Сеттингоидеи (вдруг что покажется адекватным?))

Тщетно пытаясь наполнить контентом хоть один сеттинг, я «растёкся по древу». Поэтому выложу на всеобщее рассмотрение базовые описания трёх «миров» над которыми я «раскидываю мозгами» — если что народу понравится, то и распишу подробнее.

1. «Притяжение» — недостимпанк с активными социальными позициями и клириками.
2. «Отраженный Свет» — штрафбат Сил Света разбирается с Тьмой строго по графику… фаз Луны.
3. «8 Драконов» — героическое исследование донельзя «Тёмной» дырки от бублика.


Собственно, идеи всего этого бардака зарождались в указанном выше порядке, в оном и буду описывать.

Притяжение

Мир незавершен. Нет, это не о сеттинге, это об описываемом Мире. Когда-то давно обитаемые земли вообще представляли собой небольшие островки, окруженные туманом. Уйдя за Границу можно было попасть к каким-либо соседям, тем или иным образом подчинить их, внезапно (а со временем — ожидаемо) обнаружить, что туман кое-где расступился и их «островок» притянуло к твоему… Это было когда-то давным-давно. Сейчас Мир представляет собой гигантский континент, практически полностью контролируемый циклопическими Империями, притянувшими к себе, всё что смогли в Эпоху Колонизаций, а затем (вот тут уже точно внезапно) схлопнувшимися воедино и получившими реальные границы вместо мистической. Говорят, что к этому приложила руку Церковь Светила — не сказать что единая как организация, но общая в плане веры для всего континента. Так или иначе, Империи вынуждены как-то уживаться бок о бок, и искать новые варианты Притяжения (которое, кстати, по догматам Светила — основная цель разумного человечества — созидание Единого Мира из разобщённых участков), ведь теперь вокруг Континента раскинулся Океан и не выйдет просто так отправить войска в дымку Границы…

Эпоха Океана по техразвитию попадает примерно на 1830-ые года нашей Земли, локально дорастая до 1860-ых (сильно локально). Смогут ли Империи ужиться в мире и не утопить Континент в крови, хотя вся общая религия подстегивает к соревновательности? Сколько ещё Слуги Светила будут держать истинную власть в своих руках? А главное — принцип Притяжения влияет на всех. Как государство, становясь сильнее, притягивало новые земли, так и каждый отдельно взятый человек, развиваясь, начинает притягивать себе подобных, влияя на формирующийся вокруг него Мир.

Игры по Притяжению планировал строить со специфическим развитием персонажа — чем больше он прокачивается, тем сильнее влияет на Мир, как явно, так и неявно. Его мнение начинает становиться мнением «притягиваемых» — формирующейся вокруг него людской массы.

Стоит отметить, что мистически-магический и вообще сверхъестественный элемент в сеттинге жестко ограничен. Есть люди, заключившие тот или иной Пакт со Священными — Ангелами Светила, «живым» олицетворением Его власти в Мире (причём для этого даже не обязательно быть таким уж истинно верующим последователем Светила или конкретного Священного — функцию договора с ангелами и составления устраивающего обе стороны Пакта берут на себя специально подготовленные юристы Церкви). И есть ещё малая группа лиц, которая получает свои способности из иного источника (и которую я когда-то тут описывал по «классовому» принципу пар «Рыцарь — Дракон» и т.п.).

Отраженный Свет

По всему обозримому и необозримому Космосу идёт война Сил Света и Сил Тьмы. В основном — совершенно незаметно для большинства обитателей тех или иных планет, ведь солдаты на обеих сторонах конфликта не очень-то материальны в привычных технологическим цивилизациям рамках. И так уж сложилось, что даже среди Солдат Света встречаются «тёмные овечки», которым приходится нести службу в гарнизоне-спутнике, вращающемся на орбите одного из Обитаемых Миров. Звезда, на которой находится основная база Света в регионе, то и дело грозит урезать снабжение да требует всё больше отчётов, отчётов, отчётов… Вот и приходится, дабы хоть как-то оправдать гордое имя Солдата, дожидаться, пока Спутник будет хотя бы на половину под Светом и устраивать сумасбродные, но героические операции внизу, на Планете…
В общем, каждое полнолуние заштатный гарнизон Сил Света набирает достаточно мощности, дабы отправить передовой отряд на Планету (абстрактно, предполагается генерация под конкретную игру/кампэйн), дабы сражаться с Силами Тьмы. Черт его вообще знает, что идёт эта война уже бесчисленное количество времени, но Дело Света Правое!

