Ascension and Awakening 2e
Одна из проблем с новыми-новыми Магами — в том, что перевода корбука второй реакции нету и не предвидится, и большинство интересующихся читают вместо этого перевод корбука первой редакции товарищем Левиафаном. Хотя я очень уважаю Левиафана за его труд, игровая линия очень сильно эволюционировала за свои долгие годы — еще до того, как сменила разработчика и редакцию, и корбук первой редакции весьма сильно искажает представления о линейке. Я перевел комментарии разработчика второй редакции (оригинал можно найти тут — archive.4plebs.org/tg/thread/40817373), которые он сделал специально для объяснения, чем именно отличается Awakening от Ascension, и для правильной расстановки приоритетов. Мне кажется, что этот текст заслуживает прочтения всеми, кто интересуется новыми Магами — хотя бы чтобы мне не приходилось каждый раз на игре объяснять, что маги не верят, что они в буквальном смысле являются наследниками атланических каст.
Ascension основана на толстом слое субъективности на тонком скелете объективных универсальных фактов — у людей есть Аватары, эти аватары заставляют окружающий их мир соответствовать их убеждениям: либо пассивно (у Спящих), либо активно (у Пробужденных), девять сфер представляют собой Deep Umbral Shard Realms и так далее. Затем все остальное предоставляется магом, а в качестве игрока вы должны заниматься ментальной гимнастикой, помня о правилах (которые моделируют объективные основы реальности), в то время как ваш персонаж пребывает в неведении относительно оных, но также медленно изучает их, когда они поднимаются в Арете и начинают отбрасывать свои фокусы.
Awakening делает свои метафизические основы ясными с самого начала, но по мере развития маг учится применять их, развивает свой персональный стиль в нечто, несколько напоминающее Парадигму мага Ascension. Однако маг в Awakening всегда хорошо понимает, что именно он делает. Переусложненный метаплот и космология Ascension содержит в себе больше дырок, чем швейцарский сыр, если хорошо к ним приглядеться.
Все это нужно, чтобы поддерживать главные темы двух игр:
Маги Ascension — культурные герои, поддерживающие жизнь мистических традиций вопреки авторитарной современности. Парадигма — это вещи, за которую вы готовы сражаться и умереть. Ваш магический стиль — это ограничение ваших способностей, и его бонусы негативны (их нужно использовать, если только вы не заслужили права этого не делать).
Маги Awakening — оккультные детективы. Стилистически, они магические сороки, использующие любой символизм, который пришелся под руку для конкретного заклинания. Бонусы от магического стиля аддитивны (их не обязательно использовать, но заклинания выходят лучше, если ты все же их используешь) — и наградой им служат магические секреты и оккульное понимание реальности.
Маг-герметик Ascension — герметик навсегда. Маг Awakening может использовать Ключ Соломона, чтобы вызвать Гоэтию из глубин своего подсознания и через пять минут использовать полинезийскую церемонию, чтобы восстановить Ману (а потом расстрелять вторженца из техномагического плазмагана и залечить раны молитвой Асклепию — прим. переводчика).
Ascension имеет свою реальность Консенсуса. Базовые предположения Awakening предназначены для других игровых целей, являясь странным гибридом неоплатонизма, гностицизма, буддизма и бума 19-го века в оккультных обществах, в основном проигнорированного в Ascension потому что по сюжету Технократия крепла и набирала силу в Викторианскую эпоху.
У этого есть некоторые последствия для игры, в основном в том, что люди, знающие об оккультном только из Ascension часто удивлены всей информацией вокруг Атлантиды, несмотря на то, что это очень важный символ для многих магошизиков в реальном мире — не получивших своего представителя в Традициях Ascension.
Мы еще вернемся к этому.
Центральная концепция новых Магов заключается в том, что символы (или Формы в платоническом смысле — упомянутые даже в сфере Основ в Ascension!) складываются в «высшую» реальность чистой истины, которые затем Мир Тьмы, со всеми его многочисленными субреальностями вроде Тени (Shadow) или Подземного Мира (Underworld), воплощает. Высший Мир (Supernal World) — это не отрезанная вселенная, в которой можно пройтись (как Подземный Мир, например) — это Мир Тьмы, только если смотреть на его символические свойства.
