[перевод] Знаки Волшебства — Введение

К сожалению, полный перевод «Знаков Волшебства» будет еще нескоро. Однако я его уже начал, и сегодня я решил выложить, возможно, самую полезную для новичков часть — введение. Введение уделяет больше внимания базовой космологии магов, проясняя разнообразные моменты, связанные с тем, что есть Высшее; чем Высшие Миры отличаются от Высших Царств; и дают некоторые детали касательно правления Экзархов и сопротивления тех, кто еще не потерял надежду на лучшую вселенную.


Вселенная полна волшебных вещей, терпеливо ожидающих, пока наш разум станет острее. — Иден Филпоттс, Проходит Тень

Мир — это Ложь, но Пробужденные увидели проблеск Истины. В каждой Тайне, в каждом сверхъестественном существе, в каждом заклинании маги видят знаки волшебства. Высший Мир повсюду, скрытый как за Падшими Мирами материальной реальности, так и за эфемерными царствами. После Пробуждения все, что должен сделать маг, — это открыть свое Зрение, и Высшее раскроет ему потаенные символы всего, от самой обыденной человеческой жизни до самой странной Тайны. Пробужденные прекрасно знают, что почти ни одна из Тайн, которые они исследуют, не вызвана Высшим, но их проницательность благословляет их инструментами для изучения почти всего. Дерево, которое поднимает из мертвых все, что похоронено перед его корнями, покрыто символами Первобытной Чащи и Стигии, но маг, который нашел его, знает, что это, вероятно, не было результатом Пробужденной магии. Обримос отслеживает сияющий след, оставленный шаровой молнией в Эфире, но знает, что видит симптом, а не причину. Из своих первых занятий с Орденами маги узнают, что их инструменты не отвечают за все.

Эта книга посвящена исключениям из этого правила.

Тема: Скрытые Сложности

Как узнает каждый начинающий маг, Высшее Царство скрыто за Бездной; оно проявляется только тогда, когда маги используют свое Зрение, чтобы увидеть его отмели, или свои заклинания и круги призыва, чтобы полностью привести его в Падшее. Каждый из пяти Высших Миров является проявлением более глубокого Высшего Царства в форме мира, каждое из которых состоит из двух Таинств. Легко. Логично. Имеет смысл. Вы можете нарисовать его схему и расслабиться, зная, что Теллуриан — это упорядоченное место.

За исключением, конечно, того, что существуют Эманации и Грани. Запасы маны в Источниках. Артефакты проникли в Падшую реальность далеко за пределы числа, объяснимого дарами призванных сущностей и произведениями архимастеров. Подобно студенту, поступающему в аспирантуру и узнающему, что его уроки до сих пор были значительно упрощены для его уровня понимания, маги быстро понимают, что взаимодействие Высшего и Падшего не так предсказуемо, как описывали их первые учителя.

Эта книга о гвоздях, которые торчат из досок, о том, что работает вопреки теориям Орденов. Загадки, которые привлекают магов, соблазняя их Одержимостью и гордыней. Некоторые маги специализируются на этих Тайнах и понимают их лучше, чем их сверстники: преданные своему искусству ремесленники; маги, которые исследуют глубины своих Путей; Кураторы и Хранители Мест Знаний, которые тратят жизнь на каталогизацию Гримуаров и изучение Артефактов. Хотя некоторые вещи ускользают даже от них, они профессора и доктора для магов-студентов.

Настроение: Близко к Дому

Высшие Тайны являются личными для магов. Это их метафизический задний двор. Обримос может смириться с тем, что он ничего не знает о вампирах гораздо охотнее, чем признать, что он не может ничего понять во встреченном проявлении Эфира. Мало того, что вещи в этой книге бросают вызов магам в их области знаний, но они единственные, кто может противостоять им. Любой Спящий с избытком храбрости и недостатком здравого смысла может охотиться на призраков, но только маг может противостоять Тайне Стигии.

Содержание
Введение устанавливает сцену, обсуждает более тонкие детали Высшей космологии, описывает Экзархов, правящих из Высших Царств, и определяет некоторые специальные термины, которые маги изобрели для Тайн, описанных в этой книге.

