Артефакты игростроения, Аннабон

7 фото
image
Некоторые из вас, конечно же, видели этот пост ранее, в ветке про «секреты мастерства» (бывшая «Извращения мастеров»), но в свете недавних мемуаров nonsense я решил рассказать о собственных артефактах более широкой публике.

Итак… когда я еще водил ДнД 3.5, с импровизацией было туго: система подталкивала к исследованию её возможностей, невероятная комбинаторика манила… но все это великолепие требовало сохранения на каких-то носителях. Тогда с электронными было еще не очень, да и генераторы NPC для ДнД были довольно лажовыми, так что приходилось записывать.

Сначала это была тетрадка по истфарму (да, ДМить я начал уже будучи студентотой — до этого только играл), в конце которой постил статблоки и инфу по сеттингу (ФОТО 1). Через некоторое время пустое место в тетради кончилось, а концепций NPC и билдов в голове роилось велiѢ множество. Я начал уплотнять стат-блоки и клеить их поверх друг друга, как заправский шизофреник-маньяк вклеивал бы в свой ежедневник новые записи и газетные обрывки. С виду понятное нагромождение стат-блоков (ФОТО 4) могло тремя легкими движениями превратиться в ЭТО (ФОТО 5). Так, не листая тетрадь туда-сюда, можно было быстро переключиться на нужного мне NPC или посмотреть какие-то факты и правила (некоторые куски правил, типа по крафту магшмотья или чтения магии со свитков, я конспективно переносил на бумагу, да.
Через некоторое время окончательно оформился и стиль записи стат-блоков NPC. На примере ФОТО 6 вы можете видеть одну из довольно поздних записей. Что бросается в глаза? Правильно, два цвета ручки: основной красный и вспомогательный синий. Структура стат блока тоже квадратно-гнездовая. Обычно наверху имя NPC, затем чуть ниже его раса/класс. Затем четыре колонки:
Первая — абилки, сейвы и шмот
Вторая — хитдайс, хиты, АС, атаки
Третья — скиллы
Четвертая — гифты, т.е. фиты и расово-темплейто-классовые особенности

Заклинания, маневры или еще какие-то подсистемы (типа аур/соулмелдов/биндов для примера) располагаются по остаточному признаку столбиком туда, где есть место.

Иногда одной страницы не хватает на NPC, но и разворота тратить не хочется (только один непись за все время игры удостоился полного разворота). Тогда я приклеиваю с одного краю полоску бумаги, чтобы её можно было перелистнуть, и на ней дописываю необходимую инфу) — как в ФОТО 7.
Некоторые показатели NPC иногда требуют расшифровки. Все-таки не всегда удается вспомнить, есть ли у Divine shield фиксированная длительность и не путаю ли я его с длительностью Nobility domain? для этих целей используется вспомогательный цвет.
На вышеукзанном фото вы можете видеть, как я красным цветом в скобках пишу вкратце, как работает та или иная абилка и что дает. Сообщение типа Θ turn → 2d6 DD DC 16 F neg означает, что, потратив турн, можно нанести по цели 2д6 дамака, который может быть проигнорен, если цель выкинет форту. Это для примера.
Также можно заметить, что используется несколько типов скобок. Какой-нибудь визард-трансмутер может баффнуться так, что… да вы и сами знаете. Для того, чтобы учитывать, какой бонус получается от какого эффекта (на случай, если они будут накладываться в течение нескольких ходов иди дизэнчантиться), я решил использовать скобки как источник бонуса. Опять-таки, на ФОТО 6 видно, что эффект animal affinity записывается в скобках и дает бусты к атаке, дамаку, хитам, длительности ярости и чему-то еще.

Дальше больше. На примере психосил и маневров из примеров можно увидеть особые обозначения.
□ (сплошной) — страйк/заклинание или павер, выполняющееся стандарт экшеном
× — каунтер/иммедиейт эаклинание или павер
▲ — буст/свифтовое колдовство
⃝ — станс (какой-то перманентный эффект, типа permanency или контингент)
↑ — это либо light, либо high, либо improved, в зависимости от контекста
∆ — изменение, смена (дельта же) и даже обмен одного ресурса на другой.
Также следует отличать / от |

В общем, такая форма записи помогает мне быстро принять решение, что можно сделать, и не ковыряться в рулбуках по полчаса, пытаясь вспомнить действие какого-нибудь Massacre strike :) Также такая форма записи позволяет сразу вспомнить сильные стороны NPC, спектр его способностей и пр. даже спустя продолжительное время.

Естественно, первая тетрадь и второй блокнот шли с сеттинговой информацией, помимо описания и стат-блоков ключевых неписей: карты городов, календарный цикл + перечень праздников, которым, видимо, я затроллил будущего себя, карта мира, выполненная в Fractal Mapper 7.x версии, и дудлы на полях, где под них еще оставалось место. В блокноте уже числятся более конкретные вещи: данжи с ловушками, карты с заметками якобы бывалых приключенцев.
Всего я начеркал три тетради.

7 изображений

  • ФОТО 2. Второй блокнот
  • ФОТО 3. Пример содержимого блокнота
  • ФОТО 4. Стат-болки на развороте
  • ФОТО 5. Тот же самый разворот, но немножко другие стат-блоки
  • ФОТО 6. Двухцветные чернила
  • ФОТО 7. Полоска бумаги и У.О.

2 комментария

avatar
Занятно.
avatar
буквы не осилил, но фотки внушают однозначное уважение) в моих старых тетрадях модули перемежались с конспектами и прочей ученической хренью)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.