Без фанатизма
Вообще, конечно, если человек берётся за написание ролевой игры на некоторую тему, значит, ему эта тема интересна, иначе бы он за это не взялся. (Правда, когда я писал «Alchemy&Clockwork», я сперва подумал, что сам не стал бы по ней водить… но вы все знаете, что было дальше. :))
Но если человек берётся за написание ролевой игры на тему, которая занимает его слишком сильно, есть риск напороться на подводные камни. Камни эти заключаются в том, что если ты пишешь игру для людей, которые не разделяют твоего интереса в той же степени (каковые, по-моему, редко составляют большинство даже в игровой компании самого автора игры), ты рискуешь сделать её скучной. Можно придумать для киберпанкового сеттинга основанные на реальных компьютерных технологиях «реалистичные», но малоинтересные с точки зрения игры правила хакинга. Можно, создавая игру про Обыкновенных Японских Школьников, перегрузить игроков сведениями о Японии, не особенно относящимися к игре (не будем ни на кого показывать пальцем). И так далее.
Всё становится ещё хуже, когда автор игры относится к выбранной теме с настоящим фанатизмом. Потому что либо его тема интересна не всем (тут не могу не пнуть одного человека, одновременно считающего, что фольклор Урала и Сибири не интересен никому за пределами жителей этих регионов, зато идеи некоего философа эпохи Просвещения должны быть интересны прямо всему миру), и он будет пытаться заинтересовать окружающих ею, даже если они будут сопротивляться, («А вы читали про Имджинскую войну? Чего-о-о?? Какая ещё Seven Years War?! Какие танки, субмарины и дирижабли, это грёбаное Средневековье!») либо эта тема интересна многим, но тогда на неё неизбежно будет существовать несколько точек зрения, но наш автор будет продвигать свою как единственно верную.
Впрочем, убеждённых фанатиков, наверное, лучше держать подальше от чего бы то ни было: точно так же, как игродел — фанатик некоей исторической эпохи будет пытаться пропагандировать Единственный Верный Взгляд На, а реконструктор — фанатик той же эпохи вконец достанет своих товарищей придирками к форме и цвету петлиц, историк-фанатик напишет пропагандистскую книжку, в которой, возможно, и будет содержаться здравое зерно, но его агрессивная манера может отвратить читателей от отстаиваемой им точки зрения.
Вообще, когда игродел начинает использовать ролевые игры для чего угодно, кроме самой игры, — пиши пропало, тушите свет, сливайте воду. Пользователи ГФ, наверное, ещё смогут вспомнить последний модуль от Маккавити, где присутствовали секс с кишкой дохлой обезьяны и Глубокая Мораль, а в памяти многих ещё может быть свежа дискуссия на Ролемире, в которой авторы доказывали, что их нетленка — это не треш, угар и содомия, а ВНЕЗАПНО политический памфлет.
Ну и ещё бывает такая вещь как «синдром любимого детища». Когда автор рассказывает о своём творении на каждом шагу, это ещё туда-сюда (я сам этим периодически грешу), но бывают люди, упоминающие элементы своих сеттингов так, как будто все их собеседники по умолчанию с ними знакомы (вы поняли, кого я имею в виду, — ну, он это точно понял — но, судя по статьям уже упомянутого Маккавити, он тоже был этим грешен в отношении Анакена… впрочем, тут меня может подвести моё незнание реалий тогдашнего ролевого сообщества). Или начинает сравнивать своё творение с пользующимися гораздо большей популярностью. Этим, конечно, грешат многие, но иногда доходит до крайностей вроде «Мой японский домен более труЪ, чем Рокусима Таё!» или, в клинических случаях, писания фанфиков, где выдуманные тобой супергерои учат жизни персонажей вселенной DC.
Поэтому я лично стараюсь никогда не относиться к своему «творчеству» слишком серьёзно. И если я начну это делать, прошу мне об этом напоминать.
