я помнил об этом и ранее, но только сейчас нам реально пригодился доп бросок на любую систему, но без бонусов.

3 Turn, 1 Phase
Cat – “Direct Crew” – Launch Combat Squad 2
CS1 – (with +9) – Success, 4 Shield Damage
Levi – “Direct Crew” – Fail
MF – Attack, Success, 4 Shield Damage
Boarding – All Fail – No Boarded Effects now


3 Turn, 2 Phase
Cat – “Damage Control” — +4 Shield (15), +1 Armor vs. Boarding, Strong Hit: Get Back Out There! – Rebuild 1 Fighter body (CS1)
“Calibrate” – Lock On Manned Fighter
“Volley” – Manned Fighter is Destroyed
 
Levi – “Calibrate” (нужно убирать Lock On или файтеры нас прикончат) – Success
“Dumb Fire” – Success, 6 Shield Damage, Strong Hit: Horrors – 1d3=1 Boarded Effects
“Volley” (танкуем файтеров! Огонь со всех стволов!) – Success, 8 Shield Damage, Strong Hit: Crit – Hull 1 Damage
Free System Roll “Damage Control” — +4 Shield, 1 Armour vs. Boarding

Четвертый ход
Кэт — латаемся, грызем Леви файтерами, поддерживаем Lock On, перезаряжаемся. И вот тут мы допустили тактическую ошибку — мы повернулись так, что не можем выстрелить в Леви из батареи бластеров! Он зашел нам в тыл.
Леви — медленно поворачиваемся, абордж постоянно валится (против 16 не легко), лупим из всех стволов. Good Old Tactic.

4 Turn, 1 Phase
Cat – “Direct Crew” – Success, +1 Armour vs. Boarding,
Free System Roll at -2 – “Patch Job” – Fail
CS1 Fighters Attack – (3 Bodies) Success, 5 Shield Damage – Strong Hits into Armour
CS2 Fighters Attack – (4 Bodies) Success, 6 Shield Damage – Strong Hits into Armour
Levi – “Full Burn” (they should not escape!) – Success
Boarding Horrors – Fail, Remove Boarded Effects


4 Turn, 2 Phase
Cat – “Calibrate” – Success, Lock On Levi
“Damage Control” – Success, +4 Shield, No Strong Hits
“Preparation” (It’s time to reload!) – Success (что мне отчасти не нравится в этой проверке — её почти нельзя завалить, кроме случая когда вам сильно повредили Crew)
 
Levi – “Preparation” – Success
“Dumb Fire” – Success, 6 Shield Damage, 2 strong hits:
Strong Hit: Horrors – 1d3=3 Boarded Effects
Strong Hit: Crit – 2 – 1 Engine Damage
“Volley” – 6d6, Success, Auto-crit + Strong Hit (Crit) = 1 Engines + 1 CPU Damage
Free System Roll – “Damage Control” – Success, +4 Shield
 
Пятый ход
Леви ходит первым! Вот это поворот! Несмотря на одинаковую скорость, у Леви размер больше — по правилам теперь он ходит первым.
Кэт — и тут мы упираемся в проблему: наша основная сила (файтеры) не может нанести толкового ущерба Леви (2 крит урона против 3х брони Леви, когда он в нуле щитов) — нужно 2 и более «6» на 6д6, чтобы нанести хотя бы единичку урона мимо брони. Сами же кораблем чинимся (двигатели нельзя терять) и отстреливаемся.
Levi — Кидать Damage Control реально не имеет смысла, потому что атаки все равно опустят щит в ноль. Так что все что остается – танковать файтеров броней. И убивать файтеров без толку – восстанавливаются. И Lock On сбрасывать нет смысла (с 6 кубов по нам и так попадают), только свой вешать если. Потому по кругу — починка и полный огонь из всех стволов.

5 Turn, 1 Phase
Levi (cause Speed are equal now) – “Direct Crew” – Fail
Boarding – (vs. 16, REALLY!?) – 3 Fails, Remove 3 Boarded Effects
Cat – “Direct Crew” – “Scan” – Success
CS1 Fighters Attack – (3 Bodies) Success, 5 Shield Damage – No Strong Hits
CS2 Fighters Attack – (4 Bodies) Success, 6 Shield Damage – 2 Strong Hits = +2 Critical boost – 1 Engines Damage
 

5 Turn, 2 Phase
Cat – “Patch Job” – Success, +1 Engines, 2 Strong Hits: Get Back Out There!: Rebuild 1 Fighter Body
“Damage Control” – Fail
“Volley” – Success, No Strong Hits, Auto-crit, 1 CPU Damage
 
Free System Roll – “Calibrate” – Success, Lock On Cat
“Dumb Fire” – Fail (NOOOOO)
“Volley” – Success, Auto-crit + Strong Hit – 1 damage to Crew & Power
“Patch Job” – Success, +1 Engines – нельзя терять движок, нельзя.
 
Шестой ход
Кэт — пытаемся оторваться и уйти в кайт, файтеры когда-нибудь да разберут. Поднимаем щиты для прохождение через пылевое поле.
Леви — А вот теперь Кэт скорее всего будет уходить, нужно догнать. Но принцип не поменялся — чинимся, лупим из всех стволов.

