Что любят ролевики
Про то, что не любят было, давайте теперь про то, что мы любим.
Я как мастер очень люблю устраивать вот это:
1. Отсылки к всякому из нашего мира, практически все названия у меня именно такие. И куча персонажей и локаций — тоже.
2. Уютный и дружелюбный мир (хочется верить что и интересный), который хочется защищать.
3. Карты.
4. Глав. гад если есть, то должен быть ну очень гадким. Но можно и без глав. гада.
5. Карточки монстров, а сами монстры иногда подпилены под ситуацию.
6. Когда есть место для импровизации. Лично для меня прописать все по максимуму — это шаг к поражению.
Сейчас написала и понимаю, что как игрок люблю тоже самое.
PS. Товарищи, если решите устраивать дискуссию, то побольше уважения друг к другу, ну и ко мне заодно, я ж все это читаю.
Я как мастер очень люблю устраивать вот это:
1. Отсылки к всякому из нашего мира, практически все названия у меня именно такие. И куча персонажей и локаций — тоже.
2. Уютный и дружелюбный мир (хочется верить что и интересный), который хочется защищать.
3. Карты.
4. Глав. гад если есть, то должен быть ну очень гадким. Но можно и без глав. гада.
5. Карточки монстров, а сами монстры иногда подпилены под ситуацию.
6. Когда есть место для импровизации. Лично для меня прописать все по максимуму — это шаг к поражению.
Сейчас написала и понимаю, что как игрок люблю тоже самое.
PS. Товарищи, если решите устраивать дискуссию, то побольше уважения друг к другу, ну и ко мне заодно, я ж все это читаю.
31 комментарий
Вообще, это два самых распространенных способа заставить персонажей шевелиться:
1. Всё хорошо, но будет плохо, если вы не пошевелитесь.
2. Всё плохо, но будет хорошо, если вы пошевелитесь.
Я люблю политику. Она у меня, как у мастера, обычно довольно неизысканна, потому что я граблю мать нашу историю, потому как игрок я люблю ее еще больше.
Я обожаю гражданские войны. Тем более многосторонние. С максимально различными повестками, идеологиями, знаменами и политической практикой, с разрухой и ощущением крушения всех надежд, с надеждой пересоздать все это гадство заново и возможно даже, с возможностью именно персонажам как-то взять птицу-тройку под уздцы, или напротив, пониманием, что отвратительно по любую сторону баррикад. Да, я люблю КЗ, спасибо, что спросили.
Я люблю долбанутых правых. Бритоголовых расистов европы и озабоченных христиан Америки, мутантоненавистников Марса, белобессмертных черносотенцев, Хуманис, в общем, подставьте нужных ублюдков. Я люблю кропотливо выпиливать им символику, речи непримечательных (или примечательных) внешне фюреров, собирать им, как из конструктора, программы, рисовать в пейнте сомнительные флаги, подбирать для них круг чтения (хех, так мои офигевшие игроки узнали, кто такой старина Гарольд Ковингтон), подбирать цитаты из Гитлара, Пирса, Билии и Торы, собирать подобающую музыку, исполнители которой правда в это верят… в общем, мне они нравятся. Мы, левые, и вполовину не такие долбанутые даже в крайних выражениях типа JRA, плюс у нас антуражка единообразная.
Я люблю отвратительные культы. По тем же причинам и с той же концентрацией любви, что и пункт выше. Но нет! Не всякие, нет. Одно время в играх типа Дельты Грин были популярны нью-эйдж-сволочи под сайентологов, но это скучно. Также скучны мне техноцеркви от НОД до Адептус Механикус или красочно-унылые индуисты. А вот христиане в камуфляжке в болотистой глуши, или по-настоящему хардкорные язычники (Шэдоуранский Винтертайм, ммм, какая вкуснота!), или допустим, неотайпинское общество для востока, и уж совсем не говорю о правильном ктулхоковене… Обожаю.
Ну и, помимо прочего, I'm all gay for самой идиотской в мире конспирологии. Чтобы вот даже не с инопланетянами, нет! А вот чтобы с древними цивилизациями и непроизносимыми языками, чтоб с непредставимыми храмами древним неведомым богам, чтоб с Полой землей и круглолетами Числобога или как их там. Вот это — да, это я ценю.
*_____________________________________________*
Ещё люблю фэнтези в антураже современности, где нет ментов фэйри, потому что по их мнению присяга — суть некорректно составленный договор, где слишком много пунктов потенциально противоречат друг другу, и который не несёт никакой выгоды одной из сторон, зато до фига фэйри — независимых экспертов и частных детективов. А «оборотень в погонах» синоним не взяточника, а спецподразделения внутренних войск.
