Раса эловины

На некоторое время остановлюсь для прорисовки рас. Эти ребята уже есть в соответствующем разделе, но появились там они сегодня. А раз так — чем не этап разработки? Следующей будет раса этеев.


Эловиновы головы.

В связи с этим вопрос: как вы относитесь к авторскому «расостроению»? Дело в том, что с товарищем вышла дискуссия на эту тему. Он утверждал, что если раса похожа на эльфов: вечно-живущая знать, высшие люди, то пусть она и будет эльфом. В свою очередь я нахожу, что эльфы потеряли всякую самобытность из-за своей популярности и превратились в «красивого человека с ушами». А потому мутить свои расы — вполне легально и вовсе неправильно, что эльфы узурпировали вечную жизнь и элитизм. Кроме того, есть второй вопрос или спорный момент: что считать расой в полной мере? Для меня раса должна быть в классическом определении. То есть, если персонаж имеет каменную кожу, пламя на макушке или он зооморф, то это не раса. Это другое существо.

32 комментария

avatar
В связи с этим вопрос: как вы относитесь к авторскому «расостроению»?
Нормально, покуда это не создание рас типа Wraeththu :)

И ещё плохо отношусь к безвкусице типа полуэльфов-полуангелов-мэри-сью.
Комментарий отредактирован 2017-05-18 12:49:32 пользователем Erling
avatar
Wraeththu — это не авторское, это виновата авторша книг, по которым игру делали.

И вот там-то совсем пиздец.
avatar
А что там в Wraeththu?
avatar
А что там в Wraeththu?
Врэйтту — это просто. Это как ехать на велосипеде. Только ты пидорницшеанец-гермафродит, нуждающийся в ебле с другими гермафродитами, и велосипед давит жалких человечишек, и у тебя вместо гениталий морской анемон. Подробнее здесь.
avatar
О_о Ожидал, что в конце объяснения что-то произойдет с велосипедом)
avatar
Мне нравится, пошел качать. Мож пото куплю. Давить людей гениталиями в раковине круто.
avatar
Кажется, его уже не купишь. Издательство влачит жалкое.
avatar
Я вообще всегда думал — а было бы круто сыграть там за людей.
avatar
Я вообще всегда думал — а было бы круто сыграть там за людей.
Игра в избиение Мэри Сью?
avatar
Увы, в Северной Америке все это скотство у власти и играет там в Primal. Тут скорее придется против них, сволочей, партизанить, притом, что характерно, на русские денежки!
avatar
Тонко)
avatar
Самое смешное, что правда. Там бисененами не занята только Северная Евразия. То есть Россия и еще щущуть.
avatar
Уже который раз натыкаюсь на этот обзор и понимаю что слишком плохо знаю английский чтобы понять его…
avatar
Прочитал за тебя, нет там ничего особо ужасного. Обзоры на тот же FATAL гораздо веселее читать.
А тут — плохая игра про мутантов-мэрисью, одержимых скукой и сексом, сделанная по очень средненькой (по мнению автора обзора) книжке про мутантов-мэрисью.

Если бы не сексуальная тематика — о ней вообще бы никто не говорил.
Комментарий отредактирован 2017-05-19 12:34:58 пользователем Dusha
avatar
Лично я считаю, что расы как таковые, это все-таки убогий пережиток дженерика. Зачем они нужны, если психология у них все равно человеческая? Это же просто вечноживущие аристократы, так зачем нам называть вечноживущих аристократов эльфами?
avatar
Дык вот и я примерно про то. Но фантастические расы — это, на мой взгляд, все равно прикольно. Повышает разнообразие, как минимум ну и +1 к необычности. Кроме того, всегда можно придумать почему они такие сложились, как эволюционировали или были созданы. А это уже история и сюжет.
Нахожу, что вопреки популярности относительно самобытными остались только дварфы. От дварфов отказаться не смог — они крутые. Люблю дварфов. Всем дварфов!
avatar
Натан по моему вот о чем.
Когда у тебя есть какая-то задача, которую тебе нужно решить и лучше всего она решается через особую фентезийную расу — используй фентезийную расу.
Сапковский вот например хорошо рассказывает о расовой дискриминации, показывая это на примере эльфов, краснолюдов, низушков итд. Это позволяет немного отстраниться от проблемы (сделать её менее острой для читателя которого это может касаться) и показать её со стороны.

