Horror Movie World - отчёт об игре

Внимание! Это отчёт об игре в Horror Movie World, вторая и третья часть общего обзора. Первая и четвёртая лежат тут. Но можно читать и по отдельности.



Часть 2. Производство фильма
С грядущим Ролеконом, всякими другими играми и прочими делами у меня не было времени и вдохновения, потому, несмотря на симпатию к сплэттерам типа «Куба» или «Пилы», я понимал, что такую сложность не потяну. Решил ограничиться классическим слэшером, однако делать его совсем штампованным не хотелось. Я задумал двойную ловушку, типа сначала игроки думают, что им противостоит обычный маньяк, но потом из тени выходит НАСТОЯЩЕЕ ЗЛО. Однако до ночи накануне игры моё описание модуля состояло из анонса и фраз вида «герои очухиваются после аварии, флэшбек с аварией, стрёмный лесоруб, человек убивает людей, чтобы сдержать монстра». Я даже страну не знал, и то, насколько у нас история серьёзная. Думал, в начале игры это решим. Но, когда время было уже впритык, игра заявлена, игроки набраны, пути назад нет – я всё-таки взял себя в руки и начал это раскручивать, отвечая на возникающие у себя же вопросы.
Типа, герои приходят в себя в домике после аварии, но всё ещё в опасности, встречают доктора (который и есть маньяк), который спрашивает, что последнее они помнят, и это откатывает нас к флэшбеку с аварией. Если они в опасности, как они про это узнают? И почему мило беседуют с доктором? Если они у него в плену, почему он их не связал?
Флэшбек с аварией мне нужен был для двух вещей: непоследовательное повествование интереснее последовательного, а ещё так игроки будут точно знать, что авария – установленный факт, не надо пытаться её избежать.
Если в аварии участвовал доктор, почему они не сразу считают его врагом? Если не он – то кто? Может, это стрёмный мужик (лесоруб), который на самом деле не хотел зла? Может, герои у него, а не у доктора? Но куда он делся?
Что за монстр-то вообще? Как доктор с ним связан? Чего монстр хочет, почему в какой-то момент игры он появится на первом плане, хотя до этого был тени?

Вот что получалось: доктор (у которого под конец всё-таки появилось имя – Ларри. Он ещё и доктором быть перестал, но в плане так и фигурирует до сих пор) попал в неприятную ситуацию – то ли он что-то сделал, то ли при нём произошло что-то неприятное, пролилась кровь, которая пробудила древнее зло. И теперь Ларри вынужден приносить ему человеческие жертвы, чтобы оно не освободилось. Сам не рад, но не может покинуть эти земли.
Ларри. Местами на лице шероховатости, потому что такого человека не существует. Взят с отличного https://thispersondoesnotexist.com/
Герои едут по глухим местам (сами расскажут, почему и куда), на заправке встречают стрёмного мужика по имени Фрэнк. Он к ним присматривается, задаёт подозрительные вопросы и двусмысленно заявляет, что места тут опасные. Когда они уезжают, он пугающе смотрит им вслед. А потом едет за ними и кричит, чтобы они остановились. На самом деле он хочет их предупредить, но игроки должны думать, что он злодей. Они от него немного отрываются, тут в них въезжает другая тачка (но ночь, темно, непонятно) – это Ларри. Он хотел найти новых жертв для монстра. Но его спугивает Фрэнк. Он отвозит бессознательных героев в заброшенный домик в стороне от дороги и пытается привести в чувство.
Должен быть стрёмным и брутальным
Снова появляется Ларри (его дом где-то недалеко), не желающий отпускать жертв. Что-то перерезает в тачке Фрэнка, чтобы никто не мог уехать. Завязывается драка, в результате Фрэнк лежит где-то глубоко в лесу мёртвый, Ларри – сильно пострадавший, недалеко от домика. Где-то в процессе он успел подпереть дверь домика.
Герои приходят в себя, выбираются из домика, находят Ларри – и он, полумёртвый не выглядит опасным! Он плетёт им чушь про Охотника, который сошёл с ума, убил родных и теперь иногда тут появляется и нападает на людей почём зря. Это согласуется с образом Фрэнка в глазах игроков, потому они ему верят. Ларри приводит героев домой и пытается незаметно опоить снотворным, а в его доме можно найти его же сильно повреждённую тачку и всякую стреманину типа окровавленных верёвок. Если у героев получается это всё заметить, то они сражаются с Ларри, а если нет, то он отволакивает их к монстру. Ну и дальше в любом случае сражение с Ларри и монстром, тут я совсем не продумывал.

