Апрельский ролекон-север
Ниже, как это часто бывает в моем блоге, будет идти мало структурированное мыслеизлияние на тему прошедшего ролекона севера. Помимо прочего, коснусь игр, в которых участвовал, а именно Blades in the dark под руководством Аве и Химы, Ктулху по советской России у Санитара и авторская, фактически словеска по мотивам сказок.
В этот раз РС проводился в месте, которое называется ПМЖ и позиционирует себя как антикафе, а на деле является не пойми чем. Собственно кафе там почти отсутствует и представлено несколькими бойлерами с постоянно кончающейся водой, постоянно забивающимся кофейным аппаратом и пивным краном с постоянно отсутствующим барменом. Помимо собственно антикафе, там еще располагается лофт на одну комнату с незапирающейся дверью, так что поутру вполне можно наблюдать людей в халатах и шлепках. И при том, что дизайнеры над этим пространством поработали на совесть, множество комнат вообще без вентиляции несколько смазывают впечатление. В общем, от самого места ощущения были мягко говоря двоякие. Усугубил такое отношение тот факт, что одновременно в РС на той же площадке проходила встреча фуриков. Признаться, заочно к представтелям этой субкультуры я всегда относился с некоторой симпатией. В конце концов в этоху расцвета дивнсти каждый второй ролевик тоже был эльфом, драконом или, прости господи, паладином. Увидеть (а главное услышать) ту помесь детсада, зверинца и звуков лесопилки, пропущенных через громкоговоритель, на встрече этих, надо думать, талантливых крафтеров (если не придираться к мультяшности, костюмы и правда были хороши), как-то не ожидал.
Ну а теперь про игры.
Должен сказать, клинков во тьме я ждал с нетерпением. Следущий эволюционный шаг *W, да еще в стиле бандитско-шпионских разборок и с выраженным стратегическим моментом. Увы, большие ожидания оправдываются редко. Несмотря на старания мастеров, а стиль вождения Химы и Аве идеально подходит для подобных игр, они умеют стремительно выимпровизировывать и задорно описывать очень интересные сюжеты, получилось что-то немного странное. Во-первых, возможно дело в том, что клинки не очень подходят для вождения на конвентах. Механика в немалой степени заточена под командные взаимодействия, и, похоже, на этом наша партия споткнулась. Сама механика тоже не произвела того эффекта, что в свое время апокалипсис. Проверки стали более симулястичными (наверное этот термин здесь уместнее, чем пресловутые правдоподобие и тем более реализм). Однако, это здорово повредило интуитивной понятности правил и усложнило систему. Ну и наконец, стратегическую часть попробовать тоже особенно не удалось. Понятно, что на короткой конвентной игре особо не размахнешься, но даже лист банды с логовом оказались не конструкторами, а скорее набором дискрипторов. В общем, Blades in the dark вызвали скорее недоумение. Хотя, пожалуй, желание попробовать еще раз и, быть может разобраться получше, тоже имеет место быть.
Ну, с ктулхой на механике сыщика, думаю, все более или менее понятно. Хотя и тут игра прошла достаточно странно. Но тут корни проблемы ак раз прослеживаются достаточно легко. У игроков, да и у мастера, несколько отличалось представление о заявленном 1937 году в советской России. В результате, прожженные атеисты упорно не верили в мистику и бесовщину, а уперевшись в то, что тем же делом, что и они занимается НКВД, начали топтаться на месте. В результате дело так и не раскрыли, но поиграли неплохо. Несмотря на сказанное, стоит отметить, что мастер довольно ответственно подошел к созданию атмосферы, заготовив много антуражного раздаточного материала. Это было довольно интересно.
Ну и наконец сказка от Ольги Найдис. Вот это как раз оказалось главной приятной неожиданностью конвента. Совместно, в пять голосов мы рассказали постмодернистскую сказку очень в духе того, что я представляю как оригинальные сказки центральной европы. Это было очень круто и воодушевляюще, и стало для меня отличным завершением конвента.