До тех пор, пока тебе нужно создать «лоскутное одеяло», чтобы в мире была и большая империя типа рима и императорский китай, и морские разбойники типа викингов — лучше не плодить новые сущности, а использовать разные народы. Обычных людей, с разной культурой и традициями. Людей было очень много, они жили очень разной жизнь и имели очень разную культуру, даже на небольшой местности.
Другой вопрос, что это требует больше работы, ведь элфы со старта не люди, с другой стороны, если не приложить усилий, они в итоге окажутся «красивыми людьми с длинными ушами».

Обрати внимание, что создатели игр обычно делают именно так, это позволяет ссылаться на знакомые читателю тропы и задает дух народа. Империя зигмара это собирательная «Свещщенная римская империя», Бретония это собирательная Ирландия + Франция. Те же Таурены в ВоВ это явная отсылка к североамериканским индейцам итд.
avatar
Илья абсолютно прав.
avatar
Рисунки отличные! Ровно с тем сочетанием эстетичности и долины ужаса, которая мне по душе)

Ну а что касается рас вообще, с ними все становится лучше) Правда, знакомым стоит давать какую-нибудь прикольную фишку, не идущую вразрез с их образом. Например, недавно прослышал, что в пасфиндере эльфы с фасетчатыми глазами — это уже на грани фола.

Или да, можно своих делать, но тогда стоит сделать кого-то совсем уникального, чтобы не было ощущения, что просто всех взяли и перекрасили. Например, в, увы загнувшейся, игре W.E.L.L. были прикольные насекомцы и люди-вороны.
avatar
Такое ощущение, что это такие эльфы, которые произошли не от людей, а от grey aliens.
avatar
Хорошо отношусь к расостроению и регулярно им занимаюсь вот и вот и еще там где-то было. Занимаюсь этим потому, что могу.
avatar
Для меня раса должна быть в классическом определении. То есть, если персонаж имеет каменную кожу, пламя на макушке или он зооморф, то это не раса.
Очень странно. Вообще, если говорить про классическое определение (биологическое), то эльфы и гномы — тоже не расы.

В целом, соглашусь, зависит от целей. Я вижу две основные цели введения рас: добавить культурные особенности завязанные на их отличии от людей (долгожительство эльфов, природная злобность орков и всё такое), и добавить в игромеханику интересные опции (дыхание огнём драгонборнов, встроенная псионика каких-нибудь пришельцев и т.д.). Хотя есть ещё третий вариант — требования жанра. Например космическая фантастика разных типов выигрывает от наличия инопланетян (которые, конечно, не «раса», а «вид»).

Второй момент. Когда ты понял, что раса тебе нужна, необходимо решить, не обойтись ли уже описанной кем-то. Причём «описанной» это не только один источник (ВК), а, например, ещё и фольклор. Если что-то подходящее есть — лучше это и использовать. Это и правда лучший вариант. Игрокам (да и читателям, пожалуй) будет удобнее. Можно опираться не только на рассказанное этим конкретным автором, а на весь культурный слой связанный с теми же эльфами.
А вот если что-то существующее не подходит, стоит придумывать своё.

Относительно недавний пример, как плохо сделать расы, это Pillars of Eternity со своими «морскими орками», «пернатыми хоббитами» и странной вариацией дындовых планаров. Эти изменения ничего не дали сеттингу, лишь усложнили его восприятие.
avatar
Он утверждал, что если раса похожа на эльфов: вечно-живущая знать, высшие люди, то пусть она и будет эльфом.
Если клепать дженерик-фэнтази, то твой приятель прав. Это как использование единой кодировки. Написал «эльф» — и всем сразу стало многое понятно. Детали уже можно дополнительно уточнять («мои эльфы — отморозки», «мои эльфы — всеми обиженные няши», «мои эльфы — практически дриады» и т.п.).

