+23.10
5 читателей, 35 публикаций

[Дневник мастера] Как я водил Эзо. Часть первая (и возможно, последняя)



Сразу. Это не совсем отчет по проведенной игре. Это именно дневник мастера – малохудожественный лог сумбурных мыслей, роящихся в моей голове: от момента начала подготовки к игре до финальных титров. С лирическими отступлениями, брождениями вокруг да около и всеми прочими прелестями.

А еще это – эксперимент. Мне хочется посмотреть, насколько подобный формат записей будет интересен. Понравится или нет – дайте знать в камментах. Если интересно, тогда продолжу. Если нет – то и ну нафиг.

Кого не испугало вступление — приглашаю под кат.

Читать дальше →

Саундрек для Эзо



Вот собрался я тут Эзотеррористов поводить. Чтобы мистика, ужас, кровь и монстры.

Не посоветуете ли хороший саунтрек для этого дела? А то у меня интеллектуальный тупик-с.

Спасибо!
  • нет

Создание персонажей под Trail of Cthulhu

К сожалению, создание персонажей в Trail of Cthulhu является одним из контринтуитивных элементов системы, особенно для игроков, плохо знакомых с принципами работы механики, и в результате велик риск создать персонажа либо слишком специализированного, либо недостаточно компетентного (либо и то, и другое одновременно). Поэтому несколько советов из собственного опыта (которые, в принципе, можно применить и к другим играм под Gumshoe):

Investigative Abilities
  • Обязательно координируйте, кто что берет, чтобы группа охватывала максимальное количество разных навыков. Единственный универсально-полезный детективный навык – Assess Honesty.
  • Не вбухивайте слишком много очков в один навык, так как даже единица подразумевает высокий уровень компетентности. Четыре – разумный потолок для почти любого навыка, значения выше, скорее всего, не дадут ничего. Помните, что значение навыка – это в первую очередь то, сколько раз за игру персонаж сможет оказаться в спотлайте.
  • По опыту, оптимальное распределение очков – одна тройка, две-три двойки, остальное – единицы. Это позволяет покрыть 11-12 навыков. В комбинации с occupational abilities вы можете сделать себе четверки в ключевых навыках, при этом имея достаточно широкий профиль.

General Abilities
  • Тут ситуация ровно обратная – покупать много низких навыков не имеет смысла.
  • При этом, старайтесь создавать персонажей занимающих разные “ниши” – всей партии не нужен высокий Stealth и Driving. При этом к универсально полезным навыкам относятся AthleticsFleeing), Sense Trouble и все боевые навыки.
  • Не забывайте про разницу между Athletics и Fleeing – не action-oriented персонажам осмысленно брать второе.
  • Разумный минимум – 5-6 очков, 8-10 подразумевает среднюю компетентность, 12-15 – уже круто.
  • Важное исключение дает piggybacking, и в навыках, позволяющих использовать это правило, осмысленно иметь 2-3 очка, чтобы не повышать сложность персонажу, делающему основной бросок.
  • нет
  • avatar
  • 11
  • 0

Пять (не)очевидных фактов о способностях в СЫЩИКе

Уже не раз, играя по СЫЩИКу, я сталкиваюсь с тем, что мастера используют систему… не совсем тем образом, который описан в книге правил. Иногда это вызывает недовольство игроков, иногда проходит незаметно и гладко, но факт в том, что первые пару сессий и мастера и игроки спотыкаются о принципы механики, которые кажутся им странными, нелогичными, “нереалистичными” и т.д.

Поэтому я постарался собрать те элементы механики, которые вызывают наибольшее количество вопросов, и дать им пояснение. Никаких откровений — большую часть из этого можно найти и в книге правил, но игроки то ли читают невнимательно, то ли забывают быстро, то ли слишком тяжел багаж опыта более “классических” игр.

Читать дальше →

Почему ко всяким заповедям нужно относиться с осторожностью

Я хочу добавить две мысли, которые, как мне кажется, очень важны при восприятии двух последних постов.

Мысль первая.
Очень важно обратить на время, когда написаны обе статьи – в двадцатые годы ХХ века, так называемую Golden Age of Detective Fiction, на которую пришелся расцвет классического детектива (они же Whodunits или British cozies), и зарождение более современных жанров, типа hard-boiled. В результате приведенные “правила” касаются в основном cozies, и перечисляют либо неуместные жанровые элементы (за преступлением стоит мафия) или навязшие в зубах приемы, которыми тогда излишне злоупотребляли (манекен, убийца-следователь, etc.) Если у вас другой жанр, у вас совершенно другой набор правил.

Мысль вторя.
Нужно обязательно учитывать, что игроки в модуле находятся в совершенно иной ситуации, по сравнению с читателем.

Во-первых, игрок всегда находится в гораздо более сложной ситуации, так как лишен значительного количество мета-улик, которыми обладает читатель. Например – “уже прочитано полкниги, следовательно, автор не рискнет вводить новых значительных героев, следовательно, убийца – один из уже известных персонажей”. В плохих детективах нередко одного этого наблюдения достаточно, чтобы вычислить преступника простым методом исключения. Даже классическое “первый подозреваемый никогда не оказывается преступником” срабатывает с меньшей частотой.

