Идея для сферической системы в вакууме

Возникла странная мысль, и мне захотелось ею поделиться. Правильнее наверное было на стене написать- но я ее не очень люблю.
Идея пришла в процессе работы над моей простой системой, о которой я писал раньше. По сути она там есть. Просто я не думал об этом в таком разрезе.
Предположим у нас есть сферическая система в вакууме с броском 2d6 или 1d20(3d6 в теории тоже подойдет).
А что если в игре есть некий аспект – который управляет упорядоченностью/хаотичностью происходящего? И тогда динамически, в процессе игры, может меняться сам бросок. А именно, иметь 3 градации. Для 2d6 например, это будет:
3d4,2d6,1d12
Для 1d20 соотвественно:
3d6, 2d10, 1d20
Мне кажется этому можно найти любопытное применение, если конечно не смущают разноробные броски. Правда я пока не придумал, какое именно :)

29 комментариев

avatar
Мне кажется этому можно найти любопытное применение
Ну как минимум, можно дать возможность игрокам управлять рисками, например увеличить шанс успеха за счет увеличения шанса былинного провала.

Внутрисеттинговое применение подобной механики нашли, например, в Werewolf: the Apocalypse. Определенные суперспособности персонажа управляли тем, как читался бросок кубов.
Например, дар Вивера, стихии упорядочивания, делал бросок более уверенным, но снижал шансы на экстраординарный успех. Дар Вильда, наоборот, увеличивал как риски, так и награду. Вирм тоже что-то своё делал. Не помню, только, уже.
avatar
А в чем там суть? В смысле, чем отличается прочтение бросков?
avatar
Ну, например, выпавшие в Nd10 дайспуле десятки дают там дополнительны дайсы в пул, а единицы определяют критпровал. Если, скажем, игнорирвать хотя бы одну десятку и одну единицу, результат броска будет статистически заметно более стабильным. Таким же образом можно добавлять или отнимать в дайспуле успехи, единицы, десятки, вводить новые условия для критов и т.п., не затрагиявая при этом уровень скилла и сложность задачи.

За деталями — к экспертам. А то я позабыл уже, в какой именно книге это все содержится.
(Может, это не вервольвы, а Маги. У них та же замута с тремя архистихиями, только в профиль.)
avatar
Понятно, спасибо. И нет, в магах такого нет. по крайней мере, в старых.
avatar
Ну, значит, точно гифты. Возможно, Ананаси.
avatar
Джек, это примерно то, о чем я говорил насчет того, что ты хочешь многого и сразу)
Имеет смысл сначала привести к законченному виду то что у нас уже есть, и только после этого заниматься новыми фичами. Из немалого числа моих знакомых, занимавшихся своими системами до конца работу почти никто так и не довел. И загибаются люди как раз на том, что раз за разом переписывают свои творения в соответствии с изменившимися взглядами.
Мне кажется этому можно найти любопытное применение
Это тоже очень плохой подход. То есть, да, сама идея очень интересная, но если ты хочешь простую систему, то лучше наоборот как огня бояться любых дополнительных элементов. И для каждой такой фичи очень хорошо понимать, зачем она тебе, что именно она делает, и нет ли чего-то уже присутствующего в системе, что может исполнять ту же функцию. Сейчас ты уже вставил в бросок модификаторы и аспекты, которые изменяют вероятность удачи. Еще и операции с дайсами в дополнение к этому выглядит явным усложнением
avatar
А я не говорю что это надо добавлять в систему, я просто озвучил забавную мысль. С чего ты взял, что я хочу это в демоник волд вставлять? Я же писал про сферическую систему в вакууме х)