Если ты делаешь — не-дженерик-фэнтази — другой разговор. Отсутствие удобного единого «кода» компенсируется потенциалом раскрытия на игре оригинальных концептов.
Тут только есть одна заковыка — довольно легко обмануться и убедить себя, что «Ну у меня-то уж точно не-дженерик! Йа творец!». Тогда не будет ни удобства, ни оригинальности. Проигрыш по обоим фронтам.
avatar
Я придерживаюсь подхода, который тут уже пару раз высказали. Не люблю когда расы плодят просто чтоб было. Если они вводятся для какой-то конкретной функции, которую нельзя или сложно выполнить другим способом, то окей, пусть будет. В остальных случаях лучше обойтись народами и культурами, а не рисовать длинноухих, низкорослых, синекожих и прочих полулюдей с монолитной культурой.
Вот допустим в Valkirya Chronickles тоже поднималась тема дискриминации, но обошлось без других рас, использовали полумеру — людскую народность с темносиними волосами. Глупо конечно, но лучше эльфов.
avatar
Иллюстрации — огонь. Особенно мне нравится удивленное лицо (второе слева на нижней картинке) и брови, переходящие в волосы.

Тут уже говорили про различие раса-вид. Если эльфы живут вечно, то с биологической точки зрения они уже не раса, а всё-таки другой вид, просто склонный к межвидовому скрещиванию с людьми.

Я считаю, что делать свои расы (виды) весьма годно, но нужно проверять себя: по 2-3 строчному описанию новой расы должно быть очевидно, что она отличается от традиционных.
По описанию «вечно-живущая знать, высшие люди» игроки сразу скажут «Да это же эльфы» и не только пойдет насмарку всё потраченное на разработку время, но игроки еще и притянут туда свои любимые эльфийские стереотипы.
avatar
Я тут задумался вот о чем. Если эльфы/гномы/хоббиты — это действительно другой вид, но допустим имеющий с людьми близкого общего предка, то полукровки — некая аналогия мулов из нашего мира, не должны иметь способности к воспроизводству. Где-то кто-то встречался с такой идеей?
avatar
Я тут задумался вот о чем. Если эльфы/гномы/хоббиты — это действительно другой вид, но допустим имеющий с людьми близкого общего предка, то полукровки — некая аналогия мулов из нашего мира, не должны иметь способности к воспроизводству. Где-то кто-то встречался с такой идеей?
Вот, кстати, нет. Обычно все спариваются, как хотят. Правда, вопрос с потомством решается по-разному: где-то рождаются гибриды, где-то межвидовой секс не порождает потомство, где-то потом наследует вид/расу одного из родителей.

Кстати, IRL не все гибриды стерильны, верно? Лигры там всякие порождают лилигров.
avatar
Кстати, IRL не все гибриды стерильны, верно?
У лигров и тигрольвов — самки не стерильны, самцы стерильны. Собственно про них и говорят как про исключение, мол львы — полигамный вид и из-за особенностей передачи ряда генов самки сохраняют способность к воспроизводству.
На счет лилигров, как я понял, пока не понятно, но вроде все рожденные лилигры девочки, так что если они наследуют гены от львиц — могут.
avatar
В сеттинге Dark Sun есть полукровки — отпрыски людей и дварфов — которые, собственно, называются мулами. Ценятся как рабы, гладиаторы и рабочая сила, но потомство давать неспособны.
avatar
В моих генерик-фэнтезях, эльфы-гномы-хоббиты это обычно разные виды, нескрещивающиеся,
зато у людей есть уникальная расовая(видовая) абилка, позволяющая им скрещиваться с кем угодно.
«Люди изобрели межрасовые браки и ксенофобию».

Очевидно, что это работает на магии, а не на генетике как она есть.
Комментарий отредактирован 2017-05-19 13:28:36 пользователем Dusha
avatar
нескрещивающиеся
Я тут вообще начал думать про сеттинг, где маги как раз занимаются выведением всяких гибридов, для своих нужд.
Просто при такой ситуации, мирная жизнь между видами возможна до первого конфликта. Если один народ может завоевать другой, а потом насадить свою культуру, то тут такой вариант невозможен. Даже при 100% совпадении культур, ассимиляция невозможна.
Правда если люди всё же могут скрещиваться, они при таком варианте, будут строителями империй, за счет того, что теоретически, могут поглотить любой вид.
avatar
Где-то кто-то встречался с такой идеей?
Например.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.