Злодейские Мерисью

Простите, в этом посте будет небольшой крик души.

Вообразите себе ситуацию:
  • Мастер вводит в игру персонажа-злодея, явного антагониста по отношению к персонажам игроков. То есть как бы по умолчанию предполагается, что персонажи игроков должны схватиться с ним не на жизнь, а на смерть.
  • При этом на оном злодее разве что не написано крупными буквами «МЭРИ-СЬЮ»: видно, что мастер «болеет» за своего любимого НПЦ больше, чем за кого-либо из персонажей игроков и даже других своих неписей.
  • Идеальная система здесь, конечно же, словеска: никакие кубики не должны позволить игрокам что-либо сделать с любимым мастерским злодеем или помешать ему сделать с персонажами игроков всё, что он захочет. То есть персонажи, желающие сразиться с оным злодеем, изначально обречены.
  • Злодей при этом будет пытаться убедить героев в том, что у него есть какая-то своя правда, и что они должны перейти на его сторону. То есть как бы, видимо, мастером предполагается, что протагонисты должны проникнуться идеями антагониста (а те, кто этого не сделает, обречены в силу предыдущего пункта) и согласиться с тем, что он прав, однако...
  • … Однако проблема в том, что антагонист не вызывает ни капли сочувствия или понимания — он не «Драко в кожаных штанах», не трагический антигерой и не много чего ещё, а просто мудак, который ведёт себя как мудак. Он не вызывает желания попытаться понять его или выслушать его тирады — он вызывает просто желание треснуть его чем-нибудь тяжёлым и, желательно, острым по башке (что, разумеется, в силу третьего пункта приводит к бесславной гибели персонажа).
Я мог бы подумать, что это аберрации моего восприятия, потому что ну не бывает настолько долбанутых людей, и надо думать о людях лучше, и, наверное, это я просто чего-то не понимаю… вот только я с такой ситуацией сталкиваюсь уже в третий раз. Ладно, два раза в роли «ведущих» выступали девочки-припевочки, не слишком знакомые с ролевыми играми, как их понимаем мы с вами (моя девушка время от времени ищет в Интернете ролевиков, с которыми можно было бы завязать знакомство, и пытается знакомить с ними меня… получается чаще неудачно, чем удачно), но третий, наиболее дистиллированный случай, был никак не похож на девочку-припевочку…

Нет, понятно, что нужно делать, столкнувшись с мастером, следующим описанной схеме, — нужно бежать от него как можно дальше и никогда у него не играть. Но вот каким предметом нужно быть ушибленным по голове, чтобы это проявляло себя вот так вот?

43 комментария

avatar
Я мог бы подумать, что это аберрации моего восприятия, потому что ну не бывает настолько долбанутых людей, и надо думать о людях лучше
В таком случае это коллективная аберрация, и я с такими людьми в начале своей ролевой карьеры сталкивался довольно часто. А еще чаще встречался с попытками протащить такого персонажа в свои игры.

Но вот каким предметом нужно быть ушибленным по голове, чтобы это проявляло себя вот так вот?
На самом деле, по моему опыту, это вполне стандартное явление, когда мастер — подросток. Черт, я сам таким был, но у меня эти злодеи все же умирали (мне казалось, что это им добавляет трагичности). Просто, видимо, некоторые люди никогда не вырастают…
avatar
В таком случае это коллективная аберрация, и я с такими людьми в начале своей ролевой карьеры сталкивался довольно часто
Кхм… Видимо, мой ролевой опыт всё-таки недостаточно богат (хотя, казалось бы, уже больше десяти лет играю/вожу), раз то, что для меня нечто новое и «Смотрите, грабли!», для других — давно пройденный этап и «Ну да, грабли, они тут давно лежат, мы на них стараемся не наступать...».
На самом деле, по моему опыту, это вполне стандартное явление, когда мастер — подросток.
Возможно, кстати, — я у тех людей возраст не уточнял, хотя априори предполагал, что они всё-таки взрослые люди. Но…
Просто, видимо, некоторые люди никогда не вырастают…
avatar
Вступлюсь за этих персонажей.
Понятно, что бывают неадекватные мастера, и ваши девочки-припевочки, почти не игравшие до этого, и еще не понявшие, что великая сила — это великая ответственность, вполне возможно относились к такому типу.