Ещё люблю, когда магия может. Но такой ценой и такое, что постоянно приходится думать «а не могу ли я это без магии?».
Раз уж про магию. Люблю нестандартные ритуалы и нестандартную магию. И люблю длинные ритуалы. Нет. против огнешаров и магострел ничего не имею, но по настоящему крутые вещи должны быть долгими, сложными и дорогими. Кстати один из симпатичных мне примеров такого был описан в «Знаке Разрушения» Зоричей. Есть сила, плохо действующая на мир. Её надо убрать. В принципе должен подействовать магический знак, но вот чертить его надо на всём мире, то есть проехав по миру по определённому маршруту, везя с собой артефакт, «чертящий» этот знак. Естественно. не сильно отклоняясь от маршрута и никаких телепортаций, срезаний углов и т.д.
1. Категорическая лень в прописывании полного сюжета приключения. Всё равно игроки что-то сломают и наткнутся на
днонепрописанные участки.2. Отсутсвие понятие «партия персонажей». Никто не запрещает им собраться вместе с какой-то целью, но и ограничивать отделение (вплоть до «сегодня все ходят соло») не приемлю.
3. Планета размером с мегаполис или город, занимающий всю планету — как место действия.
4. Не люблю выводить перосонажей (игроков или антагонистов) насовсем. После смерти начинается самое интересное…
2. Жестокость. Когда приходит время насилия, оно должно ошеломлять. Никаких «он упал», враг растоптан, лежит в луже своей крови и рыдает от боли, с персонажами происходит тоже самое.
3. Тактичность. Снаряжения много, оно разное, его можно модифицировать под задачи.
4. Сильная магия, чуждая магия. Когда кто-то колдует, он соприкасается с чем-то «за пределами нашего мира» и все это понимают. Цена магии должна быть высока, но её сила (или хотя бы потенциал) должны поражать. Превратить человека в пар, поменять погоду, открыть врата для непонятных тварей из-за пределов мира. Вот это всё.
5. Боль и драма. Люблю когда игра часто ставит персонажей в ситуацию морального выбора и испытывает на прочность заявленные убеждения.
Я честно скажу, у меня не всегда так, обычно 2 из 5, ну 3 из 5.
С драмой тяжелее всего, в смысле «делать её реальной», а не пытаться давить слезу.
2. Правильная оптимизация. Мне нравится быть полезным в группе непопулярным классом, понимать его сомнительные фишки и использовать их на полную. И мне нравится видеть это тоже самое у моих игроков. Персонаж оптимизированный под пауэрплей или просто неудачный — в моих глазах оба плохие.
3. Недостатки. Люблю, когда персонажи при своей полезности имеют конкретные недостатки. Слабые по характеристикам, имеющие неудобные изъяны в ролеплейном смысле, или просто играющие непопулярными персонажами. «О, да это же тот самый элементальный монах 13 уровня, на тебе инсперейшн».
4. Равный обмен. Неплохо, когда приключений успешно завершается, как минимум, смертью половины группы.
5. Быстрый ход. Те, кто помнят свои спеллы и делают свой ход максимально быстро — няшки. Лю их.
Расследования
Работа в команде
Маленькое общество со своими тайнами, слухами и терками
Проблемы лицемерия и чести
2. Умные, нормально мотивированные и неоднозначно злые злодеи. (А заодно неоднозначно добрые герои).
3. Динамичный экшен — не обязательно боевки/погони, но постоянное накатывание событий, поддерживающее накал страстей.
4. Диалоги и разговорные сцены, «социальный комбат».
5. Со стороны системы — тактическое разноообразие и легкость оцифровки нестандартных заявок.
6. Красивые, емкие и запоминающиеся описания.
7. Игра людьми-подростками или близко к этому, совершающими ошибки и генерящими драму. Тошнит от всезнающих мудрецов и картонных нелюдей.
2. Логика. Я просто фанат логики, когда всё можно объяснить на пальцах, какая бы содомия вокруг не происходила.
3. Шероховатости в персонажах. Штрихи, которые выделяют их из большинства. Даже банальные шрамы, полученные в кабацкой драке.
4. Неторопливое развитие сюжета, когда есть время всё изучить как следует.
5. Внутренняя динамика. Вокруг вроде всё спокойно, ничего не происходит и кажется можно расслабиться, но внутри ты весь напряжён.
6. Чётко поставленные задачи. Без пойди не знаю куда и принеси не знаю что.