Лучший способ думать об этом без привлечения образов неоплатонизма, воображаемых чисел и тому подобного — это то, как Нео видел Матрицу. Высшее это не «другое место» — это исходный код реальности, лежащий подо всем.
Только вместо зеленых кандзи Высшее выглядит как пять разных видов магического символизма, соответвующих пяти разным видам магов и десяти Арканам (аналоги Сфер в новых Магах). Мастигос, смотрящий на сверхъестественный феномен через Магическое Зрение, видит его как часть Пандемониума. Обримос, использующий свое Зрение чтобы смотреть на тот же феномен, видит его как часть Эфира — но это тот же феномен, и маги (если получили хоть какие-то магические знания) понимают это.
Высшее также содержит сущности — некоторые из символов живые, и могут видеть тебя, если ты видишь их.
Пять Путей как множества символов намного шире, чем кажется. Это одна из частей новых Магов, где это выглядит простым для недавно Пробудившегося новичка и быстро становится все сложнее и глубже по мере того, как он обучается.
К примеру, Обримос — это маги, связанные с Эфиром, Высшим Миром Основ и Сил. Их часто путают с членами Небесного Хора (потому что они видят и используют много «высоких» религиозных символов), и герметиками (потому что огненные шары), и немного с Виртуальными Адептами и Сынами Эфира (потому что они также видят и используют множество научных символов). По сути, они Путь «Я навязываю свой порядок хаосу и открываю истину»; неважно, откуда пришла магическая традиция (и является ли она традицией вообще) — если она о структурированном, упорядоченном подходе к магии — Обримос могут использовать ее.
Маги находят полезным думать о Высшем без мира, придающего ему форму как о «Высших Сферах» и описывают их как пять Путей — пять разных, не связанных друг с другом миров. Однако существует много доказательств того, что на самом деле Пути — это лишь способ мага видеть Высшее. Нету пяти Высших Сфер. Есть только Высшее, выглядящее по-разному для того, кто смотрит на него. Существуют ли Высшие сущности, когда ты не смотришь на них? Философски настроенные маги спорят о подобных вещах за чашечкой кофе — вместо преимуществ и недостатков разных Парадигм. Есть хороший образ того, как выглядит Высшее, из другого фильма с Киану Ривзом — погружение в Ад из Constantine:
(одним из доказательств является то, что архимаги — маги, которые смогли пересечь Бездну — формируют свои собственные Пути и способ воспринимать Небесное, называемый Люструм. Поскольку они больше не ограничены Путями и их восприятием, то они имеют все десять Аркан как Правящие — прим. переводчика)
Суммируя все сказанное выше — маги одержимы символизмом, они знают, как нечто может быть правдивым и могущественным, не будучи реальным в буквальном смысле, и у них есть привычка заимствовать альтернативные точки зрения.
Что приводит нас к Бездне, Лжи, Экзархам, Восхождению и, в конце — к Атлантиде.
Кроме Высшего, в реальности есть открытая рана; если Высший Мир содержит все, что является истиной, которую Мир Тьмы делает реальностью, придавая ей форму, то Бездна — это все, что не является и не может быть истиной. Когда она проникает в мир, то отравляет его, как системные ошибки в Матрице. Числа, приносящие неудачу. Разумные альтернативные истории. Агрессивные цвета, сводящие с ума. Вещи вроде этих. Так же, как любой маг связан с аспектом Высшего, каждый Спящий связан с Бездной. Когда они видят Высшее — как призванную сущность, в редких местах где символическое становится реальным, или в заклинании магов — их души получают рану когда Бездна вспыхивает внутри них, и они забывают об увиденном позже (или рационализируют его — прим. переводчика).
Когда маги не справляются с созданием заклинания — они случайно используют символы, которые не существуют, и позволяют Бездне исказить заклинание. Это Парадокс в новых Магах.
