Заметки игродела: червоточины, и зачем они нужны
Я, наверное, начну рассказ о своём проекте кое-где с объяснения причин, почему я делаю то, что я делаю, именно так, как я делаю.
В самом начале обдумывания четвёртой итерации «Светлого завтра» (или третьей, если не считать «Колонию Альфа») я долго ломал голову над стереометрической задачей «расположи в космическом пространстве сколько-то там межзвёздных государств таким образом, чтобы те, которые тебе нужны, имели общие границы друг с другом». Расположить-то ещё ладно, а вот с общими границами возникли проблемы…
Ну я и решил разрубить Гордиев узел, введя в сеттинг естественные червоточины. Именно естественные, то есть существующие как природный феномен. С метагеймовой точки зрения они были введены в сеттинг для возможности соединить любые точки пространства, нужные автору. Как сектор Каликсида и Иерихонские пределы.
А вот с научной… похоже, моих базовых знаний недостаточно, чтобы понять, кто все эти пространства Шварцшильда и мосты Эйнштейна-Розена… Так что у меня объяснение этому феномену только «it's science».
Внутримировое объяснение тому, почему большая часть известных червоточин — межсекторальные, а то и «межрукавные», таково: чем более удалённые точки пространства соединяет червоточина, тем легче её обнаружить приборами. Соответственно, червоточины, соединяющие различные галактические рукава, наиболее заметны. А червоточина Орион-Центавр, играющая собственную роль в предыстории сеттинга, вообще является самой «длинной» из ныне известных, и потому земляне нашли её первой. Червоточины, соединяющие соседние секторы одних и тех же рукавов, очень трудно найти (хотя позволяют, например, жителям некоторых секторов забрасывать десанты «в тыл» соседям через неизвестные тем червоточины), а внутрисекторальные, во-первых, просто хрен найдёшь, а во-вторых, они часто расположены не слишком удобно для «космических извозчиков».
Надеюсь, я не слишком сумбурно изложил…
В самом начале обдумывания четвёртой итерации «Светлого завтра» (или третьей, если не считать «Колонию Альфа») я долго ломал голову над стереометрической задачей «расположи в космическом пространстве сколько-то там межзвёздных государств таким образом, чтобы те, которые тебе нужны, имели общие границы друг с другом». Расположить-то ещё ладно, а вот с общими границами возникли проблемы…
Ну я и решил разрубить Гордиев узел, введя в сеттинг естественные червоточины. Именно естественные, то есть существующие как природный феномен. С метагеймовой точки зрения они были введены в сеттинг для возможности соединить любые точки пространства, нужные автору. Как сектор Каликсида и Иерихонские пределы.
А вот с научной… похоже, моих базовых знаний недостаточно, чтобы понять, кто все эти пространства Шварцшильда и мосты Эйнштейна-Розена… Так что у меня объяснение этому феномену только «it's science».
Внутримировое объяснение тому, почему большая часть известных червоточин — межсекторальные, а то и «межрукавные», таково: чем более удалённые точки пространства соединяет червоточина, тем легче её обнаружить приборами. Соответственно, червоточины, соединяющие различные галактические рукава, наиболее заметны. А червоточина Орион-Центавр, играющая собственную роль в предыстории сеттинга, вообще является самой «длинной» из ныне известных, и потому земляне нашли её первой. Червоточины, соединяющие соседние секторы одних и тех же рукавов, очень трудно найти (хотя позволяют, например, жителям некоторых секторов забрасывать десанты «в тыл» соседям через неизвестные тем червоточины), а внутрисекторальные, во-первых, просто хрен найдёшь, а во-вторых, они часто расположены не слишком удобно для «космических извозчиков».
Надеюсь, я не слишком сумбурно изложил…
31 комментарий
Если добавить сюда увеличение какой-нибудь напряжённости гравитационного поля, или ещё какого подобного наукообразного термина, в зависимости от дистанции между концами червоточины, то и получится, что червоточины образовавшиеся раньше будут обычно иметь большую «длину» и их будет легче обнаружить.
Сеттинг то не мой.
Как я понял — Сатурнианская республика (?), няшки, меха, космические кораблики.
Насчет общих границ — чем тебе не нравятся общие границы без червоточин? По-сути в таком варианте мы имеем классическую плоскую карту с гос-вами занимающими н+1 систем.
Теперь же о червоточинах. Имхо это страшная мягкота, которая по-сути является итс-меджиком, сколь-нибудь правдоподобного объяснения такому феномену в естественной среде быть не может. Лучше уж запили врата построенные Предтечами сто миллионов лет назад по всей галактике и вот они-то могут и далее по тексту.
правда и летать тожеПочему мне не нравится описанная идея… потому что мне представляется, что такая «нейтральная зона» либо будет нейтральной очень недолго, либо её нейтралитет должен быть поддержан силой. (У меня в сеттинге — второй вариант).
Впрочем, здесь богатая почва для споров о реализме относительно реального мира, и я предпочёл бы как-нибудь без неё обойтись.
Единственным что ограничивает возможность где-нибудь спрятаться это необходимость время от времени кушать. Да и то, если забить на качество еды, то можно ну очень долго на глаза не вылазить.
Скажем, чтобы прошерстить облако Оорта, даже обладая сверхсветовыми двигателями, понадобится в лучшем случае несколько лет. И это я делаю скидку на крутые фантастические сенсоры и тому подобные вещи.
1. отключить системы корабля и замерзнуть
2. чувствительные приборы видят тепловое излучение от корабля и засекают его в оном облаке оорта
1. Любой астероид размером больше корабля поглотит и рассеет его тепловое излучение. Это как солнечное затмение, только в облаке Оорта таких астероидов миллионы, а может и миллиарды.
2. При использовании радиаторов, особенно футуристичных, можно излучать излишки тепла относительно направленно и с других сторон заметить корабль будет нелегко. Фактически корабль будет отправлять своё тепловое излучение в сторону звёзд, а сам приближаться к солнцу и никто его не заметит.
3. Даже при в 1000 раз более чувствительных приборах проверка всей площади облака Оорта займёт очень немало времени. И это ещё надо каким-то образом исключить оттуда столкновения астероидов на больших скоростях, при которых тоже выделяется тепло.
В результате — в случае необходимости можно напасть из любой точки космоса в любую.
А что ты имеешь в виду?
Хорошо, о чём ты говоришь, я понял. Нет, я не думал о возможности квантовой телепортации (читай: такой возможности в сеттинге нет) и не очень хорошо понимаю, почему я вообще должен был о ней думать.