Но персонаж, которого вы описали, вполне может быть, скажем так, Клифхенгер-Сью. Помните, в первых геймерсах, главарь банды все пытался толкнуть речь, чтобы вгрузить персонажам новую информацию, а его все время убивали?

Игроки обычно не видят сюжета, и у них в приоритете «победа» их персонажей. А если игра из тех, что ставит персонажей во главу истории, то у них обычно есть возможность победить почти любого врага. Вот и получается, что персонажи идут по унылому сюжету от боевки до боевки, просто потому, что убивают квестодателей за то что они не падают перед ними ниц, не оставляют возвращающихся злодеев, а если и взяли квест, то просто выполняют его, не задумываясь о том, что тут может быть какое-то двойное дно.
avatar
Как-то я вёл (скажу сразу неудачную кампанию), которая должна был протекать примерно так:
1. часть — то, что ты описал (при это страдают персонажи, игроки злятся). Примерно на 10 полноценных 6-8 часовых сессий.
При этом злодеи были «как-бы мэри-сьюшными» (для игроков), дабы чувство беспомощности последних усилить.
2. часть (после некоторых событий) — игроки-таки могут надавать по щщам ордену глав-гадов и главному глав-гаду.

Результат компании: чувство баттхёрта у игроков под самый конец 1й части (что особо обидно) достигло того уровня, что все переругались, пришлось заканчивать компанию, рассказывать как всё должно быть и сэ-ля ви ((((

Сейчас понимаю, что был не прав (т.к. жанр был фэнтези-героика), хотел как лучше, получилось как завещал Виктор Степанович.

Так вот может у тебя похожая ситуация была?
avatar
Может, да. В данный момент мастер той, третьей, наиболее выбесившей меня игры водит её продолжение, где события развиваются после того, как партия, в которой я имел несчастье участвовать потерпела поражение*, но я уже не особенно хочу вникать, что в этом продолжении происходит.

На самом деле, в той партии наложилось друг на друга сразу несколько факторов — там игроки и персонажи собачились друг с другом, и мастер их водил (по его собственному признанию) с чувством «когда я уже смогу завершить эту игру, чтобы от вас отделаться» — и при этом, главное, каждый участник игры понимал, что игра движется к развалу, но каждый считал, что изменить своё поведение должен кто-то другой.

* Как мы потерпели поражение — это отдельная песня. В какой-то момент, когда наша партия узнала о местонахождении главного злодея (той самой инопланетной мерисьи), лидер партии, рыцарь с ездовым драконом, игрок какового рыцаря целенаправленно и сознательно отыгрывал элайнмент Lawful Stupid, решил отправиться к этому главгаду один. Поскольку и игрок и персонаж к тому времени преисполнились полного отвращения к своим сопартийцам, рыцарь отправился туда один со своим драконом, взяв только пару НПЦ. Естественно, встреча с инопланетной мерисьёй окончилась гибелью рыцаря — тот, в силу уже упомянутого элайнмента, даже и не подумал внимать речам злодея, а тот, в силу своей мерисьюшной природы, после этого убил рыцаря на месте — после чего мастер нам объявил: «Без рыцаря у вас нет никаких шансов справиться со злом, всем спасибо, все свободны».

Почему, кстати, мерисья инопланетная, и что послужило для меня ещё одним поводом возненавидеть эту партию. Мастером в описании игры было сказано буквально следующее:
Мир — классическое высокое фентези. Вдохновлен Толкиеном и Сагой о Копье… но не стоит ждать, что все будет стереотипно и по законам жанра.
И вот идём мы, значит, по следу Чорного Зла… и ВНЕЗАПНО оказывается, что оное зло — свалившиеся на нашу планету инопланетные наёмники (те самые мэрисью). После этого захотелось спросить мастера: какого, мол, хрена, откуда в «классическом высоком фэнтези» инопланетяне?!
avatar
В «Саге о Копье» приспеллджамившиеся товарищи фигурировали.
avatar
После этого захотелось спросить мастера: какого, мол, хрена, откуда в «классическом высоком фэнтези» инопланетяне?!