Задумка предполагает генерацию персонажа — Солдата Света, который не имеет материального облика в рамках Планеты, но на каждую Операцию (Модуль) переходит в определяемое тем или иным образом Тело, которое способно послужить Борьбе (да, пафосно с большой буквы). Частично объединившись с разумом Тела, но имея свои Силы, персонаж в составе группы насаждает добро и творит справедливость — но жестко ограничен временем полнолуния, пока родная База-Спутник обладает достаточным количеством Отраженного Света.
То есть, фактически игра строится на отдельных относительно кратковременных операциях, под которые производится частичная переделка игровых персонажей.

Недавно столкнулся с прикольным моментом в одной компигре, где через линзы-концентраторы пропускали лунный свет, дабы он мог повреждать вампиров — ведь солнечный же по факту! Не одному мне больные идеи с луной в голову лезут.

Восемь Драконов
Тут всё достаточно просто. Есть континент, который разделён на несколько классических фэнтэзийных условно гудовых государств и «дырку от бублика» — так называемые, Ночные Земли (так как там, банально, всегда ночь). Государства более-менее вяло разбираются между собой и гораздо более активно — со всем остальным миром, причиной чему является то, что каждому из них покровительствует легендарный герой — «Дракон». Существо, впрочем, вполне человеческого облика, но с зашкаливающими физическими параметрами и неуязвимое для магии (вплоть до уровня: Дракон проходит сквозь магическую Огненную Стена — Стена гаснет. Эти ребята (и девчата) как-то несопоставимы с магией). Вдобавок ещё и не стареющее. Когда-то, века назад, Драконы были группой авантюристов, с соответствующим псевдогеральдическим символом (у каждого из Восьми символ Дракона выглядит несколько иначе, отображая личностное — например, может быть закованным в латы или же, напротив, с нежными цветами). В общем, каждый из них выбрал себе государство для покровительства, а так как между собой они биться не намерены — всячески пресекают конфликты между «своими» странами. Ночные Земли вообще до последнего времени Драконов не беспокоили. Что же изменилось в последнее время? Никто, кроме Восьми, и не ведает. Но интерес Драконов Ночные Земли привлекли. Под эгидой каждого из них, где-то тайно, где-то явно начинается организация экспедиций в это проклятое место в поисках неведомо чего. Причём сами Восемь Драконов в экспедиции не отправляются — кажется, потому, что некая цель походов важна каждому в отдельности, а между собой они всё ещё биться не хотят. Или не рискуют…

Игра планируется за «офицерский состав» подобной экспедиции, служащей одному из Драконов (или не одному, если в группе есть шпион...). Так как с точки зрения большинства Драконов исполнители их воли сами должны быть хоть чуточку героями, то для оного сеттинга, скорее всего, буду использовать Савагу с явным превосходством Диких Карт над простыми неписями. Впрочем, один в поле не воин (особенно, если «поле», скажем, неисследованное болото погруженное в ночной мрак), так что и массовые сражения ожидают ту экспедицию, которая хочет добраться хотя бы до первого из Колодцев Спокойствия — полумифических регионов внутри Ночных Земель, где их подавляющая магическая энергия не влияет негативно на смертных.

Ну, как думаете, что-либо из этого имеет смысл развивать?
На текущий момент «Притяжение» наиболее прописано, с разбивкой Мира на Эпохи с некоторой исторической конкретикой, картой и кратким в несколько слов описанием государств Континента (и Земель и Вод Алебастрового Императора, Око которого Следит за тобой по Ночам, но об этом тсссс!), некоторым списком Священных и парой сюжетов, один из которых даже проведён. «Отраженный Свет» — исключительно навязчивая идея, на которую никак не найдётся усидчивости. С «8 Драконами» чуть лучше, хотя в большей части они сейчас — корявый арт (сеттинг вообще родился с того, что я рисовал 8 «драконьих» гербов) и мысли на тему — не безумнее ли будет довести это до условной современности, где Драконы (всё те же, из средневековья) уже совет директоров мегакорпорации, а Ночные Земли недавно шокировали окружающих, сбив на подлёте выпущенный в них ядерный заряд.

