Заметки игродела: червоточины, и зачем они нужны

Я, наверное, начну рассказ о своём проекте кое-где с объяснения причин, почему я делаю то, что я делаю, именно так, как я делаю.

В самом начале обдумывания четвёртой итерации «Светлого завтра» (или третьей, если не считать «Колонию Альфа») я долго ломал голову над стереометрической задачей «расположи в космическом пространстве сколько-то там межзвёздных государств таким образом, чтобы те, которые тебе нужны, имели общие границы друг с другом». Расположить-то ещё ладно, а вот с общими границами возникли проблемы…

Ну я и решил разрубить Гордиев узел, введя в сеттинг естественные червоточины. Именно естественные, то есть существующие как природный феномен. С метагеймовой точки зрения они были введены в сеттинг для возможности соединить любые точки пространства, нужные автору. Как сектор Каликсида и Иерихонские пределы.

А вот с научной… похоже, моих базовых знаний недостаточно, чтобы понять, кто все эти пространства Шварцшильда и мосты Эйнштейна-Розена… Так что у меня объяснение этому феномену только «it's science».

Внутримировое объяснение тому, почему большая часть известных червоточин — межсекторальные, а то и «межрукавные», таково: чем более удалённые точки пространства соединяет червоточина, тем легче её обнаружить приборами. Соответственно, червоточины, соединяющие различные галактические рукава, наиболее заметны. А червоточина Орион-Центавр, играющая собственную роль в предыстории сеттинга, вообще является самой «длинной» из ныне известных, и потому земляне нашли её первой. Червоточины, соединяющие соседние секторы одних и тех же рукавов, очень трудно найти (хотя позволяют, например, жителям некоторых секторов забрасывать десанты «в тыл» соседям через неизвестные тем червоточины), а внутрисекторальные, во-первых, просто хрен найдёшь, а во-вторых, они часто расположены не слишком удобно для «космических извозчиков».

Надеюсь, я не слишком сумбурно изложил…

31 комментарий

avatar
Ну, дистанцию легко на расширение вселенной свалить — если червоточина образовалась в некое время Х, то в некое время Х+У расстояние между её концами в обычном пространстве будет больше (возможно), чем раньше.

Если добавить сюда увеличение какой-нибудь напряжённости гравитационного поля, или ещё какого подобного наукообразного термина, в зависимости от дистанции между концами червоточины, то и получится, что червоточины образовавшиеся раньше будут обычно иметь большую «длину» и их будет легче обнаружить.
avatar
Не слишком. А какой принцип FtL-перемещения и связи, если есть?
avatar
? ?????? ??????? ? ???????? ?????? ?? ????-??????? (????????, ? ???? ?????? ??????? GrayStranger '?? ????????? ???????????). ? ??? ????? — ?????? ? ??????? ?????????? ????????, ? ????????? ???????, ? ????????, ????? ???????????? ? ?????????? ?????? ?????????, ???????? ??? ? ??????? ???????????. ??????? ?????? ????-?????????? ?????? ????????? Applied Phlebotinum ??? ????????? «??????» (????? ???????????? «??????? ???»), ?? ???????? ?????? ?????????? ????????????? ??????????.
avatar
Напоминает разработки по сеттингу Сатурняшей.
avatar
Сатуркого? О_о
avatar
avatar
Что-то я утонул в этом море информации… :[ Выглядит в целом интересно, но можно в двух словах, своими словами?
avatar
Я в такой же ситуации — выглядит в целом интересно, но…

Сеттинг то не мой.

Как я понял — Сатурнианская республика (?), няшки, меха, космические кораблики.
avatar
няшки, меха, космические кораблики.
Звучит интересно. надо будет почитать.
avatar
Я не астрофизик ниразу, но все равно вставлю свое хомячье мнение, которое конечно очень важно для вас.

Насчет общих границ — чем тебе не нравятся общие границы без червоточин? По-сути в таком варианте мы имеем классическую плоскую карту с гос-вами занимающими н+1 систем.

Теперь же о червоточинах. Имхо это страшная мягкота, которая по-сути является итс-меджиком, сколь-нибудь правдоподобного объяснения такому феномену в естественной среде быть не может. Лучше уж запили врата построенные Предтечами сто миллионов лет назад по всей галактике и вот они-то могут и далее по тексту.
avatar
Насчет общих границ — чем тебе не нравятся общие границы без червоточин? По-сути в таком варианте мы имеем классическую плоскую карту с гос-вами занимающими н+1 систем.
Тем, что при сколько-либо большом количестве государств каждое из них не будет иметь общих границ с половиной/большей частью остальных.
avatar
А тебе надо чтобы все со всеми? думается мне, что у военных стратегов этого сеттинга должны быть постоянные мигрени. :)
avatar
Сделай «нейтральные воды». Это не только снимет проблему общей границы (теперь у всех будет граница со всеми), но и добавит степеней свободы в сеттингостроении (зоны беззаконья, тайные маршруты, заброшенные базы, случайные боестолкновения, deniable ops).
avatar
И я даже знаю такую зону — центральная часть нашей галактики. Жить там точно никто не сможет. правда и летать тоже
avatar
В общем-то, у меня такая зона в сеттинге уже есть. :) Но с ней есть границы (как в космосе, так и через червоточины) только у пяти разных государств, часть из которых имеет связь через червоточины и не только друг с другом в обход этой зоны.