Глава первая: Высшие Миры описывает пять Высших Миров, расширяет правила Зрения Мага и Высших Сущностей, и описывает Тайну Высокой Речи.

Глава вторая: Инструменты Мага расширяет правила Янтр новыми применениями времени, места, причастия и инструмента.

Глава третья: Магическое Ремесло охватывает устойчивые магические эффекты, создаваемые магией в рамках известных Практик; Совершенные металлы, Улучшенные Предметы и Наделенные Предметы; и социальные аспекты создания магических предметов среди Пробужденных.

Глава четвертая: Богатство Знаний рассказывает об огромном наследии прошлых Одержимостей, которое наследует современный член Ордена; Формулы и искусство их создания, Гримуары, камни души, Нимбы и хранилища магических ресурсов, которые хранят Ордена.

Глава пятая: Проявления Высшего посвящена тем Высшим Тайнам, которые, вопреки урокам начинающих магов, находятся в Падшем Мире. Артефакты, Источники, Грани, Царства Эманаций, творения архимастеров, руины Времени Прежде, живые проявления магии, тайные народы и тираническое правление Экзархов.

Наконец, Глава шестая: Пробуждение рассказывает о великой Тайне, которую испытали все маги. Знания, связанные с Пробуждениями, о том, как маги могут наблюдать за происходящим Пробуждением и следить за ним, попытки вызвать или препятствовать им, ужасные последствия Пробужедний, который пошли не так, и советы по Пробуждению существующих персонажей — Спящих или Сноходцев в игре.

Продвинутая Высшая космология

Вторая глава книги «Маг: Пробуждение» описывает Падший и Высший Миры, с которыми маги регулярно сталкиваются; материальные или эфемерные сферы явлений, составляющих Падший мир, и Высший Мир смысла, который видят маги, когда смотрят на эти явления своим Зрением Мага. Посвященные ученики Высших Тайн среди Орденов вскоре обнаруживают, что объяснения, которые они изучали, когда были Начинающими и Учениками, не соответствуют действительности, и полный объем знаний Орденов о Высшем как больше, так и меньше, чем версия, которую большинство магов использует для удобства. Эта версия полезна для магов в том смысле, в каком ученые используют ньютоновскую физику — она достаточно хороша для большинства повседневных целей, но правда более запутана.

Полное изучение реальности Высших Царств серьезно осложняется фактом: ни один человеческий разум или душа не могут испытать их, не подвергнувшись уничтожению. Единственными прямыми источниками описания Высших Царств, которыми располагают Ордена, являются записанные переживания Пробуждения тех членов, которые пережили Пробуждение как Путешествие в Высшее, и среди них нету двух одинаковых. Исследователи Высшего смешивают их с ценными вторичными источниками. К ним относятся интервью с необычайно разговорчивыми Высшими сущностями и накопленные свидетельства Тайн за последние два тысячелетия. Ордена также цепляются за те несколько случаев, когда архимастеры говорили или писали о своей способности временно входить в Высшие Царства — в первую очередь за Корпус Мистериорум, основополагающий текст Мистериума. Корпус был написан анонимным архимастером в Средние века и — среди его записей и размышлений о магии — содержит подробное описание космологических процессов, которые младшие маги не могут даже воспринять. Последним источником, к большому огорчению Пентакля, являются сами Экзархи. Символы-тираны Лжи никогда не покидают Высшие Царства, даже не появляясь в Высших Мирах, но они посылают Охемы, низших существ-слуг и видения-сны Прелатам-Видящим. Никогда не исчезают слухи о Эманациях, связанных с Железными Печатями, и иногда маги Пентакля становятся свидетелями Экзархальных чудес или получают отчеты постфактум.

Сложите все это вместе, спорьте об этом на Созывах в течение нескольких столетий, и модель Вселенной по версии Орденов выглядит так: Первое, что нужно понять о Высшем Царстве, это то, что это вообще не Царство. Начинающему магу легко думать о том, что его сила исходит из места, подобного Тени или Подземному Миру, но на самом деле Высшее — это не совсем место. Это способ взглянуть на Вселенную. Маг может годами блуждать в Подземном Мире, на самом краю Астрала, или так далеко, как она может зайти в не нанесенном на карту небе Тени, но его Зрение Мага всегда покажет Высший Мир его Пути, ожидающий его за всем.