К. Саймак, Паломничество в волшебство.
avatar
После этого захотелось спросить мастера: какого, мол, хрена, откуда в «классическом высоком фэнтези» инопланетяне?!
Традиция, кстати, старая. Достаточно посмотреть на миры серии Wizardry, например. Плюс прямо в цитате же предупреждение.
avatar
После этого захотелось спросить мастера: какого, мол, хрена, откуда в «классическом высоком фэнтези» инопланетяне?!
Возможно, мастер просто знаком с классикой жанра в лице Блэкмура, Грейхока, Текумеля и Ардуина, а ты нет. ;)
avatar
А как же Might & Magic?
avatar
«Драко в кожаных штанах»
Лолшто? Типа, фетиш такой что ли?
avatar
Типаж из тематического фанфикшена
avatar
Are you? Oh, Death… Here: Draco in Leather Pants
avatar
На самом деле, подобные персонажи имеют право на существование, как средство создания атмосферы. Сейчас объясню.
Примерно с год назад играл у одного знакомого. Эта была мистика+современность. Так вот партии встретился один очень могущественный персонаж. Он тоже почти кричал, что он Сьюха. Черт, это был покровитель целого континента в мистическом аспекте мира. И знаете что? Он умер от одной выпущенной в него пули. Не было никакого эпик-батла или хитрой подготовки. Просто так случилось, что этот персонаж не ожидал, что в него будут стрелять (не ожидал и мастер, и даже игрок, который эту пулю в сути выпустил). И вот так прозаично, один из сильнейших магов того мира был застрелен из глока.

Затем, после игры я спросил у мастера, типа «А почему он умер, он же был убер маг, можно было исхитриться, все дела. Мастер достал сигарету и, пожав плечами, ответил:
-Потому что пули убивают?
Надо сказать, что это был довольно дурацкий момент, если смотреть на него со стороны, но как участник тех событий, могу заверить — данное происшествие очень сильно сыграло на атмосферу, я и другие игроки почувствовали, что жизнь-боль они не катятся по рельсам, а их решения реально имеют последствия в мире. Такие дела.
avatar
Т.е. убер-маг не носил магического щита, не сканировал будущее на предмет угроз во время чистки зубов, не обзавелся магической регенерацией, не создал себе soul jar, вообще ничего? Мне как игроку было бы интересно — в этом мире все маги такие идиоты?
avatar
Ну как я и сказал, убер-маг не ожидал такого поворота событий от слова совсем.
Смотри пример — допустим ты министр обороны. Ты же целыми днями не ходишь в бронежилете, каске, таская с собой пару гранат и автоматом на перевес?
И да, если тебе будет легче — тот парень был вроде обмазан броней, но магической. Когда твои основные конкуренты разного рода маги и потусторонние твари не ожидаешь, что тебя попробуют убить так пошло и по-плебейски.
avatar
Ты же целыми днями не ходишь в бронежилете, каске, таская с собой пару гранат и автоматом на перевес?
Нет, но только потому, что я живу в охраняемом доме, езжу на работу в бронированном лимузине, служба безопасности следит за моим здоровьем и разумеется, всегда имею около себя парочку хорошо вооруженных бодигардов. То есть я не ношу все это только потому, что если что-то пробилось ко мне через внешнюю оборону — вряд ли бронежилет, каска и гранаты помогут.

Когда твои основные конкуренты разного рода маги и потусторонние твари не ожидаешь, что тебя попробуют убить так пошло и по-плебейски.
Эмм… во-первых, ожидаешь, потому что большинство способов незаметного магического убийства — это сугубо физически вещи, например «случайно» врезать в тебя грузовиком, дернув руль телекинезом (или зачармив водителя), или «случайный» взрыв газа в твоей квартире. Во-вторых, есть еще несчастные случаи. Очень обидно умереть повелителем магии от того, что ты с утра не посмотрел в будущее и не увидел там летящий тебе на голову кирпич. Так что защита от физических воздействий — must have для любого мага, ценящего свою жизнь, не то что для покровителя целого континента, за которым целая очередь на убийство наверняка стоит.
avatar
Нет, но только потому, что я живу в охраняемом доме, езжу на работу в бронированном лимузине, служба безопасности следит за моим здоровьем и разумеется, всегда имею около себя парочку хорошо вооруженных бодигардов. То есть я не ношу все это только потому, что если что-то пробилось ко мне через внешнюю оборону — вряд ли бронежилет, каска и гранаты помогут.