Почему Пробуждается так мало людей? Из-за Лжи. Ложь — это проклятие человечества. Из-за нее люди склонны игнорировать сверхъестественное. Это основа множества аналогов Маскарада в новых Магах. В новом Мире Тьмы все люди глубоко внутри знают, что монстры существуют — но они не любят говорить или думать об этом. Это результат симпатической связи Спящих с Бездной — и Высших символов угнетения и тирании. Это делает людей одновременно уязвимыми к влиянию сверхъестественного — и вынуждает игнорировать оное.
Некоторые символы имеют подобие жизни. Маги допросили достаточное количество Высших существ, чтобы знать, что нечто, глубоко в Высшем, пытается держать человечество в неведении относительно магии. Маги назвали это Экзархами.
Большинство магов видят Высший Мир, когда Пробуждаются — а окружающие видят безумных людей, говорящих с магическими галлюцинациями, которых нету. Меньшинство, однако, Пробуждается в сне/видении, который субъективно может занимать любое количество времени, но снаружи никто не замечает прошедшего времени. Они видят символический ландшафт Высшего — без мира, который придавал бы Высшему форму.
Маги Пробуждаются, оставляя отметку на Высшем в разных формах, записывая свою идентичность в исходный код реальности. Пробуждающиеся в ходе Таинственной Игры (Mystery Play) воспринимают это в виде, соответвующем их игре — все что угодно от возложения на себя короны до подписи на посылке. Те же, кто пробуждается в ходе видения, находят себя у подножия великой Башни, и Пробуждаются, когда оставляют на ей свою отметку.
Поэтому маги знают, что возможно испытать Высшее полностью, не через линзу реальности вокруг них. И многие из них хотят снова обрести это — стать символами и перестать быть реальными людьми. Именно это называется Восхождением в новых Магах, и хотя методы его достижения многочисленны и таинственны, достаточное количество магов смогли этого достичь, чтобы другие маги знали, что это возможно.
Что приводит нас к Времени Раньше (The Time Before).
Маги любят исследовать сверхъестественное — у них есть паучье чувство на магию (любую магию, не только их собственную), и они становятся все могущественнее по мере исследования и понимания оккультных загадок. Они исследуют множество странных квазиреальных мест и состояний, и среди них есть те, которые можно описать лишь как руины древней, продвинутой, магической цивилизации. Эти руины появляются по всему миру, и каждая из них принадлежит другой древней магической цивилизации. Маги нашли странные хрустальные черепа, предметы искусства, изображающие нечеловеческие сущности, выжившие племена существ, похожих на людей, но являющихся чистой фикцией.
Сложим знание о Времени Раньше с немногим, что маги знают о Восхождении, и подозрениями о сущности Экзархов, и мы получаем Общепризнанную Мудрость Орденов:
Алмазные Ордена были основаны, когда греческие, индийские, египетские и персидские маги встретили друг друга во времена Александра Великого, сравнили свои заметки и теории, поняли, что они все имеют разные культурные версии теории «однажды существовала могущественная цивилизация, которая сломала мир и теперь все фигово» — Индийцы назвали ее Королевство Наг, к примеру. Они создали единый магический словарь, который до сих пор использует большинство магов, и так как слово «утопия» не было придумано до Англии времен Тюдоров, то они назвали гипотетический Пробужденный город из исчезнувшего времени именем, которое дал своему придуманному как символ и способ обучения городу Платон — философ, которого знали и у которого учились многие греческие маги.
Они назвали этот город Атлантидой.
Три великих секты магов различаются в своем отношении к этому мифу:
Теперь о некоторых неясных моментах в теориях Провидцев и Алмазных Орденов.
Экзархи существуют. Хорошо. Иногда они посылают младшие Высшие сущности (ну как блин перевести lesser Supernal Entities??? — прим. переводчика) (аналог в Матрице: Агенты) чтобы отдать Провидцам приказ — или выполнить задачу, которую они не могут доверить Провидцам. Однако идея, что Экзархи являются взошедшими человеческими магами — только предположение и принятие желаемого за действительное со стороны Провидцев. Не каждый маг Алмазных Орденов или Свободного Совета согласен с этим предположением — но согласных достаточно для того, чтобы это было большим предположением со стороны магического общества в целом.