Точно так же, как оно не место, Высшее также не является идеей или концепцией. Маги хорошо привыкли путешествовать внутри идей благодаря Астральным Царствам, и духи, рожденные в Тени, поглощают Эссенцию, связанную с их концепциями. Очевидно, что Высшее — это нечто другое.

Подумайте о треугольнике. Простой многоугольник, три ребра и три вершины. Каждый знает, что такое треугольник, каждый может указать на треугольный объект или узор и распознать его. Но в рамках “треугольника” существует бесконечное количество треугольников разных размеров и углов. Даже тогда нигде во вселенной не существует идеального треугольника. У каждого из них будет недостаток, каким бы бесконечно малым он ни был.

Теперь распространите это на кошку. Или человеческое существо. Или любовь.

Высшее — это истина; в данном примере это истинный, совершенный треугольник, нигде не существующий в Падшей реальности, но он действует как определение для его бесконечных несовершенных отражений. Падший Мир назван так из-за его поврежденного Бездной и затуманенного Ложью состояния, но его также можно назвать Миром Явлений. Это место, где вещи существуют, в то время как Высшее — это то, как они определяются. Эти двое заперты вместе, полагаясь друг на друга. Маги страстно спорят о том, что имеет приоритет — измените Высшее, говорят Алмаз и Видящие, и все, что определяется символом, который вы меняете, должно затем измениться в свою очередь. Измените явления, говорят Свободный Свет, Тремере и Сцелести, и определения должны последовать.

Маги часто говорят об одном Высшем Мире и пяти Высших Царствах, определенных Путем. Другие — о пяти Мирах и одном Царстве. По правде говоря, Миров столько же, сколько и магов, и только одно Царство, но и то, и другое можно разделить на пять частей. Высшее Царство — это все символы всего, что может существовать. Каждый из пяти Путей раскрывает большой набор этих символов, которые затем переживаются магом, смотрящим в Высший Мир своим Зрением и наблюдающим явления, которые они определяют. Легко думать о Пандемониуме отдельно от Эфира, Аркадии, Первобытной Дикой Природы и Стигии, основываясь на опыте магов в Падшем Мире, но нет абсолютно никаких доказательств того, что Высшее Царство разделено таким образом, и множество намеков от архимастеров и Экзархальных источников, что это не так. Вместо этого эти источники ссылаются на отдельные символические ландшафты, классифицированные по малопонятным критериям; Дхату, Экзархаты, Синтамани и другие, более редкие термины. Наиболее известным, благодаря тому, что его использует Корпус Мистериорум, является Люструм, определяемый на его страницах как перевод одного Высшего символа в явление, с которым может взаимодействовать Падшее существо. Пробужденные теоретики описывают Люструмы как противоположность более знакомым вещам, таким как Теневые Имена Теней и Янтры — в то время как Пробужденные тратят огромные усилия на то, чтобы представить себя и свою работу в Терминах Высшего, Люструм — это Высшее Царство, надевающее маску места, вещи или существа. Единственный Люструм, с которым когда-либо столкнется большинство магов, — это их Башни во время их Пробуждения. За пределами причудливых Тайн, связанных с Царствами Эманации, маги лишь мельком видят другие Люструмы в Пробуждениях, которые пошли ужасно неправильно, или в действиях чрезвычайно могущественных Высших сущностей.

Узнав о Пробужденных, другие сверхъестественные существа часто предполагают, что маги, должно быть, хотят оставить Падший Мир и уйти в Высший, но образованный маг знает, что это самоубийство. Ничто не выдерживает незащищенного контакта с Высшим Царством. Войти в него не так сложно, как многие предполагают — глубоко внутри сердца каждого Царства Эманаций есть Зрачок в Высшее. Однако все и вся, что когда-либо проходило через него, исчезает и во многих случаях страдает от дополнительных эффектов; память о злополучном путешественнике становится предметом Тишины, или история тихо перестраивается, так что они никогда не существовали за пределами тонких Тайн времени. Пробужденные ученые теоретизируют, что путешественники в Высшее вступают в конфликт с символами самих себя, нанося им ущерб и стирая себя из существования в процессе. То, как руины Времени Прежде сохраняются, несмотря на невозможную историю, и странные эффекты, от которых страдает небольшое меньшинство магов после Пробуждения, указывают этим ученым на концепцию, которую Корпус называет Апонойей; независимо от того, создает ли Высшее Падшее или наоборот, взаимодействие с необработанными символами творения без защиты Башни изменяет Падший Мир, безвозвратно и часто ретроактивно. Безопасное вхождение в Высшее предполагает, что вы сами каким-то образом становитесь символом; определение Восхождения. Для мага, стремящегося покинуть Падший Мир, нет безопасного короткого пути.