Хорошо, будем развивать ситуацию до идиотских масштабов. И так, ты этот самый министр обороны. Происходит некая публичная конференция. Ты зачитываешь доклад главе правительства, а твои телохранители бдят. И вот во время твоего выступления, где-то на середине, министр образования, что сидел напротив тебя за столом выхватывает пистолет и стреляет пару раз. Как думаешь, бодигарды успеют среагировать? Я вот думаю что нет, по той причине, что никто «не ожидал такого поворота событий от слова совсем».

Ладно, чего спорить-то? По итогу игра уже давно сыграна, персонаж убит, а история рассказана, а пытаться убедить кого-либо в чем-либо можно до бесконечности. Суть изначального поста была в том, что Сьюшек, можно, а порой и нужно использовать для того, что бы задать тон игре (например, показав, что даже они смертны, как в указанном мной примере.
avatar
Ну, сеттинги же разные. Возможно конкретно в этом — глядеть в будущее, и магически отражать все что возможно, это из области фантастики даже для убер-мага?
avatar
Поддержу тебя, например, Неизвестные Армии неплохо демонстрируют, на мой взгляд.
avatar
Ну, здесь и глядеть в будущее не надо — всего лишь носить стандартную mage armor, которая в большинстве разновидностей магии все же есть и от удара ножом\выстрела из мелкашки защищает.
avatar
Справедливости ради — не у всякой мистики маг в принципе умеет всё описанное. Иногда бывает, когда маг может, но после подготовки, запасшись компонентами и на три минуты. С новолунием подготовка обнуляется.

Или например зелье бессмертия он умеет. Но это зелье надо принимать каждое новолуние обязательно плюс после каждой серьезной раны. Если с собой нет или не получается выпить оное(ну например пуля уже в башке) — оревуар. А уж о том, как зелье готовится, вообще молчим.

А будущее вообще не предсказуемо, только рассчитываемо.
avatar
Справедливости ради — не у всякой мистики маг в принципе умеет всё описанное. Иногда бывает, когда маг может, но после подготовки, запасшись компонентами и на три минуты. С новолунием подготовка обнуляется.
Ну тогда и спора нету, но убер-магами это назвать трудно. Проще бронежилет носить.
avatar
Смотря с чем сравнивать. И потом интереснее же ребята, которые ограниченными средствами переигрывают противников, а не звёзды тормозят взмахом ресниц.
avatar
Маги, у которых потолок — вскипятить воду без чайника — не интересны. У ограничения тоже должен быть предел.
avatar
Ага. Но маги, которые ни при каких обстоятельствах не могут случайно сдохнуть в неожиданной перестрелке тоже не интересны.
avatar
Мне наоборот — такие маги, которые дохнут от случайного кирпича — не интересны.
avatar
Вывод. Разным людям интересны разные маги, а значит разные сеттинги. Ничего нового.
avatar
One man's ninja is another one's boring shit. ©
avatar
Гарри Поттером попахивает?
avatar
Помнится, когда один игрок начал подтрунивать над мэри-сьюшностью одного непися, который был нечто средним между шилом в пятой точке, квестодателем, клифхэнгером и решением некоторых проблем, его тоже успокоила фраза «Если ты захочешь его убить и сильно постараешься преуспеть, я бы поставил на тебя». К слову, попыток или серьезных намерений убить непися за этим не последовало, так что он счастливо появлялся в других кампейнах и даже завел друга.
avatar
Но вот каким предметом нужно быть ушибленным по голове, чтобы это проявляло себя вот так вот?
Я наслушался много прохладных историй о таких вот мастерах (сам я лично довольно осмотрителен в выборе игровой группы и редко такое вижу), и в целом мне показалось, что никакого особого е**натства для этого не нужно. Нужен либо новичок, который пока слабо разбирается, как водить хорошие игры, либо мастер из ранее изолированной от сообщества тусовки, в которой такие порядки устоялись чисто из-за отсутствия примеров «а как можно иначе».

