Большому ролекону большой отчет
Первый день
В этот день я развлекал себя сам, немножко помог организаторам, постояв за прилавком. Бегал туда-сюда, ознакомлялся с мерчем, фотографировал и выкладывал отснятый материал в сеть. В общем, ничего особенного. Слил очень много налички на всякие непотребства (довольно большая статья пришлась на necessities, но выбор был невелик), помогал с вычислительными мощностями. Послушал невероятно интересный доклад об организации профильных НРИ-клубов, уехал довольный, но невероятно уставший.Второй день
Первая игра, Fragged Empire
В воскресенье почти случайно провел две игры. Первая игра была, как многие могут знать, по Fragged Empire. Сама по себе система не сложная, но большое количество частностей выбивает из колеи, я заранее подумал, что в четыре часа могу не уложиться, поэтому выбрал формат побольше. Не прогадал. Вообще при подготовке возникло несколько осложнений, вскрывшихся уже на самой игре…Модуль был выбран официальный: Let the sleeping gods lie. В этом приключении персонажам предстояло получить контракт на мародерство космического корабля нефилим — расы, сотворенной Кс'ионами во время войны против Архонтов и их порождений. Этот корабль «Левиафан», биотехнологический по своей природе, был потоплен в поле астероидов Монополия около сотни лет назад и теперь его надо было оттуда вытащить (желательно, запустив движки, так как на троллирование топлива и тяги у посудины РС точно не хватило бы). В процессе изучения материалов модуля некоторые вещи пришлось изменить, так как прочитанное, увы, конфликтовало с моим пониманием правдоподобия и хорошего мастерения. Для примера, несмотря на предоставленные карты корабля, нет информации об источнике искусственной гравитации и его состоянии спустя сто лет бездействия, воздуховодах, грузовом отсеке и пр. Почти нет информации, кто такой Натаниель. Некоторые вещи пришлось додумывать самому, например, почему корабль снямкал часть экипажа, но при этом не переработал часть из каких-нибудь резервных систем (типа кубрика — нафиг он нужен, если все уже того?)… Мне потом объяснили, что искусственная гравитация существует даже в одноместных истребителях в рамках космооперы, так что… Впрочем, все это было нужно хотя бы мне, чисто чтобы без запинки реагировать на заявки игроков, касающихся закидывания газовыми бомбами помещений и заклинивании сердечника антиграва трупами павших противников.
Сам по себе модуль до жути линейный и некоторые решения типа «непробиваемых дверей» конфликтуют с лором (язык высокого Кс'иона, функционал помещений) и игромеханикой (в частности, панцирь «Левиафана» вполне себе пробивается главным калибром других представленных в приключении кораблей). Я такие вещи не очень люблю, поэтому разбавляю их отсебятиной и мастерским «а почему бы и нет».
В общем, приехал я такой на второй день и тут с ужасом понял, что забыл самое главное — перечень имен неигровых персонажей. Тут пришлось действительно импровизировать.
На игру пришло четыре игрока, как и ожидалось, персонажи — все разные, классические представители четырех канонiчных игровых рас: калторанская Гаечка-Талия, недоучка-посланец нефилим Бейта, специалист по связям с общественностью корпорат Лукас Варенц, легионер Аврелий Март. Команда давно вместе и работают в основном без эксцессов, но неоднократно вляпывались в проблемные ситуации, из-за чего позволяют себе глумиться друг над другом и толсто шутить. Лукас фактически их лидер и ответственный документально за корабль, на котором те летают по вселенной (калторанский фрахтер «Выкуп»).
Игра началась с взятия контракта у посредника из Корпорации — Майло — по доставке «Левиафана» в космическое пространство Корпорации. Встреча прошла в одном из казино безымянного города на планете Парадизо одноименной системы, на окраине которой в кольце астероидов Монополия таился искомый корабль. Майло обещал за него меньший, чем обычно, процент, хотя знал, что в этот раз риск будет чуть выше ввиду полной непредсказуемости операции. Попытки уломать его на большую долю успеха не возымели, однако тот согласился скинуть контакт корпората, готового подкинуть больших пушек. Денег хватило на химический огнемет, что тоже неплохо.
На выходе из казино до персонажей игроков попытался докопаться охранник, которого натравил подозрительный тип в полумаске, но у него это не удалось. Личность таинственного типа пока осталась неизвестной.
Путешествие до «Левиафана» прошло без эксцессов. В зоне бесплатного вайфай члены команды собрали максимум инфомации о сражении, ттх крейсера из нефилипедии, условия контракта и мелкий шрифт, само прохождение через пояс астероидов тоже проблем не вызвало. «Левиафан» признаков жизни не подавал, как и несколько кораблей рядом, двое из которых были совсем молодыми: два калторанских судна трехлетней давности, фактически новяк. Внешний осмотр биотехнологического крейсера показал, что в щупальцах у того застрял древний эсминец легионеров, сбоку в панцире есть мягкое место с полостью внутри, на спине какое-то отверстие, большое количество механических, термических и каких-то гнилостных повреждений. В общем, один из калторанских кораблей вскрыли, изучили его содержимое (оказалось, мародеры, наведенные сюда весьма осведомленной личностью, пропавшие без вести, их пилот был убит живым оружием нефилим, освободившимся из трофейного контейнера) и присвоили всё, даже сам корабль. Этим кораблем они протаранили бок гигантского зверя и оказались в сферическом ангаре-вакуоли.