Высшие силы

Теменос содержит Гоэтию каждого божества, воображаемого человечеством, и любой другой изначальной концепции. Брат и сестра, Луна и Гелиос правят Тенью Земли с ее неба, а призраки, сгрудившиеся в прибрежных городах Подземного Мира, шепчут о Хтонических Богах. В странных местах шестеренки пронзают кожу мира, за которым наблюдают металлические “ангелы”, и давно умершие культисты из исчезнувшего королевства пустыни снова и снова возвращаются из Низшей Глубины, вынужденные приносить жертвы своим голодным покровителям. В Падшем Мире есть множество богов, чью индивидуальную силу нельзя недооценивать. Однако по отношению к Орденам эти существа достойны уважения, даже повиновения в крайнем случае, но не поклонения. Истинные боги находятся в Высшем, но для большинства магов это не утешение.

Экзархи
Боги-Тираны Лжи, скрытые короли Высшего Царства, символы человеческого угнетения. Являются ли они врагами, символом человечества, сражающегося с собой, или объектами поклонения и преданности, все три секты собирают знания об Экзархах и следят за их махинациями — чтобы лучше противостоять им или служить им. Видящие имеют подавляющее преимущество в этой области изучения Пробужденных, но маги Пентакля допросили достаточно захваченных или дезертировавших Видящих, чтобы получить базовые знания об Экзархах — титулах Железных Печатей, существовании Прелатов и Охематах — для широкого распространения. Более преданные своему делу исследователи собирают отдельные предзнаменования, отчеты об инцидентах и доказательства, преследуя бесконечные Тайны планов Тиранов. Большинство Алмазных Орденов ограничивают доступ к количеству знаний о Экзархате, а не к качеству. Кабал может действительно нуждаться в перехваченном пророчестве, но запрос Мистериума обо всех таких пророчествах приводит к тому, что кабал подозревают в лояльности Видящим, по крайней мере, до тех пор, пока они не докажут, что им можно доверять.

Вопреки желанию многих молодых Вольнодумцев, чтобы существование Экзархов оказалось мифом, оно не оспаривается, и любой достаточно опытный маг видел некоторые признаки их Высшего правления. Как правило, Экзархи не правят открыто, но и не молчат. По какой—то причине они предпочитают действовать в Падшем Мире косвенными средствами — оставляя прямую связь для избранных Видящих Престола и других сверхъестественных слуг — и миссии, которые выполняют эти непосредственные рабы, усиливают Ложь, угнетающую всех остальных. Большинство людей, даже те, кто сделал борьбу с Тиранами делом своей жизни, слишком незначительны для внимания Экзархов, но когда происходит прямое вмешательство, оно происходит быстро, без предупреждения и с апокалиптической жестокостью. Отдельный маг Пентакля может быть заклятым врагом дюжины Пилонов в течение десятилетий без каких-либо Высших происшествий, однажды неосознанно пересечь черту, которая делает его настоящей помехой, и быть убитым враждебными Высшими сущностями в течение нескольких часов.

Железные Печати
Видящие Престола строят сложные агиографии Экзархов, описывая тысячи Взошедших владык в небесной Железной Пирамиде подчинения и власти, но истинное число Экзархов непознаваемо, если они действительно обладают тем, что человеческий разум вообще может постичь как индивидуальное существование. Там, где Экзархи непосредственно соприкасаются с Падшим Миром — Онейросы Прелатов, Царства Эманации Экзархата, присутствие их Охем, — Высший Мир искажается, запечатлеваясь сложными рунами Высокой Речи, видимыми Зрением Мага. Видящие традиционно изображают эти руны в железе, принимая их за имена Экзархов и используя ту небольшую часть, которую можно перевести на человеческую речь, в качестве неофициальных титулов. Многие маги Пентакля подозревают, что Печати подобны Люструмам или Теневым Именам — это роли, которые Экзархи берут на себя для общения со своими слугами.