Ушибленные тоже существуют, не спорю.
avatar
На самом деле, в той партии наложилось друг на друга сразу несколько факторов — там игроки и персонажи собачились друг с другом, и мастер их водил (по его собственному признанию) с чувством «когда я уже смогу завершить эту игру, чтобы от вас отделаться» — и при этом, главное, каждый участник игры понимал, что игра движется к развалу, но каждый считал, что изменить своё поведение должен кто-то другой.
Я, возможно, тоже бы ваших персонажей убил… Какова вероятность того, что злодей был не капризом мастера, а наказанием за вашу игру?
avatar
капризом

наказанием
Еще вопрос, что хуже характеризует такого ГМа.
avatar
Ну, из описания Ванталы сложно сказать, что творилось на игре. В случае, если всё плохо было у игроков, то вполне оправдано. Ну, при условии, что мастер хоть как-то пытался исправить ситуацию до этого
avatar
Нет смысла водить плохую игру. И стремление «научить и наказать» — это не оправдание дурацкому поступку.
Если игра плохо пошла и попытки выправить ее не приносят успеха — надо ее прекращать.
На мой взгляд, даже если игра хороша, но ты понимаешь, что все это тебе надоело, надо ее прекращать. Ибо тогда игра станет хуже, а это непозволительно
avatar
«У меня плохие игроки, потому буду плохим ГМом» — это «оправдано»?
Это как-то должно улучшить ситуацию? Или что?
avatar
Не улучшит. Но у некоторых людей есть такие тараканы в голове, которые не позволяют им просто взять и прекратить. Им нужен логический конец…

Хотя тут, походу, нашла коса на камень. Все хороши
avatar
У меня сейчас игроки тоже подгорают периодически. Сначала от главы банды наемников, у которого внезапно есть подстраховка, чтобы за него если что отомстить и сетка информаторов. То от бродяги бывшего капитана городской стражи (смесь ГГ из Баньши и Ричера), который был введен чтобы у них был наемник, но они решили подопрашивать его под зоной правды, но многого не учли.
Например, то, что в сеттинге, за применение ментальных чар сажают, а они сами только что наняли двух честных судей и отряд городской стражи.
avatar
Все вот это вверху написано очень здорово и интересно, но вот это мне прям резануло глаз.

видно, что мастер «болеет» за своего любимого НПЦ больше, чем за кого-либо из персонажей игроков и даже других своих неписей

А, как, простите, определяется степень «боления»? Мне вообще немного странно слышать понятие «болеет» применительно к ГМу, но если речь идет о том, что он ему лично больше нравится остальных своих НПЦ — то это что, проблема?
Ну то есть мне не понятно — ожидается, что ГМ будет как робот-автоматон себя вести, у него не может быть особенных частей игры от которых он явно получает больше удовольствия, чем от остальных? Ну вот нравится ему отыгрывать этого злодея, проблема-то в чем?
Если он конечно ради продления своего отыгрыша, простите, удовольствия начинает беспределить — это уже другой разговор, спору нет.
avatar
Если мы говорим про «высокое фэнтези в традициях Толкиена и Саги о Копье», то в рамках жанра:
— а) сделать глав-антогониста существенно сильнее персонажей игроков
— б) «удача» чаще на стороне персонажей игроков, т.е. их рискованные и слишком смелые планы персонажей чаще (чем должны бы исходя из п.а) ) сбываются, чем нет.

Предполагаю, что Ванталла говорит о пункте б).
avatar
«удача на стороне персонажей» только в определенных пределах все же. И обычно определяется системой (не сеттингом) или левой пяткой мастера метаигровыми договоренностями.

Если вспомнить «Драгонланс» (как объект для подражания), то Стурм там сложился примерно так же, как и Лыцарь из Вантловского описания…
avatar
Ну рыцарь из Ванталловского рассказа и должен был сложиться с такой-то заявкой: «лечу один на разборку, остальных не беру».

Просто обычно «мастер подсуживает ХХХ», — довольно хорошо чувствуется на игре, и довольно плохо формализуется (нудно и надо вспомнить ворох мелочей которые исчезают из памяти, а остаётся лишь ощущение что тебя наё… хм обманывают).
Так что «оснований не верить топикстартеру» лично у меня нет, т.к. в похожей ситуации бывал (и даже (см. выше) создавал).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.