6 Turn, 1 Phase
Levi (I’m bigger, haha!) – “Full Burn” – Success, Speed 2
Cat – “Full Burn” – Success, Speed 3
CS1 Fighters Attack – (4 Bodies) Success, 6 Shield Damage – Strong Hit into Armour
CS2 Fighters Attack – (4 Bodies) Success, 6 Shield Damage – 2 Strong Hits = +2 Critical Boost – 1 Crew Damage
 

6 Turn, 2 Phase
Cat – “Scan” – Fail
“Damage Control” – Success, +4 Shield
“Calibrate” – Success, Remove Lock On
 
Levi
Free System Roll – “Calibrate” – Fail
“Dumb Fire” – Fail
“Volley” – Fail
“Patch Job” – Success, +1 Crew
 
Седьмой ход
Последний ход, потому что дальше подробно описывать смысла нет.
Кэт — рискнули на маневр (свернуть на 90 градусов) — провал, бывает. Файтеры кушают, мы чинимся.
Леви — «Они уходят! Догнать!»

7 Turn, 1 Phase
Cat – 3 Shield Damage from Dust Cloud – “Manoeuvre” – Fail
Levi – “Full Burn” – Success, Speed 4
CS1 Fighters Attack – (4 Bodies) Success, 6 Shield Damage – No Strong Hits
CS2 Fighters Attack – (4 Bodies) Success, 6 Shield Damage – 3 Strong Hits = +3 Critical Boost – 2 Sensors Damage


7 Turn, 2 Phase
Cat — “Damage Control” – Success, +4 Shield
“Patch Job” – Success, +1 Engines
 
Levi — “Preparation” – Success
“Patch Job” – Success, +1 Sensors
“Volley” – Fail, -12 for 5 Range (Acid Cannon Batteries have Range = Sen -1, what a shame really)
Free System Roll — “Seeker” – Success, only Movement 4

Ходы 7+
Далее я просто накидывал стрельбу из файтеров (учитывайте, что Леви может разгонаться до 6 скорости, а файтеры нет) — безрезультатно. В конечном итоге Леви плюнул и за 4 хода отварпал к чертям. У Леви же добить Кэта шансов ноль, ибо бонусы на артиллерию и торпеды — отрицательны и отвратительны.
Второй вариант Кэта — войти в клоз и, продавая файтеры как щит, чинить их с 6к и лупить из бластерных батарей. Не проверял, но тут от удачи зависит. Хороший абордаж от Леви пройдет и крышка.

Мысли и послесловие

Я тестил все это первый раз и потому мог допустить некоторые ошибки.
Что откровенно смущает:
— Мне не ясно сколько эффектов Lock On может поддерживать один корабль. По идее бесконечно, ибо их можно сбрасывать.
— Восстановление файтеров и поглощение их как щита до бесконечности — какой-то безумный чит. Нужно хотя бы раз в раунд ограничивать что ли. Напоминает выращивание патронов в одном из вариантов вооружения.
— Высокая броня кораблей — по идее сделано для того, чтобы бой не кончился слишком внезапно. Но иногда это накаляет.
Вообще в данной ситуации корабль игроков (Леви) выиграть мог. Удачный залп торпед и абордаж в начале — минус Девятихвостка, так как по правилам корабль NPC взрывается при атрибутах в нуле, а не в минус 5 как у игроков.

По боевке вообще — мне дико понравилось. По такой боевке интересно отыгрывать «ЗАЛАТАТЬ ДЫРЫ! ЭНЕРГИЮ В ЩИТЫ! ЗАПУСТИТЬ ГИПЕРДВИГАТЕЛЬ!» или «МАНЕВРИРУЕМ! ОГОНЬ ИЗ ВСЕХ БАТАРЕЙ!».
И как вы поняли — такое для конвента подходит плохо. Вообще система в целом прямо анти-конвентовая. Особенно, если использовать полные правила боев. А без них (театр мыслей — вариант без тяжелых правил и клеточек) — совсем не то.

P.S.1. Главное потом никому не рассказывать, что ты играл сам с собой в космический бой на бумаге. Меня и так на работе считают сумасшедшим xxD
P.S.2. Заметил ошибку — в 3м ходу я стрелял в файтер, который находился в Rear Arc, что запрещено правилами.

6 комментариев

avatar
Спасибо за рассказ-отчет.
Интересно было бы услышать сравнение с правилами космобоя в Рог Трейдере, если пробовал. Местами чем-то напоминает.
avatar
Как я понял из разговора со знакомым, в Рог Трэйдере космический бой гораздо сложнее и от этого местами унылей. Было бы интересно почитать и попробовать его там, но у меня некоторая антипатия к вахе. Несмотря на то, что у меня есть покрашенный флот и армия Эльдар = )
avatar
Мне Рог Трейдеровский бой понравился, но многие ньюансы непонятны из-за отвратительного вординга FFG (и ответа нет в эрратах, и даже иногда на форумах). А еще туда так и напрашиваются гексы.
avatar
А что за миньки? Я не разбираюсь в батлфлитах-конфронтациях-батлграундах.
avatar
Миньки для Battlefleet Gothic (Warhammer 40k), эльдары.
avatar
Спасибо)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.