Как раз таки от новых механик я скорее открещиваюсь, если почитаешь коменты под «идея простой системы», увидишь :)
avatar
Мне просто показалось, что ты демоник ворлд как раз на рельсы простой системы переставлял. Кстати, довольно удачно)
avatar
На этот счет… Ну, в данный момент да, по боольшому счету) Ну т.е. я не выдумывал замену, а выдумывал альтернативу, что бы можно было просто взять и играть. Хотя чем больше я смотрю, тем больше мне начинает казаться, что «истина» должна быть где-то по середине :)
Но данная идея, даже к «простой системе» это отношение не имеет. Просто мысль, которая возникла по ходу и показалась мне забавной :)
avatar
Вообще главная прелесть «новой системы» в том, что я понимаю как ее делать, она не пугает меня «объемом» и позволяет легко делать то, что мне хочется. Чего я, к сожалению, не могу сказать о чистом AW. Меня там все еще пугают классы довольно сильно, прежде всего своим объемом. Во вторых — тем что мне кажется, по тому что уже есть — есть серьезные проблемы с «балансом». Т.е. какой нибудь болтун может оказаться довольно таки бесполезным. Да и когда дело дошло «до игры», я начал понимать, что мне не слишком нравится тот список :( Но я понимаю, что у меня игра довольно спецефичная. В общем все это надо будет серьезно обдумать, после того, как еще немного потестится…
Кстати, возможно тебе бы тоже стоило поиграть? ;) На самом деле, то что я сейчас играю… Оно хоть и странно, но сверхцель той игры — это получить сюжет сродни «игре престолов». Т.е. довольно разнородный, с большим количеством сюжетных линий…
avatar
По-моему это ненужное усложнение. Насколько я вижу, все вокруг тяготеют к максимальному упрощению моделей.

Меньше кидаем — больше играем, как-то так.
avatar
Ну фиг его. Есть ведь еще люди играеющие в ДнД или ГУРПС :)
Я кстати считаю что все хорошо в меру и к месту. Не для всего и не всегда подходит черезмерное упрощение. На самом деле, по моему мнению, простота важна прежде всего с точки зрения восприятия правил и их объема. Если, что бы начать играть в игру, надо прочитать войну и мир и запомнить 50 страниц правил — это плохо. Но когда речь идет о том, что нам сложно сложить пару чисел — это как правило — уже перебор.
Ну а касательно идие? Ну мало ли… На самом деле «странные механики» люди любят, и такая вот приблуда может быть применена даже к очень простым правилам. Если она действительно что-то будет давать, если будет играть на пользу сеттингу. Ну мало ли… Может это какая-то система, где герои путешествуют между мирами, и в разных мирах разная степень влияния порядка и хаоса. И это может быть каким-то игромеханическим дополнением, а следовательно и улучшать восприятие сеттинга.

P.S. Еще по поводу сложности… Вот к примеру DnD мне кажется довольно сложной системой. Но дело тут не в механике. В принципе механике 4-ки не кажется мне такой уж сложной. Беда в объеме правил и дополнительного материала, а так же силе влияние баланса. К примеру я игрок, игра в партии с игроками хорошо знакомыми с ДнД и составившими свои правила на базе 3-4 рулбуков, я со своим листом на базе одного буду чувствовать себя немного бесполезным. Еще хуже дело обстоит с мастерением. Для комфортного вождения мне надо достаточно хорошо представлять все, что могут выкинуть игроки. А значит читать мне придется реально много! И вот тут я понимаю — что это действительно сложная система!
avatar
Когда я играю в ДнД я использую только д20 на попадание, и еще какой-то кубик на урон… ну и спасс-броски. Чего вы так его демонизируете, если Мастер и игроки хотят играть они будут играть. Если хотят кидать кубики и высчитывать модификаторы, создавая ультимативного Берсерка Разрушения Печатей, будут кидать кубики. ДнД просто дает возможность и того и другого.
avatar
Я не демонизирую :) Я просто помню как наша пати геренерились неделю перед выходными… Сколько мне кидали ссылок на оптимизацию персонажей. Бэкграунды, которые были только на английском еще помню. И что в результате у меня получился самый бесполезный персонаж из всей партии, тоже помню :)
Похожая история была и с гурпсом. Но там попроще, там больше на цифрах, чем на контенте… В результате помню, у меня получился какой-то убер, снайпер который всех ложил с первого выстрела :) Впрочем это было давно, я уже плохо помню… По считались мы тоже неделю, это я хорошо помню :)
avatar
Ужас какой… о_0. Шесть раз 4д6 кинул, статы раскидал, переписал спассброски, выбрал расу-класс и готово. Ну еще квенту Мастеру рассказал, и все…
avatar
Нуу… Был один ньюанс еще, таки. Мы генерились 4-го уровня(так было надо) и почти все были мультиклассами )) И собственно пытались повторить уже существующие концепции персонажей. Наверное если начинать с 1го уровня и не пытаться получить что-то конкретное — то игратсо проще. А на счет водить — не уверен…
avatar
Я уже сказал — если хочешь играть и водить, будешь играть и водить. На моей памяти, еще ни одного начинающего мастера не прирезали за фразу: «ребят, у меня есть вроде бы хорошая задумка, давайте поиграем, но я немного путаюсь в правилах». Ты не обязан знать все 3435 книг и «Дополненного Паладина 13 века». Нужно просто чтобы игрокам было приятно и интересно.
avatar
Да это понятно. Причем тут вообще играть, если уж на то пошло?
Я рассказал о недостатках ДнД, возможно субъективных. Играть можно, водить можно. Можно, если уж на то пошло, и не по ДнД :)
Мой опыт в ДнД вообще не слишком хороший. Попытка водить оказалась провальная. Попытка нашей партии перехода с хоум рулов на ДнД в свое время — дала весьма неоднозначый результат. С одной стороны, сильно похерила элементы наративности, с другой — сделала бой на клетках намного более разнообразным и как следствие — инетерсным :)
В общем если мне хочется больше тактики на тайлах — я скорее всегоп осмотрю на ДнД. Потому что сделать самому что-то подобное — довольно таки сложно. Много контента и работы. Если нет — то выберу вероятно что-то другое. Да хотя бы тот же СВ, уже будет попроще.
avatar
Сложная система — это 27 параметров (из них 4 — для слуха и 2 для обоняния), при этом хиты расчитываются по формуле с логарифмами, а вычисление эффективности атаки требует учета 15 величин и занимает несколько минут тыканья в кнопки калькулятора. Скажете тоже, сложная система!