Проблема инноваций. Алмазные Ордена учат новичков, что если годная к употреблению магия появляется в оккультизме Спящих, то либо ее источником является маг, либо это выживший фрагмент Атлантиды. Свободный Совет верит, что люди — особенно в больших количествах — способны сами прикоснуться к Высшему.
В 18-ом столетии, группа Спящих оккультистов создала карты Таро, присвоив значения синкретической версии нескольких игральных колод. Карты Таро работают — и весьма неплохо — в Пробужденной магии. Некоторые маги специализируются в использовании их как инструмента. Мистериум написал десятки книг об этом. Свободный совет любит указывать на то, что Таро были полностью созданы Спящими. Можно использовать магию Времени и посмотреть самостоятельно.
Так почему они работают? Подсознание человечества полно полузабытыми Высшими истинами из Времени Раньше, или культура Спящих более важна, чем Алмазные Ордена готовы признать? Ни один из магов не знает точно, из-за метафизики сеттинга ни один из магов не может знать точно, и это разделительная линия между двумя сектами игровых персонажей.
Хорошо знающие Ascension читатели часто путают Ордена с Традициями (и при этом заявляют, что все Ордена можно поместить в Орден Гермеса, что является полным бредом по описанным выше и ниже причинам — прим. переводчика), но Ордена больше похожи на группы или фракции внутри Традиций.
Помните, как почти любая Традиция имеет фракцию «магических инноваторов» — от Лакшмистов в Эвтанатос до дома Тиг в Ордене Гермеса? Это Свободный Совет. Все «боевые» фракции, от Ваджрапани у акашитов через дом Титалус до Авантюристов у Эфиритов? Это Алмазные Стрелы.
В Ascension было:
А в Awakening есть:
Видно разницу? Сплаты Y и Z перевернуты. Аналоги Традиций в Awakening — Наследия, которые маги создают (или в которые входят) по мере набора опыта. Обрезатели Нитей (Эвтанатос), Трижды Великие (Орден Гермеса), Толкователи Грез (угадайте) и так далее — все они есть в новых Магах… просто не в корбуке. И являются аналогами престиж-классов.
Другая Большая Ошибка, которую я вижу все время — предположение, что все члены Свободного Совета — техномаги. Впрочем, людей, которые привыкли видеть Эфиритов и Адептов Виртуальности как ясных техномагов, можно простить за это. Все Ордена включают магов, которые используют технологию и науку как символы — это называется Ars Nova. Мистериум и Провидцы имеют большие фракции, которые занимаются именно техномагией. Разница в том, что в Awakening техномаги знают, что они маги — нету аналога низкоуровневых Технократов, которые искренне верят, что занимаются наукой (но можно дать техномагическую игрушку Сноходцу, и он будет искренне верить, что он стреляет из экспериментального лучевого оружия — прим. переводчика). Если вам нужны маги, которые искренне верят в реальные магические практики — вам нужны члены Свободного Совета.
Ascension основана на толстом слое субъективности на тонком скелете объективных универсальных фактов — у людей есть Аватары, эти аватары заставляют окружающий их мир соответствовать их убеждениям: либо пассивно (у Спящих), либо активно (у Пробужденных), девять сфер представляют собой Deep Umbral Shard Realms и так далее. Затем все остальное предоставляется магом, а в качестве игрока вы должны заниматься ментальной гимнастикой, помня о правилах (которые моделируют объективные основы реальности), в то время как ваш персонаж пребывает в неведении относительно оных, но также медленно изучает их, когда они поднимаются в Арете и начинают отбрасывать свои фокусы.
Awakening делает свои метафизические основы ясными с самого начала, но по мере развития маг учится применять их, развивает свой персональный стиль в нечто, несколько напоминающее Парадигму мага Ascension. Однако маг в Awakening всегда хорошо понимает, что именно он делает. Переусложненный метаплот и космология Ascension содержит в себе больше дырок, чем швейцарский сыр, если хорошо к ним приглядеться.