11 комментариев

avatar
Почему ни одной идеи для сеттинга про казино? :D
avatar
Казино обитают меж времени и пространства, крейсируя меж сеттингами и мирами. То есть — могут встречены в любом)
avatar
Не могу свой коммент отредактировать, так что дополню так:

В рамках «Притяжения», если и не найдётся Священный, считающийся покровителем казино, то уж точно найдётся такой, который через своих марионеток является владельцем казино. Ибо там вполне можно встретить то, до чего Священные охочи — человеческие эмоции (Ну, помимо всего прочего. Большую часть Священных я с Гоэтией в Избранном генерил.).
В «Отраженном Свете» вполне можно создать Операцию в стиле этаких благородных «11 друзей», по прихватизации некоего Тёмного Артефакта, находящего в спецхране казино. По факту может оказаться, что это просто папка с компроматом на кучу народа, которая позволяет владельцу казино творить беззаконие.
В средневековых «Драконах» с казино сложнее. Но, теоретически, его можно разместить в одном из «Колодцев Спокойствия», где влияние Ночных Земель будет не вгонять в депрессию и доводить до суицида, а повышать азартность и рисковость (что тоже в апогее не сильно полезно для здоровья).
avatar
Уйдя за Границу можно было попасть к каким-либо соседям, тем или иным образом
Про туман и островки цивилизованности зверски напомнило «Ковбоев ДНК».
Ну и заявка сюжета в мире достаточно эпичная, мне нравится. :)

К слову, тема мистического тумана эксплуатируется часто. У меня у самого есть мир с мистическим туманом. Правда в нём пока что водилось 0,5 партиии и то буквально пару сессий. Как то не стартует этот мир.
avatar
«Ковбоев ДНК» не читал (я же вообще правильно понимаю, что речь о книге/книгах?).
А туман… Ну, Равенлофт меня покусал что ли годы назад) Вообще думал о варианте «без тумана» — просто при взгляде на Границу начинается преломление света и будто бы резко ухудшающееся зрение — чем дальше объект, тем хуже его видно, вплоть до полной слепоты. Соответственно, по одной из идей проводниками сквозь Границу (дабы выходить не куда попало каждый раз) могли служить лишь те, чей взор бы сиял светом, как это ни тавтологично — Светила. То есть последствием Пакта.

Завязки условно глобального сюжета планировались две — первая на примерно 1830, когда окончательно формируется Континент, а вторая уже на примерно 1860, когда «океанские» экспедиции приносят первые плоды. А точнее — корабли экспедиции возвращаются сменив владельцев и на Континент высаживаются подданные Империи, вера которой базируется не на солнце, а на луне (упомянутый выше Алебастровый Император) — слуги второй силы, которая заключена в том же Мире и стремится его «досоздать».
avatar
Да, ковбои это серия книг. Там мир распался в хаос и посреди этого хаоса есть островки стабильности, поддерживаемые специальными генераторами.
Да, ревенлофт, у Кинга есть Мгла с туманом и существами из другого мира. Есть ещё несколько менее известных авторов, которые используют этот приём с туманом в своих произведениях.
Я как то водил давно и пробовал водить недавно по постапок-миру с аномальным туманом, который появлялся когда грани миров размывались. При том по сторилайну это случилось из-за экспериментов учёных. Когда придумал, думал вах какая классная идея. А потом через пару лет посмотрел Мглу и оказалось что всё придумано до меня :)