Левиафан от удара содрогнулся и издал вопль, но пробуждаться не стал. Пользуясь вялостью монстра, персонажи застолбили плацдарм (на дне ангара лежало два отсоединившихся истребителя нефилим устаревшего образца, их люки заклеили нано-герметиком) и отправились дальше. Ближайший коридор их вывел к — пау-пау — капитанскому мостику, который был разблокирован кровью Бейты. На мостике оказалось кресло капитана с самим капитаном, подключенным к системе гибернации. Система была взломана довольно креативно, из-за чего капитан начал ускоренно пробуждаться, но его быстро выпилили хирургическим методом. Стащив тушку чистокровного нефила (так вроде единственное число правильно отображается) с трона, Бейта заняла его место. Подключившись к разуму корабля, она испытала несколько флешбеков из своего давно забытого детства (которое было буквально в прошлом году), но в конце сделала верный выбор. Некоторые подсистемы все еще оставались офф-лайн.
Все это происходило на фоне появления в регионе еще одного корабля Корпорации, который сперва попробовал состыковаться с Левиафаном через жопу (натурально), затем высадить десант из дронов в грузовой отсек. Пришлось немного поманеврировать и задержать абордаж, пока Аврелий не подключился к торпедному отсеку и не сделал залп по «Девятихвостке»: так назывался корабль Корпов, — при этом партия лихорадочно таскала из кладовки в торпедный отсек живые торпеды, перестреляв кормовых и складских сервиторов, полностью механических. В результате умело разыгранного спектакля на радиочастотах «Девятихвостка» приняла решение отступить, не решившись высаживать дронов, но Лукас, добежавший до бластерной батареи, уничтожил удачным выстрелом сенсоры корабля (пять шестерок на острогранных 6d6), что ооочень плохо, когда ты один в астероидном поле.
Каждый, кто подключался к кораблю, испытывал какое-то воспоминание из «своего дества» — это словосочетание не ко всем расам применимо, но все же. Несмотря на некую антуражность, в такой форме выражалась борьба разумов космического монстра и пользователя. Выдержали ее не все, однако от победителей не укрылось, что полуразумный крейсер одержим идеей выполнить свою боевую задачу: разгромить военную базу легиона Алебастр, которая уже сто лет как не военная база, а курортно-производственный мир Корпорации. Бейта успешно отвлекла внимание корабля от задачи на более насущные проблемы: голод и нехватку персонала, но зверь, насытившись, послушно последовал приказу капитана. Крейсер похватал всё, что летало рядом: три фрахтера калторанцев, истребитель легиона, и отправился в заданные координаты. За время перелета Лукас и Талия свинтили с «Левиафана» всё, что представляло ценность, (кроме атомных бомб биологического происхождения) и распихали трофеи по своим челнокам, направили судна на «закладку», где их должен был принять знакомый Лукасу скавенджер. Крейсер сдали без задней мысли, хотя от Майло не укрылось, что вытаскивание бегемота из болота заняло довольно много времени. Деньги были перечислены в надлежащем объеме, а Лукас узнал, что же за загадочный Натаниель стоял за всеми их проблемами.
Здесь уже всё, я поздравил игроков с успешным прохождением. Мы уложились часов в пять, если не брать в расчет перерыв и сведение партии.
Послесловие
В Fragged Empire весьма подкупающий сеттинг, с виду простая система разрешения задач, плюс интересная тактическая битва, а вот корабельный бой я освоил скверно. Хорошо было, что у копия книги была не только у меня, поэтому все системные проблемы (кроме парочки) устранялись оперативно. Я весьма этому признателен. Не в последнюю очередь хочу поблагодарить игроков за креативные заявки, отыгрыш и приятную атмосферу за столом :)Вторая игра, MLPRPG C+
После перерыва я начал бродить по конвенту в поисках занятий для души и у стенда с бронями меня вдруг осенило. Стендовики сидели грустные, и тут я подумал, что было бы отлично попиарить свой проект среди целевой аудитории. На предложение сыграть с ними в настольную ролевую игру команда РБК согласилась, поэтому я достал чарники и приступил к вождению. Это была чистая импровизация, хотя как вы все знаете, все импровизации строятся на заготовках. И да, блокнота с готовыми именами по-прежнему не было.Один из вопросов, что ставит Cortex Plus Hacker's Guide перед хакером, это «работает ли игра без вас?». То есть, насколько открыта игра, чтобы человек с улицы мог сразу же в нее поиграть, не спрашивая у мастера «а что как?». Думаю, что с этой задачей я справился отчасти, поэтому в текст рулбука надо будет внести еще несколько правок, например, изложить генережку пошагово тезисами и добавить в чарник подсказок.
Генерились на месте, всё суммарно заняло три часа. Приключение я нафантазировал простое и линейное: разметить маршрут для строительства железной дороги от Понивилля до Фермы камней, через дикий лес и ущелье с муренами. Партия справилась с задачей довольно эффективно и с минимумом осложнений, а их персонажи узнали о себе что-то новое.
Один игрок достаточно быстро понял принципы, по которым она работает (лишними кубиками бросок не испортишь) и помогал остальным формировать дайспулы, проблем с оценкой применимости той или иной черты не возникало, даже в спорных моментах довольно быстро приходили к консенсусу или переформулировали заявки. Из неочевидных вещей, оказалось сложно заставить игроков получать сюжетные очки — метаигровая валюта кортекса — за единицы на кубах (в терминологии, предложенной Е. Мельниковом это Бреши).
Что касается оценок, то моя игра людям очень понравилась (вождение и сама система). Не знаю, будут ли они еще в нее играть, но стендовики потом довольно активно обсуждали, сколько и каких кубиков нужно приобрести в минимально удобном объеме.
8 комментариев
Черт, вот как раз вечером хотел тебя подробнее распросить про тест MLPRPG, но в суматохе не получилось. Думаю, аудиторию ты выбрал правильную)
И да, я все еще жалею, что мы не оставили корабль себе — был бы натуральный Lexx. Пусть и чуть поменьше масштабом.
Надо будет ознакомиться с Fragged Empire, хм…