В общем, сасибо всем, кто водил и играл со мной, отдельное спасибо бессменным Локи и Хель, в смысле, Мадваугу и Люде. И фхтагн победившему викингов Ктулхе. Воистину Фхтагн.
В этот раз РС проводился в месте, которое называется ПМЖ и позиционирует себя как антикафе, а на деле является не пойми чем. Собственно кафе там почти отсутствует и представлено несколькими бойлерами с постоянно кончающейся водой, постоянно забивающимся кофейным аппаратом и пивным краном с постоянно отсутствующим барменом. Помимо собственно антикафе, там еще располагается лофт на одну комнату с незапирающейся дверью, так что поутру вполне можно наблюдать людей в халатах и шлепках. И при том, что дизайнеры над этим пространством поработали на совесть, множество комнат вообще без вентиляции несколько смазывают впечатление. В общем, от самого места ощущения были мягко говоря двоякие. Усугубил такое отношение тот факт, что одновременно в РС на той же площадке проходила встреча фуриков. Признаться, заочно к представтелям этой субкультуры я всегда относился с некоторой симпатией. В конце концов в этоху расцвета дивнсти каждый второй ролевик тоже был эльфом, драконом или, прости господи, паладином. Увидеть (а главное услышать) ту помесь детсада, зверинца и звуков лесопилки, пропущенных через громкоговоритель, на встрече этих, надо думать, талантливых крафтеров (если не придираться к мультяшности, костюмы и правда были хороши), как-то не ожидал.
Ну а теперь про игры.
Должен сказать, клинков во тьме я ждал с нетерпением. Следущий эволюционный шаг *W, да еще в стиле бандитско-шпионских разборок и с выраженным стратегическим моментом. Увы, большие ожидания оправдываются редко. Несмотря на старания мастеров, а стиль вождения Химы и Аве идеально подходит для подобных игр, они умеют стремительно выимпровизировывать и задорно описывать очень интересные сюжеты, получилось что-то немного странное. Во-первых, возможно дело в том, что клинки не очень подходят для вождения на конвентах. Механика в немалой степени заточена под командные взаимодействия, и, похоже, на этом наша партия споткнулась. Сама механика тоже не произвела того эффекта, что в свое время апокалипсис. Проверки стали более симулястичными (наверное этот термин здесь уместнее, чем пресловутые правдоподобие и тем более реализм). Однако, это здорово повредило интуитивной понятности правил и усложнило систему. Ну и наконец, стратегическую часть попробовать тоже особенно не удалось. Понятно, что на короткой конвентной игре особо не размахнешься, но даже лист банды с логовом оказались не конструкторами, а скорее набором дискрипторов. В общем, Blades in the dark вызвали скорее недоумение. Хотя, пожалуй, желание попробовать еще раз и, быть может разобраться получше, тоже имеет место быть.
Ну, с ктулхой на механике сыщика, думаю, все более или менее понятно. Хотя и тут игра прошла достаточно странно. Но тут корни проблемы ак раз прослеживаются достаточно легко. У игроков, да и у мастера, несколько отличалось представление о заявленном 1937 году в советской России. В результате, прожженные атеисты упорно не верили в мистику и бесовщину, а уперевшись в то, что тем же делом, что и они занимается НКВД, начали топтаться на месте. В результате дело так и не раскрыли, но поиграли неплохо. Несмотря на сказанное, стоит отметить, что мастер довольно ответственно подошел к созданию атмосферы, заготовив много антуражного раздаточного материала. Это было довольно интересно.
Ну и наконец сказка от Ольги Найдис. Вот это как раз оказалось главной приятной неожиданностью конвента. Совместно, в пять голосов мы рассказали постмодернистскую сказку очень в духе того, что я представляю как оригинальные сказки центральной европы. Это было очень круто и воодушевляюще, и стало для меня отличным завершением конвента.
В общем, сасибо всем, кто водил и играл со мной, отдельное спасибо бессменным Локи и Хель, в смысле, Мадваугу и Люде. И фхтагн победившему викингов Ктулхе. Воистину Фхтагн.
1 комментарий
Но раздаточные материалы — это всегда вкусно, это хорошо было.