Проблемы кроссовера в средней полосе



Перед тем, как обозревать книгу, которая ставит перед собой цель создать кроссовер-хронику, неплохо отступить на шаг назад и посмотреть: что такое кроссовер, какие проблемы он вызывает и что нужно от книги, которая ставит своей целью облегчить кроссовер? В самом начале определимся с термином. Кроссовером в этой статье я в первую очередь называю ситуацию, когда персонажи игроков являются представителями разных линеек Хроник Тьмы. Еще эту ситуацию можно назвать сильным кроссовером, в то время как слабым кроссовером можно назвать ситуацию, где разные линейки существуют в одном сеттинг, но персонажи игроков все еще являются представителями одной линейки.

Кроссовер? Как бы да, но на самом деле нет, но хотелось бы

Сначала посмотрим на историю вопроса. Тогда, когда старый Мир Тьмы закончился, а новый только начинался, в его дизайн разработчиками изначально закладывалась кроссоверная совместимость между линейками. Поскольку все линейки теперь стали “надстройками” на листы смертных персонажей, а все правила стали унифицированы и основаны на единой корной книге нМТ, все механические препятствия для кроссовера была устранены в самом начале. Однако это не значило, как считают многие люди, что кроссоверные хроники изначально предполагались разработчиками в качестве основных, и главной причиной тому стала почти полная флаффовая оторванность линеек друг от друга. Религиозную и идеологическую ненависть между разными линейками (самый яркий пример с вампирами и оборотнями) заменило нежелание обоих вмешиваться в дела друга друга. Практически все упоминания других линеек в книгах вампиров (оборотней, магов) сводилось к “мы ничего о них не знаем и не хотим с ними связываться”. Разумеется, будучи конструктором, новый Мир Тьмы поддерживал возможность кроссовера — но лишь механически. Искать причины, по которым ваши персонажи будут действовать вместе, вам пришлось бы самостоятельно.

Во второй редакции, когда новый Мир Тьмы стал Хрониками, ситуация зашла дальше. Хроники не просто стали конструктором; разработчики линеек второй редакции отправили соображения кроссовера в мусорное ведро напрямую. Каждая линейка разрабатывалась так, чтобы иметь возможность играть как без сильного, так и без слабого кроссовера, и хотя механическая совместимость разных линеек никуда не делась, “защита ниши” больше не рассматривалась разработчиками в принципе — каждая линейка стала своей собственной вселенной, независимой от других и разработанной без их учета.

Тем не менее, несмотря на вышеописанное, многие люди (включая меня) все равно водят кроссовер — если не сильный, то хотя бы слабый, используя те линейки, которые нам интересны и игнорируя те, которые не вписываются в идеальное видение наших личных, персональных Хроник Тьмы. Как это вижу я, существует несколько основных проблем вождения кроссовера.

Кто вообще эти “вампиры”?

Первая редакция постулировала как факт, что разные линейки игнорируют друг друга и не вмешиваются в дела друг друга. Вторая редакция разрабатывала каждую линейку без учета существования других. В итоге, несмотря на механическую поддержку кроссовера, в Хрониках слишком мало флаффа, который объяснял бы, как, собственно говоря, разные линейки разделяют тени друг с другом. Вопрос не стоит так остро на локальном уровне — однако не все хроники водятся на локальном масштабе. Разумеется, невозможно подробно описать взаимодействие всех организаций из разных линеек со всеми другими, однако даже краткое описание возможных взаимоотношений уже сильно помогло бы делу кроссовера. Хорошим примером того, как можно было бы организовать кроссовер, было описание причин, по которым другие линейки могут стать частью стаи оборотней, в The Pack.

Все, что ты делаешь, я делаю лучше

Эта проблема присутствовала уже в первой редакции, но во второй она выросла до огромных масштабов. Дело в том, что если каждая линейка разрабатывается без учета остальных, как вещь в себе, то она разрабатывается так, чтобы покрыть максимальное количество возможных концепций в рамках заданных тем. Если оборотни не задумываются в первую очередь как воины, то они начинают обладать и ментальными, и социальными способностями. В итоге больше невозможно сказать, как в первой редакции, что “vampires are social monsters, while mages are mental ones” — все могут всё. И здесь становится важен тот факт, что разные линейки в пределах Хроник обладают радикально разным уровнем силы. Демоны, маги и мумии более могущественны, чем все остальные, в то время как охотники, девианты и вампиры находятся на самом низу этой “лестницы тиров”. В итоге ситуация, в которой ваш партийный вампир просто не может потягаться с партийным оборотнем на своем же собственном “поле”, не просто вероятна, но фактически неизбежна. И ничего веселого в этом нету.

Зачем мы здесь все собрались?

В конечном итоге довольно сложно найти причину, по которой представители разных линеек соберутся вместе и будут работать совместно. Каждая линейка обладает своим набором тем, проблем и антагонистов, которые не переносятся легко и просто на более общий уровень. В некотором роде это — наследие первой редакции, однако я думаю, что проблема одновременно лежит и глубже. Убирая единство происхождения, мастер убирает из группы общее видение мира и взаимопонимание состояния друг друга. Вампир легко понимает другого вампира, но далеко не обязательно настолько же хорошо понимает другого оборотня.

Итак, для меня любая хорошая книга, посвященная вопросу кроссовера, должна уделить внимание именно трем озвученным выше проблемам — и должна попытаться их решить, или дать конкретные и специфические рекомендации для их решения, не сводящиеся к заевшим мантрам “говорите со своими игроками” или “дайте каждому свое место”. Насколько хорошо с этим справляется Хроника Заражения? Увидим в следующей части.

2 комментария

avatar
Еще эту ситуацию можно назвать сильным кроссовером, в то время как слабым кроссовером можно назвать ситуацию, где разные линейки существуют в одном сеттинг, но персонажи игроков все еще являются представителями одной линейки.
Мимокрокодил, но меня торкнула эта формулировка, потому что в лингвистике есть понятия strong/weak crossover (правда, на русский они обычно переводятся как соответственно сильный и слабый переезд).
avatar
А что это значит? Сильный и слабый «переезд» звучит странно для не-лингвиста.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.