Это вы еще системы в еве онлайн не видели!

/me удаляется, бормоча о математике и гурпсе
avatar
Все относительно… :)
avatar
А теперь комбо: крайний вариант упорядочивания — брать по матожиданию. После этого ты дойдешь до идеи докидывать расходные очки в нужные статы.
avatar
Рисуй карты лучше )
avatar
Что, правда можно? :)
avatar
Подобное обсуждение уже было, я только не помню здесь ли или на ролемире. Смысл в том, что в этом случае нужно сделать единый набор терминов, который не привязан к правилам по кубометанию и отдельный набор правил для каждого вида кубометания, которые интерпретируют все эти термины по-разному, но при этом не вводят дополнительные. Так, например, преимущество для д20 будет транслироваться в бросок двух д20 и выбор лучшего результата, а для 3d6 в модификатор +4 к броску. Тогда можно спокойно иметь одну механику с фиксированной сложностью, вторую механику с плавающей, третью механику вообще без рандомизатора и всё это будет нормально друг с другом взаимодействовать. В теории.

В той же теории каждой механике можно добавить внутренние термины, которые будут вносить разнообразие, но результат использования механики всегда должен транслироваться в базовый набор терминов. А то один игрок имеет успех с margin of success 5, второй имеет успех со стилем, а в общих терминах ни MOS, ни успеха со стилем не значится и теперь не понятно, что с этими довесками делать.
avatar
Просто добавлю свой ответ с ролемира:

«Отличная мысль, кстати! Но для d20, я бы скорее предложил: 2д6+1д8, 2д10, 1д20. Причем, на д8 в броске 2д6+д8 можно прикрутить какую-нибудь особую роль, вроде дайса дракона из настольной Драгон Эдж РПГ. Интересно получается.

Зачем это надо? Как ты и сказал двигать законы мира (я чувствую что дух Мифика витает в воздухе :D ). Т.е. можно механически поддерживать хаос и порядок. Геймфикшен меняет механику, причем на лету. Это же офигенно! Все начиная от мировоззрения персонажей, заканчивая местами, колдовством и артефактами может изменять базовый куб. Хотели стимулировать отыгрыш мировоззрения? Держите! Для Пленскейпа зайдет идеально :good:»
avatar
Зачётно будет, если придется использовать d5, d7, d11, d17 и d23-ий кубы. А играть базовыми кубиками, пфе, это как-то даже… обычно.
avatar
О! Вот и сарказм пошел)

Если серьезно, я не думаю, что сейчас проблема раскопать базовый комплект кубов для ДнД (подозреваю, что у большей части ролевого сообщества кубы и так уже есть). Кроме того, есть множество программ-генераторов для мобильников.
avatar
Кому-то сильно не нравится, все что я пишу :D
avatar
Это нормально. Нельзя что-то делать серьезное и при этом нравится всем)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.