Оставался вопрос: а что же за монстр? Знающие меня помнят, что я люблю картинки, поэтому я полез гуглить что-нибудь подходящее. Мне не хотелось банальной твари с огромной пастью, душа просила чего-то более оригинального. Возник образ этнической маски вместо лица. Потому мой запрос звучал примерно как «монстр индейцев». И тут среди сотен иллюстраций вендиго (чёртовы вендиго! Будто индейцы кроме вендиго монстров и не придумывали), мне попадается вот это:

Прикольно, думаю я. Череп, перья, серое вытянутое тело, окровавленная пасть и руки. Потенциальный кандидат. Тут замечаю, что у него стоит тэг: «Миктлантекутли бог смерти». Интересно, думаю я, и гуглю это.
И тут всё сходится. Миктлантекутли – божество смерти ацтеков, поглощающий души, связанный с богом солнца и живущий где-то далеко на севере (относительно Месоамерики; то есть где?.. Правильно). Одно из его тотемных животных – сова. Ну почему бы и нет. Миктлантекутли может хотеть вернуться домой, а ничего хорошего не произойдёт, если Бог Смерти отправится в несуществующую уже ацтекскую империю через пол-Америки и Мексику. Я добавил ему кровожадности и каннибализма (ацтеки же!), и вышло просто идеально. Ларри, который то ли случайно убил жену и друзей (ну, или те сами) и пролив кровь в неподходящем месте, неожиданно пробудил древнего бога смерти!
Но как победить такого противника? Я решил, что нужен ацтекский меч – тот самый, классический прямоугольник с торчащими зубцами. И тут Фрэнк оказывается не просто мимо проезжающим, а охотником на нечисть, уже представляющим, с кем имеет дело. Понятно, почему он хотел остановить героев! Теперь в его машине в тайнике можно найти меч, а на его теле – записи про Миктлантекутли.


Вот так неожиданно появился сюжет ну хотя бы средней банальности. Не стыдно. Любителям ПБТА может показаться слишком подробным, но на самом деле, с учётом флэшбека – по факту кусок от заправки до аварии вписывается между нахождением доктора и приходом в его дом – всё это предыстория и намётки. Я знаю, что тут на самом деле творится и что недавно произошло. Имею весьма образное представление о развитии сюжета и сильно ни за что не держусь.

Что же на деле?


Часть 3. Съёмки
Сначала про героев. У меня отличный набор:
  • криповый Ребёнок Бобби 8-ми лет. Из приюта. Сын изнасилованной серийным убийцей женщины, любящий стрёмные рисунки и стрёмные игры. Звучит безопасно.
  • Дороти, архетип Невинный. Милая девушка, про которую и рассказывать-то нечего, дальняя родственница мамы Бобби, усыновившая его.
  • Акиро, архетип Одиночка. Японец, связанный с якудзой или делающий вид. В него влюблена Дороти, но он не уверен, что хочет этих отношений.

Не менее 40 минут я потратил, объясняя специфику игры, делая упор на киношность. И, хотя правила рекомендовали озвучивать поджанр, я понял, что теперь в нём есть спойлер – потому что это история о проклятии, притворяющаяся слэшером. Озвучил только настроение. И всё это было не зря.

Началось всё как задумано. Это первая, вводная часть фильма, знакомство, зло не явлено, есть лишь тревожные намёки. Маленький заколоченный домик. Акиро очухивается первым, приводит Дороти в чувство, Бобби рисует пугающие рисунки с туманными намёками (есть такой ход у Ребёнка), Акиро обнаруживает пятна крови, выбивает дверь, подпёртую каким-то бревном. Снаружи – машина Фрэнка. Герои выбивают стекло двери (что-то я не подумал об этом варианте, потому в бардачке пистолета и записей нет), но тачка – вот неожиданно! – не заводится. Бобби идёт посмотреть, нет ли чего в окрестных кустах, и обнаруживает Ларри.
Флэшбек тоже идёт по плану – не считая момента, когда герои чуть не затормозили, когда Фрэнк их догонял. Вот тогда пришлось бы мне попотеть! Помогли две вещи: во-первых, я переключил камеру (фильм же!) на Фрэнка, достающего из бардачка пистолет – герои этого не видели, а вот игроки насторожились. Во-вторых, они вспомнили, что это флэшбек, что авария всё-таки случилась, и дали по газам. Задуманный приём сработал.