Во-вторых, из-за более высокого, по сравнению с читателем, уровня эмоциональной вовлеченности, игрок почти всегда менее пресыщен и критичен, потому что он делает действия сам, а не читает о них. Там где читатель подумает “боже мой, очередной спичечный коробок, указывающий на злачный притон, как скучно”, игрок подумает “Ага! Спичечный коробок! Скорее едем в злачный притон! Как интересно!”

В-третьих, игроки склонны пропускать “очевидные” логические связи, неверно интерпретировать улики, исходить из непроверенных (и неверных) посылок и вообще допускать ошибки, которые почти никогда не происходят в детективных романах. В таких ситуациях клишированные приемы являются просто спасением, так как позволяют направить мысль партии в верное русло.

Trail of Ctulhu. Dance in the blood. Отчет

Как я дошел до жизни такой? Теперь я вожу тру-детективы, в атмосфере лавкрафтианского ужаса. Из этого получаются странные и мрачные истории.
Господа игроки — Veylar, Jenny. Ien (боюсь, её нет на Имаджинарии), _am, — благодарю вас, это было действительно здорово.

Модуль был не моего авторства, для пробный игры я использовал «Dance in the blood». Из-за этого мне было не так интересно писать отчет и потому я выкладываю сумбурный впечатления Jenny. Ien.

Внимание! Названный модуль прекрасен. Серьезно, он очень крут, так что будьте осторожны, если планируете по нему играть или водить. Ниже очень много спойлеров.

Меня зовут Ранкель Голд, мне тридцать четыре и со дня смерти моего мужа прошло два года. Я все еще ношу траур, но скорее потому, что мне идут темные цвета, чем потому что действительно сожалею о смерти супруга. От него мне осталась большой антикварный магазин и неплохой список клиентов, и, не смотря на то, что мое дело сделало меня жестче и злее, я считаю, что моя жизнь довольно стабильна.
Людей, которым я доверяю, немного. Это Дерек, мой дилер по антикварным товарам, моя девушка Марта, с которой я живу и моя сестра Марианна. Моя мать живет с Марианной в Корнуолле, но с ней я не общаюсь с тех пор, как начался мой роман с Мартой. Тем не менее, я верю в три незыблемые истины: продать можно что угодно, меня любят такой, какая я есть и нет ничего невозможного.
И все было бы хорошо, если бы не затяжная депрессия. Жить мне настолько скучно, что я плотно сижу на кокаине, который продается в аптеках по рецепту врача. Это позволяет хотя бы на время выдернуть себя из депрессии и вернуть себе вкус к жизни.
Идет 1935 год.
По случайной обмолвке Дерека о том, что в Озерном Краю есть чем поживиться по антиквариату, я собираю дорожную сумку, наполняю кокаином аптечку, беру пистолет, сажусь в машину и еду в Кесвик. В город, о котором ничего не слышала.
Так начинается история, которая переламывает всю мою жизнь.

читать дальше

(огромный отчёт по Эзотеррористам) Воспитанные дети не искажают лиц...

… ибо рискуют остаться такими навсегда. На днях мы отыграли ещё один шестичасовой ваншот по Эзотеррористам. Это приключение идейно продолжало предыдущее. События развивались с новыми персонажами, а география сверхъестественного добралась до российской глуши. Тематика была такой же: полицейские в ходе расследования сталкиваются с чем-то действительно жутким. Как всегда, сначала несколько личных впечатлений и мыслей, а затем большая история от первого лица.
Собственно, а вот и сама крипи, которая стала основой приключения.



Под катом — большой отчёт.

Читать дальше →

Ищу совета: козыри общих способностей

Есть в системе СЫЩИК такая вещь как «козыри» — это определенный бонус, дополнительное преимущество, которое можно получить от общей способности, если вложить в неё 8 и больше пунктов опыта.

В «Эзотеррористах» этой фишки нет, но в качестве примера можно посмотреть подборку козырей для «Ктулху». Если кратко, то козырь расширяет возможности использования и даёт персонажу дополнительный шанс показать свой исключительный талант и квалификацию в этой области. Игромеханически это может выражаться
Читать дальше →

[Эзотеррористы] Десять симптомов ослабления Барьера

Перевод небольшой статьи Робина Лоуза «Ten Symptoms of Membrane Thinning».

Десять симптомов ослабления Барьера

…или почему аккумулятор, внезапно севший рядом с логовом Потрошителя, — это никакое не совпадение.

Отправляясь на задания Ордена, зачастую вы оказываетесь в местах, целостность защитного Барьера в которых нарушена. Это сопровождается появлением признаков и симптомов, которые имеют лишь косвенное отношение к цели вашего задания. Иными словами, причина этих феноменов не в действиях эзотеррористов и тех тварей, которых они призывают. Скорее, это реакция самой реальности на разрушительное воздействие Внешней тьмы.

Читать дальше →