Огнём и Мечом. Мысли о создании хроники.



Пустынные Волки, моя (и моих игроков) хроника по новым Оборотням, постепенно подходит к концу — или, по крайней мере, к концу первой арки. И игроки, и я довольны опытом по новым Оборотням, и вскоре я буду готов выкладывать логи и заметке об этой игре, однако разнообразие — лучшая приправа. Пришло время попробовать нечто новое.

Одна из идей хроники, которую я долго держал в черновиках, появилась у меня после моих игр по Вампирам — и наблюдения за чужими играми. Возможно, это мое личное когнитивное искажение, но я нахожу забавную вещь: хотя сами Вампиры (что старые, что новые) создают сеттинг вокруг вампирских интриг, войн за влияние и подковерной борьбы, большая часть игр, которые я наблюдал, происходят на совершенно другом уровне силы и хорошо описываются выражением «бомженаты»; молодые вампиры без влияния и личных сил выполняют поручения и квесты Больших Шишек.

Сразу замечу, что я не вижу ничего плохого в подобном стиле игры. Я думаю, что многие мастера осознанно ведут подобные игры, будучи заинтересованы в атмосфере игры «на дне» иерархии хищников и персональном ужасе. Но я также думаю, что многие мастера ведут такие игры, потому что они опасаются водить на более высоком уровне силы, инстинктивно понимая, что их влияние на сюжет игры будет значительно более ограниченным; либо искренне не представляют, как подобный уровень игры водить.

Как мастер, привыкший водить на высоком уровне силы сначала Магов, а затем Оборотней — две линейки про персонажей, обладающих немалым уровнем личной силы — мне кажется интересным попробовать абсолютно сознательно поводить нечто другое в сеттинге Вампиров. Поводить игру, где персонажи не начинают в самом низу иерархии и медленно поднимаются вверх, но игру, где персонажи уже поднялись на ее середину. Обладая немалой личной властью, они вынуждены балансировать между необходимостью продвигаться вперед и не опуститься вниз; они все еще выполняют поручения вышестоящих, но обладают собственными слугами и пешками, которыми манипулируют, но за которыми вынуждены следить. Подобная игра исследует не только немедленные последствия действий игроков, но и более «стратегические» решения, связанные с использованием власти.



Так и появилась идея хроники, которую я назвал «Огнем и Мечом». Главная тема и движущая сила хроники — жажда власти и влияния. Именно эта жажда побуждает котерию персонажей игроков отвоевать себе место вдали от солнца — огнем и мечом. Игра будет про завоевание территории и ее удержание; про то, чтобы добиться власти и удержать ее, создав союзы, добившись нейтралитета и превратив своих врагов в пепел. Иными словами, это игра о политике — вампирской политике — та игра, для которой Вампир и был, по моему скромному мнению, создан.

В настоящий момент я создаю персонажей вместе со своими игроками; как листы, как и бэкграунд. Персонажи с самого начала получат огромное количество экспы; 10 очков в т.н. «стартовом пакете анциллы» (Ресурсы, Статус, Контакты, Союзники/Слуги, Убежище», три точки дисциплин сверху, 15 единиц опыта и еще до 12 единиц опыта за коллективное создание истории котерии. По количеству опыта эти персонажи будут сильнее любых других персонажей, которых я когда-либо водил в Хрониках; игра будет необычным и запоминающимся опытом хотя бы поэтому. Как затравку нашего общего сеттинга я буду использовать фанатское дополнение по Лос Анджелесу для Вампиров, на которое я потом постараюсь написать обзор или хотя бы описать политическую ситуацию в общих чертах.

В определенном смысле «Огнем и Мечом» будет экспериментом; до этого я никогда не водил игры про политику в широком смысле этого слова. Как с Пустынными Волками, я буду вести лог игры и сделаю его доступным после завершения игры, или возможно до — в случае, если буду уверен, что мы доиграем ее до какого-то логического конца. Надеюсь, по результатам мы не только получим огромное удовольствие, но и все научимся чему-то новому.

1 комментарий

avatar
«Бомженаты» это хорошо :) Не удивлюсь, если по ту сторону лужи есть выражение hobonats.
они все еще выполняют поручения нижестоящих
Вышестоящих, надо полагать.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.