Все это нужно, чтобы поддерживать главные темы двух игр:
Маги Ascension — культурные герои, поддерживающие жизнь мистических традиций вопреки авторитарной современности. Парадигма — это вещи, за которую вы готовы сражаться и умереть. Ваш магический стиль — это ограничение ваших способностей, и его бонусы негативны (их нужно использовать, если только вы не заслужили права этого не делать).
Маги Awakening — оккультные детективы. Стилистически, они магические сороки, использующие любой символизм, который пришелся под руку для конкретного заклинания. Бонусы от магического стиля аддитивны (их не обязательно использовать, но заклинания выходят лучше, если ты все же их используешь) — и наградой им служат магические секреты и оккульное понимание реальности.
Маг-герметик Ascension — герметик навсегда. Маг Awakening может использовать Ключ Соломона, чтобы вызвать Гоэтию из глубин своего подсознания и через пять минут использовать полинезийскую церемонию, чтобы восстановить Ману (а потом расстрелять вторженца из техномагического плазмагана и залечить раны молитвой Асклепию — прим. переводчика).
Ascension имеет свою реальность Консенсуса. Базовые предположения Awakening предназначены для других игровых целей, являясь странным гибридом неоплатонизма, гностицизма, буддизма и бума 19-го века в оккультных обществах, в основном проигнорированного в Ascension потому что по сюжету Технократия крепла и набирала силу в Викторианскую эпоху.
У этого есть некоторые последствия для игры, в основном в том, что люди, знающие об оккультном только из Ascension часто удивлены всей информацией вокруг Атлантиды, несмотря на то, что это очень важный символ для многих магошизиков в реальном мире — не получивших своего представителя в Традициях Ascension.
Мы еще вернемся к этому.
Центральная концепция новых Магов заключается в том, что символы (или Формы в платоническом смысле — упомянутые даже в сфере Основ в Ascension!) складываются в «высшую» реальность чистой истины, которые затем Мир Тьмы, со всеми его многочисленными субреальностями вроде Тени (Shadow) или Подземного Мира (Underworld), воплощает. Высший Мир (Supernal World) — это не отрезанная вселенная, в которой можно пройтись (как Подземный Мир, например) — это Мир Тьмы, только если смотреть на его символические свойства.
Лучший способ думать об этом без привлечения образов неоплатонизма, воображаемых чисел и тому подобного — это то, как Нео видел Матрицу. Высшее это не «другое место» — это исходный код реальности, лежащий подо всем.
Только вместо зеленых кандзи Высшее выглядит как пять разных видов магического символизма, соответвующих пяти разным видам магов и десяти Арканам (аналоги Сфер в новых Магах). Мастигос, смотрящий на сверхъестественный феномен через Магическое Зрение, видит его как часть Пандемониума. Обримос, использующий свое Зрение чтобы смотреть на тот же феномен, видит его как часть Эфира — но это тот же феномен, и маги (если получили хоть какие-то магические знания) понимают это.
Высшее также содержит сущности — некоторые из символов живые, и могут видеть тебя, если ты видишь их.
Пять Путей как множества символов намного шире, чем кажется. Это одна из частей новых Магов, где это выглядит простым для недавно Пробудившегося новичка и быстро становится все сложнее и глубже по мере того, как он обучается.
К примеру, Обримос — это маги, связанные с Эфиром, Высшим Миром Основ и Сил. Их часто путают с членами Небесного Хора (потому что они видят и используют много «высоких» религиозных символов), и герметиками (потому что огненные шары), и немного с Виртуальными Адептами и Сынами Эфира (потому что они также видят и используют множество научных символов). По сути, они Путь «Я навязываю свой порядок хаосу и открываю истину»; неважно, откуда пришла магическая традиция (и является ли она традицией вообще) — если она о структурированном, упорядоченном подходе к магии — Обримос могут использовать ее.
