Blade of the Iron Throne (TRoS reincarnation)

Собственно по рац.предложению Фунта, дабы этот тред не затерялся в бездне записей на стене копирую его в бложег.
Для тех кто в очень глубоком колодце: была такая система для фентези-рубилова ставшая почти классикой, The Riddle of Steel. Ругали ее много за что, а хвалили в основном за очень основательный подход к симуляции фехтования, она даже получила признание у одной крупной Реконской организации(ну может мелкой, я тут не разбираюсь).
В марте этого года парень по имени Phillip Jones собирал (и собрал) кикстартер на ролевую игру собственного написания Blade of the Iron Throne, которая продолжила бы дело TRoS привнеся в нее новые ништяки и сгладив старые недочеты, а так же, в идеале, добавив то, чего у TRoS давно уже не было — поддержку и дополнения.
Книга уже готова в черно-белом варианте и валяется например на RPG.drivethrustuff.com (я никому не известный хрен, и это мой любимый магазин ролевых игр в сети).

У себя на стеночке я спросил у народа, успел ли кто ее оценить и как она им, на что быстро откликнулся Фунт, внеся несколько оценок:

  1. Комбат практически без изменений.
  2. Появилась система переключения «спотлайта» в экшен сценах, которая если хорошо пойдет, то явный кандидат на кражу в другие проекты.
  3. Магия стала ощутимо понятней и играбельней.
  4. Система скилов похожа на шлак.
  5. Любопытная система адвантагов.
  6. Сильная системная заточка по Sword & Sorcery.
Мне вот интересны 2, 4 и 5 утверждения, которые если не лень и есть время я попросил бы Фунта раскрыть в комментах к этой теме поподробней.

З.Ы.
Для потеряшек ссылки:
  • Радагастопедия с несколько восторженным отзывом о TRoS — вот.
  • Кикстартер и официальный сайт новой игры вот и вот.
  • Страничка на которой всего за 10$ можно приобрести эту прелесть — вот.

UPD,
А, да, сегодня мне прислали письмо что в связи с какими-то намечающимися holidays PDF скоро подешевеет. Так что если 10$ вам много — добавьте игру в виш-лист и следите за новостями.

23 комментария

avatar
А для тех, кто поддержал кикстартер, этот пдф стоил $22. Мда.
avatar
Последнее время это часто встречается( Особенно если подождать несколько месяцев после выхода финального продукта.
Я кстати не уверен, может 10$ это цена со скидкой, но обычно на драйвТру это отмечается…
avatar
Оказывается, зимой пдф можно было скачать бесплатно, зарегившись на их форуме. Всё чудесатее.
avatar
Я пытался, правда несколько позже — там для скачки нужна регистрация, а ответное письмо для завершения регистрации так и не пришло :)
avatar
Так что всё нормально!
avatar
Уоу… Однако. С другой стороны перед глазами стоит пример игры Planet Annihilation, ранний доступ к которой стоил ровно столько, сколько эта опция на их кикстартере, то ли 2400, то ли вообще 4200, сейчас они правда снизили уже до полутора… Кажется не берут ХД
avatar
С другой стороны перед глазами стоит пример игры Planet Annihilation, ранний доступ к которой стоил ровно столько, сколько эта опция на их кикстартере, то ли 2400, то ли вообще 4200, сейчас они правда снизили уже до полутора…
Доступ к альфе стоил 90$, доступ к бете 40$. Отгадай, почему с течением времени изменилась цена.
avatar
Хм, окей, спасибо. Однако, выходит, они делают-таки некоторую наценку для тех кто не участвовал в кикстартере.
Мне все равно кажется что альфа за бешеные деньги — это странная практика. С другой стороны если кто-то берет — то почему нет.
avatar
Ну это типа азы маркетологии. Есть 10 людей, которые купят игру за любые деньги, 100 людей, которые купят игру за большие деньги и тысяча, которые купят её за приемлемые. Чтобы получить максимум денег, нужно им всем продать одну и ту же игру за тот максимум, что они готовы заплатить. А чтобы первые две категории не чувствовали себя обиженными — дать им что-то нибудь почти бесплатное сверху.
avatar
Типа раннего доступа? понятно.
Просто если смотреть тот же стим, там часто происходит наоборот — ранний доступ бывает дешевле. Впрочем стоит, наверное, последить за динамикой цены уже после того как игра совсем выпущена.
avatar
Честно говоря, не замечал такого в стиме. Или так же, или дороже.
avatar
Может показалось.
avatar
Появилась система переключения «спотлайта» в экшен сценах, которая если хорошо пойдет, то явный кандидат на кражу в другие проекты.
Можно подробнее?
avatar
Вот и я того же хочу)
avatar
If Conan were to pick up a role-playing game, he’d choose this one.

