Dungeon World: подводим итоги 2018
Друзья, в этом году я увлекся Dungeon World, и это изменило мою ролевую жизнь.
В детстве я увлекался DnD и GURPS, пытался что-то водить, ну вы знаете, как это бывает. Потом после долгого перерыва я стал играть на форумных играх, стал там мастером и водил словески. Иногда это было круто, иногда не очень, но — признаюсь — я не чувствовал себя на своем месте. Мне нужна была система.
Конечно, в итоге я снова обратился к DnD, но, хоть убейте, это не мое. Мы тут пару раз спорили с Alita Sidhe на эту тему, и на пороге Нового Года я должен признаться — мне нравится DnD. Я вырос на нем и компьютерных играх по его мотивам. Это было круто. Но оно не дает мне, как мастеру, того, что я по-настоящему жду от ролевых игр — легкости, ламповости, непредсказуемости сюжета. Я не чувствую ощущения сказки. С Pathfinder то же самое.
Может быть, дело во мне, а может и нет. Это не важно. Важно то, что я нашел-таки систему, которая всем хороша — Dungeon World.
Недавно один человек на Dungeonmaster.ru спросил меня, чем именно мне нравится DW. Вот что я ответил:
Я не знаю других систем, которые бы давали все это. Если вы знаете — пишите в комментариях.
Окей, это была чувственная преамбула, теперь к итогам 2018.
Как-то так. Всех поздравляю с наступающим Новым Годом! Пишите, какие планы у вас, и хороших вам игр!
В детстве я увлекался DnD и GURPS, пытался что-то водить, ну вы знаете, как это бывает. Потом после долгого перерыва я стал играть на форумных играх, стал там мастером и водил словески. Иногда это было круто, иногда не очень, но — признаюсь — я не чувствовал себя на своем месте. Мне нужна была система.
Конечно, в итоге я снова обратился к DnD, но, хоть убейте, это не мое. Мы тут пару раз спорили с Alita Sidhe на эту тему, и на пороге Нового Года я должен признаться — мне нравится DnD. Я вырос на нем и компьютерных играх по его мотивам. Это было круто. Но оно не дает мне, как мастеру, того, что я по-настоящему жду от ролевых игр — легкости, ламповости, непредсказуемости сюжета. Я не чувствую ощущения сказки. С Pathfinder то же самое.
Может быть, дело во мне, а может и нет. Это не важно. Важно то, что я нашел-таки систему, которая всем хороша — Dungeon World.
Недавно один человек на Dungeonmaster.ru спросил меня, чем именно мне нравится DW. Вот что я ответил:
- Генерация персонажа. Она занимает минут 15, и с ней может справиться любой игрок, вне зависимости от того, играл ли он раньше в DW или нет. У Dungeon World очень низкий порог вхождения, и это круто.
- Мастерские ходы. Ты всегда знаешь, как вести игру, потому что у тебя перед глазами есть список твоих ходов.
- Опыт за провалы. Игроки не расстраиваются из-за провалов при бросках, потому что, во-первых, мастер сейчас скажет что-нибудь интересное, а во-вторых, можно записать опыт!
- Вопросы мастера и «Покопаться в памяти». Игроки участвуют в создании игрового мира, добавляя детали при ответах на вопросы мастера или при результатах хода «Покопаться в памяти». А ты, как мастер, всегда можешь спросить у них то, чего сам не знаешь: «Кому посвящен этот храм? Я не знаю, а что вы думаете на этот счет?»
Я не знаю других систем, которые бы давали все это. Если вы знаете — пишите в комментариях.
Окей, это была чувственная преамбула, теперь к итогам 2018.
ИТОГИ 2018
Влюбившись в DW, я стал делать стафф, а именно:- Значительно дополнил и отредактировал статью про Dungeon World в Радагастопедии. Это первый ресурс, который Google выдает на запрос Dungeon World. Мне хочется верить, что теперь любой, кто заинтересуется этой системой, сразу получит краткий обзор игры, а не просто информацию о том, что это «хак Апокалипса».
- Создал русскоязычную базу ходов всех базовых классов (включая Варвара). Я не устану говорить о ней, потому что сейчас это единственный онлайн-ресурс, где есть описания всех ходов из русского корника. Заходите, пользуйтесь, играйте.
- Завел блог о Dungeon World здесь, на Имке, и к великой радости моей, в нем публикуют свои крутые материалы другие люди — AndreyMuzychenko , Nalia , Zzzzloy , NoisyFlasher . Значит, это нужно не только мне, и это не может не радовать.
- Создал прозрачную, хоть и вызвавшую множество споров, схему хода Dungeon World. Спасибо Finitumus за перевод этой схемы в интерактивную форму.
- Перевел отличное стартовое приключение — «Рабы Драажа». Тамара Персикова вроде как обещала добавить его в раздел бесплатных материалов на IndigoGames, но пока у нас связь урывистая. Посмотрим.
- Перевел статью с советами о том, как писать приключения для Dungeon World. Она помогла мне, когда я готовил «Рабы Драажа».
- Перевел 3 из 5-ти частей мастерских ходов на все случаи жизни. В следующем году доделаю, обещаю ;)
- Успешно провел две партии по «Рабам Драажа» на Dungeonmaster.ru. Неуспешно — по стартеру «Небесная цепь». И продолжаю водить.
ПЛАНЫ НА 2019
- Много водить. Хочу иметь две постоянные партии на две разные длинные кампании. Одна у меня уже есть ;)
- Допереводить мастерские ходы и заверстать их в PDFку
- Перевести еще одно или несколько годных приключений. Это точно будут не стартеры. Скорее всего, что-то из Joe Banner'а.
- Купить все, что выйдет у Indigo по Dungeon World в 2019. Судя по их графику, этот год будет годом DW.
Как-то так. Всех поздравляю с наступающим Новым Годом! Пишите, какие планы у вас, и хороших вам игр!
0 комментариев