Маги находят полезным думать о Высшем без мира, придающего ему форму как о «Высших Сферах» и описывают их как пять Путей — пять разных, не связанных друг с другом миров. Однако существует много доказательств того, что на самом деле Пути — это лишь способ мага видеть Высшее. Нету пяти Высших Сфер. Есть только Высшее, выглядящее по-разному для того, кто смотрит на него. Существуют ли Высшие сущности, когда ты не смотришь на них? Философски настроенные маги спорят о подобных вещах за чашечкой кофе — вместо преимуществ и недостатков разных Парадигм. Есть хороший образ того, как выглядит Высшее, из другого фильма с Киану Ривзом — погружение в Ад из Constantine:
(одним из доказательств является то, что архимаги — маги, которые смогли пересечь Бездну — формируют свои собственные Пути и способ воспринимать Небесное, называемый Люструм. Поскольку они больше не ограничены Путями и их восприятием, то они имеют все десять Аркан как Правящие — прим. переводчика)
Суммируя все сказанное выше — маги одержимы символизмом, они знают, как нечто может быть правдивым и могущественным, не будучи реальным в буквальном смысле, и у них есть привычка заимствовать альтернативные точки зрения.
Что приводит нас к Бездне, Лжи, Экзархам, Восхождению и, в конце — к Атлантиде.
Кроме Высшего, в реальности есть открытая рана; если Высший Мир содержит все, что является истиной, которую Мир Тьмы делает реальностью, придавая ей форму, то Бездна — это все, что не является и не может быть истиной. Когда она проникает в мир, то отравляет его, как системные ошибки в Матрице. Числа, приносящие неудачу. Разумные альтернативные истории. Агрессивные цвета, сводящие с ума. Вещи вроде этих. Так же, как любой маг связан с аспектом Высшего, каждый Спящий связан с Бездной. Когда они видят Высшее — как призванную сущность, в редких местах где символическое становится реальным, или в заклинании магов — их души получают рану когда Бездна вспыхивает внутри них, и они забывают об увиденном позже (или рационализируют его — прим. переводчика).
Когда маги не справляются с созданием заклинания — они случайно используют символы, которые не существуют, и позволяют Бездне исказить заклинание. Это Парадокс в новых Магах.
Почему Пробуждается так мало людей? Из-за Лжи. Ложь — это проклятие человечества. Из-за нее люди склонны игнорировать сверхъестественное. Это основа множества аналогов Маскарада в новых Магах. В новом Мире Тьмы все люди глубоко внутри знают, что монстры существуют — но они не любят говорить или думать об этом. Это результат симпатической связи Спящих с Бездной — и Высших символов угнетения и тирании. Это делает людей одновременно уязвимыми к влиянию сверхъестественного — и вынуждает игнорировать оное.
Некоторые символы имеют подобие жизни. Маги допросили достаточное количество Высших существ, чтобы знать, что нечто, глубоко в Высшем, пытается держать человечество в неведении относительно магии. Маги назвали это Экзархами.
Большинство магов видят Высший Мир, когда Пробуждаются — а окружающие видят безумных людей, говорящих с магическими галлюцинациями, которых нету. Меньшинство, однако, Пробуждается в сне/видении, который субъективно может занимать любое количество времени, но снаружи никто не замечает прошедшего времени. Они видят символический ландшафт Высшего — без мира, который придавал бы Высшему форму.
Маги Пробуждаются, оставляя отметку на Высшем в разных формах, записывая свою идентичность в исходный код реальности. Пробуждающиеся в ходе Таинственной Игры (Mystery Play) воспринимают это в виде, соответвующем их игре — все что угодно от возложения на себя короны до подписи на посылке. Те же, кто пробуждается в ходе видения, находят себя у подножия великой Башни, и Пробуждаются, когда оставляют на ей свою отметку.
Поэтому маги знают, что возможно испытать Высшее полностью, не через линзу реальности вокруг них. И многие из них хотят снова обрести это — стать символами и перестать быть реальными людьми. Именно это называется Восхождением в новых Магах, и хотя методы его достижения многочисленны и таинственны, достаточное количество магов смогли этого достичь, чтобы другие маги знали, что это возможно.