К теме про зрение. В одном из игровых фентезийных миров у меня была такая фишка. Игроки имели одну четвёртую часть карты — северо-западную. При том у всех жителей этой части карты неизвестная сила подправляла мышление, когда они пытались думать -а что же там на востоке за горами или пустыней. Такие мысли стирались или внимание переключалось на другие идеи и цели.
Только особо сильные маги или люди с особым талантом могли противостоять этому воздействию.
avatar
Вторая идея — интересная. И много возможностей для открытого игрового стола — не всё же болота исследовать.
avatar
Да, я как раз в подобном ключе эту идею и рассматривал, когда в очередной раз пришёл к выводу, что не везёт мне на постоянные партии со стопроцентной явкой (да и собственный график тому мало способствует, что пищально).
avatar
Честно говоря все сеттинги действительно оставляют ощущение несколько сыроватых.
Притяжение особенно заинтересовало. Особенно, когда вы сказали, что ваши герои/драконы как раз отсюда.
Отраженный свет, честно говоря, вообще не совсем понятен. Наверное, стоило бы какую-нибудь около философскую концепцию подвести, о том, что такое свет и тьма, и почему они от реальных света и тьмы зависят. И как зависят. А идея сменных тел — да, интересна. Было бы занятно почитать побольше об этом. В этом сеттинге еще немного смущает бюрократическое давление начальства, но это, видимо, мои личные тараканы)
У драконов потенциал неплохой, но не совсем понятно, как фантастическое допущение, — те самые драконы, — связано с основным действием игры. Тоже было бы занятно увидеть развернутую картину.
avatar
несколько сыроватых
— да, прямо скажем, они мокренькие аки кисонька из песенки.
стоило бы какую-нибудь около философскую концепцию подвести… немного смущает бюрократическое давление начальства
— Вот, на самом деле, я хотел от сеттинга как раз чего-то подобного. Усталые «паладины» ведущие борьбу на передовой под гнетом войсковой бюрократии и лишь с тенью каких-то великих идеалов. Вдобавок, я ещё планировал и отсутствие «Тёмных Сил» как таковое — противниками персонажей выступали бы простые люди, среди которых «плохишей» вполне достаточно (пример выше в описании с казино, где Тёмным Артефактом является папка с компроматом).
как фантастическое допущение, — те самые драконы, — связано с основным действием игры
Собственно, помимо подчинения игровых персонажей одному из Восьми (что во многом определяет то, кем вообще может быть сгенерён персонаж), «Драконы» являются в мире этакими образчиками героизма и того, к чему надо стремиться. А уже в Ночных Землях будет возможность получить о Восьми гораздо больше информации, чем в других местах… но это уже к метаплоту.
avatar
Вообще, добавлю ещё один нюанс для всех трёх сеттингов (который, впрочем, можно отчасти видеть в моих ответах на комментарии):

То, что в мирах считается «Силами Добра/Света», по факту таковыми не является, а лишь предстаёт:

В «Притяжении» — собираемый из осколков мир является пространством, в которое были изгнаны потерпевшие поражение в войнах за божественность (Работающий лампочкой-«Светилом» и его Священные из одной мифологии и бюрократизированное царство мёртвых с «трупом на троне» из другой), причём Притяжение они подстёгивают из сугубо личной выгоды (одни считают, что тогда они разрушат тюрьму и вырвутся обратно дабы продолжить битву, другие просто и банально несут веками утверждённый порядок и плюют на всё новое). Впрочем, тут уже будут отдельные фракции как «Солнечных» так и «Лунных», которые имеют разные цели и идеалы (когда у меня дойдут руки их дописать).

В «Отраженном Свете» — Звезда и «Великие идеалы» подаются как суровое начальство и «пятилетку за три года!». Являются ли Солдаты Света действительно пастырями для разумных видов галактики или же просто древней сверхцивилизацией, стремящейся насадить везде свои порядки? Свобода воли позволяет им сомневаться… особенно в заштатном гарнизоне. Впрочем, тут я ещё сам не решил — возможно, всё, НА САМОМ ДЕЛЕ, будет вполне радужно и с пони, а тут просто локальная жесть и точка из-за воздействия Тёмных Сил (если они есть).

«Восемь Драконов» — несмотря на все легенды, которые слагают об их моральном и физическом совершенстве, такие же живые существа, которым свойственны пороки и страхи. Фактически, развенчивание мифов о них должно разворачиваться постепенно, выдавая игрокам ту или иную информацию от мертвецов Ночных Земель о деяниях прошлого, которое не вошло в легенды.

Ибо настоящими Героями, конечно же, должна иметь возможность стать игровая партия!)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.