Но если человек берётся за написание ролевой игры на тему, которая занимает его слишком сильно, есть риск напороться на подводные камни. Камни эти заключаются в том, что если ты пишешь игру для людей, которые не разделяют твоего интереса в той же степени (каковые, по-моему, редко составляют большинство даже в игровой компании самого автора игры), ты рискуешь сделать её скучной. Можно придумать для киберпанкового сеттинга основанные на реальных компьютерных технологиях «реалистичные», но малоинтересные с точки зрения игры правила хакинга. Можно, создавая игру про Обыкновенных Японских Школьников, перегрузить игроков сведениями о Японии, не особенно относящимися к игре (не будем ни на кого показывать пальцем). И так далее.
Всё становится ещё хуже, когда автор игры относится к выбранной теме с настоящим фанатизмом. Потому что либо его тема интересна не всем (тут не могу не пнуть одного человека, одновременно считающего, что фольклор Урала и Сибири не интересен никому за пределами жителей этих регионов, зато идеи некоего философа эпохи Просвещения должны быть интересны прямо всему миру), и он будет пытаться заинтересовать окружающих ею, даже если они будут сопротивляться, («А вы читали про Имджинскую войну? Чего-о-о?? Какая ещё Seven Years War?! Какие танки, субмарины и дирижабли, это грёбаное Средневековье!») либо эта тема интересна многим, но тогда на неё неизбежно будет существовать несколько точек зрения, но наш автор будет продвигать свою как единственно верную.
Впрочем, убеждённых фанатиков, наверное, лучше держать подальше от чего бы то ни было: точно так же, как игродел — фанатик некоей исторической эпохи будет пытаться пропагандировать Единственный Верный Взгляд На, а реконструктор — фанатик той же эпохи вконец достанет своих товарищей придирками к форме и цвету петлиц, историк-фанатик напишет пропагандистскую книжку, в которой, возможно, и будет содержаться здравое зерно, но его агрессивная манера может отвратить читателей от отстаиваемой им точки зрения.
Вообще, когда игродел начинает использовать ролевые игры для чего угодно, кроме самой игры, — пиши пропало, тушите свет, сливайте воду. Пользователи ГФ, наверное, ещё смогут вспомнить последний модуль от Маккавити, где присутствовали секс с кишкой дохлой обезьяны и Глубокая Мораль, а в памяти многих ещё может быть свежа дискуссия на Ролемире, в которой авторы доказывали, что их нетленка — это не треш, угар и содомия, а ВНЕЗАПНО политический памфлет.
Ну и ещё бывает такая вещь как «синдром любимого детища». Когда автор рассказывает о своём творении на каждом шагу, это ещё туда-сюда (я сам этим периодически грешу), но бывают люди, упоминающие элементы своих сеттингов так, как будто все их собеседники по умолчанию с ними знакомы (вы поняли, кого я имею в виду, — ну, он это точно понял — но, судя по статьям уже упомянутого Маккавити, он тоже был этим грешен в отношении Анакена… впрочем, тут меня может подвести моё незнание реалий тогдашнего ролевого сообщества). Или начинает сравнивать своё творение с пользующимися гораздо большей популярностью. Этим, конечно, грешат многие, но иногда доходит до крайностей вроде «Мой японский домен более труЪ, чем Рокусима Таё!» или, в клинических случаях, писания фанфиков, где выдуманные тобой супергерои учат жизни персонажей вселенной DC.
Поэтому я лично стараюсь никогда не относиться к своему «творчеству» слишком серьёзно. И если я начну это делать, прошу мне об этом напоминать.
15 комментариев
Чересчур экспрессивно.
Но, в целом, правда.
Может дело все-таки не в «серьезности отношения», а в чем-то другом? ;)
файтера, клирика, вора и магааптекаря, раввина, похоронных дел мастера и ростовщика, почти всё), что делает один, интересно всем, либо это не интересно ему до такого фанатизма, чтобы он не мог переступить через этот интерес. Но апелляция к «у хорошего мастер/у хорошего игрока» не зря считается плохим аргументом в полемике. :)Впрочем, это не значит, что к такому не следует стремиться. Наоборот, вот такие вот исключения и показывают вдохновляющий пример.
я вот сразу понял, о чем речь