Видящие записывают десять главных Железных Печатей, по одной для каждого Таинства, и запрещают поклоняться одиннадцатой. Каждый Экзарх является сложным Высшим символом формы человеческого угнетения и контроля, открытым для интерпретации, и Пастырства и Пилоны часто расходятся во мнениях по поводу более мелких деталей или перечисляют дополнительных Экзархов. Хотя Экзархи сгруппированы по Таинствам, они шире Путей. Провидец-Обримос, видящий Экзархальную Тайну Пространства, все равно опишет ее как работу Глаза.

• Канцлер (Материя): Королева чисел и мер, Канцлер символизирует превращение в товар всех материальных вещей, даже людей. У всего есть своя цена. Каждого можно купить. Все находится в собственности. Ему служат Пастырства Маммон и Пантехникон.

• Глаз (Пространство): Символ всеведения и действия издалека, Глаз символизирует контроль со стороны власти и власть посредством наблюдения. Она знает твои секреты, и он всегда, всегда наблюдает. Ей служат Пастырства Паноптикон и Фемиан.

• Отец (Основы): Суждение. Власть. Догма. Отец символизирует слепую веру и послушание железным правилам и заповедям во всех формах, особенно религиозных, и в результате является одним из наиболее почитаемых Экзархов. Ему служат Пастырства Патерностер и Долузиан.

• Генерал (Силы): Символ контроля с помощью насилия, разделения путем кровопролития и угнетения с помощью угрозы физической силы, Генерал учит, что сила делает правильным, и приказывает своим Видящим вызывать ненависть и бить в ответ, разрывая человечество на части. Ей служат Пастырства Преториан и Иродиан.

• Немезида (Дух): Закон непредвиденных последствий. Бедствие от скрытых событий. Контроль с помощью секретов. Страх, что ваша жизнь определяется силами, которые вы не можете понять. Немезида представляет собой не столько Тень, сколько Барьер, удерживающий человечество в неведении о монстрах, которых их действия порождают в Тени. Ему служит Пастырство Орфей, и ему служило недавно разрушенное Пастырство Герион.

• Пророк (Время): Великий Человек Истории, Пророк внушает безнадежность перед лицом прогресса, идею о том, что только горстка избранных людей может формировать события, а все остальные должны следовать или быть раздавлены. Ей служат Пастырства Хорологиан и Кириан.

• Психопомп (Смерть): Символизируя страх смерти, Психопомп является хранителем каждой загробной жизни от Анубиса до Святого Петра; идея о том, что только избранные могут попасть на небеса, и что попрание правил Экзархов на земле ведет к наказанию или уничтожению. Ему служит Пастырство Радамантин.

• Хищник (Жизнь): Символизируя подчинение свободной воли инстинкту, Хищник учит, что люди — всего лишь машины из мяса, следующие законам природы. Он призывает людей думать о себе как об “альфах” или вести деловые отношения как о хищнике и жертве, действовать в соответствии со своими импульсами и смириться с тем, что они “овцы”, на которых охотятся сильные. Ей служит Сикорианское Пастырства.

• Разрушение (Судьба): Символ контроля через безнадежность, Разрушение — Экзарх энтропии, распада и цинизма. Они направляют Видящих разрушать мечты Спящих и заставляют думать, что они ошибались, осмелившись мечтать. Ему служат Пастырства Кириан и Пейрасмон.

• Единство (Разум): Символ соответствия и единообразия, страха перед другими и контроля через национализм, ксенофобию и фашизм, Единство продвигает безличные власти от банков, корпораций до национальных государств и учит людей подчинять себя воле толпы. Ему служат Пастырства Гегемония и Логофет.

