Mage: the Awakening. Доктор Стрейндж как Маг.


Как и в статье про Тони Старка, я рассматриваю персонажа из MCU. В отличие от Тони, Стрейндж является более «классическим» магом, и в связи с этим является более легкой конвертацией, но ничуть не менее интересным персонажем.

Path: Mastigos
Order: Adamantine Arrows
Shadow Name: Doctor Strange
Legacy: Unknown Space/Prime-based Legacy (Masters of the Mystic Arts?)
Virtue: Determined
Vice: Arrogant

В отличие от Тони, Путь и Пробуждение которого менее очевидны, Доктор моментально предстает перед нами как весьма типичный Мастигос. Гордый и самовлюбленный индивид, Стивен Стрейндж начал свое Пробуждение в момент, когда отвернулся от дороги, чтобы выбрать пациента для следующей операции, и попал в автомобильную аварию. Врачи спасли жизнь Стивена, но не смогли спасти его руки — удар, с которым Стивен не смог смириться и начал искать пути вернуться к прежней жизни. Когда экспериментальные операции истощили деньги Стивена, то он начал искать другие пути. Узнав о чудесном исцелении человека с переломанным позвоночником — человека, которому он раньше отказал в помощи, Стивен отправился на поиски настоящей магии. Его Пробуждение завершается, когда ему показывают настоящую магию, ломая его гордыню и уверенность в собственном интеллекте, и он проносится сквозь Пандемониум. Когда ему отказывают в обучении, то он отказывается уходить, переступая через свою гордость — и усваивая урок, который ему преподала Башня Железной Перчатки.

Более интересен, с моей точки зрения, вопрос Ордена и Наследия. Мастера Мистических Искусств являются вполне очевидной параллелью Адамантиновых Стрел, ставя своей целью защищать Землю от мистических опасностей. Однако, если рассматривать Мастеров как старый кабал, то в этом кабале явно был далеко не один Страж Завесы — Мордо в своих диалогах звучит в точности как молодой Страж, стремящийся объяснить опасности магии недавно Пробудившемуся магу. Учитывая, какой большой фокус у Мастеров на ярких, зрелищных заклинаниях Таинства Основ, то стремление предупредить об опасностях Парадокса совсем не удивительно — и я думаю, что Мастера являются одновременно и кабалом, и Наследием Основ/Пространства. Небольшим подтверждением этой гипотезы является большое количество Артефактов и Гримуаров, к которым кабал имеет доступ — и даже самый последний послушник имеет свой собственный Наделенный Предмет, позволяющий открывать порталы в пространстве и тренировать в магическом бою.


Attributes
Physical: Strength 2, Dexterity 4, Stamina 3
Mental: Intelligence 5, Wits 3, Resolve 3
Social: Presence 3, Manipulation 1, Composure 4

Skills:
Physical: Weaponry 3, Brawl 3, Athletics 1
Mental: Science 5 (Biology), Computer 2, Academics 3, Medicine 5 (Surgery), Investigation 2
Social: Intimidation 2, Persuasion 2, Empathy 1

Merits:
Eidetic Memory
Area of Expertise (Surgery, Biology)
Professional Training 5 (Surgeon)(Medicine, Science)
Fame 1 (World-known neurosurgeon)
Allies and Contacts
Safe Place and Sanctum in New York
Status
Striking Looks 1
Eye of Agamotto (Artifact 10+)
Clock of Levitation (Enchanted Item: Psychic Genesis + Levitation)

Willpower: 7
Initiative: 8 = Dexterity 4 + Composure 4
Defense: 4 = Wits 3 + Athletics 1
Speed: 11 = 5 + Strength 2 + Dexterity 4
Health: 8 = Size 5 + Stamina 3
Size: 5



С характеристиками и умениями персонажа все достаточно понятно — Стрейдж был врачом мирового класса еще до своей травмы, и его Пробуждение явно не сделало его слабее. Большая часть его Меритов выходит из его прошлого как врача — за исключением двух.

Плащ Левитации лучше всего оцифровывается как необычный Наделенный Предмет, который обладает собственным разумом и волей (через Психический Генезис, Создание Разума), и обладает возможностью левитировать самого себя и носителя (Левитация, Узорование Сил). Небольшой фокус здесь заключается в том, что плащ может являться одновременно Наделенным Предметом (которому нужна Мана для функционирования) и гоэтическим Фетишем (для материализации гоэтии Плаща и придачи ей большей степени независимости и возможности действовать).

