Дьявол в мелочах
А у вас бывало такое, что вы придумываете (или творчески осмысляете, или конвертируете) сеттинг и очень много внимания уделяете каким-то деталям мира, по сути не являющимся очень важными? Ну там, моде на орнаменты для магических мантий в игре по Dragonlance или довоенным производителям циркулярных пил в игре по постапокалипсису (чтобы на развалинах Сиднея не слишком часто попадались пилы, произведённые в Буэнос-Айресе).
Я вот осознал, что за мной такое водится. И в моём случае мне приходится себя несколько ограничивать, так как я осознаю, что для моих игроков эти элементы могут быть не самыми интересными и лучше поработать над другими аспектами сеттинга. Утешаю себя тем, что такие лёгкие перегибы подогревают мой собственный интерес к работе над сеттингом (и к игре по нему, конечно же).
Я вот осознал, что за мной такое водится. И в моём случае мне приходится себя несколько ограничивать, так как я осознаю, что для моих игроков эти элементы могут быть не самыми интересными и лучше поработать над другими аспектами сеттинга. Утешаю себя тем, что такие лёгкие перегибы подогревают мой собственный интерес к работе над сеттингом (и к игре по нему, конечно же).
19 комментариев
упоротыйчудесный мир текстов Киркбрайда, но и залип на ряде тредов с игровыми теориями. В процессе игры это с одной стороны помогало легко генерировать правдоподобный контент, с другой постоянно приходилось себя осаждать, чтобы не сделать из повествования кашу из желания показать все и сразу.извращедобрый друг, который это выслушает, да еще развитие даст. А играть в это никто, разумеется, и не собирался.Там и такие шлемазлы обитают?)
Другое дело, что польза в гейммастеринге от этого вполне ощутимая — эти навыки потом помогают придумывать (и импровизировать непосредственно на игре) детали, что важно для поддержания разнообразия, иммерсии, уникальности и разнообразия сеттинга, и обстоятельства, что важно для строительства ситуаций, отношений, квестов, челленджей.
Эти навыки пригождаются не только на игре, к которой готовился, но и во всей последущей практике вождения по аналогичным мирам и близким жанрам. В дальнейшем, это неслабо экономит время и усилия. В то время, как другой ГМ затратит на какой-то вопрос (будь то отношения в торговой гильдии, конструкция космолета или что-то еще) дофига прептайма либо крайне неловко и разочаровывающе сымпровизирует (мы все такое наблюдали), набивший руку ГМ просто скажет, как оно есть, и продолжит игру.
В общем, как всегда — вещь обоюдоострая.
Ну ты же сам говорил — смежные хобби. Еще мастер вместо подготовки игры в доту может резаться или миньки ваховские красить. Вопрос того, как человек распоряжается своим временем, не ворлдбилдинга же?
В этом смысле мысль у меня выше была одна и тривиальная — смежные хобби, пусть и связанные, приносят не только плюсы, но и минусы, это всегда стоит держать в уме. Уровень оригинальности, конечно, как у «мойте руки перед едой», я не спорю.
Ну и все это поможет в описании происходящего вокруг, если прописана религия, традиции и всякие местные достопримечательности и особенности.