Артефакты игростроения

До сих пор дома лежит книжка с разными старыми моими настолками. Вот, например, одна из них — The Dark Castle.
Суть игры в том, что есть игровое поле 13 на 15 клеток, обе оси пронумерованы, одна числами, другая буквами. Кроме этого есть книжка с кармашками, каждый кармашек это клетка — рядом с каждым кармашком написано, что на клетке находится: ловушка, нпс, сундук, особый тип местности. В самом кармашке так же может что-то лежать — предмет, заклинание, ключ, оружие, квестовый лут. Вот так и играли.

Процесс выглядел так: карточки перемешиваются и запихиваются в кармашки картинками вниз, несколько игроков выбирают себе класс (маг, нинзя, воин, тролль, инопланетянин, человек, вор) и размещают свои фигурки на поле. Каждый ход игрок перемещет фигурку и глядит что на той клетке где он остановился. Предметы были и чисто уникальные (для одного класса) так и универсальные (для двух и более классов, либо доступные всем).
Общей задачей было выполнить основной квест — сначала получить ключ от подземелья, а потом отнести определенный предмет в нужное место. Можно было устраивать и пвп — если персонаж находил «Лицензию на убийство», то мог напасть на другого. Победитель вычислялся просто — у персонажа всегда было только одно оружие (если находил другое то решал какое оставить) на котором стояло число ударов за которые он убивает другого, оно сравнивалось с числом оружия защищающегося, плюс всяческая броня и некоторые бонусы увеличивали количество ударов нужных для убиения. Убитый терял вещи (которые выкладывались в соответствующий кармашек) и отправлялся в точку респавна.

Кстати кармашки занимали всего 21 лист от объема книги, не стоит падать в обморок :) Сами правила занимали еще лист, остальное место забито другими проектиками.

UPD.: перезалил утерянное изображение

12 комментариев

avatar
Я тоже что-то подобное в детстве делал. Кулл.
avatar
да, чего там только не было.
avatar
А кстати, у кармашков есть какая-то важная функция или это элемент стиля?
Можно ведь просто рандомом тянуть те же карточки из стопки, или тут всё сложнее?
avatar
кармашки - это привязка к клеткам поля, тоесть к расстояниям между игроками, к типам местности. я тоже подумывал, что хорошо бы все это переложить чисто на карты, если достать и обновить, но без поля как-то сильно упрощенно получится.
кармашки не принципиальны, просто придется что-то придумывать другое для расстояний хотя бы.
avatar
А мы в детстве по двору с палками носились. Типа рыцари...
avatar
Cyan Firefly, это тоже было. Было и хуже: типа черепашки... бррр Smile
avatar
И покемоны из киндер-сюрпризаSmile
avatar
и Сейлормун, которая даж сейчас очень ничего так себе Smile

кстати о покемонах - как игра на геймбое они до сих пор отпадны до невозможности в плане самой механики и жаль, что никто так и не сотворил что-то более технологичное по образу и подобию.
avatar
"Книга с кармашками", кстати, хорошая идея для игр-в-машине (когда едешь куда-то пассажиром, особенно с детьми).
Надо будет попробовать. А то стопки карточек очень уж неудобны.
avatar
возможно, однако в моем случае еще поле было с фигурками, правда оно не столь существенно - где персонаж находится можно и на бумаге записывать.
avatar
С полем у нас проблем не было (в том, во что мы играли, лабиринт генерируется по ходу игры, все комнаты пронумерованы, персонаж почти всегда в последней), а неэлектронный рандомайзер был очень нужен. Я сейчас удивляюсь, что мы не додумались до идеи кармашков, но, вот, не додумались же.)))
avatar
ну я рад, что кому-то от идеи польза ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.