Но если Плащ Левитации является просто мощным и редким магическим предметом (его создатель должен был быть Мастером Разума и двойным Адептом Основ и Сил), то Глаз Агамотто является Артефактом с большой буквы, выходящим за рамки легко оцифровываемого и покупаемого за точки. В сеттинге Пробуждения Глаз Агамотто, а точнее, Камень Бесконечности внутри него являлся бы Астрой — Артефактом, который является частью одного из Небесных Богов, и обладающим непредставимой мощью. Одна только возможность создавать временные петли вроде той, в которой Доктор пробыл в конце первого фильма, является Динамикой Времени — эффектом шестой точки, доступным лишь архимагам. Возможность путешествовать во времени за пределы временной линии Доктора является эффектом седьмой точки Времени; но помимо этих грандиозных заклинаний Глаз позволяет и сравнительно «слабые» заклинания вроде Prophecy и Shifting Sands. Как и Камни Бесконечности, Астры могут уничтожить использующего их (хотя они уничтожают эго и Мудрость, а не тело); Глаз скорее всего является конструктом, позволяющим использовать Астру без врожденного вреда для Мудрости использующего. Артефакт такой мощи нельзя оценить в точках; его возможности поднимают Стрейджа на уровень, качественно превосходящий всех магов, которые не познали Имперские Тайны. Неудивительно, что его так предострегают от чрезмерного использования его сил.


Gnosis: 3+
Arcana: Space 3-4, Prime 3-4, Mind 1+, Time 1+, Forces 3-4 (Endgame)
Nimbus: ???
Praxes: ???
Rotes: many, including Platonic Form and Teleport



И наконец, Стрейндж как маг. Сперва нужно отметить, что силы Стрейнджа меняются между фильмами; в своем собственном фильме он не сильно выходит за рамки возможного для стартового персонажа с халявными Наделенными Предметами и Глазом Агамотто, однако он очень сильно вырастает в силе к событиям Войны Бесконечности, и добавляет себе больше возможностей в Конце Игры.

Во-вторых, концепция Зеркального Измерения не переносится один-к-одному на «базовое» Пробуждение. Здесь легче всего сказать, что Наследие Мастеров Мистических Искусств каким-то образом связано с этим измерением, позволяя открывать в него проходы с помощью Таинства Пространства — что придает больше глубины их предполагаемому Наследию Пространства/Основ. Вполне возможно, что это одна из Эманаций — таинственных пространств «между» Падшим и Высшим миром, в которых магия сильна, а Ложь намного слабее. Это объясняет, помимо прочего, почему маги этого Наследия стараются вести свои сражения там — помимо преимущества знакомой территории, там можно использовать очевидные заклинания Основ и Пространств без страха Парадокса.

Теперь давайте посмотрим на заклинания, которые Доктор использовал в Войне Бесконечности и Конце Игры. Большинство из этих заклинаний вполне покрываются разными вариациями использования Платонической Формы, атакующими или защитными (Ruby Rings Of Raggadorr, Sacred Sword Of Vishanti, Crimson Bands Of Cyttorak); но некоторые наводят на мысль о простой аггравированной атаке Основами (Seven Suns Of Cinnibus). Призыв Зеркального Измерения явно является Узорованием Пространства, как и призыв множества зеркальных клонов (возможно, в какой-то комбинации с Узорованием Основ). Есть и заклинания, которые скорее наводят на мысли о наличии у Доктора Сил — Winds of Watoomb и Icy Tendrils of Ikthalon. Доктор не использует никаких заклинаний, связанных с Разумом, что заставляет предположить, что он фокусируется на Таинствах Пространства и Основ — Таинствах своего Наследия. Учитывая масштаб и мощь этих заклинаний, скорее всего Доктор обладает боевыми Формулами, которые позволяют быстро и легко подавлять противника Мощью и Масштабом заклинаний, вместо более хирургически точных ударов. Об этом говорят и характерные формы заклятий, и их названия — многие из них, скорее всего, были добыты с помощью разных сделок с богами, духами и демонами членами Наследия; это объясняет и то, что Доктор может создавать эти заклинания раз за разом без видимых проблем с Маной. И разумеется, практически все маги в первом фильме про Доктора показывают использование Телепорта — хотя есть основания полагать, что они используют для его создания наделенные предметы, созданные Адептами их Наследия.

4 комментария

avatar
Зашибись!
avatar
Доктор не использует никаких заклинаний, связанных с Разумом

Разве что в астрал выходил в своем фильме.
avatar
Ну, выход в Астрал не уникален для магов с Разумом. Да и Астрал там довольно другой.
avatar
А как можно войти в Астрал без Разума? я новенький
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.