Другие Экзархи
Главные Экзархи каждого Таинства — не единственные Железные Печати. Видящие знают о одиннадцатом главном Экзархе по имени Врата, который символизирует Парадокс и Бездну, но другие Экзархи совершенно ясно дают понять, что их слуги никогда не должны поклоняться ему или принимать Таинственные Приказы от нее. Тем не менее, поклонение Вратам распространено среди Леворуких Видящих и Сцелести, которые были Видящими.

Другие Железные Печати, встреченные магами Пентакля или записанные в захваченных библиотеках Видящих, включают Монарха, Рани, Незнакомца, Путешественника, Мать, Каннибала, Разрушителя, Наставника, Судью, Прародителя, Хирурга, Иерофанта и Хищника. Неизвестно, сколько из них являются псевдонимами или альтернативными переводами для основных Печатей. По крайней мере двое (Рани и Прародитель) считаются Вознесшимися Видящими Престола.

Побежденные и Непокорные
Экзархи — не единственные Высшие боги, но они, безусловно, самые активные из них. Легенды Видящих говорят о великой титаномахии во Времени Прежде, когда будущие Экзархи вели войну с Высшими Богами и уничтожили или заключили в тюрьму большинство из них. Современные маги считают, что самые могущественные Связанные должны быть среди побежденных богов, изгнанных из Высшего Мира и заключенных в тюрьму победоносными Экзархами. Другие Высшие Боги выживают, принимая правление Экзархов или просто не вступая с ними в конфликт, что означает не вступать в контакт с Падшим Миром и не отвечать на мольбы отчаявшихся магов. Тем не менее, Артефакты, связанные с Высшими Богами, иногда попадают в Падший Мир, и некоторые маги утверждают, что с ними связывались Высшие сущности, действующие как представители все еще непокорных богов.

Другие Высшие существа имеют более узнаваемое человеческое происхождение. Архимаги могут входить в Высшие Царства и иметь дело непосредственно с богами, и их манипуляции другими магами может быть трудно отличить от манипуляций Высших сущностей.

Однако главной оппозицией Экзархам являются Башни. С тех пор, как первый культист Экзарха стал Прелатом, приказ Экзархов Видящим был ясен — завоевать и контролировать Башни, но Видящие не добились какого-либо заметного успеха. Маги-доктринеры Серебряной Лестницы (и верующие в других Орденах) описывают Башни как творение Оракулов: Взошедших магов из Времени Прежде, которые преследовали Экзархов в Высшее и построили Башни, чтобы направлять тех, кто пришел после из Падшего Мира. Однако, если Оракулы все еще существуют, они молчат, и ни одна вызванная Высшая сущность или архимастер не признали их присутствия в Высшем Царстве. Их существование — это гипотеза, основанная на осознаваемом Орденами непонимании устройства Вселенной. По словам археомантов, маги не Пробуждались с помощью Башен во Времени Прежде, поэтому что-то изменилось во время Падения. Только Высшие существа, равные или превосходящие по силе Экзархов, могли построить Башни, и Алмаз не настолько пессимистичен в отношении человеческой природы, чтобы предполагать, что каждый маг, Взошедший во время Падения, присоединился к врагу. Таким образом, Оракулы — это отсутствующие “добрые Экзархи”, мудрые цари Атлантиды, которые позволили людям Пробудиться даже через Ложь своих коллег.

Серебряная Лестница называет пять Оракулов символическими названиями, разрабатывая сложные аллегорические рассказы о них в качестве учебных пособий для новых теархов. Другие Алмазные маги обычно не верят в миф до такой степени и более четко заявляют своим ученикам, что Оракулы — это теория. Другие Ордена отвергают этот миф; Свободный Совет рассматривает Башни как символы человеческого вдохновения, не требующие иного творца, кроме Падшей цивилизации, и Видящие предполагают, что Башни — это просто творение Экзархов или ранее существовавшие Высшие Царства, возникшие при Падении в качестве противовеса Бездне. Названия Лестницы для Оракулов таковы;
• Юный Король Шипов (Акантус)
• Король Пылающего голоса (Мастигос)
• Печальный Король в Сером (Морос)
• Король Грома в Плаще из Звезд (Обримос)
• Лишенный Трона Король Сердца (Тирсус)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.