Почему мне не нравится описанная идея… потому что мне представляется, что такая «нейтральная зона» либо будет нейтральной очень недолго, либо её нейтралитет должен быть поддержан силой. (У меня в сеттинге — второй вариант).

Впрочем, здесь богатая почва для споров о реализме относительно реального мира, и я предпочёл бы как-нибудь без неё обойтись.
avatar
Тут такое дело — космос большой. Очень большой. Просто охренеть какой большой. Даже в отсутствие нейтральной зоны мест, где в нём можно спрятаться на довольно долгое время, легко найти вагон и маленькую тележку.

Единственным что ограничивает возможность где-нибудь спрятаться это необходимость время от времени кушать. Да и то, если забить на качество еды, то можно ну очень долго на глаза не вылазить.

Скажем, чтобы прошерстить облако Оорта, даже обладая сверхсветовыми двигателями, понадобится в лучшем случае несколько лет. И это я делаю скидку на крутые фантастические сенсоры и тому подобные вещи.
avatar
Тут я хотел возразить, но вместо этого получил пищу для размышлений. :)
avatar
насколько я понимаю, в космосе всякие там космокорабли будет выдавать с потрохами выделение тепла, которое можно увидеть и оное передается со скоростью света. то есть если в этом облаке есть некий корабль, который решил спрятаться и у нас есть мега-чувствительные приборы (ну скажем в 1000 раз чувствительнее текущих), то у экипажа оного корабля есть всего 2 варианта:
1. отключить системы корабля и замерзнуть
2. чувствительные приборы видят тепловое излучение от корабля и засекают его в оном облаке оорта
avatar
Тут есть несколько проблем:

1. Любой астероид размером больше корабля поглотит и рассеет его тепловое излучение. Это как солнечное затмение, только в облаке Оорта таких астероидов миллионы, а может и миллиарды.

2. При использовании радиаторов, особенно футуристичных, можно излучать излишки тепла относительно направленно и с других сторон заметить корабль будет нелегко. Фактически корабль будет отправлять своё тепловое излучение в сторону звёзд, а сам приближаться к солнцу и никто его не заметит.

3. Даже при в 1000 раз более чувствительных приборах проверка всей площади облака Оорта займёт очень немало времени. И это ещё надо каким-то образом исключить оттуда столкновения астероидов на больших скоростях, при которых тоже выделяется тепло.
avatar
Да, ты прав
avatar
Я тут подумал-подумал… (похоже, раз обратная связь получена, я уже не зря выкладывал свои наработки...) И пришёл к выводу, что хотя с одной стороны, география границ межзвёздных государств — это не настолько важный элемент для меня сеттинга, чтобы я не мог его изменить, с другой стороны, вряд ли это настолько важный для читателей элемент, чтобы я опять перекраивал всю галактическую карту.
avatar
все верно, только ты точно уверен за естественные червоточины?
avatar
Ну, после твоих слов я немного сомневаюсь, но в силу причин, не имеющих никакого отношения к научной правдоподобности…
avatar
Вопрос — а почему вообще рассматриваются границы в космосе, если большая часть этого космоса — тёмная, холодная и ненаселённая пустота, в которой космический корабль скорее всего не заметить никакими детекторами?
В результате — в случае необходимости можно напасть из любой точки космоса в любую.
avatar
Тут всё упирается в вопрос о том, насколько длинные «прыжки» могут совершать межзвёздные корабли. В настоящий момент я ещё обдумываю его…
avatar
Ещё важный вопрос — как легко корабль перехватить в процессе прыжка, и обязательно ли прыгать к звезде.
avatar
Кстати, а ты не думал сделать возможность квантовой коммуникации (которая мгновенна независимо от расстояния между связанными частицами)?
avatar
Урсула Ле Гуин об этом думала ещё до моего рождения. :)

А что ты имеешь в виду?
avatar
avatar
Кхм… При словах «квантовая коммуникация» у меня мысли были только об анзиблях.

Хорошо, о чём ты говоришь, я понял. Нет, я не думал о возможности квантовой телепортации (читай: такой возможности в сеттинге нет) и не очень хорошо понимаю, почему я вообще должен был о ней думать.
avatar
я просто задал вопрос и получил ответ. спасибо
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.