Академические чтения, часть 1. "Книжник"

Повторюсь еще раз. Совершенно не обязательный для большинства текст, выдававшийся мной игрокам как один из раздаточных материалов. Игроки имеют полное право сидеть в библиотеках и читать книжки.



Новое священное писание,
О природе Книжника.

Переписано и переложено
в пользу Большой Библиотеки Гильдии,
господином Томасом Брии из Невервинтера,
клириком Обманщицы,
в месяц Ветров, год 1012 от Прихода Семи.

Оригинал за авторством Джейкоба Бейла,
рыцаря Розы,
клирика Книжника,
написан в году 998 от Прихода Семи.

Без души и сердца мы блуждаем,
Скользкие и гнилые,
Нуждаемся в герое
О котором поем.
Но без души и сердца,
Песнь не сложится,
Мы падаем, падаем,
В омут Бездны.

В пасть акулью,
Из которой пришли.
— Поминальная песнь народов Озрика.

Церковь Книжника, самая благородная и доброжелательная ко всем сословиям церковь из всего пантеона Семи, много лет испытывала необходимость в новой версии святого писания. Большинство книг, используемых жрецами по всей Эллазе, а также миссионерами в странах-союзниках и колониях представляют собой лишь сборник притч и легенд. Конечно же, ни одна из каноничных историй не подвергается сомнению, но многие жрецы дополняют свои книги как новыми молитвами, которые посылают им Боги, так и новыми историями. Факт последнего, практически все церкви, игнорируют.
Поэтому скромный слуга Книжника и позволил себе написать этот трактак, как основу для новых священных писаний, посвященных божеству-покровителю. В своей работе он опирается как на свой собственный эмпирический опыьт, так и на трактаты уважаемых им отцов церкви и наставников. Также предоставлены им наиболее подходящие для святого писания притчи, посвященные Книжнику.

Начать стоит с того, что божество, которому мы так рьяно служим, не только надежда и опора всех сословий — от благородных кровью и помыслами дворян, до простых крестян — он также и источник великой мудрости и величайших добродетелей. Книжник даровал нам знания о магии и науках, но также он научил нас и добродетелям Смирения и Жертвенности (смотри притчу о Книжнике и трех переписчиках).
Книжник даровал людям знания, обучил их письму и арифметике, и уже одно это ставит его выше некоторых иных богов пантеона. Книжник — созидатель, а не функция, его цель не поддерживать некий естественный порядок, или тем более разрушать что-то. Напротив, Книжник привносит в мир что-то новое, как-то наука или волшебство.
Многие интересуются, каким был мир до Книжника, и ваш покорный слуга может дать на него ответ.
В темные времена, когда Рогатый правил миром и все было объято страданием и болью, существовал свой язык и своя система счета, которые до сих пор использует народ проклятых и искаженных жителей Озрика. Несмотря на то, что Король Иолай II, поддерживает с остатками Озрика дружеские отношения и даже поощряет торговлю между нашей страной и умирающей державой покареженных, отрицать их неполноценность невозможно.
И такая же неполноценная, двеннадцатиричная система счета, была в Эллазе до пришествия Книжника. Язык также как и язык Озрика был примитивным набором символов, а волшебства же, доступного пусть избранным, но смертным, и вовсе не существовало. Есть догадки о том, как совершали свои обряды колдуны древности, но это тема для отдельного трактата.
После того как Книжник обучил нас своим великим наукам, семеро волшебников стали Великими Магами — это уважаемые и почитаемые нами старцы, живущие и доныне, познали границы возможности и так углубились в свои знания, что сами стали подобны полубогам. Многие спрашивают, в юном и горячем возрасте, если так велико могущество Великих Магов, почем они сами не станут богами? Но это есть только один ответ — Смирение, одна из добродетелей, и лишь познав ее можно добиться чего-то великого.
Тот кто жаждет власти, не получит ее до тех пор, пока не перестанет в ней нуждаться. И только те, кто думают не о силе и могуществе, а о своей пользе каждому живому существу, заслуживают силы и могущества.
«Лишь смиренный достоин править», — так говорит Книжник, в притче о его сражении с Драконом.
Мы знаем, что все великие маги бессмертны, кроме одного. И потому вот имена великих магов — Джарвис, Калибан, Алистер, Джоннатан, Гаргантюа, Соррак и Шайл. Последний, в возрасте ста девятнадцати лет выбрал себе ученика, и преврал заклинание бессмертия. После этого, все ученики Шайла выбирали вечный покой, вечному бдению. Учеников они выбирают себе до сих пор, среди самых талантливых молодых волшебников Эллазы.
Стоит отметить, что в отличие от остальных Шести богов, Книжник не несет на себе печати Тени-Двойника. Он является единственной светлой стороной, и нет никого кто омрачал бы действия Книжника. Это дар нашего великого бога, его Смирение и Добродетель, его внутренняя сила. Но законы мироздания не могут быть нарушены, и искушенный читатель, знакомый с трактом сэра Людвига Гейнбау «О Двойниках», быдет удивлен. Где же Тень Книжника?
Тень Книжника распределена между всеми Великими Магами, всмемером они несут печать Зла, и всемером побеждают внутреннее зло, смиренно и в благодарность Книжнику, за его величайшие дар — магию.
Следующие притчи автор рекомендует к прочтению и к добавлению в свою святую книгу каждому жрецу нашего божества-покровителя.

— Притча о даровании знаний.
— Притча о первом волшебстве.
— Притча о Книжнике и трех переписчиках.
— Притча о битве Книжника с Драконом.
— Притча о битве Книжника с планарами.
— Притча о Темной Гвардии.
— Притча о Книжнике и Уроборосе.

Следующие притчи автор считает еретическими, и настоятельно просит исключить их из священных писаний.

— Притча о романе Обманщицы и Книжника.
— Притча о Малышке-Смерти.
— Притча о Книжнике и Покореженных.

2 комментария

avatar

avatar
Будь моя воля — я бы окопалась в этих ваших библиотеках, потому что допросить богов лично очень сложно — эти тавари всё время врут. По-моему. вобще весь эллазийский пантеон нуждается в перепиливании. Одной рыжей богини вполне достаточно :-Р.

Ну а если серьёзно, читать подобные вещи и правда здорово, потому что изнавать о мире снутриигровыми методами потрясающе интересно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.