Снова в «современность». Слабо ковыляющий Ларри рассказывает байку про Охотника и обещает, что дома есть возможность передохнуть, вызвать помощь, вооружиться. Герои сомневаются, можно ли ему верить. Ларри очень туманно говорит, почему он сам тут живёт, не даёт оружия героям, почему-то не пускает в гараж, где, как знает из своих жутковатых рисунков Бобби, что-то скрыто. А в гараже помятая машина Ларри – я в тот момент ещё думал, что обиталище Миктлантекутли где-то в стороне, и машина – самое интересное в этой локации.
Но тут Бобби полез в подвал. Я про подвал даже не думал, даже не сразу сообразил, что он тут есть. А потом описал внушительную бетонную коробку, так уж мне подвал виделся. Думал, тут можно найти окровавленные верёвки и ножи, но внезапно Бобби провалил попытку Разобраться в ситуации (ход), а это приводит к уровню Страха. И я описываю, как из теней появляется лицо-череп и нависает над ним. Бобби с криком убегает, знаменуя переход ко второй части фильма.

В это время мне интересно, а кто пил чай, предложенный Ларри, потому я предлагаю Акиро и Дороти потратить Симпатию, чтобы создать возможность (не усыпиться). Ларри видит не заснувшего Акиро, выбегающего из подвала Бобби и достаёт пистолет с транквилизатором… В общем, ситуация обостряется. Ларри мной классифицирован как монстр «Потрошитель», у которого есть прекрасные ходы: «Мгновенно скрыться» и «застать врасплох», потому никто не в безопасности. Он нападает и исчезает. Его дом, его лес, его правила. Дороти находит записи про Месоамерику и каннибализм и прячется под столом (классика!), Акиро пытается завести машину в гараже и чуть не огребает внезапной битой, Бобби кричит про подвал, но ему никто не верит (классические бесполезные взрослые).
Кончается тем, что Ларри пыряет Дороти ножом и снова скрывается, Акиро упускает его, чтобы оказать спутнице помощь. Бобби находит подходящую книгу на полке и в подвале вступает в контакт с Миктлантекутли – получает часть сведений, кто он такой и чего хочет, но чуть не погибает в его руках. Я окончательно убедился, что сущность обитает именно в подвале. Красивая была сцена, когда бог смерти молча переворачивал страницы книги в руках Бобби, оставляя на листах кровавые отпечатки.
Взбешённый Акиро начинает поджигать дом, Бобби стремится убежать, Дороти рвётся между ними и в слезах убегает с мальчиком, бросая возлюбленного. Какая драма!

Начинается третья часть – кульминация. Здесь зло уже не бегает и не скрывается. Все смертны. Ларри пытается остановить Акиро, но японец убивает его. На теле маньяка обнаруживаются шрамы в виде причудливых узоров, которые вспыхивают при его смерти. Страж мёртв, Миктлантекутли больше ничто не сдерживает! Он выбирается из подвала, к ужасу Акиро. Тот пытается убежать, но бог смерти хватает его и вгрызается в его плоть своими кровавыми зубами. Затемнение.
Пока Дороти с Бобби бегут через лес, я думаю, с какими шансами они наткнутся на тело Фрэнка, на котором улики. Тут игрок Бобби выдаёт железный аргумент: «Если в таком фильме мы куда-то бежим в лесу, значит, мы точно на что-то наткнёмся». Не поспоришь! Итак, на теле Фрэнка – который, как уже понятно, врагом и не был – дневник и какой-то ключ. Из дневника герои получают недостающую информацию про ацтеков (не зря же Фрэнк охотился на таких, как Миктлантекутли) – в том числе про меч бога солнца. Их чуть не хватает их стрёмный противник, они добегают до дома – того самого, в котором они очнулись – и прячутся. Ох уж эти ходы страха, одно удовольствие.
Бобби, листая дневник, находит изображение автомобиля Фрэнка, где тот зарисовывал, как прокачать тачку. Там указан и тайник. Бобби тихо сообщает про это Дороти, но недостаточно тихо! Распахиваются двери шкафа, где сидел мальчик, и его начинает жрать бог смерти! Зрители думают, что всё потеряно, но тут в кадр и в Миктлантекутли влетает недоеденный Акиро! Вот что пять пунктов Симпатии делают. Дороти выбегает, добирается до машины, находит меч, и они вдвоём с Акиро расправляются с Миктлантекутли. Я не засчитываю последний удар без крутой фразы – и со словами «даже боги смерти умирают!» Акиро опускает меч тому на череп.
Трогательная сцена после битвы. Оказывается, что Бобби тоже выжил. Дороти бросается к нему. Зрители рыдают.

Сцена после титров – куда же без неё. Сильно потрёпанную и окровавленную троицу подвозит какой-то дальнобойщик с собакой. Когда герои выходят, он находит собаку с перегрызенной шеей. Бобби, украдкой от взрослых, стирает кровь с губ.
Фильм заканчивается. Зрители разминают затёкшие мышцы: «Неплохой фильмец, на разок. Что смотрим дальше?»


Вот тут само приключение и картинки, если кому интересно.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.