Черт побери, это звучит настолько круто, что я готов приступить к чтению немедленно!
avatar
Раскрываю, важно учесть, я пока только генерился и в теории могу неправильно понимать правила пока не попробовали:

Пункт №2: Появилась механика некоего Limelight которая фокусирует внимание/сцену вокруг одного или нескольких персонажей и заканчивается (то есть переключается на другого) в момент совершения значительного действия, чтобы потом вернуться и продолжить.

Пример: Петя и Вася вступают в бой с отвратительными, слизкими работорговцами. К Пете бегут через поле два работорговцами, а он целиться в них из арбалета, а Вася дерется с гигантским лидером работорговцем мано-э-мано.

Первый limelight Вася против гиганта. Они обмениваются серией ударов, пока гигант не выбивает у Васи меч. Происходит значительное изменение и limelight переходит к Пете.
Второй ll. Петя стреляет из арбалета и убивает работорговца. Второй бросается на него и Петя выхватив нож сходится с ним в рукопашке. Происходит значительное изменение и limelight переходит к Васе.
Третий ll. Вася откатывается от удара работорговца и вскочив бросается и сбивает с ног гиганта, они катяться по земле и душат друг друга. Происходит значительное изменение и limelight переходит к Пете и т.д.

Пункт №4: Скилов очень много, избыточно много. Четыре социалки, три стелса и еще какое-то количество магических абилок засунутых в скилы, в общем логика составления скилл листа от меня ускользает. Это раз.
Два — это система прокачки скиллов. Ты кидаешь либо скил, либо параметр/2, то есть во многих случаях имеет смысл не качать скилы связанные с твоими профильными параметрами, т.к. неплохо кидаются и без того. Не имеет смысла качать скилы по чуть-чуть, так как половина параметра. Очень тяжело качать профессиональные скилы, так как половина прокачки нафиг не нужна, т.к. половина параметра. При этом есть параметры, которые строго завязаны на скилы и больше нигде не нужны и в случае если эта область — твой дампстат, дампяться не только скилы, но и сам параметр. В общем хрень какая-то, впечатление осталось очень громоздкое и уродливое.

Пункт №5: Появилось много полезных и интересных адвантагов и дизадвантагов и они стали похожи на аспекты из Фейта, то есть имеют две стороны одной медали. Например есть свойство «страшный», оно может быть взято как адвантаг и давать всякие бонуса на запугивание, оно может быть взято как дизадвантаг и давать всякие минуса на социалку и оно может быть взято как адвантаг и дизадвантаг одновременно.

Вот как то так. Пардоньте если сумбурно.
avatar
Скилов очень много, избыточно много. Четыре социалки
:D
Даже в GURPS около шести непосредственно социальных навыков. Впрочем, этот спор мы ведём в другой части интернетов :)
avatar
Ну в той же фейте их тоже бывает по четыре штуки и более в зависимости от воплощения, а ПП один раз при мне критиковали за то, что там их слишком мало, но возможно это либо не подходит стилю игры, либо они слишком неявным образом перекрывают друг-друга.
avatar
Даже в GURPS...
Это ты хорошо сказал.
avatar
А в пределах лаймлайта передача слова как делается?
avatar
Не понял о чем вопрос? Если о порядке взаимодействия между участниками лаймлайта, то это делается при помощи старой доброй системы инициативы в стиле Riddle of Steel.

Лаймлайт это по сути более экшеновый вариант разделения времени и истории на «сцены» из Мира Тьмы.
avatar
Да, именно об этом. Я ищу что-нибудь более формальное для AW-стиля, которое сохранило бы moves snowball и возможность внезапно перекидывать слово к другим участникам, чтобы они не скучали, надеялся, что там что-то похожее есть.
avatar
Нет, в принципе все довольно понятно, очень интересно, игру тут же купил. Идея с таким переключением спотлайта вообще отличная, действительно стоит куда-нибудь приспособить)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.