Две недели бешеного ролевизма
Цикл первый: Ролекон
Крупные Ролеконы я стараюсь не пропускать и в общем-то планирую сохранить эту тенденцию в будущем. К сожалению, за месяц до мероприятия заболел параличом выбора, апатией, словил приступ Даннинга-Крюгера и не собирался заявлять игры, но все-таки попинав себя, доделав макет «Легенд Астартес» и буквально в последние дни сдав его в печать, решился заявить что-то на второй день фестиваля. В первый предполагал, что буду надувать щеки, делать умный вид и помогать организаторам.
Уже на месте оказалось, что организаторская команда Ролекона не нуждается в моих скиллах/руках/оборудовании (хотя лазерная указка нужна всегда, факт), так что в первый день просто отдыхал, показывал свежую книжку всем желающим, беседовал с коллегами и ловил атмосферу праздника. Было очень лампово, шумно и интересно, поскольку приехали люди, которых я уже около года не видел, не говоря уже о лекционном материале и новинках ИНРИНРЯ. К сожалению, на фестиваль приехал Легас, но он никому не мешал. Хотелось быть в разных местах одновременно, как это обычно и бывает. Например, на стенде M.I.R. позатирать за судьбы ИНРИНРЯ и возможно грядущие проекты команды, но народ там был весьма занят, и я только занимал место (но недолго)… В лекционном зале задать провокационные вопросы, но с этим справились и без меня.
После перерыва меня пригласил uac на свою игру, он водил во второй части дня весьма концептуальную вещь: Fall of Magic. Это коробочная РПГ-роадмуви про мага, ищущего способ вернуть волшебство в мир, с приятной атрибутикой, без которой смысла играть в неё нет. И тут я дико раканул, прикинув сроки и переоценив тайминг — залип на выступлении BGS и опоздал на игру. До сих пор стыдно.
Исправить положение планировал во второй день, но и тут какие-то странности начали возникать. Один из игроков на утренний сеанс Терранавта внезапно отвалился на этапе генерёжки. Впрочем, мы всё равно справились, даже нашлось место для метатекстной шутки: мы играли за космических десантников, которых засосало из 38 тысячелетия в 42-е.
"Не верю… Абаддон взял Кадию? Весь Империум напополам разделил варп-разлом? Силы хаоса осаждают Терру? Ха! Еще скажи, что тёмные эльдары пришли на помощь, а Жиллиман встал с трона!"
Убедился, что в чужих руках некоторые мои хаки и игры (Терранавт тестировал как раз «Легенды Астартес») показывают себя как надо, впрочем, фидбек он мне еще предоставит. Да и эта игра далеко не первая в моем перечне проектов (про собственные ощущения от «Судьбы Морровинда» я в другой раз расскажу). Огорчило, впрочем, то, что я не успел к презентации «Красной Земли 2», но, судя по обрывкам информации и разным пересказам, никто не интересовался Фейтой и переизданием под неё. Что же касается игры, которую я сам провел во второй половине дня, то она прошла при полном комплекте участников. И я вроде даже справился, исходя из их впечатлений.
День завершился прослушиванием заключительного слова, сбором стаффа и тусовкой в «Локации». Фестиваль удался на славу!
Цикл второй: РБК
Мероприятие для поклонников разноцветных рисованных лошадок в этом году не наложилось на Ролекон и я был уверен, что всё пройдет гладко. Это уже не первый раз, когда я организовываю стенд с настольными ролевыми играми, и обычный набор из «Пони Плюс» и FAE немножко надоел. Чтобы разнообразить свой ассортимент, я взял на конвент Fate Shot, купленный буквально за две недели до, и конверсию Tales from the Loop на сеттинг Эквестрии. Был уверен, что коллеги меня прикроют по другим системам, но один из ведущих сорвался, а с другим не было связи аж до самой ночи накануне РуБрониКона.
Если вкратце, то мы вдвоем прогнали через свой стенд 20 человек за весь день: два стола по 3 игры на 3-4 человека — и я очень доволен такими показателями. Посетителям тоже понравилось: одни спрашивали, где ещё можно в такое сыграть и когда, другие были рады видеть наши столы, поскольку приходят уже не первый раз. Но обрадовал меня другой момент: завершается приключение, злодей наказан, я благодарю игроков, отвечаю на вопросы, собираю коротенький фидбек, раскладываю жетоны и карты для новой игры и вдруг один из игравших возвращается в зал и дарит мне… шоколадку со словами благодарности. Знаете, я водил много и в разных ситуациях… бывает, игроки иногда на общий стол выкладывают что-то съестное, но благодарность именно мне в таком виде — такое было впервые на моей практике. Это всё-таки приятно! В целом, выездная игротека прошла не зря и даже лучше, чем в прошлом году.
Ролевики были не мы одни — в углу приютились ребята с переводом Tails of Equestria, а на другом ряду расположился стенд «Сказания Эквестрии», где водили по Ризусу и чему-то ДнДобразному, но я не разобрался… Кстати о системах, я провел 2 игры по Fate Shot (и остался не очень им доволен — уже написал авторам, но пока комментариев не получил) и одну по TftE. Тейлс фром зе Луп, взятый за основу, показал себя вновь прекрасно, хотя сама игра получилась больше про школьную драму с унижением, нежели про мистику и проблемы подрастающего поколения. Впрочем, тут есть над чем поработать мне: например, раньше ловил себя на мысли, а теперь просто уверен, что на общее обозрение надо выкладывать памятку с жанрами и тропами, так как то, что проговаривается в начале, может быть забыто и/или проигнорировано.
12 комментариев
Есть переделанный чарник и измененный кусок механики, связанный с атрибутом Tech и его скиллами. Для всего остального годится оригинальная книга.