Что приводит нас к Времени Раньше (The Time Before).
Маги любят исследовать сверхъестественное — у них есть паучье чувство на магию (любую магию, не только их собственную), и они становятся все могущественнее по мере исследования и понимания оккультных загадок. Они исследуют множество странных квазиреальных мест и состояний, и среди них есть те, которые можно описать лишь как руины древней, продвинутой, магической цивилизации. Эти руины появляются по всему миру, и каждая из них принадлежит другой древней магической цивилизации. Маги нашли странные хрустальные черепа, предметы искусства, изображающие нечеловеческие сущности, выжившие племена существ, похожих на людей, но являющихся чистой фикцией.
Сложим знание о Времени Раньше с немногим, что маги знают о Восхождении, и подозрениями о сущности Экзархов, и мы получаем Общепризнанную Мудрость Орденов:
- однажды существовала великая магическая цивилизация.
- большинство ее членов Взошли.
- некоторые из них стали Экзархами.
- это создало Бездну, и изменило Высшее настолько, что их цивилизация перестала существовать и была стерта из истории.
- другие Взошедшие создали Башни, чтобы другие маги могли пробудиться.
Алмазные Ордена были основаны, когда греческие, индийские, египетские и персидские маги встретили друг друга во времена Александра Великого, сравнили свои заметки и теории, поняли, что они все имеют разные культурные версии теории «однажды существовала могущественная цивилизация, которая сломала мир и теперь все фигово» — Индийцы назвали ее Королевство Наг, к примеру. Они создали единый магический словарь, который до сих пор использует большинство магов, и так как слово «утопия» не было придумано до Англии времен Тюдоров, то они назвали гипотетический Пробужденный город из исчезнувшего времени именем, которое дал своему придуманному как символ и способ обучения городу Платон — философ, которого знали и у которого учились многие греческие маги.
Они назвали этот город Атлантидой.
Три великих секты магов различаются в своем отношении к этому мифу:
- Алмазная Заповедь гласит, что Падший мир несовершенно воплощает Высший. Поэтому лучший способ практиковать магию — воплощать символы того, чем маг должен быть, отвергая Бездну. Их не слишком волнует, как именно выглядело Время Раньше — только то, что теперь оно стало символом, и принимая роли общества, существовавшего в оном, Ордена приближаются к Высшему. Маги назвали ее так из-за верований («заповедей») одного из своих Орденов — Серебряной Лестницы: Алмазная Заповедь гласит — «Пробужденные — единая нация» — маги должны возвыситься над обществом Спящих и создать свое собственное. Они не верят — и я не могу повторить это достаточно часто — что они напрямую продолжают атлантические касты. Они используют эти роли так же, как маг использует Теневое Имя (Shadow Name) для ритуальных целей — это образ.
- Провидцы Престола верят, что если они будут служить Экзархам, усиливая угнетение и тиранию в Падшем мире, то им позволят Взойти и стать Экзархами. Небольшое меньшинство Провидцев используют своих покровителей-Экзархов в заклинаниях (помните, что Экзархи — это символы), их души искажаются, чтобы вместить их, и Провидец начинает получать видения, которые Провидцы считают повелениями Экзархов.
- Свободный Совет считает, что отвержение общества Спящих — это хрень, что отношение Высшего и Падшего двустороннее, и что можно найти магический символизм в культурных инновациях Спящих. Они не не верят в Атлантиду (они способны видеть доказательства своими глазами, и исследовали достаточно «атланических» руин чтобы знать что нечто произошло) — но это их не волнует, и они указывают на то, что их коллеги в Алмазных Орденах: а) купились на миф Провидцев о Атлантическом Восхождении и б) пытаются копировать цивилизацию, о которой они не знают ничего, кроме того, что она сломала всю вселенную. Что, с их точки зрения, абсолютно безумно.
Теперь о некоторых неясных моментах в теориях Провидцев и Алмазных Орденов.
Экзархи существуют. Хорошо. Иногда они посылают младшие Высшие сущности (ну как блин перевести lesser Supernal Entities??? — прим. переводчика) (аналог в Матрице: Агенты) чтобы отдать Провидцам приказ — или выполнить задачу, которую они не могут доверить Провидцам. Однако идея, что Экзархи являются взошедшими человеческими магами — только предположение и принятие желаемого за действительное со стороны Провидцев. Не каждый маг Алмазных Орденов или Свободного Совета согласен с этим предположением — но согласных достаточно для того, чтобы это было большим предположением со стороны магического общества в целом.
Проблема инноваций. Алмазные Ордена учат новичков, что если годная к употреблению магия появляется в оккультизме Спящих, то либо ее источником является маг, либо это выживший фрагмент Атлантиды. Свободный Совет верит, что люди — особенно в больших количествах — способны сами прикоснуться к Высшему.
В 18-ом столетии, группа Спящих оккультистов создала карты Таро, присвоив значения синкретической версии нескольких игральных колод. Карты Таро работают — и весьма неплохо — в Пробужденной магии. Некоторые маги специализируются в использовании их как инструмента. Мистериум написал десятки книг об этом. Свободный совет любит указывать на то, что Таро были полностью созданы Спящими. Можно использовать магию Времени и посмотреть самостоятельно.
Так почему они работают? Подсознание человечества полно полузабытыми Высшими истинами из Времени Раньше, или культура Спящих более важна, чем Алмазные Ордена готовы признать? Ни один из магов не знает точно, из-за метафизики сеттинга ни один из магов не может знать точно, и это разделительная линия между двумя сектами игровых персонажей.
Хорошо знающие Ascension читатели часто путают Ордена с Традициями (и при этом заявляют, что все Ордена можно поместить в Орден Гермеса, что является полным бредом по описанным выше и ниже причинам — прим. переводчика), но Ордена больше похожи на группы или фракции внутри Традиций.
Помните, как почти любая Традиция имеет фракцию «магических инноваторов» — от Лакшмистов в Эвтанатос до дома Тиг в Ордене Гермеса? Это Свободный Совет. Все «боевые» фракции, от Ваджрапани у акашитов через дом Титалус до Авантюристов у Эфиритов? Это Алмазные Стрелы.
В Ascension было:
- Эссенция (базовое, свободное от Парадигм «что ты за маг»).
- Традиция (твоя культура и магический стиль).
- Фракция (что ты делаешь со своим стилем).
А в Awakening есть:
- Путь (основание магического стиля и что ты за маг).
- Орден (что ты делаешь со своей магией).
- Наследие (твой подробный магический стиль и культура).
Видно разницу? Сплаты Y и Z перевернуты. Аналоги Традиций в Awakening — Наследия, которые маги создают (или в которые входят) по мере набора опыта. Обрезатели Нитей (Эвтанатос), Трижды Великие (Орден Гермеса), Толкователи Грез (угадайте) и так далее — все они есть в новых Магах… просто не в корбуке. И являются аналогами престиж-классов.
Другая Большая Ошибка, которую я вижу все время — предположение, что все члены Свободного Совета — техномаги. Впрочем, людей, которые привыкли видеть Эфиритов и Адептов Виртуальности как ясных техномагов, можно простить за это. Все Ордена включают магов, которые используют технологию и науку как символы — это называется Ars Nova. Мистериум и Провидцы имеют большие фракции, которые занимаются именно техномагией. Разница в том, что в Awakening техномаги знают, что они маги — нету аналога низкоуровневых Технократов, которые искренне верят, что занимаются наукой (но можно дать техномагическую игрушку Сноходцу, и он будет искренне верить, что он стреляет из экспериментального лучевого оружия — прим. переводчика). Если вам нужны маги, которые искренне верят в реальные магические практики — вам нужны члены Свободного Совета.
6 комментариев
А, стоп, Высший Мир — это перевод Supernal World…
Тогда согласен с DmitryDS, «младшие Высшие Сущности» тоже работает.